СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса Школа России»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю:

заседании ШМО Зам. директора по УВР: Директор МБОУ

Протокол № 1 _____________ лицея с. Месягутово

от 22.08. 2017 г. Н.Ю. Насибуллина _________________

Руководитель ШМО: 28.08. 2017 г. А. Л. Неустроев

___________ Приказ № 177-а

А.Е. Шакирова от 31.08.2017 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 2в класса

на 2017-2018 учебный год


Составлена на основе:

-Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 г; № 1241 от 26.11.2010г.; № 1576 от 31.12.2015г.);

-примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно - методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015г.);

-учебного плана начального общего образования МБОУ лицея с. Месягутово на 2017-2018 учебный год;

-примерной программы по изобразительному искусству. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения); -авторской программы для общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству для 1-4 классов. Б.М. Неменского. М: «Просвещение», 2011




Рабочую программу составила:

Тукачёва Мария Владимировна

учитель начальных классов





Месягутово – 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа для 2в класса МБОУ лицея с. Месягутово по изобразительному искусству составлена на основеФедерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 г; № 1241 от 26.11.2010г.; № 1576 от 31.12.2015г.), примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015г.),учебного плана начального общего образования МБОУ лицея с. Месягутово на 2017-2018 учебный год,примерной программы по изобразительному искусству. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), авторской программы для общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству для 1-4 классов. Б.М. Неменского. М: «Просвещение», 2011

Программа реализована в учебнике Е.И. Коротеева. «Изобразительное искусство» 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2017

Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план начального общего образования предусматривает изучение изобразительного искусства во 2 классе в объёме 34 часа (1 час в неделю). Учебный план МБОУ лицея с. Месягутово отводит на изучение изобразительного искусства во 2в классе 34 часа, 1 час в неделю.

1 четверть – 8 ч, 2 четверть –8 ч, 3 четверть – 10 ч, 4 четверть – 8ч.

Срок реализации: 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета к концу 2 класса; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.Целью предмета является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи предмета:
– расширение общекультурного кругозора учащихся;
– развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребенка проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту;
– общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
– формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.

Программа учебного предмета, курса ориентирована на формирование предметных общенаучных понятий, практических учебных умений и метапредметных образовательных результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании требований системно-деятельностного подхода.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» к концу 2 класса

Личностные результаты:

-чувство гордости за культуру искусство и Родины, своего народа.

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

-понимание особой роли культуры и в искусства общества жизни и каждого отдельного человека.

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой в команде работы одноклассников под руководством учителя.

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

-умение обсуждать, анализировать и собственную художественную деятельность, и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания его средств и выражения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-учиться совместно с учителем формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

-учиться планировать практическую деятельность на уроке;

-с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять в свою мысль устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-слушать речь понимать и других;

-вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

-договариваться сообща;

-учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе учебного освоения предмета.

Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) участвовать и в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы работы приёмы и с ними для передачи собственного замысла;

-эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка: приводить примеры ведущих художественных музеев России художественных и музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

-создавать простые композиции на заданную тему наплоскости и в пространстве;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

-наблюдать, сравнивать, сопоставлять анализировать и пространственную форму предмета; изображать различной предметы формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи;

-использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий предметов и быта; использовать ритм и стилизацию для создания форм орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий);

-осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

-выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений передачи и своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

-передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д.) в живописи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

-видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре),

-пользоваться средствами выразительности языкаживописи, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

-моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, новые создавать образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

-выполнять простые рисунки орнаментальные и композиции, используя язык компьютерной графики в программе Краска.

-видеть, чувствовать, изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

-изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

-изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Содержание учебного предмета

п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Как и чем работает художник?

8

2

Реальность и фантазия.

7

3

О чём говорит искусство.

11

4

Как говорит искусство.

8

Итого

34

Как и чем работает художник? - 8 часов

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с ос­новными и составными цветами, с цве­товым кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов).Настроение в природе. Темное и светлое (смешение цвет­ных красок с черной и белой).

Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акрило­вые краски.

Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать). Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение за рит­мом листьев в природе. Представление о ритме пятен. Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материа­лов. Красота и выразительность линии. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягу­чие линии.

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которы­ми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов.

Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.

Что такое архитектура? Чем зани­мается архитектор? Особенности архи­тектурных форм.

Что такое макет? Материалы, с по­мощью которых архитектор создает ма­кет (бумага, картон).

