СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 9 класса по немецкому языку.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 9 класса по немецкому языку.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 9 класса по немецкому языку.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижне-Серебряковская основная общеобразовательная школа







УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Нижне-Сербряковской ООШ

____________________ И.А.Самоходкина



Приказ № _____от _____.____,20_____г

дата М.П.









Рабочая программа по немецкому языку основного общего образования

(базовый уровень)

9 класс









Составитель: Затолокина Ирина Николаевна,

учитель немецкого языка первой категории









х.Нижнесеребряковский


2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2014).

Учебник: «Немецкий язык: учеб.для 9 кл. общеобразоваельных. организаций / И.Л. Бим, Л.В. Садомова и конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа разработана для 9 классов для учебника «Немецкий язык. 9 класс» И.Л. Бим и Л.В. Садомова . Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 9 классе выделяется 102 часов (из расчета 3 часа в неделю, 34 рабочих недели в год). Учитывая календарный график работы МБОУ Нижне-Серебряковской основной общеобразовательной школы, материал распределен на 99 часов , исключая праздничные даты (8.03, 9.05) Программный материал будет выдан полностью за счет уплотнения часов Повторения .


В тематическом плане предусмотрено 6 резервных часов на проведение полугодовой и итоговой контрольных работ, анализа ошибок, они включены в планирование.

Также в УМК входят: рабочая тетрадь на печатной основе, аудиоприложение (CDMP3) и книга для учителя.


1.Планируемые результаты освоения курса.


Ученики научатся:

  • знать основные значения изученные лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • знать особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

  • знать признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов (Perfekt, Plusquamperfekt, Präteritum, Futur I и др.), модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов (в том числе управляемые падежами), виды придаточных предложений, неопределенно-личных, относительных местоимений, действительный и страдательный залоги, управление глаголов, инфинитивные группы);

  • знать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • понимать роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающихся людей и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Говорение:

  • вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, побла­годарить и. т. д.), используя соответствующие формулы речевого этикета;

  • вести диалог-расспрос (интервью), а также переходя с по­зиции спрашивающего на позицию сообщающего;

  • вести диалог — обмен мнениями (унисон, спор), используя также оценочные суждения;

  • выражать просьбу, совет, приглашение к совместному дей­ствию;

  • рассказывать о себе, своих проблемах, о своем друге, школе, интересах и планах на будущее, стране изучаемого языка;

  • давать характеристику отдельных лиц (друзей, учителей, пер­сонажей текста);

  • описывать природу, город, село;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

  • выражать свое мнение / отношение к чему-либо (например, СМИ).

Аудирование:

  • воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные вы­сказывания в самых распространенных стандартных ситуациях об­щения, используя просьбу уточнить, переспрос и. т. д.;

  • понимать основное содержание несложных, кратких аутен­тичных текстов и выделять определенную значимую для себя ин­формацию (прогноз погоды, объявления, программы радио- и теле­передач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контек­сту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации.


Чтение:

  • понимать основное содержание легких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию (значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основ­ного содержания, игнорируется);

  • понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно-популярных, а также инструк­ций, проспектов), используя для этого все известные приемы смыс­ловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь при необходимости к словарю;

  • просматривать несложный аутентичный текст типа расписа­ния (поездов, автобусов), меню и т. п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет) и выбирать нужную или запра­шиваемую информацию.

Письмо:

  • написать простое письмо, поздравительную открытку зару­бежному другу;

  • заполнить анкету, формуляр (например, в гостинице);

  • писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических: поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.



2. Содержание курса:

Материал учебника объединен в 4 главы:

1.Ferien und Bücher: Gehören die zusammen? / Каникулы и книги: они связаны друг с другом? – 18 ч. Что читает немецкая молодежь? Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека. Немецкие классики И.В. Гете, Ф. Шиллер, Г. Гейне. «Горький шоколад» Мириам Преслер. Комиксы. Знакомство с различными жанрами немецкой литературы, каталоги немецких издательств как помощники в поисках нужной книги. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Как создается книга? Интересные сведения из издательств.

2. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben Siе? / Современная молодежь. Какие же у Вас проблемы? – 21ч.

Молодежь в Германии. Молодежные субкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи: Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие в доме и на улице, наркотики, курение и алкоголизм. Сравнение проблем молодежи в Германии и в России. Мои проблемы. Проблемы взрослых. Конфликты между детьми и родителями. Современная немецкая юношеская литература.

3. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit der Berufswahl / Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? – 29 ч.

Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения профессионального образования: Организация производственной практики в школе. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии, профессии, о которых мечтают подростки, кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии. Что важно при выборе профессии? Выбор профессии. Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.

4. Massenmedien. Ist es wirklich vierte Macht? / СМИ. Действительно ли это четвертая власть? – 22 ч.

Средства массовой информации. Задачи СМИ.

Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Компьютер и его место в жизни молодежи. Интернет как помощник в учебе. Немецкое радио. Телевидение: «за» и «против». Компьютер: «за» и «против». Школьная газета - средство массовой информации в школе. Мнения различных людей о средствах массовой информации. Культура чтения в Германии и в России.

Этим шести главам предпослан небольшой вводный курс повторения «Каникулы, пока!». Тематически он связан с началом учебного года и воспоминаниями о каникулах.

Материал учебника каждой главы разделен на блоки и в зависимости от объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности учащихся (исключение составляет предпоследний блок, который носит синтетический характер). Таких блоков 7.

Блок 1 «Lesen macht klug» содержит текстовый материал и ориентирован главным образом на обучению чтению.

Блок 2 «Lernst du was, dann weiβt du was!» предусматривает работу над лексикой для ее усвоения при чтении и употреблении в устной речи.

Блок 3. «Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen» состоит из серии упражнений для обучения устно-речевому обращению.

Блок 4. «Wir sind ganz Ohr» включает задания, небольшие тексты – экспозиции к тому, что дети будут воспринимать на слух. Сами тексты для аудирования записаны на аудионоситель.

Блок 5 «Grammatik Ist das eine harte Nuss?» предусматривает целенаправленную работу над грамматическим материалом.

Блок 6 «Wir prüfen, was wir schön können» содержит материал для повторения, обобщения, а также для контроля и самоконтроля по теме.

Блок 7 «Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen» - страноведческий блок.

Такое деление материала в известной мере условно, так как работа над текстом (чтение, аудирование) предполагает решение и некоторых устно-речевых задач, так же и как работа над лексикой. Последняя может включать, кроме того, повторение определенного грамматического материала и.т.д. Внутри каждого блока материал подразделяется на обязательный, призванный обеспечить базовый уровень обученности, и факультативный (он отмечен звездочкой), который дается отдельным учащимся.

Последовательность блоков в главе также условна и не всегда выдерживается: в одном случае работа над главой начинается с блока чтения, в другом – с лексического блока и.т.д.

Рабочая тетрадь интегрирована в учебник (в материале учебника указана, на каком этапе работы следует обращаться к ней).









Тематическое планирование курса



часы

1.

Каникулы, пока! (Курс повторения)

9


Раздел 1.


2

Каникулы и книги. Совместимы ли они?

18


Раздел 2.


7.

Современная молодежь. Какие же у Вас проблемы?

21


Раздел 3.


4.

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

29


Раздел 4.


5.

СМИ. Действительно ли это четвертая власть?

22


Итого:

99



Календарно – тематическое планирование 2016-2017 учебный год по курсу немецкий язык для 9 класса на 99 часов.


урока

Наименование тем



Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

примечание

Каникулы, пока! (Курс повторения)

9 часов


1.

Каникулы немецкой молодежи

2.09



2.

Каникулы в Австрии

6.09



3.

Места отдыха в Германии

7.09



4.

Мои летние каникулы

9.09



5.

Система школьного образования в Германии

13.09



6.

Международная школа


14.09



7.

М. Пресслер «Горький шоколад».


16.09



8.

Развитие навыков говорение «Летние каникулы»


20.09




9.

Входная контрольная работа

21.09



Раздел I

Каникулы и книги. Совместимы ли они?

18 часов

10.

Что читают немецкие школьники?

23.09



11.

Роль книги в жизни человека

27.09.



12.

«Наше семейное хобби»

Г. Фаллада.


28.09



13.

Поэзия

30.09



14.

Контроль домашнего чтения

4.10



15.

Комиксы, их смысл.

5.10



16.

Развитие диалогической речи. Книголюбы

7.10



17.

Отношение к чтению

11.10



18.

Развитие навыков говорения Книги

12.10



19.

Аудирование,

14.10



20.

