Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Колпакская основная общеобразовательная школа»
«Утверждаю»:
Директор школы
_______________ И.В.Доянова
Программа утверждена на заседании
педагогического совета
МБОУ «Колпакская ООШ»
Протокол № ___от «___» _________2017 года.
Программа
«Здоровое поколение»
с. Колпакское
2016 год
Паспорт программы
Наименование программы | «Здоровое поколение» |
Разработчик программы | администрация методический совет; педагогическое совет |
Нормативные документы | ФЗ-273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» 2.4.4.2821-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.11.2010 №189) Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»; Конвенция ООН о правах ребёнка; Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р) |
Цель программы | построение образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада ОУ |
Основные задачи | 1.Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся и учителей. 2.Интеграция образовательного и оздоровительного процессов. 3.Обеспечение непрерывного образования педагогов, родителей и учащихся по вопросам формирования культуры здоровья. 4.Мониторинг выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания динамики в течение всего времени обучения. |
Сроки реализации | 2016-2020 годы |
Пояснительная записка
Актуальность программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из важнейших задач современной школы и требование сохранения здоровья учащихся находятся на первом месте в иерархии запросов к результатам образования и реализуется в соответствии со стратегических документами, определяющими развитие системы образования Российской Федерации, в том числе Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (направление «Здоровье в школе»), Доктриной информационной безопасности РФ, Федеральным законом «О безопасности», Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения (Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся). Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как неблагоприятные социальные и экологические условия. Одновременно с негативным воздействием экологических и экономических кризисов на подрастающее поколение страны оказывают неблагоприятное воздействие множество факторов риска, имеющих место в образовательных учреждениях.
Для педагогического коллектива МБОУ «Колпакеская ООШ» здоровье – это одна из базовых профессиональных ценностей. Коллектив ОУ ориентирован на поиск и внедрение здоровьесозидающих технологий и на обеспечение высоких достижений учащихся за счет подбора адекватных технологий педагогической деятельности, а не увеличения нагрузки учащихся. В школе реализуется целевая программа «Здоровье». В ОУ уделяется большое внимание созданию оптимальных условий для работы педагогов. Регулярно проводятся медицинские осмотры, диспансеризация, вакцинация и другие профилактические мероприятия; ведется целенаправленная работа по развитию физической культуры учащихся и формированию здорового образа жизни. Работа осуществляется по следующим направлениям:
формирование ценностного отношения учащихся к проблемам здоровья;
осуществление мониторинга здоровья учащихся;
реализация систем спортивных мероприятий и двигательной активности учащихся как компонента воспитательной работы школы;
организация рационального питания;
создание материально-технического обеспечения формирования здорового образа жизни и развитии физической культуры учащихся.
Урочная и внеурочная деятельность дополняют друг друга и направлены на укрепление здоровья детей. Программы физкультурно-оздоровительной направленности и спортивно-массовые мероприятия реализуются и через систему организации досуга учащихся. Они также являются важным моментом здоровьесозидающей деятельности. Большое внимание уделяется организации динамических пауз в образовательном процессе, организации спортивных секций. Школа является активным участником различных спортивно-массовых мероприятий, у которых задействованы все участники образовательных отношений (учащиеся, родители и педагоги). В ОУ налажена реализация системы просветительской работы по формированию у учащихся, педагогов и родителей культуры отношения к своему здоровью. Кроме того, в школе ведется работа по социально-психологическому сопровождению:
Диагностические мероприятия: | Профилактические мероприятия: |
социальный портрет школы (классов); | совместная работа с ОДН, КДН с неблагополучными семьями |
выявление подростков, нуждающихся в психологической и социально-педагогической помощи | проведение мероприятий по профилактике злоупотребления ПАВ |
| проведение индивидуальных консультаций для родителей, испытывающих трудности в воспитании детей |
| Деятельность Совета профилактики, школьной службы медиации |
Задачи
1.Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся и учителей.
2. Интеграция образовательного и оздоровительного процессов.
3. Обеспечение непрерывного образования педагогов, родителей и учащихся по вопросам формирования культуры здоровья.
4. Мониторинг выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания динамики в течение всего времени обучения.
