СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных учреждений VIII вида»

Москва «Просвещение» 2011 год по ред. В. В. Воронковой.

 

Чтение.  класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 

С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева – М.: Просвещение, 2012.

 

Учащиеся должны уметь:

  • Читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и с соответствующей интонацией;
  • Читать про себя;
  • Отвечать на вопросы по прочитанному;
  • Выделять главных действующих лиц, выражая к ним свое отношение;
  • Определять главную мысль произведения;
  • Пересказывать прочитанное полно и выборочно.

 

Учащиеся должны знать:

Наизусть 6-8 стихотворений и 2 басни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Программное и учебно – методическое обеспечение плана

по ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ


Количество часов в неделю – 5 часов

Количество часов в I четверти – 42 часа

Количество часов в II четверти– 36 часов

Количество часов в III четверти – 52часа

Количество часов в IV четверти - 37часов

Всего – 170 часов


«Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных учреждений VIII вида»

Москва «Просвещение» 2011 год по ред. В. В. Воронковой.


Чтение. класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева – М.: Просвещение, 2012.


Учащиеся должны уметь:

  • Читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и с соответствующей интонацией;

  • Читать про себя;

  • Отвечать на вопросы по прочитанному;

  • Выделять главных действующих лиц, выражая к ним свое отношение;

  • Определять главную мысль произведения;

  • Пересказывать прочитанное полно и выборочно.


Учащиеся должны знать:

Наизусть 6-8 стихотворений и 2 басни.




Чтение

Раздел учебника

Кол.-во часов

Дата по

факту

Дата по плану

Тема урока

Работа на уроке

Домашнее задание

1. Листья пожелтелые по ветру летят (15 часов)

1


02.09

День знаний.

 Заучивание наизусть стихотворения.

А. Плещеев «Осень наступила».

Заучивание наизусть стихотворения.

с. 3, заучить,

вопрос 4.


2


5-6.09

Ф. Тютчев «Листья»,

выразительное чтение

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

с. 4-5, выразительное чтение;

вопрос 5


3


7-9.09

По Г. Граубину «Как наступает листопад».

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

с. 6-7, выразительное чтение;

пересказ.


1


12.09

А. Гонтарь «Осень в лесу».

Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

с. 7-8;

вопрос 4


1


13.09

С. Прокофьева «Подарки осени».

Правильное чтение вслух целыми словами.

с. 9;

вопрос 2


2


14-15.09

По М. Пришвину

«Старый гриб»

(чтение I-части)

Правильное чтение вслух целыми словами.

с. 10-11;

вопрос 3

(чтение I-части)


2


16-19.09

По М. Пришвину

«Старый гриб»

(чтение II-части)

Правильное чтение вслух целыми словами.

с. 12-14;

вопрос 1, 2

(чтение II-части)



1


20.09

По М. Пришвину

«Старый гриб»


Правильное чтение вслух целыми словами.

с.10-14, пересказ


1


21.09

Е. Носов «Хитрюга».

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

с. 14-15;

вопрос 4


3


22,23,26.09

Н. Сладков «Осень».

Правильное чтение вслух целыми словами.

с. 16-18;

вопрос 4


1


27.09

Г. Снегирев «Бурундук».

Чтение про себя

с. 18-19;

вопрос 1


1


28.09

Проверка техники чтения


Чтение доступных детских книг. Называние заглавий и автора.

Без задания


2


29-30.09

Повторение прочитанного по-разделу

«Листья пожелтелые по ветру летят»

Вспоминаем прочитанные рассказы

Нарисовать рисунок о понравившемся рассказе

2. Раз, два – начинается игра (20 часов)

1


03.10

Заучивание наизусть. «Считалки».

Заучивание наизусть.

с. 21-22,

вопрос 4


1


04.10

М. Бородицкая «Щи-талочка».

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

с. 22-23,

вопрос 2


4


5-10.10

Л.Пантелеев «Карусели».

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности .

с. 23-25,

вопрос 4


1


11.10

Внеклассное чтение. Проверка техники чтения

Чтение доступных детских книг.

Чтение доступных детских книг.

