Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нижне-Серебряковская основная общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Нижне-Сербряковской ООШ
____________________ И.А.Самоходкина
Приказ № _____от _____.____,20_____г
дата М.П.
Рабочая программа по немецкому языку основного общего образования
(базовый уровень)
9 класс
Составитель: Затолокина Ирина Николаевна,
учитель немецкого языка первой категории
х.Нижнесеребряковский
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2014).
Учебник: «Немецкий язык: учеб.для 9 кл. общеобразоваельных. организаций / И.Л. Бим, Л.В. Садомова и конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа разработана для 9 классов для учебника «Немецкий язык. 9 класс» И.Л. Бим и Л.В. Садомова . Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 9 классе выделяется 102 часов (из расчета 3 часа в неделю, 34 рабочих недели в год). Учитывая календарный график работы МБОУ Нижне-Серебряковской основной общеобразовательной школы, материал распределен на 99 часов , исключая праздничные даты (8.03, 9.05) Программный материал будет выдан полностью за счет уплотнения часов Повторения .
В тематическом плане предусмотрено 6 резервных часов на проведение полугодовой и итоговой контрольных работ, анализа ошибок, они включены в планирование.
Также в УМК входят: рабочая тетрадь на печатной основе, аудиоприложение (CDMP3) и книга для учителя.
1.Планируемые результаты освоения курса.
Ученики научатся:
знать основные значения изученные лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
знать особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
знать признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов (Perfekt, Plusquamperfekt, Präteritum, Futur I и др.), модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов (в том числе управляемые падежами), виды придаточных предложений, неопределенно-личных, относительных местоимений, действительный и страдательный залоги, управление глаголов, инфинитивные группы);
знать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
понимать роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающихся людей и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Говорение:
вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поблагодарить и. т. д.), используя соответствующие формулы речевого этикета;
вести диалог-расспрос (интервью), а также переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего;
вести диалог — обмен мнениями (унисон, спор), используя также оценочные суждения;
выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;
рассказывать о себе, своих проблемах, о своем друге, школе, интересах и планах на будущее, стране изучаемого языка;
давать характеристику отдельных лиц (друзей, учителей, персонажей текста);
описывать природу, город, село;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
выражать свое мнение / отношение к чему-либо (например, СМИ).
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространенных стандартных ситуациях общения, используя просьбу уточнить, переспрос и. т. д.;
понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определенную значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио- и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации.
Чтение:
понимать основное содержание легких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию (значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется);
понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно-популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь при необходимости к словарю;
просматривать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню и т. п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет) и выбирать нужную или запрашиваемую информацию.
Письмо:
написать простое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу;
заполнить анкету, формуляр (например, в гостинице);
писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических: поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
2. Содержание курса:
Материал учебника объединен в 4 главы:
1.Ferien und Bücher: Gehören die zusammen? / Каникулы и книги: они связаны друг с другом? – 18 ч. Что читает немецкая молодежь? Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека. Немецкие классики И.В. Гете, Ф. Шиллер, Г. Гейне. «Горький шоколад» Мириам Преслер. Комиксы. Знакомство с различными жанрами немецкой литературы, каталоги немецких издательств как помощники в поисках нужной книги. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Как создается книга? Интересные сведения из издательств.
2. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben Siе? / Современная молодежь. Какие же у Вас проблемы? – 21ч.
Молодежь в Германии. Молодежные субкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи: Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие в доме и на улице, наркотики, курение и алкоголизм. Сравнение проблем молодежи в Германии и в России. Мои проблемы. Проблемы взрослых. Конфликты между детьми и родителями. Современная немецкая юношеская литература.
3. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit der Berufswahl / Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? – 29 ч.
Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения профессионального образования: Организация производственной практики в школе. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии, профессии, о которых мечтают подростки, кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии. Что важно при выборе профессии? Выбор профессии. Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.
4. Massenmedien. Ist es wirklich vierte Macht? / СМИ. Действительно ли это четвертая власть? – 22 ч.
Средства массовой информации. Задачи СМИ.
Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Компьютер и его место в жизни молодежи. Интернет как помощник в учебе. Немецкое радио. Телевидение: «за» и «против». Компьютер: «за» и «против». Школьная газета - средство массовой информации в школе. Мнения различных людей о средствах массовой информации. Культура чтения в Германии и в России.
Этим шести главам предпослан небольшой вводный курс повторения «Каникулы, пока!». Тематически он связан с началом учебного года и воспоминаниями о каникулах.