Работа с бумагой (сгибание, скручи­вание, надрезание, склеивание). Пере­вод простых объемных форм в объем­ные формы. Склеивание простых объ­емных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка).Реальность и фантазия - 7 часов

Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. Рассматриваем внимательно живот­ных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастиче­ские образы. Соединение элементов разных жи­вотных, растений при создании фан­тастического образа. Творческие умения и навыки рабо­ты гуашью. Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, мо­розные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.). Развитие наблюдательности. Создание тканей, кружев, украше­ний для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с по­мощью фантазии. Разнообразие форм подводного ми­ра, их неповторимые особенности. Мастер Постройки показывает воз­можности фантазии человека в созда­нии предметов. Взаимодействие трех видов деятель­ности — изображения, украшения и по­стройки.

О чём говорит искусство - 11 часов

Выражение в изображении характе­ра и пластики животного, его состоя­ния, настроения. Изображая человека, художник вы­ражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека. Женские качества характера: вер­ность, нежность, достоинство, доброта и т.д. Внешнее и внутреннее содержа­ние человека, выражение его средства­ми искусства.

Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.Возможности создания разнохарак­терных героев в объеме. Украшая себя, человек рассказыва­ет о себе: кто он такой (например, сме­лый воин-защитник или агрессор). Украшения имеют свой характер, свой образ. Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разные дома. Образы зданий в ок­ружающей жизни.

Как говорит искусство - 8 часов

Цвет и его эмоциональное восприя­тие человеком. Деление цветов на теплые и холод­ные.Умение видеть цвет. Борьба различ­ных цветов, смешение красок на бумаге. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников. Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержа­ния работы. Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии. Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и по­рывистые. Умение видеть линии в окружаю­щей действительности. Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Понимание пропорций как соотно­шения между собой частей одного це­лого. Пропорции — выразительное сред­ство искусства, которое помогает ху­дожнику создавать образ, выражать ха­рактер изображаемого.
















Учебно-методическое обеспечение:

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс : учеб. Дляобщеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

2. Рабочая тетрадь Неменская Л.А. Изобразительное искусство «Твоя мастерская» 2класс,М.: Просвещение, 2016 г .

3. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству 1-4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

Интернет-ресурсы:

  1. Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».

  2. http:www.Nachalka.com.

  3. http:www.viku.rdf.ru.

  4. http:www.rusedu.ru.

  5. http://school-collection.edu.ru/

  6. www.center.fio.ruhttp://www.center.fio.ru/

  7. http://www.maro.newmail.ru

  8. http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

  9. http://www.int-edu.ni






























Тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 в классе на 2017- 2018 учебный год

(1 час в неделю, 34 часа в год)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

факт


І четверть




Как и чем работает художник?



1

Три основных цвета - жёлтый, красный, синий.

1

04.09


2

Белая и чёрная краски.

1

11.09


3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

18.09


4

Выразительные возможности аппликации.

1

25.09


5

Выразительные возможности графических материалов.

1

02.10


6

Выразительность материалов для работы в объёме.

1

09.10


7

Выразительные возможности бумаги.

1

16.10


8

Неожиданные материалы.

1

23.10



ІІ четверть




Реальность и фантазия



9

Изображение и реальность.

1

06.11


10

Изображение и фантазия.

1

13.11


11

Украшение и реальность.

1

20.11


12

Украшение и фантазия.

1

27.11


13

Постройка и реальность.

1

04.12


14

Постройка и фантазия.

1

11.12


15

Братья - Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

1

18.12



О чём говорит искусство

11ч



16

Изображение природы в различных состояниях.

1

25.12



ІІІ четверть

10ч



17

Изображение характера животных.

1

15.01


18

Изображение характера человека: женский образ.

1

22.01


19

Изображение характера человека: женский образ.

1

29.01


20

Изображение характера человека: мужской образ.

1

05.02


21

Изображение характера человека: мужской образ.

1

12.02


22

Образ человека в скульптуре.

1

19.02


23

Человек и его украшения.

1

26.02


24

О чём говорят украшения.

1

05.03


25

Образ здания.

1

12.03


26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру.

1

19.03



ІV четверть




Как говорит искусство



27

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

1

02.04


28

Тихие и звонкие цвета.

1

09.04


29

Что такое ритм линий?

1

16.04


30

Характер линий.

1

23.04


31

Ритм пятен.

1

30.04


32

Пропорции выражают характер.

1

07.05


33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности.

1

14.05


34

Обобщающий урок года.

1

21.05