Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение (ясли – сад) №10 «Алёнушка»
Муниципального образования городской округ Красноперекопск
Республика Крым
Занятие по развитию речи
на тему:
«Дары Осени»
Тема: «Дары Осени»
Образовательная область: интеграция познавательного и речевого развития.
Задачи:
1.Продолжать закреплять представления детей фруктами, различать по внешнему виду и называть их;
2.Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
3.Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: дерево, муляжи фруктом, корзинка.
Ход игры:
Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Взяла дети корзиночку и пошли в сад. Уродился богатый урожай. Поможем собрать фрукты.
(дети берут корзинку и по тропинке проходят в сад).

Рассматриваем дерево. Закрепляем название дерева, фруктов, их количество.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете собирать фрукты с дерева? Никита,
сорви желтое яблочко. А, ты, Злата, красное яблоко.
(закрепляем цвет фруктов)


Дети собирают урожай фруктов и складывают в корзинку.


В итоге дети выделяют и называют существенные признаки и качества фруктов. Речь становится разнообразнее, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается лексический багаж ребенка, он полнее излагает свои мысли.
Итоговое комплексное занятие
Тема: «Осень золотая»
Задачи:
Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы взрослого фразами и простыми предложениями. Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый), понятиями «большой - маленький», «один - много», фрукты. Формировать навыки работы с пластилином, фломастером.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
Развивать мелкую и общую моторику. Воспитывать любовь к природе; аккуратность во время работы с пластилином.
Оборудование: Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного цветов.
Пластилин желтого, красного цветов. Лист бумаги с нарисованным деревом. Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Силуэт дерева без кроны. 2 корзинки, разные по размеру.
Раздаточный материал: листочки бумаги, с нарисованными тучками, фломастеры синего цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, кто знает какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сейчас осень. А как вы это узнали?
Дети: Листья желтые, стало холодно.
Воспитатель: И чтобы увидеть всю красоту осени, мы с вами отправимся в осенний парк.
Воспитатель: Для этого нам нужно одеться по сезону. Как вы думаете, что нужно одеть на прогулку?
(Дети выбирают предметные картинки с изображением одежды)

Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали одежду. Теперь мы можем идти в парк.
По тропинке мы пойдем.
И в парк осенний попадем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас кто-то встречает. Кто это? Дети: Это Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Какие красивые вокруг деревья. Осенью с деревьев опадают листья. Давайте, с вами покажем как летят листочки.
Воспитатель: Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на них. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром. Это – листопад.

(закрепление с детьми)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь разнообразных листочков. Они все разные по величине. Давайте мы соберем для Осени листочки. Осень: Спасибо. А я предлагаю вам поиграть в игру. У меня есть две корзинки- большая и маленькая. И вы положите - большие листья в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
Дидактическая игра «Большой, маленький»

Воспитатель: Хорошо мы погуляли.
Много листьев здесь набрали,
Постарались малыши –
Все листочки хороши. Осень – Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы разложили листочки.
(Дети называют величину листочков)
Воспитатель - Вот сколько много у нас листочков. Но они разные не только по величине, но и по цвету. Возьмите по листочку, назовите какого он цвета и повесьте на дерево.
( Дети берут по листочку, называют цвет и вешают на ветку дерева).
Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

Воспитатель –А вот этому дереву не хватило листиков. Посмотрите, как грустно дереву без листиков. Сделаем нашему нарисованному дереву листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

Лепка барельефная «Листики осенние» Осень: Вот какие красивые осенние деревья у нас получилось. А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка «Деревья»
Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву Осень: Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки,
Обожают грызть орешки.
Воспитатель: - Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Игра: «Собери орешки для белочки» Воспитатель – Ребята, в парке стало прохладно. Подул сильный ветер. Веточки на деревьях закачались. На небе появились тучи. Из тучки стали капать дождинки.
– А на наших тучках нет дождика. Ребята, нарисуем дождик? Возьмём фломастер и нарисуем дождик.
Рисование «Дождик»
Осень: Ребята, а мое время года богато не только красивой природой. Оно богато и еще хорошими урожаями. А вот, какого, вы сейчас мне сами скажете. У меня есть корзинка, посмотрим, что в ней лежит.
