СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по изобразительному искусству  для 2 класса разработана  на основе федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и на основе авторской программы  «Изобразительное искусство», автор   В.С.Кузин.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Торбеевская основная общеобразовательная школа»




Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю:

ШМО «___» _________ 2016г. Замдиректора по УВР Директор МБОУ «ТООШ»

Протокол № _____________ Глухова В.П._________ Кузнецова В.В.__________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Курса изобразительного искусства – 2 класс

на 2016 – 2017 учебный год


34 часа (1 час в неделю)









Учитель: Ежова С.Б.

Стаж: 27 лет Категория: I









п. Торбеево



Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство», автор В.С.Кузин.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

· внимательное отношение к красоте окружающего мира,

к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интереса к посещению художественных музеев, выставок;

· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.


Предметные результаты.

В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый- от смешивания желтой и красной красок, зеленый- желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;

- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;

- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.






Содержание программы

2 класс (34 ч)


Рисование с натуры (рисунок, живопись)

Рисование с натуры, по памяти и по представ­лению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете на­бросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с пере­дачей общего цвета натуры. Развитие умения вы­ражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюде­ний и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположе­ние, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, переда­вать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания

Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):

а) бабочек;

б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень); цветов (незабуд­ка, ландыш, фиалка и т. д.);

в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (морковь, огурец), фруктов (лимон, мандарин, слива, груша);

г) игрушек на елку (шары, зайчики, хлопуш­ки, гирлянды);

д) игрушечных машин (легковые автомашины, троллейбус, автобус, трактор и т. п.).

Выполнение графических и живописных уп­ражнений.


Рисование на темы

Ознакомление с особенностями рисования те­матической композиции. Общее понятие об ил­люстрациях. Иллюстрирование сказок. Правиль­ное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объек­тами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Эмоционально - эстетическое отношение к изо­бражаемым явлениям, событиям, поступкам пер­сонажей в детских рисунках. Развитие зритель­ных представлений, образного мышления, вооб­ражения, фантазии.

Примерные задания:

а) рисунки на темы: «Осень», «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Празд­ничная улица»;

б) иллюстрирование русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; стихо­творений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушки­на, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есени­на, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благи­ниной; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» И. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» (по М. Ильину и Е. Сегал).


Декоративная работа

Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфо­ру (Гжель), русской народной вышивкой. Озна­комление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

Примерные задания:

а) выполнение простых узоров в полосе, прямо­угольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, лис­тьев;

б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;

в) выполнение коллективной работы - фриза «Здравствуй, весна!» - на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;

г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;

д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии.


Лепка

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, иг­рушечные животные), по памяти и по представ­лению. Лепка простейших тематических компо­зиций.

Примерные задания:

а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

б) лепка птиц и зверей (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению;

в) лепка тематической композиции на темы: «Лыжник с лыжами в руках», «Летчик в комби­незоне»;

г) лепка изделий несложной формы по мотивам народных игрушек.


Аппликация

Рисование узоров геометрических и раститель­ных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вы­резание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех основ­ных цветов.

Примерные задания:

а) рисование и вырезание из цветной бумаги простых геометрических и растительных форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;

б) составление сюжетной аппликации на темы «Праздничный салют», «Моя любимая игрушка».


Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Основные темы бесед:

  • прекрасное вокруг нас (натюрморты худож­ника И. Машкова и других художников);

  • родная природа в творчестве русских худож­ников (жизнь природы в творчестве художника - пейзажиста Н. Ромадина, звуки дождя в жи­вописи);

  • городские и сельские пейзажи;

  • художественно - выразительные средства жи­вописи и графики - цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;

  • композиция в изобразительном искусстве;

  • художники - сказочники (В. Васнецов, И. Билибин);

  • художники - анималисты (творчество В. Ватагина, животные на картинах и рисунках В. Се­рова и других художников);

  • выдающиеся русские художники второй по­ловины XIX в.: И.Репин, В.Суриков, И.Шиш­кин, И. Левитан;

  • главные художественные музеи России;

русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).


Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол - во уроков

Дата проведения

план

факт

1

«Мы рисуем осень»


9 ч



1.1

Рисование на тему «Мое лето»

(Композиция «Мое лето»)

1



1.2

Рисование с натуры «И снова осень к нам пришла» (Рисование осенних цветов)

1



1.3

Рисование с натуры «Осень пора грибная»

(картина «сказка про грибы)

1



1.4

Рисование с натуры «Сыплются с дерева листья поблекшие…»

(Рисование осенних листьев)

1



1.5-1.6

Рисование на тему «Осень. Музыка дождя»

(Композиция «Под дождем»)

2



1.7

Художественное конструирование и дизайн «Красота обычных вещей. Цилиндр»

(превращение жестяной банки в вазу для цветов)

1



1.8

Лепка «осенние подарки природы» (натюрморт «Красавица- осень»»)

1



1.9

Рисование с натуры «Осенний натюрморт»


1



2

Мы рисуем сказку


7 ч



2.1

Декоративная работа. Лепка «Веселые узоры»

(лепка игрушки по мотивам филимоновских игрушек»)

1



2.2

Рисование по памяти «Сказка про осень».

(осенний пейзаж «сказка про осень»)

1



2.3

Рисование по памяти «Мы готовимся к рисованию сказки»

1



2.4

Иллюстрирование «Мы рисуем сказку»

1



2.5


Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»

(рисование сказочной птицы)

1



2.6

Лепка «Архангельский рождественский пряник»

(лепка пряника»

1



2.7

Художественное конструирование и дизайн «Готовимся к встрече Нового года»

1



3

«Мои друзья»

10 ч



3.1- 3.2

Рисование на тему «Зимние развлечения с друзьями»

2



3.3

Лепка по представлению «Богородская игрушка»

(лепка животного)

1



3.4

Рисование по памяти «Наши друзья – животные»

(рисование медвежат)

1



3.5


Рисование «Любимые сказки моих друзей» (силуэты для теневого театра )

1



3.6

Художественное конструирование и дизайн «Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед»

1



3.7

Рисование на тему «Защитники земли русской» (портрет богатыря)

1



3.8

Художественное конструирование и дизайн «Красота обычных вещей. Конус»

(игрушки из конусов)

1



3.9

Рисование на темы «Моя семья – забота и любовь»


1



3.10

Рисование по памяти «Мои друзья - птицы»


1



4

«С чего начинается Родина…»


8 ч



4.1

Беседы об искусстве «Главные художественные музеи»


1



4.2

Рисование на темы «Весенний солнечный день»

(Композиция с храмом)

1



4.3

Рисование с натуры «Мы готовимся к рисованию сказки» (набросок гуся, лебедя)

1



4.4

Иллюстрирование «Мы рисуем русскую народную сказку» ( иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»)

1



4.5


Рисование с натуры «Красота окружающего мира»

(рисунок насекомого)

1



4.6

Рисование с натуры «Цветы нашей Родины»

(композиция «Мои любимые цветы»)

1



4.7

Художественное конструирование и дизайн «Проект детской площадки»

1


4.8

Рисование на темы «С чего начинается Родина…»

(картина «Лето красное»)

1




Итого

34 ч