СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 11 класса по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для учащихся 11 класса общеобразовательных школ с базовым уровнем преподавания иностранного языка. Рабочая программа составлена на основе УМК к учебнку Бим И.Л.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 11 класса по немецкому языку»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана для учащихся 11 класса общеобразовательных школ с базовым уровнем преподавания иностранного языка.

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:

  • ФЗ № 273 «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. (ст. 2,11,12,13)

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 17.11.2010г. № 1897);

  • Приказом «О внесении изменения в ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2010 № 1897» от 31.12.2015г № 1577;

  • Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 10-11 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, изд-во «Просвещение», 2014 г.

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника „Deutsch 11“ «Немецкий язык », 2010-2014 годов (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях от 31 марта 2014 года № 253), а также рабочих тетрадей и аудиодисков к учебнику„Deutsch 11“«Немецкий язык 11», «Книги для учителя» И.Л.Бим, книги для чтения.



Цели и задачи обучения

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

На основе сформулированных выше целей изучение немецкого языка в старшей школе решает следующие задачи:

  • Приобретение лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет усвоения тематики и проблематики речевого общения, овладение основами знаний о системе изучаемого языка.

  • Овладение способами самостоятельной деятельности в изучении ИЯ, а также умением работать в сотрудничестве, развитие способности к самообразованию с помощью ИЯ, приобретение опыта творческой деятельности, проектно-исследовательской работы.

  • Освоение компетенций – речевой (функциональное использование ИЯ как средства общения и познавательной деятельности), языковой (овладение новыми языковыми средствами, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях), социокультурной (расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого ИЯ), компенсаторной (умение выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе общения на ИЯ), учебно-познавательной (развитие умений, совершенствующих учебную деятельность по овладению ИЯ).

Требования к уровню подготовки учащихся

Говорение

Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

• участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

• осуществлять запрос информации,

• обращаться за разъяснениями,

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

- кратко передавать содержание полученной информации;

- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки;

- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

• отделять главную информацию от второстепенной;

• выявлять наиболее значимые факты;

• определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

• выделять основные факты;

• отделять главную информацию от второстепенной;

• предвосхищать возможные события/факты;

• раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

• понимать аргументацию;

• извлекать необходимую/интересующую информацию;

• определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.



УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.



СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.



Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.



Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.



Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Критерии оценивания

Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.


Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.


Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.


Понимание речи на слух

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.


Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или расска­за и в виде участия в беседе с партнером.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответ­ствия темы, полнота изложения, разнооб­разие языковых средств, а в ходе бесе­ды — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, раз­нообразие своих реплик. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свиде­тельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует счи­тать:

-соответствие теме,

-достаточный объ­ем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный кри­терий.


Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения.Темп речи был за­медленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.


Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме :

выполнено 50% работы – «3»

выполнено 75% - «4»

выполнено 95-100% - «5»

Общая характеристика предмета

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе немецкому), а также обеспечить достижение порового уровня иноязычной коммуникативной компетенции.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.


Ценностные ориентиры содержания предмета

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

  • использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 11 класса и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка;

  • развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;

  • умение пользоваться двуязычными словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Формируются и совершенствуются умения:

•работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

•работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

•работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

•планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

•самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.



Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 11 классе выделяется 102 ч. (из расчета 3 часа в неделю, 34 рабочих недели в учебном году). В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается.



Результаты изучения учебного предмета

 Личностные результаты освоения основной образовательной программы отражают:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

4) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

7) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

8) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

9) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

11) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

12) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы отражают:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки» включают предметные результаты изучения учебных предметов и отражают:

1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;

3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Примечание

1

Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder? Wiederholungskurs. Летние каникулы. Досуг молодежи

3 часов


2

Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles? Досуг

молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Распределение домашних обязанностей в семье.

Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности

24 часа


3

Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben? Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка.

25 часов


4

Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen? Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры..

24 часа


5

Die Weit von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet? Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. Проблемы современного общества.