Участники программы
Анализ внешних и внутренних факторов
потенциала развития ОУ
Внешние факторы |
Возможности | Угрозы |
Наличие государственного заказа в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Поддержка со стороны отдела образования администрации Гайского городского округа Наличие нормативного обеспечения здоровьесберегающей деятельности. Наличие муниципальной программы, направленной на поддержание социального здоровья Наличие муниципальной системы профилактики беспризорности и правонарушений. | Отсутствие единой государственной программы обеспечения здоровья населения. Низкий уровень культуры здоровья в обществе. Увеличение числа социально неблагополучных семей и детей с ослабленным здоровьем. Низкая межведомственная координация. Относительно низкий культурный уровень социума Отсутствие целевого финансирования здоровьесберегающей деятельности ОУ. Отсутствие сети учреждений занимающихся научной деятельностью, подготовкой и повышением квалификации кадров в области здоровьесозидающей деятельности |
Внутренние факторы |
Преимущества | Недостатки |
Наличие специалистов и сотрудничества с психолого-медико-социальной службой Гайского городского округа. Хороший профессиональный уровень педагогов. Соответствие педагогических работников уровням квалификации. Соглашени ес организациями, учреждениями различных уровней, занимающихся проблемами в области сохранения и укрепления здоровья. Наличие опыта деятельности в области здоровьесозидания. Наличие кружков и секций в ОУ и в организациях социальных партнеров школы, реализующих программы дополнительного образования детей здоровьеразвивающей направленности. | Отсутствие системы эффективного взаимодействия между учреждениями, занимающимися различными аспектами здоровьесбережения. Недостаточная готовность педагогов к деятельности в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Отсутствие у части подростков твердых жизненных установок. Несоответствие ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, методических и пр.) конкретному социальному заказу Недостаточное использование всех возможных ресурсов для привлечения дополнительного финансирования. |
Характеристика здоровья школьников
В школе ведется мониторинг как числа детей, относящихся к различным группам здоровья, группам для занятий физической культурой, так и мониторинг хронических заболеваний.
Планируемые результаты реализации программы
Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Базовыми компонентами на всех уровнях образования являются:
формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
Модель личности учащегося МБОУ «Колпакская ООШ»
по уровню сформированности ценностного отношения к здоровью
Модель выпускника начального уровня обучения | Модель выпускника основного уровня обучения |
знание основ личной гигиены; владение основами личной гигиены и здорового образа жизни | владение основами личной гигиены и здорового образа жизни; знание основ строения и функционирования организма человека; умение оценивать свое физическое и психическое состояние; знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; умение поддерживать здоровый стиль жизни, индивидуальный для каждого человека; владение телесно-мануальные навыками, связанными с укреплением силы, выносливости, ловкости; гигиена умственного труда |
Модель формирования здоровьесберегающей среды с учетом индивидуального подхода к учащимся
СУБЪЕКТЫ |
Обучающийся | Члены семьи обучающегося | Педагоги | Привлеченные специалисты и организации |
ЦЕННОСТИ |
Осознание причин своих личностных, и других переживаний, особенностей формирования межличностных отношений | Осмысление мотивов, потребностей, устремлений, установок, отношений, особенностей поведения и эмоционального реагирования ребенка | Открытие системы ценностей подростка внутреннего происхождения | Достижение соответствия между декларируемыми и реально-действующими ценностями |
ЦЕЛЬ |
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся |
ЗАДАЧИ |
Осознание ценности здоровья и активно-познавательное стремление к его совершенствованию, индивидуальная информированность и способность принимать ответственные эффективные решения, определяющие структуру и качество жизни | Удовлетворение потребностей обучающегося в здоровом образе жизни, формирование потребности в соблюдении элементарных гигиенических норм и правил, выведение подростка в режим саморазвития, самовоспитания | Сохранение и развитие здоровья обучающегося при его оптимальной трудоспособности и социальной активности, формирование системы умений и здоровьеформирующих технологий и стратегий | Формирование доминантной установки на восприятие позитивных сторон реальности и защиту от негативных влияний среды. |
ФУНКЦИИ |
Самореализации | Психофизиологическая | Эстетически-познавательная | Психотерапевтическая |
АСПЕКТЫ |
Личностный | Командный | Образовательный | Деятельностный |
ФОРМЫ |
Консультации, беседы, инструктажи, тренинги, семинары-практикумы, дни открытых дверей, конференции |
РЕЗУЛЬТАТЫ (с позиций трех уровней отношения обучающегося к своему здоровью) |
Когнитивный | Эмоциональный | Поведенческий |
Позитивное отношение обучающегося к себе, самоуважение | Формирование дифференцированных обобщенных знаний о себе в процессе деятельности и общения с окружающими | Включенность в культурно-оздоровительную деятельность |
Вопросы оздоровления в курсе преподавания различных предметов
Вопросы оздоровления | Предмет | Тема | Содержание вопроса по оздоровлению |