Посещение библиотеки


1


12.10

Внеклассное чтение.

Чтение доступных детских книг.

Виталий Бианки «Лесные домишки».

Ответы на вопросы по содержанию.

Пересказ по плану


3


13,14,17

Д.Хармс «Игра».

Правильное чтение вслух целыми словами.

с. 26-29,

вопрос 3


2


18,19.10

Н.Носов «Затейники».

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

с. 29-31, пересказ


1


20.10

В.Левин «Чудеса в авоське».

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

с. 31-32, пословицы, поговорки


1


21.10

Повторение прочитанного по разделу

«Раз, два – начинается игра»

Вспоминаем прочитанные рассказы

Нарисовать рисунок о понравившемся рассказе

3. Будем делать хорошо и не будем – плохо (20 часов)

2


24-25.10

Китайская сказка

«Не мое дело»

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков

с. 33-34,

вопрос 3


1


26.10

Басня И. Крылова

«Чиж и Голубь»

Заучивание наизусть басни

с. 35,вопрос 6;

заучивание наизусть


1


07.11

Л.Толстой «Два товарища».

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев.

с. 36,

вопрос 3


2


08-09.11

Л.Пантелеев «Трус».

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

с. 36-38, читать;

вопрос 4


1


10..11

Внеклассное чтение.

В.Бианки «Синичкин календарь».

Чтение доступных детских книг.

Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Без задания


4


11-14.11

Э.Киселёва «Про то, как Миша стал храбрым.

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков.

с. 39-40,

вопрос 3


1


15.11

В.Сафронов «Подвиг».

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев.

с. 40-41,

вопрос 1


1


16.11

Проверка техники чтения.

Внеклассное чтение.

Ответы на вопросы по содержанию.

Без задания


1


17.11

Ю.Ермолаев «Силач».

Правильное чтение вслух целыми словами.

с. 42, вопрос 3


2


18-21.11

Е. Пермяк

«Самое страшное».

Подведение учащихся к выводам из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным.

с. 43-44,

вопрос 2


2


22-23.11

К.Киршина

«Вот какая история» (I часть)

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

с. 44-45,

вопрос 3


1


24.11

К.Киршина

«Вот какая история» (II часть)

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности,

причинности и смысла читаемого.

с. 46-47,

вопрос 3


1


25.11

К.Киршина

«Вот какая история» (II часть)

Чтение всего рассказа

с.44-47 читать


1


28.11

Внеклассное чтение. Чтение доступных детских книг.

Ответы на вопросы по содержанию.

Без задания


3. Будем делать хорошо и не будем – плохо (20часов)

1


29.11

По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря» (1,2 часть).

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

с.47-49, план для пересказа


1


30.11

По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря» (1,2 часть).

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

с.50-51, план для пересказа


1


01.12

По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря» (1,2 часть).

Чтение рассказа

Пересказ по плану


2


02,05.12

А. Барто «В театре».

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев.

с. 51-52 наизусть


1


06.12

Повторяем прочитанное по разделу

«Будем делать хорошо и не будем плохо»

Вспоминаем прочитанные рассказы

Нарисовать рисунок о понравившемся рассказе

Зимние узоры

(25 часов)

3


7,8,9.12

«Старый Мороз и молодой Мороз» (Литовская сказка).1часть

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.(1часть).

с.56-58, вопрос 4


2


12-13.12

«Старый Мороз и молодой Мороз» (Литовская сказка).2часть

Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. (1,2часть).

с.58-60, вопрос 2


1


14.12

«Старый Мороз и молодой Мороз» (Литовская сказка).

Чтение рассказа

Пересказ по плану


2


15-16.12

По А.Н.Толстому «Ёлка». (1,2часть).

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.(1 часть).

с.61-62, вопрос 5


2


19-20.12

По А.Н.Толстому «Ёлка». (1,2часть).

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

с.62-64, вопрос 4


3


21,22,23.12

Саша Черный «Снежная баба».

Правильное чтение вслух целыми словами.

с. 64-66, вопрос 2


2


09.01

С.Прокофьева «Подарки зимы».