Проблемы экологии и здоровья.


24 часа



Повторение

2



Итого:

102




ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.

Текущий контроль проводится как в письменной, так и в устной форме.

Итоговый контроль по немецкому языку проводится в форме итоговых проверочных работ за полугодие и за год и носят комбинированный характер.

В тематическом планировании включены две итоговые проверочные работы за полугодие и за год. На проведение итоговой проверочной работы за полугодие добавлен 1 час в теме «Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben?» из резервных часов. Для проведения итоговой проверочной работы за год использован резервный час из уроков повторения.

Виды проверочных работ

1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Итоговая проверочная работа


1


1

2





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

п/п

тема

Основные виды учебной деятельности учащихся

Вид контроля

Материально – техническое оснащение урока, ИКТ

Дата






1

Летние впечатления.

Уметь систематизировать лексику по теме

Активизация лексики по теме


Учебник, рабочая тетрадь, словарь



2

Германия – страна изучаемого языка

Уметь написать личное письмо с опорой на правила его оформления

Контроль навыков написания письма

Учебник, рабочая тетрадь, карта Германии



3 - 4

Что мы уже знаем о Германии

Уметь составление монологического высказывания с опрой на ключевые слова

Контроль монологического высказывания, контроль лексических знаний

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, тесты



5

Расписание дня немецкой школьницы

Уметь планировать свое время, составлять план дел

Активизация лексики по теме

Учебник, рабочая тетрадь




6 - 7

Особенности школьной системы в Германии

Уметь систематизировать лексику по теме

Контроль лексики по теме

Учебник, рабочая тетрадь



8 - 9

Работа с газетной статьей

Уметь использовать сноски и комментарии для облегчения понимания иноязычного текста.

Контроль чтения с полным пониманием прочитанного

Газеты, журналы на немецком языке, учебник, словарь



10

Будни ведения домашнего хозяйства

Уметь составление монологического высказывания с опорой на ключевые слова

Контроль монологического высказывания

Учебник, рабочая тетрадь



11

Мы дискутируем: мои обязанности по дому.

Уметь формировать доводы за и против при обсуждении проблемы

Контроль понимания прочитанного

Учебник, рабочая тетрадь



12

Проблема карманных денег

Уметь находить в тексте ключевые слова и заносить их в таблицу

Контроль навыков извлечения информации

Учебник, рабочая тетрадь, словарь



13 - 14

Карманные деньги: за и против

Уметь формировать доводы за и против при обсуждении проблемы

Контроль лексического запаса

Учебник, компьютер



15

Будни немецкой молодежи

Уметь систематизировать лексику по теме и опираться на нее при обсуждении

Контроль употребления лексики

Учебник, рабочая тетрадь



16

Будни молодежи в других странах

Уметь систематизировать лексику по теме и опираться на нее при обсуждении


Учебник, словарь



17 - 18

Виды придаточных предложений

Уметь определять вид придаточного предложения

Контроль грамматических навыков

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран, презентация.



19

Придаточные предложения цели с союзом damit

Тренироваться в использовании конкретной грамматической формы


Учебник, грамматические упражнения



20 - 21

Домашнее чтение №1

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Контроль чтения текстов с полным пониманием прочитанного

Учебник, словарь, тексты для чтения



22

В магазине

Уметь кратко фиксировать услышанное

Контроль навыков аудирования

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители



23

Увлечение школьников компьютером

Уметь концентрировать внимание на необходимой информации

Контроль навыков аудирования

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители



24

Хобби в жизни человека

Уметь составлять диалог с опорой на образец

Контроль диалогической речи

Учебник, рабочая тетрадь



25

Как проводит свободное время молодежь в Германии

Уметь составлять монологическое высказывание

Контроль монологической речи

Учебник, рабочая тетрадь, словарь



26

Как проводит свободное время молодежь в России

Уметь правильно оформлять личное письмо

Контроль навыков написания письма

Учебник, рабочая тетрадь



27

Свободное время в России


Уметь использовать сноски и комментарии для облегчения понимания иноязычного текста.

