от «___»_________2020 г.
Председатель методического совета__________Субботина И. Н.
Зам. директора по УР _____________ Субботина И.Н.
«_____»________2020 г.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Литература» является обязательной частью цикла общепрофессиональных дисциплин основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10. Технология продуктов общественного питания.
Целью реализации учебной дисциплины «Литература» является достижение обучающимися компетенций и компетентностей в соответствии с потребностями рынка труда.
При реализации рабочей программы применяются современные педагогические технологии, в том числе технологии дистанционного обучения и электронные ресурсы.
Рабочая программа по учебной дисциплине «Литература» основывается на ФГОС СОО и предусматривает основные требования к результатам освоения обучающимися: личностные, метапредметные и предметные, которые соотносятся с общими компетенциями, предусмотренными ФГОС СПО по профессии 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ВВЕДЕНИЕ Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже 18-19 в.в. | Историко - культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы в ХIX веке. Самобытность русской литературы (с обобщением ранее изученного материала). | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5; | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: | Тема | Домашнее задание | 7 | | |
Чувства добрые в лирике А.С. Пушкина | Сообщение «Основные темы и мотивы лирики А. С.Пушкина». | 3 | ОК 2, ОК 3, ОК 7 | |
Поэма М.Ю.Лермонтова «Демон». | Сообщение Чтение и анализ поэмы | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 7 | |
Мистическое в творчестве Н.В.Гоголя | Сообщение Повесть «Портрет». | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5; | |
Раздел 1. Русская литература середины Х1Х века | 12 | | |
1.1 И. А Гончаров. Роман «Обломов». Проблематика романа | Знакомство с биографией писателя. Роман Обломов в оценке критиков (Н. Добролюбова, Д. Писарева и др.) Социально-психологический романфией И.А. Гончарова. Идейный смысл романа. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5; | |
1.2 Обломов и Штольц-герои антиподы. | Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России. Решение автором проблемы любви в романе. Любовь как лад человеческих отношений. (О. Ильинская, А. Пшеницына). Постижение авторского идеала человека, живущего в переходную эпоху. | 22 | ОК 2, ОК 3, ОК 5; ОК 4 | |
1.3 И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества Композиция романа. Знакомство с героями. | Смысл названия и основной конфликт романа. Особенности композиции романа. | 2 | ОК 2ОК 3О ОК 5 ОК7 | |
1.4. Споры Е.Базарова и П.П. Кирсанова. | Идеологическая основа романа. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина). | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5; | |
1.5 «Испытание любовью» Базарова. | Тема любви в романе. Образ Базарова. Особенности поэтики Тургенева. Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного замысла писателя. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5; ОК 4 | |
1.6 Трагическое одиночество Е Базарова | Значение заключительных сцен романа. Своеобразие художественной манеры Тургенева - романиста. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5; | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: | Тема | Домашнее задание | 4 | | |
Поэты 2 пол. 19 века (по выбору обучающего) | Написать сообщение о творчестве одного из поэтов | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5;ОК 4.ОК 9 | |
Критика о творчестве Тургенева. | Конспект статьи Николая Страхова | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5;ОК 8. | |
Раздел 2 Поэзия 2 половины ХIХ века | 10 | | |
2.1 Поэзия Ф. И. Тютчева. Особенности поэтического мастерства | Биография поэта. Основные темы поэзии Ф.Тютчева. Анализ стихотворений «Фонтан», «Есть в осени первоначальной..», «я встретил вас..» и др. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5;ОК 8 | |
2.2 Основные темы, мотивы и художественные особенности лирики А.А. Фета | Биография поэта. Определение поэзии «чистого искусства». Анализ стихов «Шепот, робкое дыхание…», «Это утро…», | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5;ОК 8.ОК 9 | |
2.3 А. К.Т.олстой Идейно-тематические и художественные особенности лирики. | А.К. Т.олстой Жизнь и творчество поэта. Идейно-тематические и художественные особенности лирики. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5;ОК | ОК 2, ОК 4 ОК 5;ОК 8. |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: | Душа и природа в поэзии Ф. И. Тютчева | Письменное задание. «Нарисуйте» стихотворение Ф.И.Тютчева (на выбор) | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5 | |
Н.А Некрасов – организатор и создатель нового «Современника». | Подготовить анализ стихотворения Н.А.Некрасова (на выбор) | 3 | ОК 1, ОК 2, ОК 6 | |
2.4 Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. Лирика Некрасова. | Сведения из биографии. Стихотворения: «Родина», «Памяти Добролюбова», «Элегия», («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Вчерашний день, часу в шестом…», «В дороге», «Мы с тобой бестолковые люди», «Тройка», «Поэт и гражданин», «Плач детей», «О Муза, я у двери гроба…», «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5 | |
