СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Растения»

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника


2.

Тема проекта

Красная книга растений Брянской области

3.

Актуальность проекта

Человек так сильно влияет на растительный мир, что многие виды растений навсегда исчезают с лица Земли, либо находятся на грани вымирания. Мы должны знать редкие растения своего края.

В связи с этим младшие школьники провели исследование на изучение видов растений занесенных в Красную книгу.

4.

Объект исследования

Растения.

Предмет исследования: растения красной книги

5.

Цель проекта

Для учителя: создание условий для формирования исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения видов растений, которые занесены в Красную книгу Брянской области.

Для учащихся: создание презентации и сборника «Растения Красной книги нашего края».

6.

Тип проекта

Исследовательский, межпредметный, групповой, среднесрочный

7.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный,

2 этап: исследовательский,

3 этап: заключительный.

1 этап: Подготовительный

На подготовительном этапе определяем проблему, тему проекта; цель и гипотезу, методы исследования.

Планируем деятельность школьников, разбив на группы:

«Историки», «Ботаники», «Эксперты» распределяем роли в группах, каждая группа получает задание предстоящей деятельности. Определяем предполагаемый продукт, сроки выполнения и форму защиты проекта.

2 этап: Исследовательский.

На данном этапе «Историки» собирают информацию об истории создания Красной книги и информацию, какие растения Брянской области занесены в Крассную книгу, «Ветеринары» разрабатывают анкеты, проводят анкетирование, подводят итоги. «Эксперты» анализируют и обобщают полученную информацию, разрабатывают и создают сборник. Создают презентацию.

3 этап: Заключительный.

На данном этапе обучающиеся подводят итоги исследования, представляют и защищают продукты проекта, осуществляют рефлексию выполнения проекта. Предлагают проект, который они будут делать в будущем по этой теме.

8.

Исследовательский этап

Цель исследования: проведение исследования с целью выяснения исчезающих видов растений в Брянской области.

Гипотеза исследования: предположим, что растения Красной книги являются редкими.

Методы исследования: сбор информации, анкетирование, анализ, синтез, обобщение.

Оборудование для проведения исследования: компьютер, папка, фломастеры, бумага, цветная бумага, ручки, клей, ножницы.

Ход исследования:

2 этап: Исследовательский.

На данном этапе для сбора информации о истории появления Красной книги. «Историки» изучают литературу, материалы СМИ и Интернет. «Историки» составляют план своего исследования:

1. История создания Красной книги;

2. Виды растений занесенных в Красную книгу Брянской области.


2. «Ботаники» разрабатывают и проводят анкетирование.

«Эксперты» обобщают всю полученную информацию, разрабатывают и создают сборник «Растения Красной книги нашего края».

Заключительный этап

Цель исследования: проведение исследования с целью выяснения исчезающих видов растений в Брянской области была достигнута.

Гипотеза исследования: предположим, что растения Красной книги являются редкими подтверждена и доказана по результатам анкетирования и изученной информации.

9.

Продукт проекта

Презентация, сборник «Растения Красной книги нашего края».

10.

Перспектива проекта

Данный проект можно использовать на уроках по предмету «Окружающий мир», во внеурочное время классных часах, а в будущем можно исследовать животных Красной книги Брянской области.