1-5 классы |
Здоровье школьника и факторы влияющие | Окружающий мир. ОБЖ | Условия безопасного поведения | Понятие здоровья. Основные условия здорового образа жизни, занятия физкультурой и спортом, соблюдение режима питания, занятий, отдыха и сна. |
Режим -важнейшее условие успешной учебы и хорошего здоровья школьников. | Окружающий мир | | Что такое режим. Значение режима дня для сохранения и укрепления здоровья. Составление примерного режима дня. |
Личная гигиена школьника. | Окружающий мир. ОБЖ. Технология | Первая медпомощь при травмах | Уход за телом, умывание, мытье рук. Чистота-залог здоровья. Гигиена одежды и обуви. |
Профилактика нарушений осанки. | Окружающий мир | | Характеристика правильной осанки и ее значение для здоровья человека. Причины нарушения осанки и меры предупреждения этих нарушений. Принятие правильных поз в положении стоя, сидя, лежа. |
Профилактика простудных заболеваний. | Окружающий мир. ОБЖ | | Закаливание -основное средство профилактики простудных заболеваний. Знания о различных методах закаливания. Что нужно делать во время болезни, чтобы ускорить выздоровление. |
Профилактика и причины некоторых заболеваний организма человека. | Биология | Изучение семейств растений. . | Правила сбора и сушки лекарственных растений. Распознавание ядовитых грибов. Меры профилактики заболеваний, вызванных бактериями и простейшими. Меры борьбы с насекомыми-переносчиками инфекционными заболеваний |
7 – 9классы |
| Физика | Оптика. Атмосферное давление. Постоянный ток. Магнитное поле | Сохранение зрения. Физические явления, вызывающие нарушения здоровья. |
| Химия | Вода. | Методы очистки воды |
| ОБЖ | Автономное существование человека | Оказание самопомощи при травмах, укусах насекомых и животных, при отравлениях ядовитыми грибами или растениями. |
| География | Растительный мир природных зон.Климат и жизнь. | Лекарственные травы. Влияние климатических условий на здоровье человека. |
| Технология. | | Определение доброкачественности продуктов питания, правила их обработки. Технология приготовления пищи. |
Человек. Жизнь. Здоровье. | Биология | | Основополагающие принципы здорового образа жизни: физические нагрузки, рациональное питание, закалка, время и умение отдыхать. Различные методы оздоровления организма. |
| Биология | Трудовая деятельность. Сохранение здоровья человека. | Гигиена труда. Оптимальные условия функционирования организма человека. |
| Физика | Излучение. Радиоактивность. Тепловые машины | Влияние различных излучений и радиации на здоровье человека. Нарушение озонового слоя и "парниковый эффект"-глобальные экологические проблемы. |
| Химия | Азот и фосфор. Углерод и кремний. Металлы | Повышенное содержание нитратов в почве и в продуктах питания-последствия этого. Загрязнение воздуха, почвы и воды катионами металлов. |
Здоровье и наследственность | Биология | Размножение и развитие организма. Генетика. | Наследственные заболевания. Профилактика СПИДа и венерических заболеваний. |
Самооценка здоровья | Биология | Химический состав клетки. Гигиена | Значение количественных и качественных характеристик здорового организма. Приемы и методы оценки своего здоровья. |
Основные направления реализации программы:
Медицинское направление предполагает:
создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
проведение физкультминуток;
гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
планомерную организацию питания учащихся;
реабилитационную работу:
обязательное медицинское обследование;
Просветительское направление предполагает:
алкоголизма, наркомании;
алкоголизма, наркомании;
познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные
акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма;
пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии,
географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).
Психолого-педагогическое направление предполагает:
использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
предупреждение проблем развития ребенка;
обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
развитие познавательной и учебной мотивации;
формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;
организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к
формированию здорового образа жизни учащихся;
к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
Диагностическое направление предполагает:
проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляютсяобщее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.
Технологии реализации программы
Ведущие технологии | Образовательный эффект использования |
Здоровьесберегающие технологии | Обеспечение высокого уровня реального здоровья обучающихся, формирование ценностного отношенияк здоровью |
Здоровьеформирующие образовательные технологии | Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности |
Здоровьесберегающие экологические технологии | Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой ( обустройство пришкольной территории, зеленые растения в классах, рекреациях, участие в природоохранных мероприятиях) |
Формы работы по реализации программы:
Учет состояния детей:
анализ медицинских карт;
определение группы здоровья;
учет посещаемости занятий;
контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры;
динамические паузы;
индивидуальные занятия;
организация спортивных перемен;
дни здоровья;
физкульминутка для учащихся;
организация летних оздоровительный лагерей при школе с дневным
пребыванием.
