СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " История школьных принадлежностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить детей с предназначениями и функциями школьных пренадлежностей.

Просмотр содержимого документа
«Проект " История школьных принадлежностей"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 имени Героя Советского Союза
А. Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области __________________________________________________________ 215119 Смоленская область, г. Вязьма, ул. Ленина,47.' директор – 4 21 42, учительская – 4 21 81









Проект

История школьных принадлежностей.











Выполнили ученики 2 А класса

МБОУСШ №4







Вязьма

2019 г.

Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначениями и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.

Задачи:

  • Развитие познавательных интересов – назначение школьных принадлежностей, их декорирование, история появления, изменения внешнего вида и функций.

  • Развитие творческих способностей.Создание своей сказочной истории про школьные принадлежности.





































Портфель.

Слово портфель образовано от двух французских : «носить» и  «лист». Теперь вы, конечно, догадались, что портфель назвали так потому, что в нем носят листы бумаги, тетради, книги. А вообще-то в него можно положить все что угодно, но от этого название, когда-то данное ему, уже не изменится.

В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души.


Пенал.

Перо по-латыни —penna. А где хранили перья? В специальной коробочке, которую назвали пенал. Раньше писали настоящими гусиными перьями. И хотя потом они были заменены более удобными , металлическими пластинками для письма, названия перо, перья, по традиции, сохранились. Теперь мы в нее складываем и ручки, и карандаши, и даже для резинки там найдется местечко. А название осталось прежнее, как это часто бывает в языке.

Отгадай, что за вещица - Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет- сеет семена Не на поле, не на грядке - На листах своей тетрадки.

В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий И на много-много лет оставляет черный след.


РУЧКА.

греческое слово, от которого, возможно, и произошло наше рука, обозначало «собираю», «скапливаю», «орудие собирания (в кучу), загребания». А ведь когда пишут ручкой, то как бы собирают в группки буквы...

Около 4000 лет до нашей эры

Человек царапает влажную глиняную дощечку бронзовой или костяной палочкой

Около 3000 лет до нашей эры

Египтяне начинают использовать изображения в своих сочинениях. Надписи на свиток папируса наносятся тонкими тростниковыми кисточками или перьями.

1300 лет до нашей эры

Римляне используют для письма тонкие листы воска, нанесенные на деревянные плитки, и металлические перья. Стирается написанное вторым концом пера.

Средние века

Помимо пергамента англосаксы используют плитки, заполненные воском. Они пишут металлическими или костяными перьями, у которых один конец заточен, а второй используется для стирания ъ

600-1800 гг нашей эры

Европейцы обнаружили, что использование заточенного пера меняет стиль письма (почерк). Перьевая ручка (впервые появившаяся в Севилье, Испания) использовалась как пишущий инструмент с 600 по 1800 гг нашей эры.

1800-1850

Металлическая перьевая ручка была запатентована в 1803 году. Стальные перья вошли в общественное применение в 1830-х. В 19 веке металлические ручки полностью вытеснили ручки из гусиных перьев.

1844

Льюис Эдсон Уотермен (Lewis Edson Waterman), страховой агент, изобрел первую настоящую авторучку.

1940-е

Изобретение современной шариковой ручки приписывается Йозефу и Джорджу Биро. Летом 1943 были изготовлены первые промышленные экземпляры. Шариковая ручка использовалась военными во время второй мировой войны, так как была удобнее и прочнее перьевой.


Карандаш.

Палочка волшебная есть у меня, друзья, Палочкою этой могу построить я Башню, дом и самолет, и большущий пароход.

1790-е гг

Грифельный карандаш изобретен независимо во Франции и Австралии.

Не похож на человечка, но имеет он сердечко, И работе круглый год он сердечко отдает. Пишет он, когда диктуют. Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом

Для меня резинка, братцы, лютый враг! Не могу я столковаться с ней никак. Сделал я кота и кошку - красота! А она прошлась немножко - нет кота! С ней хорошую картинку не создать! - Так во всю ругал резинку ... Карандаш


Тетрадь.

Тетрадь — это древнерусское заимствование из греческого языка. В памятниках встречается с XI века. Образовано от tetras — «четвертая часть листа» или tetro — «сложенный вчетверо». А почему такое название? Дело в том, что раньше тетрадки имели всего четыре листка: один большой лист складывали пополам, потом еще пополам, разрезали, сшивали посередине — и тетрадь готова.


Альбом.

По-латыни album означает «белый». В Древнем Риме альбомом называли доску, покрытую белым гипсом. На этой белой доске писали разные сообщения, распоряжения, имена отличившихся воинов и выставляли ее для всеобщего обозрения в местах, где собиралось много народу. А для средневекового рыцаря альбом был тетрадкой обязательно из белых листков, в которой могли быть история древнего рода, рыцарские гербы, девизы и мудрые высказывания знаменитых людей.


Выводы: Данный проект позволил нам узнать очень много интересного из истории школьных принадлежностей. И мы создали свои небольшие сказочные рассказы о них.