Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»
Приложение к ППССЗ
Утверждена приказом колледжа
От «29» июня 2017 г № 202
рабочая ПРОГРАММА учебной дисциплины
ОПД.06 Основы предпринимательской деятельности
основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Социально-экономический профиль
2017
Одобрено предметной цикловой комиссией экономических и бухгалтерских дисциплин, гостиничного сервиса протокол № 10 от « 28» июня 2017 го Председатель _______________ А. Е.Кудрявцева | Утверждаю Зам. директора по учебной и инновационной деятельности Лядова С.А. « 29» июня 2017 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Составитель : Белозерцева Г.М. – преподаватель специальных дисциплин
Рецензенты:
Внутренний – Горлова Е.В. – преподаватель специальных дисциплин
Внешний – Бутаков Г.М. – индивидуальный предприниматель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………10
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.06 Основы предпринимательской деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Цель: сформировать у обучающихся представления о деятельности индивидуального предпринимателя.
При изучении дисциплины решаются следующие задачи:
формирование понимания предпринимательства;
формирование понимания понятий предпринимательский риск и ответственность;
содействие пониманию обучающихся общих правил ведения предпринимательской деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- подготавливать документы для регистрации предпринимательской деятельности;
- отбирать и принимать оптимальные экономические решения, адекватные целям деятельности субъектов предпринимательства;
- искать и использовать правовую информацию. Регулирующую деятельность предпринимателя.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
-основы законодательных актов в России;
- организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
-основы становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях российской экономики.
понимать:
-многообразие экономических процессов в современном мире, их взаимосвязь с другими процессами, происходящими в обществе, правильно ориентироваться в современной экономической среде.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;
самостоятельной работы обучающегося 23 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 69 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 46 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 12 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 23 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.15 Основы предпринимательской деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Предпринимательство как особый вид деятельности. | | 24 |
Тема 1.1 Сущность, условия формирования, среда предпринимательства. | Содержание учебного материала Понятие предпринимательства. История развития предпринимательской деятельности в России. Среда функционирования предпринимательской деятельности. Виды предпринимательства. Производственный и коммерческий бизнес | 4 |
Практические занятия: № 1 Производственный, коммерческий и финансовый бизнес | 2 |
Тема 1.2 Организация нового бизнеса | Содержание учебного материала Создание нового предприятия. Этапы создание предприятия Управление при создании нового предприятия. Ответственность предпринимателя. | 2 |
Практические занятия: № 2 Планирование бизнеса. Содержание и порядок разработки бизнес-плана. | 2 |
Тема 1.3 Организационно-правовые формы предпринимательства | Содержание учебного материала Организационно-правовые формы предпринимательства. Формы организации бизнеса и их характеристика. | 2 |
Практические занятия: № 3 Акционерное общество. Этапы создания АО. Особенности работы АО | 2 |
Содержание учебного материала | |
Тема 1.4 Объединения предпринимателей- коммерческих организаций |
Формы монополистических объединений, их особенности и условия работы. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Факторы микросреды предпринимательской Предпринимательский риск и ответственность. Коммерческие и некоммерческие организации, преимущества и недостатки. Особенности организации финансово-промышленных групп на российском рынке | 8 |
Раздел 2. Организация и развитие предпринимательской деятельности. | | 45 |
Тема 2.1 Индивидуальное предпринимательство | Содержание учебного материала Понятие и виды индивидуального предпринимательства. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя. Правила регистрации ИП. Документы для регистрации ИП. | 2 |
Тема 2.2 Предприниматель-работодатель | Содержание учебного материала Права и обязанности работодателя. Порядок найма сотрудников. Оформление документов при приеме сотрудников. Правила приема на работу иностранных граждан. | 4 |
Практические занятия: № 4 Кадровые документы. Порядок ведения трудовых книжек. Ведение документации по учету кадров. | 2 |