Урочная и внеурочная работа:
открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;
открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности;
спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, футбол, пионербол, легкая
атлетика, настольный теннис.
Этапы реализации программы
1 этап – подготовительный (2016 – 2017гг.):
анализ уровня заболеваемости
изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
2 этап – апробационный (2017 – 2019гг.):
внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных;
систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
выполнение оздоровительных мероприятий.
3 этап - контрольно-обобщающий (2019 – 2020гг.):
План реализации программы
Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика |
| Мероприятия | Срок | Класс | Ответственный |
1. | Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп | сентябрь | 1-9 | Медсестра, кл. руководители, учителя физкультуры |
2. | Диспансеризация | В течение года | 1-9 | Медсестра, кл. руководители, специалисты поликлиники |
4. | Профосмотры учащихся в условиях школы | В течение года | 1-9 | Медсестра, врач-педиатр |
5. | Анализ случаев травматизма в школе | Декабрь Апрель | 1-9 | Медсестра, зам. директора школы |
6. | Анализ посещаемости и пропусков занятийпо болезни | В течение года | 1-9 | Медсестра, кл. руководители |
Мониторинг психофизического здоровья учащихся |
1. | Тестирование в рамках программы оценки психофизического состояния и функционирования возможностейорганизма человека | В течение года | 1-9 | Учитель физической культуры, педагог-психолог |
2. | Психологический мониторинг здоровья учащихся | По запросу | 1-9 | Педагог-психолог |
Обеспечение здоровьеформирующей направленности образовательной деятельности |
1. | Работа по внедрению здоровье-созидающих технологий в образовательный процесс | В течение года | 1-9 | Зам. директора школы, учителя-предметники |
2. | Организация дифференцированной работы на уроках физической культуры с детьми, имеющимиразличные медицинские группы | В течение года | 1-9 | Учитель физической культуры |
3. | Проведение физкультминуток для увеличения двигательной активности обучающихся на уроках в 1-9 классах | В течение года | 1-9 | Учителя-предметники |
4. | Использование в школе инновационных технологий по формированию ЗОЖ | В течение года | 1-9 | Зам. директора школы, учителя-предметники |
Организация работы с учащимися с ОВЗ |
1. | Организация работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья (разработка адаптированных образовательных программ) | В течение года | 1-9 | Зам. директора школы, учителя-предметники |
2. | Мероприятия по созданию условий для бесприпятственного доступа к школе инвалидов и других маломобильных групп | В течение года | 1-9 | Директор |
Организация здоровьесберегающей среды ОУ |
1. | Эстетическое оформление класса и школы. | В течение года | 1-9 | Кл.руководители |
2. | Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) | В течение года | 1-9 | Зам. директора школы |
3. | Соответствие кабинетов гигиеническим требованиям: проветривание; освещение; отопление вентиляция уборка | В течение года | 1-9 | Зам. директора школы, учителя-предметники |
4. | Обеспечение качественного питания и питьевого режима | Ежедневно | 1-9 | Директор, медсестра |
5. | Диагностика дозировки домашних заданий | | | Зам. директора школы, учителя-предметники |
6. | Организация активного отдыха на переменах | Постоянно | 1-9 | Кл.руководители, педагог - организатор |
7. | Развитие материально-технической базы школы в части приобретения спортивного, медицинского оборудования | Весь период | | Директор, учитель физической культуры, медсестра |
Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний |
1. | Организация и проведение регулярных медицинских осмотров и диспансеризация учащихся | Ежегодно | 1-9 | Медсестра |
2. | Мониторинг физического здоровья | Сентябрь, апрель | 1-9 | Медсестра |
3. | Мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению школьников, родителей, учителей | Весь период | 1-9 | Медсестра |
4. | Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение сезонных заболеваний (ОРВИ, грипп) | Октябрь, февраль | 1-9 | Медсестра |
5. | Работа школы по оснащению медкабинета в соответствии с требованиями СанПиНа. | Весь период | | Директор, медсестра |
6. | Работа по совершенствованию взаимодействия с медицинскими службами по обеспечению медицинского обслуживания учащихся | Весь период | | Директор, медсестра |
Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга |
1. | Организация дней здоровья, прогулок, поездок, экскурсий. | Весь период | 1-9 | Зам. директора школы, учителя-предметники |