2.5 Поэма «Кому на Руси на Руси…» Образ русской крестьянки | Поэм «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. Нравственная проблематика поэмы, авторская поэзия. Многообразие крестьянских типов. Проблема счастья. Сатирическое изображение «хозяева» жизни. | 2 | ОК 2, ОК 4 ОК 5;ОК 7. | |
Раздел 3. Проза 60 - 90 годов Х1Х века | | 30 | | |
3.1 Ф. М. Достоевский. Очерк жизни и творчества. Роман «Преступление и наказание». Жанр, композиция. | Преступление и наказание» Своеобразие жанра. Отображение русской действительности в романе. Социальная и нравственно- философская проблематика романа. Своеобразие жанра. Отображение русской действительности в романе. Социальная и нравственно- философская . | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5; | |
3.2 Социальные и философские истоки бунта Раскольникова | Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе. Тайны внутреннего мира человека: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и в общей композиции романа. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5;ОК 7 | |
3.3 Соня Мармеладова. Христианские мотивы в романе. | Соня-идеал Достоевского. | 2 | ОК 2, ОК 4 ОК 5;ОК 6. | |
3.4 Крушение теории Раскольникова. Актуальность романа. | Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова.. Страдание и очищение в романе. Символические образы в романе. Роль пейзажа. Своеобразие воплощения авторской позиции в романе. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5; | |
3.5 Л. Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. | Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. Мировоззрение писателя. | 4 | ОК 2, ОК 3, ОК 5; | |
3.6 «Война и мир» — роман-эпопея. Жанр и композиция структуры романа. Художественные принципы писателя. | Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа. Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности: следование правде, психологизм, «диалектика души». Соединение в романе идеи личности всеобщего. Символическое значение «Войны и мира». | | ОК 2, ОК 3, ОК 5;ОК 6 | |
3.7 Знакомство с главными героями романа. | Главные герои романа. Знакомство с ними. Светское общество, «срывание всех и всяческих масок». | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5; | |
3.8 Изображение войны 1805-07 годов. Истинный и ложный героизм в изображении писателя. | Развенчание идеи «наполеонизма». Патриотизм в понимании писателя. Светское общество в изображении Толстого. Осуждение его бездуховности и лжепатриотизма. Идейные искания Толстого. | 2 | ОК 2, ОК 4 ОК 5;ОК 7 | |
3.9 «Диалектика души» Андрея Болконского и Пьера Безухова. | Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. Авторский идеал семьи. Значение образа Платона Каратаева. «Мысль народная» в романе. Проблема народа и личности. Картины войны 1812 года. Кутузов и Наполеон. Осуждение жестокости войны в романе. | 2 | ОК 2, ОК 4 ОК 5;ОК7 | |
3.10 Наташа Ростова - любимая героиня Толстого. | Наташи Ростовой. Авторский идеал семьи. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5;ОК 6 | |
3.11 Изображение войны 1812. Бородинская битва-кульминация романа. | . Проблема народа и личности. Картины войны 1812 года. Кутузов и Наполеон. Осуждение жестокости войны. Значение образа Платона Каратаева. «Мысль народная» в романе | 6 | ОК 2, ОК 3, ОК 5; | |
3.12 А. П. Чехов. Очерк жизни и творчества. | Периодизация творчества Чехова. Работа в журналах. Чехов-репортер. Юмористические рассказы. Пародийность ранних рассказов. Новаторство | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5; | |
3.13 Чехов — враг пошлости, фальши, бездуховности. Рассказ «Ионыч» | Художественное совершенство рассказов А.П. Чехова. Новаторство Чехова в поисках жанровых форм. Новый тип рассказа. Герои рассказов Чехова. | | ОК 2, ОК 3, ОК 5-7 | |
3.14 Анализ рассказов «Человек в футляре». «Крыжовник». | Новый тип рассказа. Герои рассказов Чехова. | 2 | ОК 2, ОК 3-5 | |
3. 15 «Новая драма» А. Чехова. «Вишневый сад». | Комедия «Вишневый сад». Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества. Комедия «Вишневый сад». Драматургия Чехова. Театр Чехова-воплощение кризиса современного общества. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: | Тема | Домашнее задание | 12 | | |
| Ф. М. Достоевского «Идиот», «Братья Карамазовы», «Униженные и оскорбленные» (по выбору студента) | Чтение романов. Составить библиографию критической литературы | 7 | ОК 2, ОК 3, ОК 5 | |
Раскольников и его теория преступления. Сущность «наказания» заблудшей личности и ее путь к духовному возрождению в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | .Письменный ответ: «Какие аргументы я бы использовал (а), чтобы отговорить Раскольникова от убийства старухи?» | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5; | |
«Бородинское сражение в истории и в романе Толстого | Презентация или составление сравнительной таблицы. таблицы | 3 | ОК 2, ОК 4 ОК 5-6 . | |
Раздел 4. Литература рубежа веков | | 6 | | |
. 4.1 Культурно-исторический процесс рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе. | Введение. Общая характеристика историко-культурного процесса XX века. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5-6 | |
