СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 кл

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 кл»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Красновосходская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики Дагестан





Рекомендовано

методическим

объединением

учителей химии ,биологии

Руководитель МО

________Вердиханова Э.Х.



«___» _______ 2019г.


Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_________Аскеров Ш.А.



«___» _______ 2019г.


Утверждаю

Директор школы







_______Завзанов С.З.



«___» _______ 2019г.




Рабочая программа

по химии для 11 класса

УМК О.С. Габриелян , Г.Г. Лысовой

В неделю 3 часа, в году – 102 часа

Составила:

учитель химии

Вердиханова Э.Х.







с. Красный Восход 2019 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 11 класса составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральным компонентом государственного стандарта образования;

  • Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2019-2020 учебный год;

  • Примерной программой среднего общего образования для общеобразовательных школ по химии ;

  • Авторской программой по химии для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С. Габриелян ;

  • Предметной линией учебников УМК О.С. Габриелян ., Г.Г. Лысовой .


Курс химии  в 11 классе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; 

  • ­     овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; 

  • ­     развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; 

  • ­     воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; 

  • ­     применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде, применение полученных знаний при сдаче ЕГЭ по химии.

В соответствии с целями преподавания химии основные задачи курса химии в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

  • Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

  • Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

  • Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;

  • Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

  • Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений.

  • Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

  • Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.


Планируемые результаты усвоения учебного курса

В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотро­пия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперс­ные системы, истинные растворы, электролитическая диссоци­ация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равнове­сие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, пери­одический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, за­кон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;

- основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;

- классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;

- природные источники углеводородов и способы их переработки;

- вещества и материалы, широко используемые в практике: ос­новные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, мине­ральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щело­чи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;



уметь:

- называть изученные вещества по «тривиальной» и международ­ной номенклатурам;

- определять: валентность и степень окисления химических элемен­тов, заряд иона, тип химической связи, пространственное стро­ение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изоме­ры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам ор­ганических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической хи­мии;

- характеризовать: s-, р- и d-элементы по их положению в пери­одической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соеди­нений; строение и свойства органических соединений (углеводо­родов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кис­лот, аминов, аминокислот и углеводов);

- объяснять: зависимость свойств химического элемента и обра­зованных им веществ от положения в периодической системе Д. И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химиче­ской связи; зависимость скорости химической реакции от различ­ных факторов, реакционной способности органических соедине­ний от строения их молекул;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реак­ций;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресур­сов Интернета); использовать компьютерные технологии для об­работки и передачи информации и ее представления в различных формах;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


Основное содержание учебного курса «Химия » в 11 классе

Раздел 1. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (1ч.)

Научные методы исследования химических веществ и превращений. Роль химического эксперимента в познании природы. Моделирование химических явлений. Взаимосвязь химии, физики, математики и биологии. Естественнонаучная картина мира.

Раздел 2. ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ХИМИИ ( 53ч.)

Атом. Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Нуклиды и изотопы. Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атома. Валентные электроны. Основное и возбужденные состояния атомов.

Современная формулировка периодического закона и современное состояние периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Электронные конфигурации атомов переходных элементов.

Молекулы и химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи. Комплексные соединения. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность. Гибридизация атомных орбиталей. Пространственное строение молекул. Полярность молекул. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Межмолекулярные взаимодействия. Единая природа химических связей.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Классификация и номенклатура неорганических и органических веществ.

Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. Коллоидные системы. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации.

Химические реакции, их классификация в неорганической и органической химии.

Закономерности протекания химических реакций. Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения. Понятие об энтальпии и энтропии. Энергия Гиббса. Закон Гесса и следствия из него.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Элементарные и сложные реакции. Механизм реакции. Энергия активации. Катализ и катализаторы.

Обратимость реакций. Химическое равновесие. Константа равновесия. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье.

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации. Реакции ионного обмена. Произведение растворимости. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Амфотерность. Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН) раствора. Гидролиз органических и неорганических соединений.