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного

Учебник, рабочая тетрадь



28

Стресс в нашей жизни: советы и предостережения

Уметь давать советы в письменной форме

Контроль письма

Учебник, рабочая тетрадь



29

Сказки Братьев Гримм

Уметь читать текст с поиском нужной информации

Контроль навыков чтения

Учебник, тексты, словарь



30

Знакомство со страноведческой информацией


Контроль страноведческих навыков

Презентация, компьютер, учебник



31

Работа с портфолио, листом самоконтроля

Осуществление самоконтроля/самооценки на основе анализа своих речевых возможностей

Умение анализировать свою работу, объективно себя оценивать

Учебник, рабочая тетрадь



32

История развития театра

Уметь использовать речевую догадку

Контроль работы со словарем

Учебник, рабочая тетрадь, словарь



33

Известные сценаристы Германии

Уметь составлять монологическое высказывание с опорой на ключевые слова

Контроль монологического высказывания

Презентация, учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран



34

Киноискусство

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного

Учебник, рабочая тетрадь, презентация, компьютер, словарь, проектор, экран



35

Сцена Большого театра

Уметь систематизировать лексический материал

Контроль употребления лексического материала

Презентация, учебник, компьютер, словарь, проектор, экран



36

Театральный репертуар

Уметь читать текст с поиском нужной информации

Контроль чтения текстов

Учебник, рабочая тетрадь



37

Театральные пьесы и сюжеты

Уметь подбирать к словам синонимы и антонимы

Контроль лексического материала

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, интернет, презентация, экран, проектор



38

ССП и СПП в немецком языке

Уметь определять вид сложносочиненного предложения по союзу

Контроль грамматических навыков

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, интернет, презентация, экран, проектор



39

ССП и СПП в немецком языке

Уметь определять вид сложносочиненного предложения по союзу

Контроль грамматических навыков

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, интернет, презентация, экран, проектор



40

ССП и СПП в немецком языке

Уметь выполнять грамматические упражнения на основе правил грамматики

Контроль грамматических навыков

Учебник, грамматические упражнения



41

Мы собираемся в театр

Уметь использовать в речи изученную лексику

Контроль лексических навыков

Учебник, словарь



42

Подготовка к итоговой проверочной работе за полугодие

Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике

Контроль лексических и грамматических навыков

Задания для подготовки к итоговой проверочной работе



43

Итоговая проверочная работа за полугодие

Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике

Контроль лексических и грамматических навыков

Задания итоговой проверочной работы за полугодие, словарь



44 - 45

Посещение театра

Уметь выражать свои впечатления

Контроль навыков аудирования

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители



46

Искусство в жизни человека

Уметь составлять диалог

Контроль диалогических навыков

Учебник, рабочая тетрадь



47

Известные роли в кино

Уметь кратко фиксировать прослушанную информацию

Контроль навыков аудирования

Учебник, компьютер, колонки, аудионосители, рабочая тетрадь



48

Киноартисты в Германии

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Контроль навыков чтения с пониманием прочитанного