.4.2 А.И. Куприн. Тема любви. Повесть «Олеся». | Очерк жизни и творчества А.И. Куприна. Тема любви на примере повести. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5; | |
4.3 А.И. Куприн «Гранатовый браслет». Проблематика рассказа | Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5; | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | Тема | Домашнее задание | 2 | | |
Тема любви в творчестве И.Бунина и А.Куприна | Сообщение, презентация. | 2 | ОК1- 2, ОК 3, ОК 5-6 | |
Раздел 5. Поэзия 20-30 годов | | 6 | | |
5.1 А. А. Ахматова-царица русской поэзии. Поэма «Реквием». | Очерк жизни и творчества А.А. Ахматовой. Основные мотивы лирики | 2 | ОК1- 2, ОК 3, ОК 5-6 | |
5.2. В. В. Маяковский. Поэт-трибун. Новаторство поэзии Маяковского. | .Личность Маяковского. Новаторство поэзии Маяковского. Образ поэта-гражданина. | 2 | ОК1- 2, ОК 3, ОК 5-6 | |
5.3. О. Э. Мандельштам Жизненный и творческий путь . | Идейно-тематические и художественные особенности поэзии О. Э. Мандельштама. Противостояние поэта «веку-волкодаву». | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5; | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | Тема | Домашнее задание | 6 | | |
| И. Бабель «Конармия» Изображение трагедии гражданской войны | Исследование и подготовка сообщения | 3 | ОК1- 2, ОК 3, ОК 5-6 | |
«Герои прозы А. Платонова»; «Традиции и новаторство | Исследование подготовка сообщения | 3 | ОК1- 2, ОК 3, ОК 5-6 | |
Раздел 6. Жизнь и люди 20-30-х годов в литературе | | | 10 | | |
6.1.М.Горький«На дне» - философская проблематика пьесы. | Литературный процесс в 30-е годы. Социалистический реализм как новый художественный метод | 2 | |
ОК 2, ОК 3, ОК 5 | |
6.2 А.И. Фадеев Роман «Разгром». Гуманистическая направленность романа | Творчество А.Фадеева. Гуманистическая направленность романа. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5;ОК 6 | |
6.3. М.А.Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзор) Изображение гражданской войны как трагедии народа. | Судьба Григория Мелехова в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5;ОК 6 | |
6.4.М А. Булгаков «Мастер и Маргарита». Особенность композиции в романе. | Художественное и композиционное своеобразия романов Булгакова. Роль Маргариты в романе. | 2 | ОК1- 2, ОК 3, ОК 5-6 | |
6.5. «Мастер и Маргарита». Проблема творчества и судьбы художника | Проблемы творчества и судьбы писателя, проблема выбора. Определить соотношение вечного и злободневного в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». | 2 | ОК1- 2, ОК 3, ОК 5-6 | |
Раздел 7. Литература 40-50 годов | | 2 | | |
7.1.Реалистическое и романтическое изображение войны к прозе К. Соболева, К Паустовского, М. Шолохова | Литературный процесс в 40-е годы. Социалистический реализм как новый художественный метод. Анализ произведений. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5; | |
Раздел 8. Литература 60-80годов | | 14 | | |
8.1 Литература периода Великой Отечественной войны и послевоенных лет. | Литература периода Великой Отечественной войны. Ведущие жанры .«Лейтенантская проза», произведения Ю. Бондарева, В. Кондратьева, Б. Васильева | 2 | ОК1- 2, ОК 3, ОК 5-6 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | Тема | Домашнее задание | 4 | | |
Публицистика военных лет: М. Шолохов, И. Эренбург, А. Толстой. Симонова, «Фронт» А. Корнейчука и др. | Читать произведение. Отзыв по одному произведению | 4 | ОК 2, ОК 3, ОК 5;ОК 6- 7 | |
8.2. Литература периода «оттепели». Возрождение модернистской и авангардной тенденций в литературе | Поэзия «шестидесятников». | 2 | ОК 1-22, ОК 3, ОК 5;ОК 6. | |
8.3 А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича». Тема тоталитаризма. | Тема тоталитарного общества в произведениях А.И.Солженицына. Тема нравственного выбора. Заслуга Солженицына . | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5; | |
8.4 В.М. Шукшин Рассказы о «чудиках». | Деревенская проза Шукшина. Образы «чудиков» в рассказах. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5 | |
8.5 Драматургия 60-70 годов. Контрольный тест | Пьесы В. Розова, Арбузова, А.Вампилова как отражение времени.проблемы современности, поднятые в пьесах. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5;ОК 6ОК 7 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | Тема | Домашнее задание | 4 | | |
| Темы раскаяния и личной вины, памяти и забвения, исторического возмездия и «сыновней ответственности».в лирике А.Т.Твардовского. | Исследование и подготовка доклада | 3 | ОК 4 ОК 5 | |
Русские писатели-лауреаты Нобелевской премии | Презентация | 1 | ОК 1 ОК 5-6 | |
8.6 Литература 60-70 годов (В.Астафьев, В Распутин, Н.Рубцов и др.) | Анализ повестей Прозы70-80 годов. Ф. А. Искандер. «Сандро из Чегема». В. Г. Распутин. «Прощание с Матерой», «Живи и помни» (по выбору) | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5; | |
8.7 Судьба русской деревни в прозе 50-70 годов | Обзор произведений В Белова, В.Распутина и др. о проблемах деревни. Герои произведений, их трудная судьба. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5-6 | |
Зачетное занятие | | 1 | ОК 2ОК 3О ОК 5 ОК7 | |
ИТОГО | | 133 | | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная дисциплина изучается в кабинете русского языка и литературы.