Окислительно-восстановительные реакции. Методы электронного и электронно-ионного баланса. Ряд стандартных электродных потенциалов. Коррозия металлов и способы защиты от нее. Химические источники тока. Электролиз растворов и расплавов.

Раздел 3. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ ( 34ч. )

Характерные химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорганических соединений.

Водород. Изотопы водорода. Соединения водорода с металлами и неметаллами. Вода. Пероксид водорода.

Галогены. Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора.

Кислород. Оксиды и пероксиды. Озон.

Сера. Сероводород и сульфиды. Оксиды серы. Сернистая и серная кислоты и их соли.

Азот. Аммиак, соли аммония. Оксиды азота. Азотистая и азотная кислоты и их соли.

Фосфор. Фосфин. Оксиды фосфора. Фосфорные кислоты. Ортофосфаты.

Углерод. Метан. Карбиды кальция, алюминия и железа. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли.

Кремний. Силан. Оксид кремния (IV). Кремниевые кислоты, силикаты.

Благородные газы.

Щелочные и щелочно-земельные металлы и их соединения.

Алюминий и его соединения.

Переходные элементы (медь, серебро, цинк, ртуть, хром, марганец, железо) и их соединения.

Комплексные соединения переходных элементов.

Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Сплавы (черные и цветные).

Раздел 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (5 ч.)

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Физические методы разделения смесей и очистки веществ. Кристаллизация, экстракция, дистилляция.

Синтез неорганических газообразных веществ.

Синтез твердых и жидких веществ. Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений, обнаружение функциональных групп. Измерение физических свойств веществ (масса, объем, плотность). Современные физико-химические методы установления структуры веществ. Химические методы разделения смесей.

Раздел 5. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ( 9 ч.)

Химические процессы в живых организмах. Биологически активные вещества. Химия и здоровье. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Общие принципы химической технологии.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.

Источники химической информации: учебные, научные и научно-популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета.









Календарно-тематическое планирование 11 класс



Тема

Домашнее задание

Дата проведения урока

план

факт

1

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии.

Конспект .

1 неделя сентября



2

Строение органических веществ.

10кл. упр.в тетради

Схема превращений




3

Классификация органических соединений.



4

Генетическая связь между классами органических соединений.

2неделя сентября


5

Решение задач на вывод формул органических соединений.

Задачи



6

Входная контрольная работа

Повторить



7

Атом - сложная частица. Изотопы.

П.1 в.1-4

3неделя сентября


8

Электронные конфигурации атомов. Состояние электронов в атоме. Электронная классификация элементов(s-,р-элементы).

.П.2 упр.в тетр.



9

Состояние электронов в атоме. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.

П.2-3, упр. 4



10

Валентные возможности атомов.

П.4 упр.1-5

4неделя сентября


11

Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете учения о строении атомов.

П.5упр. 4-6



12

Периодический закон и строение атомов.

П.6.упр.7



13

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома».

П.1-6

1неделя октября


14

Контрольная работа №2 «Строение атома и ПЗ».

повторить



15

Ионная химическая связь.

П.6 упр.3-7

В тетради .



16

Ковалентная химическая .связь.

2неделя октября


17

Водородная связь .



18-19

Типы кристаллических решеток

Конспект, задание

2-3 неделя октября


21

Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул





23

Теория химического строения органических соединений

П.9,упр.в тетради



24

Полимеры органические и неорганические.

П.10,упр. сообщения

2 неделя ноября


25

Полимеры органические и неорганические



26

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотоп.

П.9 задание



27

Дисперсные системы и растворы


П.8, задачи


3 неделя ноября


28

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества.



29

Решение задач на вывод формул органических и неорганических соединений .

Задачи



30

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества».

Подготовиться

4 неделя ноября


31

Контрольная работа №3 «Строение вещества»

повторить



32

Анализ к/раб. Классификация химических реакций .

П.11, упр 1-6,7

Задачи



33

Классификация химических реакций. Тепловой эффект хим. реакции.

1 неделя декабря


34

Решение задач на тепловой эффект химической реакции



35

Окислительно-восстановительные реакции.



