СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Мультфильм своими руками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пожарная безопасность в мультфильме по произведению Чуковского «Путаница». 

Проект ставит своей задачей познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации; с технологией создания мультипликационных фильмов. Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мультфильм своими руками»»

Визитка проекта


Автор: Миленкова О.Н.


Образовательное учреждение (я)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94

(ФИО, должность)

Миленкова Ольга Николаевна воспитатель


Тема проекта:

Мультфильм своими руками

Творческое название:

Пожарная безопасность в мультфильме по произведению Чуковского «Путаница»

Типология проекта:

по методу: информационный, творческий

по количеству участников: групповой

по продолжительности: среднесрочный (1,5 месяца)


Категория
учащихся:

5-6 лет

Продолжительность проекта

среднесрочный

Предметная
область (и):

ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Образовательные цели:

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

  • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

  • Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Развивающие цели:

  • Развивать творческое мышление и воображение.

  • Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице

  • Формировать художественные навыки и умения.

  • Формировать навыки связной речи.

Воспитательные цели:

  • Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

  • Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

  • Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

  • Прививать ответственное отношение к своей работе.


Основополагающий вопрос:

Как через мультфильм

рассказать о пожарной безопасности?

Проблемный вопрос:

В чем секрет создания мультфильма?

Основные понятия:

Частные вопросы
(в рамках учебной темы)

сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер

Темы исследований

  1. История возникновения мультфильма?

    1. «История мультипликации» (презентация)

    2. «История Союзмультфильма» (видеоролик)

  1. Какова технология создания мультипликационных фильмов? Профессии мультипликации?

2.1 Конспект занятия по теме «Рисуем сказку»

2.2 Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

2.3 Чтение стихов и сказок по теме мультфильма.

2.4 Прослушивание музыки для выбора и вставки в мультфильм.

2.5 Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.

    1. Лепка героев из пластилина.

2.7 Раскрашивание «Любимый мультипликационный герой».

    1. «Волшебники мультипликации» (презентация)

  1. Для чего нужны мультфильмы?

    1. Родительское собрание «Как влияют мультфильмы на ребенка?»

    2. Беседы по просмотренным мультфильмам

    3. Конспект занятия «Пожарная безопасность по мотивам сказки К.И. Чуковского «Путаница».





Проект «Мультфильм своими руками»

Пояснительная записка

В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей и молодежи, а современное телевизионное пространство заполонили низкопробные западные мультфильмы: или пошлые, или пропагандирующие агрессию, злость и аморальное поведение,

рассчитанные в основном на уже на школьников и взрослых. На нашем рынке только-только стали появляться мультфильмы, опирающиеся в своём создании на классическую школу отечественной мультипликации. Поэтому данная проблема носит образовательный и воспитательный характер, так как дальнейшее ухудшение ситуации может привести к духовной деградации молодёжи.

Поскольку сознание нации формируется из совокупности мировоззрений разных социальных слоев граждан России и, в первую очередь, молодежи страны, хочется подчеркнуть важность и актуальность этого проекта.

Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев - происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно, в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по иному подойдут к выбору и оценке мультика.



Аннотация

Данный проект может быть проведён в детском саду для детей 5-7лет. Проект охватывает различные образовательные области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Направлен на формирование у детей представлений о технологии создания мультипликационных фильмов, закрепление понятия пожарная безопасность, формирование умения правильно действовать в различных ситуациях, развитие творческого мышления и воображения, формирование художественных навыков и умений, навыков связной речи. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию продуктивной деятельности.

Проблема

  1. Недостаточное внимание родителей к привитию интереса у детей к советским и российским мультфильмам.

  2. Недостаточное внимание родителей к формированию знаний о правилах техники пожарной безопасности в быту и на улице.

3. Отсутствие знаний детей о создании мультипликационных фильмов.

Предполагаемый результат:

  • Заинтересованность детей темой о создании мультфильмов, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

  • Уверенность в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

  • Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей детей.

  • Формирование потребности в реализации творческих возможностей.

  • Высокий уровень коммуникативной компетенции.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка детских работ по рисованию, лепке, аппликации,

  • выставка работ, выполненных совместно с взрослыми (родителями),

  • подборка рассказов, стихов, раскрасок, музыки, видеороликов по теме проекта,

  • презентации для детей,

  • организация предметно – развивающей среды,

  • иллюстрации и фотографии по теме «Мультипликация и пожарная безопасность».



Этапы проекта:

1этап. Подготовительный

Выбор темы.

Постановка цели.

Изучение истории возникновения мультипликации.

Виды мультфильмов.

Изучение процесса создания мультфильма.

Разработка алгоритма работы над мультфильмом.

Подготовка материала и оборудования, литературы, картинки.

Выявление первоначальных знаний о мультипликации путем анкетирования родителей.

Разработка систем занятий.

Выявление знаний детей о правилах техники безопасности в быту и на улице.

Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о мультипликации.

Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

Планирование работы совместно с детьми:

  • к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

  • в каких источниках можно найти информацию;

  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.

  1. этап. Выполнение проекта

Просмотр презентации «Союзмультфильм».

«Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

Беседы по просмотренным мультфильмам.

Просмотр мультфильма по произведению «Путаница».

Конспект ОД «Рисуем сказку».

Конспект ОД «Пожарная безопасность по мотивам сказки К.И. Чуковского «Путаница».

Прослушивание музыки для выбора и вставки в мультфильм.

Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.

Лепка героев из пластилина.

Раскрашивание «Любимый мультипликационный герой»; рисование животных.

Пересказ сказки, рассказывание по ролям.

Зарисовка и запись сказки (фотоматериал)

  1. этап. Результаты:

Родительское собрание «Как влияют мультфильмы на ребенка?»

Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».


Ожидаемый результат:

В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные

знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, уверенности в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки,

сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности,

активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность

проявить свои таланты. Формирование у детей умения правильно действовать в различных ситуациях. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а

также освоенные ранее знания и умения;

формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить

индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления,

развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать,

сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих

работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и

социализация.