Заучивание наизусть стихотворения.

с. 67, наизусть


1


10.01

Проверка техники чтения


Без задания


1


11.01

Г. Харлампьев «Жадная сорока». .(1,2часть).

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого

с. 68-69, вопрос 3


1


12.01

Г. Харлампьев «Жадная сорока». .(1,2часть).

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев

с.69-71, вопрос 4


1


13.01

Г. Харлампьев «Жадная сорока». .(1,2часть).

Чтение рассказа

с.68-71, читать


2


16.01-17.01

По В. Коржикову «В пограничном наряде».

Правильное чтение вслух целыми словами.

Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям.

с. 72-74, вопрос 1


2


18-19.01

По В. Коржикову «В пограничном наряде».

Чтение рассказа

с. 72-74, читать


1


20.01

З.Александрова «До свиданья, зима!».

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

с. 74-75, выразительное чтение


2


23.01

Внеклассное чтение.

В.Даль «Сказки».

Чтение доступных детских книг.

Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Без задания


1


24.01

Повторяем прочитанное по разделу

«Зимние узоры»

Вспоминаем прочитанные рассказы

Нарисовать рисунок о понравившемся рассказе


1


25.01

Н. Толоконников

Чтение стихов

с. 77 выразительное чтение

Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно

(30 часа в III

2


26-27.01

«Заработанный рубль»

(Грузинская сказка).

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.(1,2,3 часть).

с. 79-81, читать


2


01-02.02

«Заработанный рубль»

(Грузинская сказка).

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

с.81-82, читать


1


03.02

Е.Шварц «Сказка о Василисе-Работнице»

Чтение про себя.

с. 83-84, вопрос 2


2


06.02

Г.Сапгир «Рабочие руки».

Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

с. 84-85, читать;

с.84 наизусть


2


07.02

М. Миршаков «Мудрый дед».

Чтение про себя.

с. 86 наизусть


1



08.02

В. Хомченко «Михаськин сад».

Чтение про себя

с.87-88, вопрос 3


3


9,10,13.02

Н.Носов «Заплатка».

Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям (1,2 часть).

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

с.89-90, вопрос 4;

с.90-91, вопрос 4

с.89-91, пересказ


1


14.02

А. Барто «Я лишний».

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации

с.92 наизусть


1


15.02

С. Погореловский «Маленькое и большое».

Подведение учащихся к выводам из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным.

с.92-93, вопрос 3


1


16.02

Проверка техники чтения


Без задания


2


17-20.02

Г. Виеру «Хлеб с росою».

Правильное чтение вслух целыми словами.

с.94-95, вопрос 3


2


21-22.02

По К.Киршиной «Просто сочинение».

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

с.96-97, вопрос 4


2


24.27.02

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

с. 98-100, вопрос 3


1


28.02

Л.Толстой

«Как боролся русский богатырь».

Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

с.127-129, вопрос 3



2


01-02.03

Э.Киселева «Волшебный котелок».

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Выделение главных действующих лиц, 6оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев.

с. 100-102, вопрос 3;

с. 100-102, читать


1


06.03

Повторяем прочитанное по разделу

«Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно»

Вспоминаем прочитанные рассказы

Нарисовать рисунок о понравившемся рассказе

В окно повеяло весною

(20 час)

1


07.03

«Народная песенка».

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

с.105, вопрос 5

Выразительное чтение


2


09-10.03

А.Плещеев «Весна».

А.Майков «Ласточки примчались».

Заучивание наизусть стихотворения.

с.106, наизусть

с.107, наизусть


1


13.03

К.Ушинский «Ласточка».

Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.

с.108-109, вопрос 3


1


14.03

А.Н.Толстой «Весенние ручьи»

Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи

с.110-11, пересказ


1


14.03

Проверка техники чтения


Внеклассное чтение.

Н.Сладков «Лесные тайнички».

Чтение доступных детских книг.

Ответы на вопросы по содержанию.


Ответы на вопросы


2


15-16.03

По Б. Житкову «Наводнение».

Правильное чтение вслух целыми словами

с. 11-113, вопрос 3, выразительное чтение


1


17.03

С.Прокофьева «Подарки весны».