Тема 2. 3 Правовой статус крестьянского (фермерского) хозяйства | Содержание учебного материала Организация крестьянского (фермерского) хозяйства. Основные требования при организации крестьянского хозяйства | 2 |
Тема 2.4 Особенности учета доходов и расходов ИП | Содержание учебного материала Порядок учета доходов и расходов. Ведение книги учета доходов и расходов. Налогообложение ИП | 4 |
Практические занятия: № 5 Состав и расчет доходов и расходов предпринимателя. № 6 Расчет суммы налогов | 4 |
Тема 2.5 Реорганизация и ликвидация бизнеса | Содержание учебного материала. Порядок реорганизации и ликвидации бизнеса Ключевые факторы успеха предпринимательской деятельности. | 2 |
Тема 2.6 Банкротство предприятия | Содержание учебного материала Понятие и признаки банкротства. Понятие несостоятельности и ее критерии. Стадии и признаки банкротства | 2 |
Тема 2.7 Процедуры банкротства | Содержание учебного материала Процедуры банкротства. Наблюдение. Финансовое оздоровление. Внешнее управление. Конкурсное производство. Мировое соглашение Арбитражные управляющие в виде временного, административного, внешнего, конкурсного управляющего. | 2 |
Тема 2.8 Деловая и профессиональная этика, культура предпринимателя | Содержание учебного материала Понятие культуры и этикета в сфере предпринимательства. Общие принципы делового этикета. Культура предпринимательства | 2 |
Тема 2.9 Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала. Лицензирование деятельности. Понятие лицензия. Виды лицензии. | 2 |
Тема 2.10 Сущность предпринимательского риска и его классификация | Содержание учебного материала | 2 |
Предпринимательский риск. Объективные и субъективные причины предпринимательского риска. Определение риска. Функции предпринимательского риска. Классификация предпринимательских рисков | |
Самостоятельная работа обучающихся: Способы снижения риска. Проблемы в развитии малого предпринимательства в РФ Трудовой договор, назначение и содержание. Правовые особенности выхода одной семьи из фермерского хозяйства Ответственность предпринимателей за нарушение правил учета доходов и налогов. Очередность погашения долгов при ликвидации предприятия. Методика прогнозирования несостоятельности (банкротства) История развития этикета в сфере предпринимательства. Механизм получения лицензии на отдельные виды предпринимательской деятельности. | 15 |
| Всего | 69 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины требуется учебный кабинет социально-экономических дисциплин
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
методическое обеспечение дисциплины Основы предпринимательской деятельности
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиа система.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Абчук А.В Курс предпринимательства- СПб.% Издат. Альфа, 2013. — 544 с.
БогаченкоВ.М. Бухгалтерский учет: учебник - РОСТОВ-НА-ДОНУ изд. Феникс 2015.412 с.
Баринов А. Бизнес-планирование: уч. пособие – М.: изд. Форум 2014, 168 с.
Липсиц И.В. Экономика: учебник – М.: Вита,- 2013, 342 с.
Дополнительные источники:
Б.А. Райзберг, Стародубцева Е.Б Курс экономики :Учебник/под редакцией Б.А.Райсберга – 5-е изд. Перераб. И доп. –М.: ИНФРА-М, 2015. 672 с.
Карсетская Е.В. Практическое пособие для индивидуального предпринимателя- М.:Налоговый вестник, 2014.-320 с.
Попова А.Г., Е.А Турсина, А.В. Вислова, Индивидуальный предприниматель : практическое руководство к действию – М.: Эксмо 2014. – 192 с.
Интернет ресурсы:
В помощь предпринимателю. [Электронный ресурс],- Режим доступа: http://www.altaicpp.ru/begining/help/kkt.html
Помощь бизнесу. [Электронный ресурс],-Режим доступа: http://bishelp.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результат обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: - разрабатывать структуру бизнес проекта; - пользоваться методами предпринимательской деятельности; - методами отбора и принятия оптимальных экономических решений, адекватные целям деятельности субъектов предпринимательства, а также этикой и личными качествами участников предпринимательской деятельности. знания: -основы законодательных актов в России; - организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; -анализировать исторические типы и виды собственности; - виды предпринимательства; - объединения предпринимателей; - внутреннюю среду предпринимательства; - внешнюю среду предпринимательства; - формы собственности; - культуру предпринимательства; - деловую и профессиональную этику - понятие этикета. - основные направления экономической реформы в России; - риски и способы их снижения. . | тестирование оценка практических работ тестирование индивидуальные задания подготовка доклада тестирование тестирование тестирование тестирование тестирование тестирование |