Презентация, учебник, компьютер, проектор, экран



49

Киноартисты в России

Уметь составлять монологическое высказывание

Контроль навыков монологического высказывания

Учебник, презентация, компьютер, экран, проектор



50

Реклама большого кино

Уметь составлять монолог с опорой на ключевые слова

Контроль навыков говорения

Учебник, рабочая тетрадь



51

Страноведение: молодежные театральные группы


Контроль навыков чтения

Учебник, рабочая тетрадь



52

Домашнее чтение №2

Уметь читать текст с поиском нужной информации

Контроль навыков чтения с поиском нужной информации

Учебник, словарь, тексты для чтения



53

Фридрих Шиллер

Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике

Контроль навыков чтения с поиском нужной информации

Учебник, компьютер, презентация, экран, проектор



54

Вольфганг Гете

Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике

Контроль навыков чтения с поиском нужной информации

Учебник, компьютер, презентация, экран, проектор



55

Гейне

Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике

Контроль навыков чтения с поиском нужной информации

Компьютер, презентация, компьютер, проектор, экран, учебник



56

История науки и техники

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного

Учебник, рабочая тетрадь, словарь



57

Международные ученые

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Контроль навыков чтения

Учебник, рабочая тетрадь, словарь



58

Научно-технический прогресс

Уметь систематизировать лексику по теме

Контроль лексических навыков

Учебник, рабочая тетрадь, словарь



59

Пословицы и афоризмы

Уметь обобщать лексику на основе словообразовательных моделей

Контроль лексических навыков

Учебник, рабочая тетрадь, словарь



60

Проблемы окружающей среды

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Контроль навыков чтения

Учебник, компьютер, экран, проектор, презентация



61

Проблемы окружающей среды

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного

Учебник, рабочая тетрадь



62

Мировые проблемы загрязнения окружающей среды

Уметь вести обсуждение с использованием изученной лексики

Контроль лексического материала

Учебник, рабочая тетрадь



63

Придаточные следствия, придаточные уступительные

Уметь определять вид придаточного предложения по вопросу, на которой оно отвечает

Контроль грамматических навыков

Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица



64

Придаточные следствия, придаточные уступительные

Уметь определять вид придаточного предложения по вопросу, на которой оно отвечает

Контроль грамматических навыков

Учебник, грамматические упражнения



65

Выполнение упражнений на закрепление

Уметь выполнять грамматические упражнения

Контроль грамматических навыков

Учебник, грамматические упражнения



66

Репортажи о природных явлениях

Уметь формировать главную мысль текста

Контроль навыков аудирования

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители



67

Землетрясение, наводнение.

Использовать извлеченную из текста информацию в монологической речи

Контроль навыков аудирования

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители



68

Научно-технический прогресс

Уметь работать в группе

Контроль навыков говорения

Учебник, рабочая тетрадь



69

Положительные и отрицательные стороны научно-технического прогресса

Уметь высказывать свое мнение

Контроль навыков говорения

Учебник, рабочая тетрадь



70

Землетрясение, наводнение

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного и высказывания своего мнения

Учебник, рабочая тетрадь, словарь



71

Цунами

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного и высказывания своего мнения

Учебник, рабочая тетрадь, словарь



72

Виды придаточных предложения

Уметь определять вид придаточного предложения

Контроль грамматических навыков

Учебник, грамматические таблицы



73

Величайшее открытие ХХ века

Уметь составлять монологическое высказывание

Контроль монологического высказывания

учебник



74

Неопознанные летающие явления

Уметь читать текст с поиском нужной информации

Контроль навыков чтения с поиском нужной информации

Учебник, словарь



75

Самые значимые изобретения ХХ века

Уметь написать письмо

Контроль навыков написания письма

Учебник, словарь



76

Домашнее чтение №3

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного

Учебник, словарь, тексты для чтения



77

Страноведение: картины будущего.


Контроль страноведческих навыков

Учебник, рабочая тетрадь



78

Мир завтра. Каким он будет?

Уметь высказывать и обосновывать свое мнение

Контроль лексических навыков

Учебник, рабочая тетрадь, словарь



79

Проблемы будущего

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного

Учебник, рабочая тетрадь, презентация, компьютер, проектор, экран



80

Проблемы будущего

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного

Учебник, рабочая тетрадь



81

Проблемы будущего

Уметь участвовать в дискуссии

Контроль лексических навыков

Учебник, рабочая тетрадь



82

«Как решить актуальные проблемы?»

Уметь участвовать в дискуссии

Контроль навыков говорения

учебник



83

Человечество будущего

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Контроль навыков чтения текста

Учебник, рабочая тетрадь



84

Мое будущее: какие цели я ставлю перед собой?

Уметь читать текст с поиском нужной информации

Контроль навыков чтения текста с поиском нужной информации

Учебник, рабочая терадь



85

Мое будущее: какие цели я ставлю перед собой?

