СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Адаптация детей в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Итак, вы приняли решение отдать ребенка в детский сад. Этому предшествовали дни раздумий, переживаний и сомнений – не только о том, не будет ли он плакать, какие там люди, как его встретят. Вот он ходит день, второй, неделю, где попадает в новые условия, меняется режим, характер питания, общение. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда, без видимых причин, может повыситься температура. У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков (например, дома ребенок просился на горшок, в детском саду отказывается). Взрослые не должны волноваться, и, ни в коем случае, не ругать и не стыдить ребенка. Пройдет некоторое время, и все навыки у него восстановятся, у него период адаптации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Адаптация детей в ДОУ"»

Адаптация детей в детском саду       Воспитатель: Тутарова Е.В.,  воспитатель 1 квалификационной  категории  г Талица, 2015 год

Адаптация детей в детском саду

Воспитатель:

Тутарова Е.В.,

воспитатель 1

квалификационной

категории

г Талица, 2015 год

Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» - уже немного подрос, начал ходить, бегать и говорить. Пора отдавать в детский сад! Ребенок привыкает к посещению детского сада в течении одного-двух месяцев. Любая адаптация идет на двух уровнях: Физическом Психологическом

Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» - уже немного подрос, начал ходить, бегать и говорить. Пора отдавать в детский сад!

Ребенок привыкает к посещению детского сада в течении одного-двух месяцев.

Любая адаптация идет на двух уровнях:

  • Физическом
  • Психологическом
На физическом уровне малышу надо привыкнуть: К новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам ( необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы); Необходимости самоограничений; Невозможности уединения; Новой пище, новым помещениям и т.д.  На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть: К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.); Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами; Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать; Необходимости отстаивать свое личное пространство.

На физическом уровне малышу надо привыкнуть:

  • К новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам ( необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы);
  • Необходимости самоограничений;
  • Невозможности уединения;
  • Новой пище, новым помещениям и т.д.

На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть:

  • К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.);
  • Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами;
  • Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;
  • Необходимости отстаивать свое личное пространство.
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: УСТАЛОСТЬ Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость: Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи; Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних; Каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей. Заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду .

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: УСТАЛОСТЬ

Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость:

  • Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи;
  • Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних;

Каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей.

Заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду .

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: РЕЖИМ Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен Резкая его смена – это стресс Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Ребенку будет от этого только лучше, ведь все детские сады функционируют в одном режиме, рекомендованном педиатрами и детскими неврологами.

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: РЕЖИМ

Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен Резкая его смена – это стресс

Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Ребенку будет от этого только лучше, ведь все детские сады функционируют в одном режиме, рекомендованном педиатрами

и детскими неврологами.

Лучшее пробуждение ребенка – самостоятельное;  Если ребенка будят в фазе глубокого сна, то он просыпается не сразу, тяжело, часто капризничает, бывает вял и пассивен;  Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения;  Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно;  Одежда должна быть простой, чтобы ребенок мог самостоятельно  легко снимать и надевать ее.
  • Лучшее пробуждение ребенка – самостоятельное;
  • Если ребенка будят в фазе глубокого сна, то он просыпается не сразу, тяжело, часто капризничает, бывает вял и пассивен;
  • Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения;
  • Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно;
  • Одежда должна быть простой,

чтобы ребенок мог самостоятельно

легко снимать и надевать ее.

 Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь вилкой и ложкой, пил из чашки.  Важно, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости.  Чем лучше эти навыки развиты, тем меньший эмоциональный и  физический дискомфорт ребенок испытывает вдали от мамы в незнакомом коллективе.
  • Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь вилкой и ложкой, пил из чашки.
  • Важно, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости.

Чем лучше эти навыки развиты,

тем меньший эмоциональный и

физический дискомфорт ребенок

испытывает вдали от мамы в незнакомом коллективе.

 Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка;  Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей;  Если по возвращении домой из садика ребенок часто засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается рано  ему необходимо больше отдыхать для восстановления сил.
  • Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка;
  • Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей;
  • Если по возвращении домой из садика ребенок часто засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается рано

ему необходимо больше

отдыхать для восстановления сил.

Отложите на время все нововведения:  - Не подходящий момент, чтобы менять няню;  - Делать в квартире ремонт;  - Устраивать кроху в новый кружок и т.д.  Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку:  - Побудьте с ним вдвоем;  - Поиграйте или почитайте вместе;  - Не спешите домой после садика;  - Погуляйте на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой;  - Обсудите прошедший день;  - Выслушайте ребенка, ответьте на все вопросы и поддержите, если произошла малейшая неприятность.

Отложите на время все нововведения: - Не подходящий момент, чтобы менять няню; - Делать в квартире ремонт; - Устраивать кроху в новый кружок и т.д. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку: - Побудьте с ним вдвоем; - Поиграйте или почитайте вместе; - Не спешите домой после садика; - Погуляйте на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой; - Обсудите прошедший день; - Выслушайте ребенка, ответьте на все вопросы и поддержите, если произошла малейшая неприятность.

Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают; Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!  
  • Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!»
  • Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают;
  • Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность.

И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

 

Признаки успешной адаптации к детскому саду: Нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не просыпается во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение. Дома ведет себя как обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает; Нормальное настроение; Легко просыпается по утрам; Есть желание идти в детский сад.

Признаки успешной адаптации к детскому саду:

  • Нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не просыпается во сне;
  • Хороший аппетит;
  • Нормальное поведение. Дома ведет себя как обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает;
  • Нормальное настроение;
  • Легко просыпается по утрам;
  • Есть желание идти в детский сад.
Признаки дизадаптации к детскому саду: Нарушение сна. Плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок; Нарушение аппетита. Отказывается от еды, есть мало, жалуется на боли в животе; Появление вялости, капризности; Появление агрессивности, часто меняется настроение; Ребенок стал чаще болеть.

Признаки дизадаптации к детскому саду:

  • Нарушение сна. Плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок;
  • Нарушение аппетита. Отказывается от еды, есть мало, жалуется на боли в животе;
  • Появление вялости, капризности;
  • Появление агрессивности, часто меняется настроение;
  • Ребенок стал чаще болеть.
Факторы, мешающие адаптации ребенка к детскому саду: Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духе вседозволенности; Болезненность малыша; Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Факторы, мешающие адаптации ребенка к детскому саду:

  • Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
  • Чрезмерная тревожность родителей;
  • Нежелание взрослых давать самостоятельность малышу;
  • Воспитание ребенка в духе вседозволенности;
  • Болезненность малыша;
  • Отсутствие в доме адекватного

малышу режима дня.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!