Материал учебника каждой главы разделен на блоки и в зависимости от объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности учащихся (исключение составляет предпоследний блок, который носит синтетический характер). Таких блоков 7.
Блок 1 «Lesen macht klug» содержит текстовый материал и ориентирован главным образом на обучению чтению.
Блок 2 «Lernst du was, dann weiβt du was!» предусматривает работу над лексикой для ее усвоения при чтении и употреблении в устной речи.
Блок 3. «Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen» состоит из серии упражнений для обучения устно-речевому обращению.
Блок 4. «Wir sind ganz Ohr» включает задания, небольшие тексты – экспозиции к тому, что дети будут воспринимать на слух. Сами тексты для аудирования записаны на аудионоситель.
Блок 5 «Grammatik Ist das eine harte Nuss?» предусматривает целенаправленную работу над грамматическим материалом.
Блок 6 «Wir prüfen, was wir schön können» содержит материал для повторения, обобщения, а также для контроля и самоконтроля по теме.
Блок 7 «Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen» - страноведческий блок.
Такое деление материала в известной мере условно, так как работа над текстом (чтение, аудирование) предполагает решение и некоторых устно-речевых задач, так же и как работа над лексикой. Последняя может включать, кроме того, повторение определенного грамматического материала и.т.д. Внутри каждого блока материал подразделяется на обязательный, призванный обеспечить базовый уровень обученности, и факультативный (он отмечен звездочкой), который дается отдельным учащимся.
Последовательность блоков в главе также условна и не всегда выдерживается: в одном случае работа над главой начинается с блока чтения, в другом – с лексического блока и.т.д.
Рабочая тетрадь интегрирована в учебник (в материале учебника указана, на каком этапе работы следует обращаться к ней).
Тематическое планирование курса
№ | | часы |
1. | Каникулы, пока! (Курс повторения) | 9 |
| Раздел 1. | |
2 | Каникулы и книги. Совместимы ли они? | 18 |
| Раздел 2. | |
7. | Современная молодежь. Какие же у Вас проблемы? | 21 |
| Раздел 3. | |
4. | Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? | 29 |
| Раздел 4. | |
5. | СМИ. Действительно ли это четвертая власть? | 22 |
| Итого: | 99 |
Календарно – тематическое планирование 2016-2017 учебный год по курсу немецкий язык для 9 класса на 99 часов.
№ урока | Наименование тем | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | примечание |
Каникулы, пока! (Курс повторения) 9 часов |
1. | Каникулы немецкой молодежи | 2.09 | | |
2. | Каникулы в Австрии | 6.09 | | |
3. | Места отдыха в Германии | 7.09 | | |
4. | Мои летние каникулы | 9.09 | | |
5. | Система школьного образования в Германии | 13.09 | | |
6. | Международная школа | 14.09 | | |
7. | М. Пресслер «Горький шоколад». | 16.09 | | |
8. | Развитие навыков говорение «Летние каникулы» | 20.09 | | |
9. | Входная контрольная работа | 21.09 | | |
Раздел I Каникулы и книги. Совместимы ли они? 18 часов |
10. | Что читают немецкие школьники? | 23.09 | | |
11. | Роль книги в жизни человека | 27.09. | | |
12. | «Наше семейное хобби» Г. Фаллада. | 28.09 | | |
13. | Поэзия | 30.09 | | |
14. | Контроль домашнего чтения | 4.10 | | |
15. | Комиксы, их смысл. | 5.10 | | |
16. | Развитие диалогической речи. Книголюбы | 7.10 | | |
17. | Отношение к чтению | 11.10 | | |
18. | Развитие навыков говорения Книги | 12.10 | | |
19. | Аудирование, | 14.10 | | |
20. | Пассивный залог | 18.10 | | |
21. | Лексико-грамматические упражнения | 19.10 | | |
22. | Систематизация знаний Любишь ты читать? | 21.10 | | |
23. | Украденные часы | 25.10 | | |
24. | Последняя книга» М.Л. Кашница | 26.10 | | |
25. | Книжные города Германии | 28.10 | | |
26. | Контрольная работа по разделу I | 1.11 | | |
27. | Анализ работ | 2.11 | | |
Раздел 2. Современная молодежь. Какие же у Вас проблемы? 21 часов |