Уметь читать текст с поиском нужной информации

Контроль навыков чтения с поиском нужной информации

Учебник, рабочая тетрадь



86

Словообразование: 5 принципов моральных ценностей

Уметь подбирать синонимы к словам

Контроль лексических навыков

Учебник, рабочая тетрадь



87

Придаточные предложения

Самостоятельная работа по грамматике

Уметь использовать придаточные предложения

Контроль грамматических навыков

Учебник, рабочая тетрадь, грамматические таблицы



88



Модальные предложения и сравнительные предложения с союзами

Уметь выполнять грамматические упражнения с опорой на правила грамматики

Контроль грамматических навыков

Учебник, грамматические таблицы



89

Модальные предложения и сравнительные предложения с союзами

Уметь выполнять грамматические упражнения с опорой на правила грамматики

Контроль грамматических навыков

Учебник, рабочая тетрадь, грамматические таблицы, грамматические упражнения



90

Профессия будущего

Уметь составлять монологическое высказывание

Контроль монологического высказывания

учебник



91

Профессии молодых людей

Уметь прогнозировать содержание текста по экспозиции

Контроль навыков аудирования

Учебник, компьютер, колонки, аудиофайлы



92

Муки выбора будущей профессии

Уметь концентрировать внимание на основном содержании текста.

Контроль навыков аудирования

Учебник, компьютер, колонки, аудионосители



93

Новые учебные места дают шанс в будущее

Уметь читать текст с основным пониманием прочитанного

Контроль навыков чтения с основным пониманием прочитанного, контроль навыков говорения

Учебник, рабочая тетрадь, словарь



94

Моя автобиография

Уметь составлять свою автобиографию

Контроль навыков написания автобиографии

Учебник, рабочая тетрадь



95

Мир завтра

Уметь составлять просьбы и советы

употребление лексики по теме

Учебник, рабочая тетрадь



96

Мир завтра. Выбор профессии.

Уметь составлять просьбы и советы

Употребление лексики по теме.

Учебник, рабочая тетрадь



97

Страноведение: профессии и учебные места


Тренировка употребления лексики

Учебник, рабочая тетрадь



98

Итоговая проверочная работа за год

Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике

Контроль лексических и грамматических навыков

Словарь, задания итоговой проверочной работы



99

Домашнее чтение №4

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Контроль навыков чтения текстов с полным пониманием прочитанного

Учебник, словарь, тексты для чтения



100

Томас Манн

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного

Презентация, компьютер, проектор, экран, учебник



101

Эрих Мария Ремарк

Уметь читать текст с поиском нужной информации

Контроль навыков чтения с поиском нужной информации

Презентация, компьютер, проектор, экран, учебник



102

Повторение изученного лексического и грамматического материала

Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике

Контроль употребления лексических и грамматических навыков

Словарь, задания итоговой проверочной работы

























ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (стандарты второго поколения) М. «Просвещение» 2013 г.

  2. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.

  3. Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 11 класса общеобразовательных учреждений

  4. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим, О.В. Каплина.- М.: Просвещение, 2005

  5. Учебник Л. Бим, Л.В. Садомовой «Немецкий язык.» 11 класс. М.: Просвещение, 2014г.

  6. Книга для учителя Л. Бим, Л.В. Садомовой «Немецкий язык.» 11 класс.. М.: Просвещение, 2011

  7. Рабочая тетрадь к учебнику 11 класса, авторы Л.И.Бим и др., Москва, «Просвещение», 2014 год.

  8. Немецко-русский словарь


http://www.deutschlernreise.de (Online-Reisedurch Deutschland)

http://www.lernnetz.net/default.htm

http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche KinderliedermitNoten, Text, Melodie)

http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehrals 150 Hörtexte)

http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungenfür die Grundschule)

http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)

http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-ZeitungfürJungendliche)

http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm

http://www.it-n.ru/

http://www.daf-portal.de

http://www.deutschlanddeutlich.de

http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html

http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm

http://www.deutschlernreise.de