Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования от 8 апреля 2015 года протокол №1/15;
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждениях на 2017/2018 учебный год.
5. Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014);
6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
7. Учебным планом ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга.
8.Программы индивидуального обучения детей учебного плана на 2017-2018 учебный год, предусматривающей изучение курса геометрии в 10 классе во втором полугодии
Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. Изучение предмета развивает воображение, пространственные представлении способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Кроме того, основной задачей курса геометрии является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Курс в 10-11 классе направлен на систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Цели и задачи обучения геометрии
Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
1.В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для геометрии и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для геометрического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
На протяжении изучения материала предлагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:
введение геометрической терминологии и отработка умения ее грамотно использовать;
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
применение изученных свойств геометрических тел и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрии» в 10 классе
В направлении личностного развития:
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
умение ясно, точно грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
В метапредметном направлении:
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
щая характеристика учебного предмета
В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих тригонометрические формулы;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно индивидуальному учебному плану на изучение геометрии в 10 классе отводится 1 час в неделю.
Рабочая программа сделана в соответствии с учебником «Геометрия 10-11», Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2014.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Уровень обучения – базовый.
Ведущими методами обучения предмету планируется использовать: проблемные методы обучения, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, поисковый, системно-деятельностный подход в обучении
Содержание курса
ГЕОМЕТРИЯ
Многогранники (8 ч.)
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).
Сечения многогранников. Построение сечений.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Понятие о преобразовании в пространстве. Движения пространства и их свойства. Параллельный перенос, центральная симметрия. Поворот вокруг оси. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия в пространстве.
Векторы (5 ч.)
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Повторение курса 10 класса(13ч)
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-тематическое планирование индивидуального обучения по геометрии в 10 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Количество контрольных работ |
Всего | Индивидуальное обучение | Самостоятельное изучение |
4 | Многогранник. | 8 | 4 | 4 | 1 |
5 | Векторы в пространстве | 5 | 3 | 2 | - |
6 | Повторение курса 10 класса | 13 | 7 | 6 | 1 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
Проверка и оценка знаний учащихся является основной формой педагогического контроля за учебной деятельностью школьников. Основными формами проверки знаний и умений на уроках геометрии являются письменные работы и устный опрос.
Оценка ответа учащегося при устном опросе и оценка письменной контрольной работы проводится по пятибалльной системе.
Оценка письменных контрольных работ, обучающихся по геометрии.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
решение не содержит неверных геометрических утверждений (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);
выполнено без недочетов не менее трех четвертых заданий.
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трехнедочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме,
без недочетов выполнено не менее половины работы.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
правильно выполнено менее половины работы.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов, обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя терминологию по предмету «Геометрия» и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии по предмету «Геометрия», чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии по предмету «Геометрия», в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
При выставлении четвертной, полугодовой отметки учитывается успешность работы на протяжении всего периода, подлежащего аттестации. При выставлении годовой отметки учитываются достижения учащегося за весь период аттестации. Итоговая отметка по геометрии не выводится как среднее арифметическое полученных учащимися отметок за весь период обучения (она отражает степень продвижения школьника в рамках учебного предмета).
Виды образовательных технологий
технология здоровьесбережения;
технология развития исследовательских навыков;
технология проблемного обучения;
технология развивающего обучения;
технология конструирования(моделирования);
технология индивидуально-личностного обучения;
технология поэтапного формирования умственных действий;
технология педагогики сотрудничества;
технология развития исследовательских навыков;
технология информационно-коммуникационная;
технология компьютерного урока;
технология дифференцированного подхода в обучении;
технология парной и групповой деятельности;
технология самодиагностики и самокоррекции индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме;
технология самодиагностики и самокоррекции результатов обучения.
Учебно – методический комплект:
Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2014.
Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Рабочие программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2018.
Рабочие программы по геометрии. 7-11 классы Составитель: Н. Ф. Гаврилова – М.: Вако, 2014.
Геометрия, 10-11 класс. Самостоятельные и контрольные работы / А. П. Ершова, В. В. Голобородько. – М.: Илекса, 2016.
Зив Б. Г. Геометрия: дидактические материалы для 10, 11 класса. — М.: Просвещение, 2016.
Зив Б. Г. Задачи по геометрии для 7—11 классов/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. — М: Просвещение, 2016.
Глазков Ю. А. Геометрия: рабочая тетрадь для 10 класса / Ю. А. Глазков, И. И. Юдина, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2016.
Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.phys.reshuege.ru/ -свободный.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http//school-collection.edu.ru/- свободный.
Геометрия, 10 класс. Самостоятельные и контрольные работы / А. П. Ершова, В. В. Голобородько. – М.: Илекса, 2016.
В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2016
Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2016
А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. М.: ИЛЕКСА, 2016.
Ю.А.Глазков, Л.И Гоженкова «Тесты по геометрии». Москва, ЭКЗАМЕН, 2016.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/,http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru.
В работе используются презентации, взятые с образовательных сайтов:
http://urokimatematiki.ru
http://intergu.ru/
http://www.openclass.ru/
http://festival.1september.ru/articles/subjects/1
http://www.uchportal.ru/load/23
http://easyen.ru/
http://karmanform.ucoz.ru
http://polyakova.ucoz.ru/
http://le-savchen.ucoz.ru/
http://school-collection.edu.ru/catalog/
http://teacher.fio.ruhttp://www.zavuch.info/
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Материально–техническое обеспечение образовательного процесса:
1.Интерактивная доска.
2.Мультимедиа – проектор
3.Компьютеры
4.Принтер.
Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класса (индивидуальное обучение)
Количество часов в неделю 1 час
№ занятия | Дата | Тема | Количество часов | Количество часов самостоятельного изучения |
| | Многогранники (8 часов) | 4 | 4 |
1. | 19.02 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. | 1 | 1 |
| 26.02 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. | 1 | 1 |
| 04.03 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | 1 |
| 11.03 | Контрольная работа №4 по теме: «Многогранники» | 1 | 1 |
| | Векторы ( 5 часов) | 3 | 2 |
| 18.03 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | 1 |
| 01.04 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 1 | 1 |
| 08.04 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 1 | Зачет №4 по теме «Векторы в пространстве» |
| | Повторение курса 10 класса(13ч) | 7 | 6 |
| 15.04 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей | 1 | 1 |
| 22.04 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | 1 |
| 29.04 | Многогранники | 1 | 1 |
| 06.05 | Векторы и метод координат в пространстве. | 1 | 1 |
| 13.05 | Решение задач | 1 | 1 |
| 20.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 |
| 27.05 | Решение задач. Подведение итогов | 1 | - |
Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Основное содержание обучения | Виды деятельности | Планируемые результаты |
план | факт | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Многогранники(4ч) |
1 | | | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. | Урок общеметодологической направленности | Пирамида, боковые ребра, высота пирамиды, правильная пирамида, апофема боковой грани, усеченная пирамида, площадь поверхности | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | Знать, какой многогранник называется пирамидой и как называются ее элементы, что называется площадью полной (боковой) поверхности пирамиды; объяснять, какая пирамида называется правильной, доказывать утверждение о свойствах ее боковых ребер и боковых граней и теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды» объяснять, какой многогранник называется усеченной пирамидой и как называются ее элементы, доказывать теорему о площади боковой поверхности усеченной пирамиды; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с пирамидами, а также задачи на построение сечений пирамид на чертеже | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию. | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности |
2 | | | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. | Урок-практикум | Пирамида, боковые ребра, высота пирамиды, правильная пирамида, апофема боковой грани, усеченная пирамида, площадь поверхности | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: выражать структуру задачи средствами | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
3 | | | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. | Интерактивный урок | Симметрия в пространстве, понятие правильного многогранника. элементы симметрии правильных многогранников, ось симметрии, виды правильных многогранников: тетраэдр, икосаэдр,октаэдр,гексаэдр,додекадр | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с симметрией в пространстве, понятием правильного многогранника, видами многогранников. элементами симметрии правильных многогранников | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого Регулятивные: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
4 | | | Контрольная работа №4 по теме: «Многогранники» | Урок развивающего контроля | Многогранники | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Векторы в пространстве(3ч) |
5 | | | Понятие вектора. Равенство векторов | Урок общеметодологической направленности | определение вектора, длина вектора, равенство векторов | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | Научиться формулировать определение вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, приводить примеры физических векторных величин | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию. | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности |
6 | | | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | Урок-практикум | вектор, операции сложения и вычитания векторов | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с действиями сложения векторов и умножения вектора на число, правилом треугольника, правилом параллелограмма и правилом многоугольника в пространстве, решать задачи, связанные с действиями над векторами | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: выражать структуру задачи средствами | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
7 | | | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Зачет №4 по теме «Векторы в пространстве» | Урок «открытия» нового знания | Компланарные векторы, координата вектора, метод координат, координата, длина вектора | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.), фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях, работа с УМК | Познакомиться векторами, которые называются компланарными; формулировать и доказывать утверждения о признаке компланарности трех векторов; объяснять, в чем состоит правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов; формулировать и доказывать теорему о разложении любого вектора по рем данным некомпланарным векторам; применять векторы при решении геометрических задач | Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | Формирование стартовой мотивации к обучению |
Повторение курса 10 класса(7ч) |
8 | | | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей | Урок общеметодологической направленности | Плоскость, прямая, точка | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | Знать аксиомы стереометрии, теорему о плоскости, проходящей через прямую и не лежащую на ней точку и теорему о плоскости, проходящей через две пересекающиеся прямые. Применить полученные знания при решении задач | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию. | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности |
9 | | | Перпендикулярность прямых и плоскостей | Урок общеметодологической направленности | Перпендикулярные прямые, перпендикулярные плоскости | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | Знать определения перпендикулярные прямые и перпендикулярные плоскости в пространстве, признак перпендикулярности плоскостей. Применить полученные знания при решении задач | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию. | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности |
10 | | | Многогранники | Урок общеметодологической направленности | Многогранники | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | Научиться применять теоретический материал по теме «Многогранники» при решении задач | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию. | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности |
11 | | | Векторы и метод координат в пространстве. | Урок-практикум | Многогранники | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | Научиться применять теоретический материал по теме «Многогранники» при решении задач | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные:выражать структуру задачи средствами | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
12 | | | Решение задач | Урок общеметодологической направленности | вектор, операции сложения и вычитания векторов, компланарные векторы, координата вектора, метод координат, координата, длина вектора | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию. | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности |
13 | | | Итоговая контрольная работа | Урок развивающего контроля | Многогранники, аксиомы, следствия из них, признаки параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости, параллельность и перпендикулярность плоскостей, вектор | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
14 | | | Подведение итогов. Решение задач | Урок исследования и рефлексии | Многогранники, аксиомы, следствия из них, признаки параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости, параллельность и перпендикулярность плоскостей, вектор | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации фиксирования собственных затруднений, выполнение проблемных и практических заданий из УМК | Научиться на практике применять теоретический материал по темам изученным за курс геометрии 10 класса | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде | Формирование устойчивой мотивации к закреплению материала |
21