Пассивный залог

18.10



21.

Лексико-грамматические упражнения


19.10



22.

Систематизация знаний

Любишь ты читать?

21.10



23.

Украденные часы

25.10



24.

Последняя книга» М.Л. Кашница

26.10



25.

Книжные города Германии

28.10



26.

Контрольная работа по разделу I

1.11



27.

Анализ работ

2.11



Раздел 2. Современная молодежь. Какие же у Вас проблемы?

21 часов


28.

Молодёжные субкультуры

11.11



29.

Мечты молодежи


15.11



30.

Проблемы молодежи

16.11



31.

Стремление к индивидуальности

18.11



32.

Контроль домашнего чтения

22.11



33.

Молодежные миры в Германии


23.11



34.

Конфликты с родителями


25.11



35.

Развитие монологической речи

29.11





36.

Углубление знаний

Инфинитивные обороты


30.11



37.

Углубление знаний


2.12



38.

Лексико-грамматические упражнения

6.12



39.

Аудирование, стр. 101-102

7.12



40.

Из современной литературы

9.12



41.

Домашнее чтение

13.12



42.

Повторение пройденного материала

14.12



43.

Подготовка к контрольной работе

16.12



44.

Контрольная работа по разделу II

20.12



45.

Анализ работ

21.12



46

Повторение пройденного материала


23.12



47.

Повторение пройденного материала


27.12



48

Обобщающее повторение


28.12



Раздел 3. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

29 часов

49.

Система образования в Германии

11.01



50.

Профессиональная подготовка

13.01



51.

Молодежь и профессия

17.01



52.

Развитие навыков говорения

18.01



53.

Развитие навыков говорения

20.01



54.

100 крупнейших предприятий Германии

24.01



55.

Управление глаголов

25.01




Что думает молодежь о выборе профессии?

56

Лексико-грамматические упражнения

27.01



57.

Лексико-грамматические упражнения

31.01



58.

Планы на будущее

1.02



59.

Планы на будущее

3.02



60.

Аудирование,

7.02



61.

Выбор профессии

8.02



62.

Выбор профессии

10.02



63.

Развитие навыков говорения

14.02



64.

Развитие навыков говорения

15.02



65.

Революция в повседневной жизни

17.02



66.

О профессии стюардессы мечтают многие

21.02



67.

Домашнее чтение

22.02



68.

Контроль домашнего чтения

24.02



69.

Кумиры моло­дежи


28.02



70.

Археолог Г. Шлиманн и его мечта о Трое.

1.03



71.

Повторение изученного материала


3.03



72.

Подготовка к контрольной работе

7.03



73

.

Контрольная работа по разделу III

10.03



74

Анализ работ

14.03



75

76

Повторение пройденного материала

Повторение пройденного материала


15.03

17.03



77

Обобщающее повторение


21.03



Раздел 4. СМИ. Действительно ли это четвертая власть?

22 часа

78.

Задачи СМИ

4.04



79.

Немецкие газеты и журналы

5.04



80.

Немецкиегазеты

7.04



81.

Телевидение против интернета


11.04



82.

Телевидение или книга?

12.04



83.

Как Дэнис проводит свое свободное время?

14.04



84.

Контроль домашнего чтения

18.04



85.

Аудирование, стр. 177-178

19.04



86.

Радио «Немецкая волна».

21.04



87.

Предлоги Р.п., Д. п., В.п. и с двойным управлением

25.04



88.

Придаточные предложения времени с союзом wenn

26.04



89.

Развитие навыков говорения

28.04



90.

Мнения различных людей о СМИ

2.05



91.

Телевидение: «за» и «против».

3.05



92.

Аудирование, стр. 190 № 7

5.05



93.

Четыре недели без телевидения

10.05



94.

Подготовка к контрольной работе

12.05



95.

Контрольная работа по разделу IV

16.05



96.

Анализ работ

17.05



97

Когда мы вырастем

19.05



98.

Повторение изученного материала

23.05




99

Обобщающее повторение

24.05





Лист дополнений и изменений к рабочей программе

 Дата внесения изменений

Содержание (№ урока/тема по РП .Изменения (тема с учетом корректировки). Сроки корректировки. Основания для внесения изменений).

Подпись лица, внёсшего запись

 


 

 




























СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

методического объединения

учителей гуманитарного цикла

от 3.08.2016. № 1.


2