МКОУ «Прогимназия № 9 « Ручеёк » г. Хасавюрт
Проект
«Давайте дружить»
младшая группа
Проект подготовила
воспитатель
Ярашева С.Я.
Актуальность.
С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека - источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.
Дети младшего возраста ещё не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
Эта проблема и определила тему проекта – «Давайте дружить!».
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (14.12. – 18.12.2020 г).
Цель проекта: формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Ожидаемые результаты:
- расширятся знания детей по теме «Дружба»;
- познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
- научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
- у детей станут сформировываться дружеские предпочтения в групповом сообществе;
- дети научатся мирится друг с другом с помощью стихов - мирилок.
Этапы работы над проектом:
1 этап – Подготовительный
- подбор художественной литературы для чтения, предметные и сюжетные картинки, а так же литературы для заучивания по теме;
- подбор песен о дружбе для прослушивания;
- разработка игровых ситуаций, конспектов НОД;
- вовлечение родителей к реализации проекта;
- разработка консультации для родителей на тему: «Дружба».
2 этап – Практический
- проведение тематических бесед с детьми с использованием наглядного материала по теме «Дружба»: «Живём дружно», «Вежливые слова», «Если друг в беде», «Мирись, мирись, больше не дерись!», «Какое настроение у друга?»; - чтение детям художественной литературы: «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Д. Ушинский, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский, р.н.с. «Репка», «Дружба с маленьким щенком»;
- разучивание подвижных игр: «Мы дружные ребята», «Найди себе пару»;
- пальчиковые игры: «Дружба», «В гости к пальчику большому»; - организация сюжетно-ролевых игры, игры -драматизации по сказке «Репка»;
- коллективная работа «Солнышко дружбы»;
- дидактические игры: «Угадай чей голосок?», «Назови ласково»;
- проведение спортивного досуга «Дружные ребята»;
- Совместная деятельность детей и родителей: изготовление рисунков о добре и дружбе.
3 этап – Заключительный
- подведение итогов проекта;
- обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов;
- подготовка презентации по фотографиям.
Совместные работы родителей и детей.
Учимся мириться с помощью объятий
Коллективные работы