28. | Молодёжные субкультуры | 11.11 | | |
29. | Мечты молодежи | 15.11 | | |
30. | Проблемы молодежи | 16.11 | | |
31. | Стремление к индивидуальности | 18.11 | | |
32. | Контроль домашнего чтения | 22.11 | | |
33. | Молодежные миры в Германии | 23.11 | | |
34. | Конфликты с родителями | 25.11 | | |
35. | Развитие монологической речи | 29.11 | | |
| |
36. | Углубление знаний Инфинитивные обороты | 30.11 | | |
37. | Углубление знаний | 2.12 | | |
38. | Лексико-грамматические упражнения | 6.12 | | |
39. | Аудирование, стр. 101-102 | 7.12 | | |
40. | Из современной литературы | 9.12 | | |
41. | Домашнее чтение | 13.12 | | |
42. | Повторение пройденного материала | 14.12 | | |
43. | Подготовка к контрольной работе | 16.12 | | |
44. | Контрольная работа по разделу II | 20.12 | | |
45. | Анализ работ | 21.12 | | |
46 | Повторение пройденного материала | 23.12 | | |
47. | Повторение пройденного материала | 27.12 | | |
48 | Обобщающее повторение | 28.12 | | |
Раздел 3. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? 29 часов |
49. | Система образования в Германии | 11.01 | | |
50. | Профессиональная подготовка | 13.01 | | |
51. | Молодежь и профессия | 17.01 | | |
52. | Развитие навыков говорения | 18.01 | | |
53. | Развитие навыков говорения | 20.01 | | |
54. | 100 крупнейших предприятий Германии | 24.01 | | |
55. | Управление глаголов | 25.01 | | |
| Что думает молодежь о выборе профессии? |
56 | Лексико-грамматические упражнения | 27.01 | | |
57. | Лексико-грамматические упражнения | 31.01 | | |
58. | Планы на будущее | 1.02 | | |
59. | Планы на будущее | 3.02 | | |
60. | Аудирование, | 7.02 | | |
61. | Выбор профессии | 8.02 | | |
62. | Выбор профессии | 10.02 | | |
63. | Развитие навыков говорения | 14.02 | | |
64. | Развитие навыков говорения | 15.02 | | |
65. | Революция в повседневной жизни | 17.02 | | |
66. | О профессии стюардессы мечтают многие | 21.02 | | |
67. | Домашнее чтение | 22.02 | | |
68. | Контроль домашнего чтения | 24.02 | | |
69. | Кумиры молодежи | 28.02 | | |
70. | Археолог Г. Шлиманн и его мечта о Трое. | 1.03 | | |
71. | Повторение изученного материала | 3.03 | | |
72. | Подготовка к контрольной работе | 7.03 | | |
73 . | Контрольная работа по разделу III | 10.03 | | |
74 | Анализ работ | 14.03 | | |
75 76 | Повторение пройденного материала Повторение пройденного материала | 15.03 17.03 | | |
77 | Обобщающее повторение | 21.03 | | |
Раздел 4. СМИ. Действительно ли это четвертая власть? 22 часа |
78. | Задачи СМИ | 4.04 | | |
79. | Немецкие газеты и журналы | 5.04 | | |
80. | Немецкиегазеты | 7.04 | | |
81. | Телевидение против интернета | 11.04 | | |
82. | Телевидение или книга? | 12.04 | | |
83. | Как Дэнис проводит свое свободное время? | 14.04 | | |
84. | Контроль домашнего чтения | 18.04 | | |
85. | Аудирование, стр. 177-178 | 19.04 | | |
86. | Радио «Немецкая волна». | 21.04 | | |
87. | Предлоги Р.п., Д. п., В.п. и с двойным управлением | 25.04 | | |
88. | Придаточные предложения времени с союзом wenn | 26.04 | | |
89. | Развитие навыков говорения | 28.04 | | |
90. | Мнения различных людей о СМИ | 2.05 | | |
91. | Телевидение: «за» и «против». | 3.05 | | |
92. | Аудирование, стр. 190 № 7 | 5.05 | | |
93. | Четыре недели без телевидения | 10.05 | | |
94. | Подготовка к контрольной работе | 12.05 | | |
95. | Контрольная работа по разделу IV | 16.05 | | |
96. | Анализ работ | 17.05 | | |
97 | Когда мы вырастем | 19.05 | | |
98. | Повторение изученного материала | 23.05 | | |
99 | Обобщающее повторение | 24.05 | | |
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание (№ урока/тема по РП .Изменения (тема с учетом корректировки). Сроки корректировки. Основания для внесения изменений). | Подпись лица, внёсшего запись |
| | |
| | |
|
| |
| | |
| | |
| | |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
методического объединения
учителей гуманитарного цикла
от 3.08.2016. № 1.
2