СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Воля и эмоции"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является наглядным сопровождением к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Воля и эмоции"»

Воля и эмоции. Внимание.

Воля и эмоции. Внимание.

Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.
  • Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.
Волевое действие выполняет две функции: Побудительную Тормозную

Волевое действие выполняет две функции:

  • Побудительную
  • Тормозную
Мотив – толчок к волевому действию.

Мотив – толчок к волевому действию.

Каждая цель, которую мы перед собой ставим, отвечает нашим материалам и духовным потребностям. Цели могут быть далекими и близкими.
  • Каждая цель, которую мы перед собой ставим, отвечает нашим материалам и духовным потребностям. Цели могут быть далекими и близкими.
Волевой человек при постановке далекой или близкой цели мобилизует для ее достижения необходимые физические и духовные силы. Он настойчиво идет к поставленной цели, преодолевая одно за другим внешние препятствия, подавляя внутренние.
  • Волевой человек при постановке далекой или близкой цели мобилизует для ее достижения необходимые физические и духовные силы. Он настойчиво идет к поставленной цели, преодолевая одно за другим внешние препятствия, подавляя внутренние.
Примером внешних препятствий - Могут служить различные помехи, расцениваемые как барьеры, стоящие на пути к достижению поставленной цели.

Примером внешних препятствий -

  • Могут служить различные помехи, расцениваемые как барьеры, стоящие на пути к достижению поставленной цели.
Внутренние препятствия.

Внутренние препятствия.

Что выполняет важнейшую роль в преодолении затруднений на пути к достижению цели?
  • Что выполняет важнейшую роль в преодолении затруднений на пути к достижению цели?
Приемы работы над формированием волевых качеств. Основа- систематическое преодоление трудностей в повседневной, обыденной жизни.

Приемы работы над формированием волевых качеств.

  • Основа- систематическое преодоление трудностей в повседневной, обыденной жизни.
Создание строго определенного и правильного режима, т.е. распорядка жизни.
  • Создание строго определенного и правильного режима, т.е. распорядка жизни.
Сознательная дисциплина, выполнение предписанных правил и общественных норм. Участие в общей жизни коллектива, жить его интересами.
  • Сознательная дисциплина, выполнение предписанных правил и общественных норм.
  • Участие в общей жизни коллектива, жить его интересами.
Трудовая деятельность.
  • Трудовая деятельность.
Физическое воспитание.
  • Физическое воспитание.
Сопоставьте волевой акт с внушаемостью и негативизмом. Волевой акт Выбор цели Нормальный волевой акт Выбор способа Внушаемость действия Действие Негативизм

Сопоставьте волевой акт с внушаемостью и негативизмом.

Волевой акт

Выбор цели

Нормальный волевой акт

Выбор способа

Внушаемость

действия

Действие

Негативизм

Эмоции Чувства Переживания Настроение Стресс Страсть Что означают данные слова?
  • Эмоции
  • Чувства
  • Переживания
  • Настроение
  • Стресс
  • Страсть

Что означают данные слова?

Приведите примеры следующих проявлений эмоций. Эмоциональные реакции – Эмоциональные отношения – Эмоциональные состояния – В каких случаях возникают положительные эмоции, а в каких отрицательные?

Приведите примеры следующих проявлений эмоций.

  • Эмоциональные реакции –
  • Эмоциональные отношения –
  • Эмоциональные состояния –
  • В каких случаях возникают положительные эмоции, а в каких отрицательные?
Эмоциональные реакции.

Эмоциональные реакции.

Эмоциональные состояния.

Эмоциональные состояния.

Эмоциональные отношения.

Эмоциональные отношения.

Определите состояние царя Ивана Грозного.

Определите состояние царя Ивана Грозного.

Внимание.   Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии. Непроизвольное – внимание, возникающее помимо воли человека. Произвольное – внимание, направляемое сознательным намерением человека.

Внимание.

  • Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии.
  • Непроизвольное – внимание, возникающее помимо воли человека.
  • Произвольное – внимание, направляемое сознательным намерением человека.