Проект «На лыжах всей семьей»
Тип проекта: практико - ориентированный.
Масштаб: краткосрочный.
Участники проекта: Педагог дополнительного образования, обучающиеся 1-2 года обучения объединения лыжной подготовки «Метелица», родители.
Образовательные области близкие к теме проекта: «здоровье», «коммуникация», «кругозор», «безопасность», «чтение художественной литературы», «познание», «социализация», «художественное творчество».
Оборудование: лыжи, лыжные палки ботинки спортивная форма.
Постановка проблемы:
Способствовать обеспечению здорового образа жизни обучающихся, приучить их беречь и сохранять своё здоровье, а также бережно относиться к окружающему миру – одна из основных составляющих процесса развития и воспитания детей.
Родиться здоровым недостаточно, нужно ещё овладеть знаниями и умениями по сохранению и укреплению ресурсов своего организма. Главным примером здорового образа жизни служит взрослый, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребёнок.
Современное общество с его условиями диктует такие правила, что родители в силу сложившихся экономических причин имеют большую занятость на работе. Поэтому важность организации и проведения семейного отдыха в выходные дни возрастает.
Наиболее ценной для общения и укрепления здоровья является активная физкультурно-оздоровительная работа - семейный туристический поход выходного дня.
Туристические походы – одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают педагогов и детей, дают возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
Самый популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, конечно, бег на лыжах. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Кроме того, лыжи не требуют больших расходов. Все, что нужно лыжнику-любителю – это собственно лыжи (лучше всего пластиковые или полупластиковые) с креплениями, ботинки и палки, а также теплый, но не стесняющий движений лыжный костюм. Купленные один раз, эти вещи будут служить годами. Из «сезонных» трат лыжи потребуют только покупки лыжной мази и парафина для лучшего скольжения.
Обоснование проблемы:
- незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель проекта: организация планирования и проведения зимнего выходного дня для укрепления, сохранения здоровья детей и улучшения внутриклассных отношений.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания и представления о зимних видах спорта.
Совершенствовать технику ходьбы на лыжах.
Формировать интерес к активным занятиям лыжным спортом, как средству активного отдыха.
Приобщать детей к систематическим занятиям лыжным спортом
Оздоровительная:
Воспитательные:
Научить ухаживать за спортивным оборудованием.
Воспитывать умение выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера терпения, выносливости.
Ожидаемый результат:
1. Учащиеся на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходимы.
2. Повышение активности учащихся в проведении различных спортивных мероприятий.
3. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья.
4. Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре.
5. Улучшение внутригрупповой атмосферы.
6. Создание альбомов про зимние виды спорта, фотоальбома «Мы катаемся на лыжах», «Мы отдыхаем на природе».
7. Картотека зимних игр на прогулке.
Риски:
Родители не согласятся на участие в проекте и на лыжную прогулку.
Плохие погодные условия на момент похода.
Не у всех учащихся будут лыжи.
План реализации проекта.
Содержание работы | Задачи | Сроки. Ответственные. |
I этап |
Постановка проблемы, определение цели и задач | | Педагог дополнительного образования |
Анкетирование детей «Как мы отдыхаем группой» | Узнать у детей как проводят выходные дни в семье, какой спортинвентарь есть дома. | Педагог дополнительного образования |
Выступление на классных собраниях | Заинтересовать детей в проведении выходного дня на лыжах. | Педагог дополнительного образования |
Разработка схемы маршрута | Чтобы было удобно добраться до места и дети не устали раньше времени. | Педагог дополнительного образования |
Выяснения погодных условий на день похода | | Педагог дополнительного образования |
II этап |
Занятия по лыжной подготовке | Научить разным видам ходьбы на лыжах, спуску и подъему в гору. | Педагог дополнительного образования |
Игры на прогулке на лыжах. | Разучить разные игры, эстафеты чтобы потом провести вместе с классом. | Педагог дополнительного образования, классные руководители |
Сбор материала (стихи, загадки про лыжи из истории появления лыжного спорта). | Заинтересовать детей и в совместной деятельности в подборке материала про лыжи. | Педагог дополнительного образования. |
Фотовыставка «Мы и лыжи» | Показать документально, как мы умеем кататься на лыжах. | Педагог дополнительного образования. |
Консультация для детей: «Как быстро овладеть лыжными ходами» | Рассказать показать детям технику передвижения на лыжах, провести совместную тренировку. | Педагог дополнительного образования. |
Консультация для детей: «Прогулка на лыжах всем классом!» | Познакомить детей как организовать выходной на лыжах и что для этого необходимо. | Педагог дополнительного образования. |
Консультация для детей: «Катание на лыжах - польза во всех отношениях» | Познакомить родителей с пользой лыж на организм человека. | Педагог дополнительного образования. |
Договориться со школой по лыжам, если у кого-то из желающих не будет своих лыж. | | Педагог дополнительного образования. |
Подготовка аптечки «первой помощи». | | Педагог дополнительного образования. |
Беседы с детьми «Как нужно вести себя в лесу и на лыжах». | Заинтересовать детей в проведении выходного дня с родителями на лыжах. | Педагог дополнительного образования. |
| | |
Ситуативный разговор с детьми: «Почему полезно кататься на лыжах и гулять на улице » | | Педагог дополнительного образования. |
Беседы с детьми: «Зимние виды спорта», «Разнообразие лыж» | | Педагог дополнительного образования. |
Чтение стихов о лыжах Разгадывание загадок Заучивание пословиц о здоровье и спорте | | Педагог дополнительного образования. |
Чтение худ. литературы | | Педагог дополнительного образования. |
III этап |
Сбор группы. Проверка наличия всех необходимых материалов (инвентарь, аптечка, продукты) | | Педагог дополнительного образования. |
Отправление к месту проведения похода и реализация сценария похода. | | Педагог дополнительного образования. |
Оформление выставок, фотографий, отзывов о походе, альбомов . | Познакомить родителей с проведенной совместной работой. | Классные руководители. Педагог дополнительного образования. |
Выступление на родительском собрании о проведенной работе. | Познакомить родителей с проведенной совместной работой. | Классные руководители. Педагог дополнительного образования. |
Работа на перспективу:
Провести следующий проект «На лыжах с родителями»
Выпустить слайды о походе.
Литература:
Викулов А.Д. , Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей»М. Пр. 1996г.
Ж. «Здоровье дошкольника» №3-2011г «Как мы искали здоровье в лесу», №1-2012г. «Зимние игры»
Ж. «Трамплин + Синдбад» №2-2006г. «Лыжный спорт»
5