36

Скорость химической реакции


П.12-13 , упр.1-4

2 неделя декабря


37

Катализ. Гомогенный и гетерогенный катализ.



38

Химическое равновесие

П.-14.1-11 выбор



40

Окислительно-восстановительные реакции.

Окислитель. Восстановитель

П.11, задания

ЕГЭ

3 неделя декабря


41

Окислительно-восстановительные реакции

П.11 задания



42

Окислительно-восстановительные реакции в неорган. и органич. химии



43

Выполнение упражнений на окислительно-восстановительные реакции.

П.11инд.задания

4 неделя декабря


44

Электролитическая диссоциация

П.15 упр.1-11



45-46

Реакции ионного обмена в водных растворах.




47

Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

2 неделя января



48

Гидролиз неорганических веществ.

П.16упр.1-6



49

Гидролиз органических веществ.




50

Решение заданий ЕГЭ по теме : « Гидролиз»

тесты

3 неделя января



51-

52

Решение задач по химическим уравнениям.

задачи



53

Обобщение и систематизация знаний по теме : «Химические реакции»

Подгот.к к/работе

4 неделя января


54

Контрольная работа №4 «Химические реакции»

повторить



55

Анализ к/р.Классификация неорганических веществ


П.17,упр.1-8



56

Классификация неорганических и органических веществ

1неделя февраля


57

Металлы. Электрохимический ряд напряжения металлов. Свойства металлов.


П.18 упр.1-3


П.18 упр.23-26


Упр.13



58

Коррозия металлов



59

Общие способы получения металлов

2неделя февраля


60

Электролиз расплавов.



61

Электролиз растворов. Выполнение упражнений.



62

Металлы главных подгрупп (I группа)

3 неделя февраля


63

Металлы главных подгрупп (II группа)



64

Металлы главных подгрупп (Al)

П.18 сообщения


Упр.31-37

выбор



65

Металлы побочных подгрупп (железо, хром)

4 неделя февраля


66

Металлы побочных подгрупп (марганец)



67

Металлы побочных подгрупп (медь, цинк, серебро)



68

Решение задач и упражнений по теме: «Металлы».

П.18 задачи

1неделя марта


69

Неметаллы

П.19 упр.1-8



70

Изменение кислотных свойств водородных соединений.

конспект



71

Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов

конспект

2неделя марта


72

Галогены

П.17-18, 9кл



73

Халькогены

П.20



74

Подгруппа азота

П.23-26

3 неделя марта


75

Аммиак



76

Решение задач и упражнений по теме : «Неметаллы»

задания



77

Кислоты

П.20упр.1-6



78

Особенности свойств серной кислоты

1 неделя апреля


79

Особенности свойств азотной кислоты

П.24 ,9кл.



80

Особенности свойств муравьиной кислоты

П.20, 10 кл.



81

Основания неорганические и органические

П.21, упр.1-7

2 неделя апреля


82-

83

Амфотерные соединения и их свойства.

П.22.



84

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

П.23 упр.1-2

3 неделя апреля


85

Генетическая связь между классами органических соединений.



86

Проверочная работа : Генетическая связь между классами неорган.и орг.в

Повторить



87

Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства» .


4 неделя апреля


88

Итоговая контрольная работа.

Повторить




89-90

Работа над ошибками. Практическая работа №1 Получение газов и изучение их свойств

Практикум

Стр.351-359

4 неделя апреля и 1неделя мая




91

92

Подготовка к ЕГЭ

Тесты ЕГЭ



93

Промежуточная аттестация

повторить

2 неделя мая


94

95

Химия и производство. Серная кислота

П.24



96

Химия и сельское хозяйство

П.25



97

Химия и проблемы окружающей среды

П.26

3 неделя мая


98

Химия и повседневная жизнь. Л.О №3 Знакомство образцами лекарственных веществ.

П.27



99

100

Решение задач на массовую долю растворенного вещества и избыток и недостаток

Решение задач по химии.

задачи



101

Повторение обобщение курса общей химии.

повторить

4 неделя мая


102

Итоговый урок по курсу «Общая химия»