2. | Проведение оздоровительных мероприятий в период летней оздоровительной компании | Май-июнь | 1-8 | Зам. директора школы, учителя-предметники |
3. | Проведение школьных мероприятий и участие в мероприятиях, акциях, направленных на формирование ЗОЖ, различного уровня | В соответствии с планом УВР | 1-9 | Зам. директора школы, учителя-предметники |
4. | Организация школьных дней здоровья | Сентябрь | 5-9 | Зам. директора школы, учитель физической культуры |
Профилактика травматизма |
1. | Занятия по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурс рисунков, плакатов) | В соответствии с программой по ППД | 1-9 | Зам. директора школы |
2. | Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курса ОБЖ, ПДД | В соответствии с программой | 1-9 | Преподаватель ОБЖ |
3. | Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности | Весь период | | Директор |
4. | Статистика и анализ случаев травматизма в школе. | Декабрь, апрель | | Зам. директора школы |
Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек |
1. | Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ, ПДД и биологии | В соответствии с программой | 1-9 | Учителя-предметники |
2. | Тематические классные часы | В соответствии с программой воспитания | 1-9 | Кл.руководители |
4. | Встречи с сотрудниками ЦРБ | По запросу | 5-9 | Кл.руководители |
5. | Конкурсы, викторины | В соответствии с планом УВР | 1-9 | Кл.руководители, педагог-организатор |
Информационно-методическое сопровождение по сохранению и укреплению здоровья школьников |
1. | Создание на школьном сайте тематической страницы ЗОЖ | Январь 2016 | | Ответственный за сайт |
2. | Публикации в СМИ о проведении мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников. | Весь период | | Зам. директора школы, учителя-предметники |
Работа с педагогическими работниками в области здоровьесбережения |
1. | Участие педагогов школы в тематических семинарах по ЗОЖ | Весь период | | Зам. директора школы |
2. | Обсуждение вопросов организации здоровьесберегающего обучения на заседаниях Педагогического Совета, Методического Совета, школьных МО по предметам | В течение года | | Зам. директора школы |
3. | Обеспечение здоровьесберегающей среды для педагогов | Весь период | | Директор |
Сотрудничество с родителями, общественностью |
1. | Проведение информационно-разъяснительной работы с родителями по формированию здорового образа жизни с привлечением специалистов учреждений здравоохранения, ПМС-Центра и др. | Весь период | | Зам. директора школы |
2. | Тематические родительские собрания | В соответствии с планом УВР | | Зам. директора школы |
3. | Сотрудничество с учреждениями медицинской и социальной сферы | Весь период | | Директор, зам. директора школы |
Организация работы по совершенствованию питания учащихся |
1. | Мониторинг школьного питания | Ежемесячно | | инспектор по ОД, медсестра |
2. | Подготовка и проведение мероприятий для обучающихся и родителей по вопросам здорового питания | В соответствии с программой | | Зам. директора школы, инспектор по ОД |
3. | Проведение работы по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ в детско-родительской среде | В соответствии с планом УВР | | Зам. директора школы, инспектор по ОД, кл.руководители |
4. | Анкетирование учащихся и родителей по вопросам школьного питания | Апрель | | Инспектор по ОД |
Ожидаемые результаты реализации программы:
создание в школе образовательной среды, способствующей формированию ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ;
расширение различных видов деятельности в системе ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ всех участников образовательных отношений до 45%;
увеличение числа учащихся первой группы здоровья до 35%;
рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;
целенаправленная организация активного досуга большинства учащихся школы 90%;
создание условий для привлечения родителей к участию в мероприятиях здоровьесберегающей направленности до 45%;
внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий
Основные целевые индикаторы реализации программы:
доля учащихся, охваченных образовательными программами по пропаганде ценностного отношения к ЗОЖ, в общей численности детей в возрасте 7-15 лет, в %;
число учащихся, ставших лауреатами и призерами спортивных мероприятий (конкурсов, соревнований), % от общего числа участников мероприятий;
число учащихся, принявших участие в мероприятиях по пропаганде ЗОЖ, чел.;
количество педагогов, ведущих преподавание по целевой программе «Здоровое поколение», принявших участие в семинарах, совещаниях, научно-практических конференциях и иных мероприятиях различного уровня, чел.;
совершенствование материально-технической базы ОУ для организации здоровьесозидающего уклада ОУ.