Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Направление: Познавательное
Вид: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи
Образовательные:
Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Продолжать учить детей счету в пределах 10.
Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Оборудование:
Ход нод
Ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие к далёким звёздам? (Да). А на чем можно отправиться в космическое путешествие?
Отгадайте загадку и вы узнаете на чем мы отправимся в ноше необычное путешествие.
Из крылатой пламя льется,
Вверх стремительно несется,
На свидание с кометой, Остроносая… (Ракета)
Да, полетим мы с вами ребята на ракете. Но в путь могут отправиться только самые смелые, дружные и сообразительные ребята. На пути будут встречаться разные преграды и мы должны их преодолеть.
Кто летает на ракетах? (космонавты). Какими должны быть космонавты?
Космонавты –мужественные люди, они работают в условиях космической невесомости. Еще они очень хорошо знают математику, точно и внимательно выполняют все задания. Слаженно работают в команде. Скажите, как еще называют команду космического корабля? (экипаж).
Представьте, что вы сейчас работаете в конструкторском бюро и вам нужно построить летательный аппарат. Перед вами лежит лист с точками и цифрами. Задание- соедините цифры между собой по порядку.
Молодцы! Для нашего путешествия Ракета готова! Ребята перед полетом космонавты всегда проходят подготовку. И нам тоже нужно подготовиться. Представьте, что мы с вами оказались в Звездном городке, где готовят космонавтов к полету.
В городке построили новые дома для космонавтов ,но не комнаты все комнаты заселили жильцами. Давайте поможем.
Игра «Числа-соседи»
Игры на ориентировку во времени. В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время, части суток и дни недели. Скажите какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы.
Сколько дней в неделе?
Назовите их по порядку?
Какой день недели сегодня, какой будет завтра, был вчера
Сколько частей суток, назовите их.
Зрительная гимнастика:
Раз-налево, два-направо,
Три-на верх, четыре-вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируем мышцу глаз
Видеть скоро будем лучше
Убедитесь вы сейчас!
Все готовы к нашему космическому путешествию? Космонавты встали, слушаем команду! Надеть скафандры! Застегнуть шлемы! Сесть в космическое кресло, пристегнуться! Начинаем отсчет времени в обратном порядке от 10 до 1. Пуск! Поехали!
Наш полет начался. Мы оторвались от Земли, летим в космосе. (Включить космическую музыку)
Ребята, на пульт управления поступил сигнал тревоги. К нашей ракете приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно назовем на какие геометрические фигуры они похожи.
Сколько всего было осколков. Молодцы космонавты, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита. Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля и немного разомнемся.
Физ.минутка
Сколько звезд на небосклоне, столько выполним наклонов,
Какая цифра будет в круге, столько раз поднимем руки.
Всем подпрыгнуть столько раз, сколько хлопну я сейчас.
Мы попрыгали немного, теперь пройдемся по дороге.
В кресло сядем быстро, дружно
Отправляться дальше нужно!
Усаживаемся на свои места и наше путешествие продолжается! Скажите, космонавты, вам нравится наш полет?
Летит наша ракета дальше. Скажите, а кого можно встретить в космосе? (инопланетянин) Хотите увидеть как выглядит один из них?
Посмотрите, ребята, а инопланетяне приготовили для нас задачки. Попробуем их решить?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
На космической станции " Байконур" было 5 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции?
Молодцы , космонавты! Справились с заданиями.
И заканчивается наше космическое путешествие. Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на землю. Пристегните ремни. Начинаем отсчет времени. Опускаемся на землю.
С мягкой посадкой вас. С приземлением.
Итог:
Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Чему вы научились в полете?
В память о нашем путешествии инопланетяне дарят вам свои фотографии.