- методические разработки уроков и мероприятий.
1. Обернихина Г. А и др. Литература. 2 ч. Ч.2 учебник. -4-е изд., стер. М.: Академия, 2017.-(Электронный учебник)
3.Русская литература XIX века. 10 класс профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях./Ю.В. Лебедев. – М.: Просвещение, 2015. – 384 (4) с.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413"
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования», Рекомендации Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.
История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2000.
История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2001
Михайлов О. Жизнь Бунина. – М., 2002.
Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001.
Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001.
Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002.
Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2001.
Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2001.
Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000.
Тимина С.И. Русская проза конца ХХ в. – М., 2001.
1. Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://windo.edu.ru - свободный доступ к каталогу образовательных интернет- ресурсов и полнотекстовой электронной учебно- методической библиотеке для общего и профессионального образования.
2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru.
3. Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior. edu.ru
4. ЭБС "Юрайт"https://biblio-online.ru/
6. Коллекция стихотворений русских и советских поэтов, известная как собрание Марии Школьниковой.- Режим доступа: http://litera.ru/stixiya/
7. Портал «Литература» (информация о лучших литературных ресурсах русского Интернета: электронные библиотеки, рецензии на книжные новинки, литературные конкурсы и многое другое) – Режим доступа: http://www.litera.ru
Газета «Литература (Издательский дом «Первое сентября»), электронная версия - Режим доступа: http://lit.1september.ru/index.php
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Умения: | | |
воспроизводить содержание литературного произведения | Соответствие ответа формулировке темы. . Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения. | Текущий контроль в форме: Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет в форме устно/практического задания Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет в форме устно/практического задания Тестирования по темам; Различные формы опроса на аудиторных занятиях Внеаудиторная самостоятельная работа Выполнение и защита практических работ; Домашняя работа Опрос по индивидуальным заданиям Зачет в форме тестирования Экзамен . |
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); | . Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения. Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. |
анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; | Полнота выполнения работы и получение требуемого представление результата работы. Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. |
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; | поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей; Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. |
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой | знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев; | Семинар Тестирование Презентация Проверка конспектов лекций, самостоятельных работ выразительное чтение (в том числе наизусть), развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, |
раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; | соответствие ответа формулировке темы; содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения. Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. |
обобщение историко-культурного процесса и периодизации русской литературы; изложение особенностей русской литературы; формулирование самобытности русской литературы | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. самостоятельное выполнение различных творческих работ |
понимание культурно-исторического процесса периодов истории России 19-21 вв. определение роли искусства в жизни общества | поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей; -полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. |
определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; | -Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. -самостоятельное выполнение различных творческих работ |
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. |
аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; | Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения. Аргументированность, логичность и композиционная стройность ответа. Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. | Презентация Проверка конспектов лекций, самостоятельных Работ Выполнение индивидуальных заданий Контрольную работа Экзамен |
- определение своего круга чтения и оценивания литературного произведения | - знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев; |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональныхотношени самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений. | - самостоятельное выполнение различных творческих работ -аргументированность, логичность и композиционная стройность ответа. |
самостоятельного знакомится с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; определять свой круг чтения и оценку литературных произведений; самостоятельного знакомится с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; | знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев; |
определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений | знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев; |
Знать: | | |
- знать образную природу словесного искусства | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. - самостоятельное выполнение различных творческих работ | Тестирование; Презентация Оценка за проверочные работы Самостоятельные работы Индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий Выполнение индивидуальных заданий Оценка за контрольную работу Экзамен |
-содержания изученных литературных произведений | Соответствие ответа формулировке темы. Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения. Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. |
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв. | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. |
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений | Соответствие ответа формулировке темы. Аргументированность, логичность и композиционная стройность ответа. - поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей; -полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. |
- основные теоретико-литературные понятия | Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения. Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. |