Визитка проекта
Автор: Миленкова О.Н.
Образовательное учреждение (я) | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94 |
(ФИО, должность) |
Миленкова Ольга Николаевна воспитатель |
Тема проекта: | Мультфильм своими руками |
Творческое название: | Пожарная безопасность в мультфильме по произведению Чуковского «Путаница» |
Типология проекта: | по методу: информационный, творческий по количеству участников: групповой по продолжительности: среднесрочный (1,5 месяца) |
Категория учащихся: | 5-6 лет | Продолжительность проекта | среднесрочный |
Предметная область (и): | ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» |
Образовательные цели: | Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. |
Развивающие цели: | Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице Формировать художественные навыки и умения. Формировать навыки связной речи. |
Воспитательные цели: | Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. Прививать ответственное отношение к своей работе. |
Основополагающий вопрос: | Как через мультфильм рассказать о пожарной безопасности? |
Проблемный вопрос: | В чем секрет создания мультфильма? |
Основные понятия: Частные вопросы (в рамках учебной темы) | сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер Темы исследований |
История возникновения мультфильма? | «История мультипликации» (презентация) «История Союзмультфильма» (видеоролик) |
Какова технология создания мультипликационных фильмов? Профессии мультипликации? | 2.1 Конспект занятия по теме «Рисуем сказку» 2.2 Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный). 2.3 Чтение стихов и сказок по теме мультфильма. 2.4 Прослушивание музыки для выбора и вставки в мультфильм. 2.5 Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски. Лепка героев из пластилина. 2.7 Раскрашивание «Любимый мультипликационный герой». «Волшебники мультипликации» (презентация) |
Для чего нужны мультфильмы? | Родительское собрание «Как влияют мультфильмы на ребенка?» Беседы по просмотренным мультфильмам Конспект занятия «Пожарная безопасность по мотивам сказки К.И. Чуковского «Путаница». |
Проект «Мультфильм своими руками»
Пояснительная записка
В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей и молодежи, а современное телевизионное пространство заполонили низкопробные западные мультфильмы: или пошлые, или пропагандирующие агрессию, злость и аморальное поведение,
рассчитанные в основном на уже на школьников и взрослых. На нашем рынке только-только стали появляться мультфильмы, опирающиеся в своём создании на классическую школу отечественной мультипликации. Поэтому данная проблема носит образовательный и воспитательный характер, так как дальнейшее ухудшение ситуации может привести к духовной деградации молодёжи.
Поскольку сознание нации формируется из совокупности мировоззрений разных социальных слоев граждан России и, в первую очередь, молодежи страны, хочется подчеркнуть важность и актуальность этого проекта.
Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев - происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно, в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по иному подойдут к выбору и оценке мультика.
Аннотация
Данный проект может быть проведён в детском саду для детей 5-7лет. Проект охватывает различные образовательные области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Направлен на формирование у детей представлений о технологии создания мультипликационных фильмов, закрепление понятия пожарная безопасность, формирование умения правильно действовать в различных ситуациях, развитие творческого мышления и воображения, формирование художественных навыков и умений, навыков связной речи. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию продуктивной деятельности.
Проблема
Недостаточное внимание родителей к привитию интереса у детей к советским и российским мультфильмам.
Недостаточное внимание родителей к формированию знаний о правилах техники пожарной безопасности в быту и на улице.
3. Отсутствие знаний детей о создании мультипликационных фильмов.
Предполагаемый результат:
Заинтересованность детей темой о создании мультфильмов, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Уверенность в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей детей.
Формирование потребности в реализации творческих возможностей.
Высокий уровень коммуникативной компетенции.
Продукт проектной деятельности:
выставка детских работ по рисованию, лепке, аппликации,
выставка работ, выполненных совместно с взрослыми (родителями),
подборка рассказов, стихов, раскрасок, музыки, видеороликов по теме проекта,
презентации для детей,
организация предметно – развивающей среды,
иллюстрации и фотографии по теме «Мультипликация и пожарная безопасность».
Этапы проекта:
1этап. Подготовительный
Выбор темы.
Постановка цели.
Изучение истории возникновения мультипликации.
Виды мультфильмов.
Изучение процесса создания мультфильма.
Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
Подготовка материала и оборудования, литературы, картинки.
Выявление первоначальных знаний о мультипликации путем анкетирования родителей.
Разработка систем занятий.
Выявление знаний детей о правилах техники безопасности в быту и на улице.
Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о мультипликации.
Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.
Планирование работы совместно с детьми:
к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
в каких источниках можно найти информацию;
какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
с какими предметами научиться работать для достижения цели.
этап. Выполнение проекта
Просмотр презентации «Союзмультфильм».
«Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
Беседы по просмотренным мультфильмам.
Просмотр мультфильма по произведению «Путаница».
Конспект ОД «Рисуем сказку».
Конспект ОД «Пожарная безопасность по мотивам сказки К.И. Чуковского «Путаница».
Прослушивание музыки для выбора и вставки в мультфильм.
Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.
Лепка героев из пластилина.
Раскрашивание «Любимый мультипликационный герой»; рисование животных.
Пересказ сказки, рассказывание по ролям.
Зарисовка и запись сказки (фотоматериал)
этап. Результаты:
Родительское собрание «Как влияют мультфильмы на ребенка?»
Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».
Ожидаемый результат:
В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные
знания, умения и навыки:
Проявление эмоциональной отзывчивости, уверенности в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки,
сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности,
активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность
проявить свои таланты. Формирование у детей умения правильно действовать в различных ситуациях. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:
- стимулировать детей к достижению того или иного результата;
- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а
также освоенные ранее знания и умения;
формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить
индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.
Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления,
развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать,
сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих
работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и
социализация.