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.


с.113, выразительное чтение


1


20.03

В.Берестов «Праздник мам».

Заучивание наизусть стихотворения.


с.114, наизусть


1


24.03

Н.Сладков «Ивовый пир».

Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

с.114-116, вопрос 5, выразительное чтение


2


03.04

В.Сафронова «Весна».


Заучивание наизусть стихотворения.


с.116-117, наизусть

с.116-117, 7наизусть


4


4,5,6,7.04

По В.Воскобойникову «Боец бытового отряда».

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев.

с. 117-119, вопрос 2

с. 117-119, составить план

с. 117-119, пересказ по плану

с. 117-119 пересказ


1


10.04

Ф.Тютчев «Весенние воды».

Заучивание наизусть стихотворения.

Выучить наизусть


2


11.04

В.Ситников «Утро».

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Выразительное чтение


1


12.04

Повторяем прочитанное по разделу

«В окно повеяло весною»


Вспоминаем прочитанные рассказы

Нарисовать рисунок о понравившемся рассказе

На пользу и славу Отечества

(23 часа)

6


17-24.04

Л.Толстой

«Как Илья из Мурома богатырем стал».

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого (1,2,3 часть).

с.121-122, вопрос 2

с. 123-125, вопрос 4

с.121-125 читать


1


25.04

Л.Толстой

«Как боролся русский богатырь».

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого (1,2) часть).

с.127-129, читать


1


26.04

Л.Толстой

«Как боролся русский богатырь».

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих события (3 часть).

с.127-129, составить план для пересказа


1


27.04

Л.Толстой

«Как боролся русский богатырь».

Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.

с.127-129, пересказ


1


28.04

По О.Орлову

«К неведомым берегам»

(часть I)


с.129-130, вопрос 3


1


02.05

По О.Орлову

«К неведомым берегам»

(часть II)


c. 131-132, вопрос 1


1


03.05

По О.Орлову

«К неведомым берегам»

(часть III)


с.132-144, вопрос 3


2


04.05

По Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец».

Правильное чтение вслух целыми словами.

с.134-136, вопрос 5


2


05.05

По А.Милну «Винни-Пух и все-все-все».

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

Чтение отрывков;

пересказ выборочный


3


08.05

А.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино».

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

Чтение отрывков;

пересказ выборочный


1


10.05

Повторяем прочитанное по разделу

«На пользу Отечества»


Вспоминаем прочитанные рассказы

Нарисовать рисунок о понравившемся рассказе

Видно люди не напрасно называют лето красным

(12 часов)

1


11.05

Н.Греков «Летом».

С.Прокофьева «Подарки лета».

Заучивание наизусть стихотворения.

с.137-138, наизусть

с.138-139, наизусть


1


12.05

По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи».

Чтение про себя.

с.139-140, вопрос 2


1


15.05

По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи».

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

с.141-142, вопрос 3


1


16.05

По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи».

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Правильное чтение вслух целыми словами.

с. 143-144, вопрос 3


1


17.05

По В. Астафьеву

«Стрижонок Скрип»

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

с. 146-148, вопрос 2


1


18.05

По В. Астафьеву

«Стрижонок Скрип»

Правильное чтение вслух целыми словами.

с. 148-150, вопрос 3


1


19.05

По В. Астафьеву

«Стрижонок Скрип»

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

с. 150-151,

вопрос 1,2,3


1


22.05

Вс.Рождественский «Одуванчик».

Заучивание наизусть стихотворения.

с.152, вопрос 3


1


23.05

Проверка техники чтения


Внеклассное чтение.

Чтение русских народных сказок.

Чтение доступных детских книг.

Ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы


1


24.05

Повторяем прочитанное по разделу

«Видно люди не напрасно называют лето красным»

Вспоминаем прочитанные рассказы

Нарисовать рисунок о понравившемся рассказе


1


25.05

Внеклассное чтение.

Чтение русских народных сказок.

Чтение доступных детских книг.

Ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы


1


26.05

Внеклассное чтение.

Чтение русских народных сказок.

Чтение доступных детских книг.

Ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы