СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ракитовская средняя общеобразовательная школа»

Рубцовского района Алтайского края













Рабочая программа

«Технология» 4 класс базовый уровень


на 2021–2022 учебный год




Рабочая программа составлена на основе программы «Технология»

Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова – М.: Просвещение 2011г







Составитель Гордеева Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

1 квалификационная категория







с. Ракиты

2021г.

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы учебного предмета для обучающихся 4 класса общеобразовательных учреждений авторов: Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. - М: «Просвещение», 2012 г.

Программа рассчитана на 136 часов, в т. ч. на практические работы 4 , проекты 1 час, тесты 1 час.

Учебно- методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного предмета:

1. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2011.

2 Роговцева, Н. И. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2014.

3. Шипилова, Н. В. Технология. 4 кл.: метод. пособие с поурочными разработками / Н. В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.

4. Технология. 4 класс [Электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М.: Просвещение, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Планируемые результаты освоение учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  •  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,       народов, культур и религий;

  •  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  •  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла

  •  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  •  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  •  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  •  формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные:

•        овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

•         освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•         формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•         использование знаково-символических средств  для представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

•         использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

•         овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

•         овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

•         готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•         овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Предметные:

В результате четвертого года изучения учебного предмета «Технология» ученик научится:

  • планировать и организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, удобно и рационально размещать инструменты и материалы согласно своим физиологическим возможностям;

  • осознанно соблюдать технику безопасной работы с инструментами;

  • использовать условные обозначения при выполнении различных технологических операций;

  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, инструкционным картам, простейшим чертежам, эскизам и схемам, заданным условиям (описанию, теме);

  • анализировать конструкцию изделия, предлагать возможные варианты изменения вида конструкции, способа соединения деталей;

  • использовать знание технологических операций для освоения новых техник при работе над изделием;

  • использовать свойства бумаги, картона, конструкторов, пластичных, текстильных, нетканых и бросовых материалов при создании объемных моделей и макетов, игрушек, декоративных композиций;

  • использовать многообразие швов и декоративных элементов, создавая композиции из ниток и лент на канве и ткани, украшая одежду;

  • называть самые значимые технические достижения страны (мира);

  • работать на компьютере в текстовом редакторе и программе для создания презентаций, выводить созданный продукт на принтер;

  • использовать технические возможности компьютера для поиска, хранения и воспроизведения необходимой информации

Содержание учебного предмета

Вводный урок (1ч)  Как работать с учебником.

Раздел 1. Человек и земля (22 ч)

Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть вагона (тележка)», «Цистерна. Сборка вагона», «Пассажирский вагон».

Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка».

Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка».

Автомобильный завод. Изделие: «Кузов грузовика. Сборка самосвала».

Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ».

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Стороны медали».

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Медаль».

Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка».

Швейная фабрика. Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка».

Обувная фабрика. Изделие: «Модель детской летней обуви».

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки — опоры для растений».

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка — опора для растений».

Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное “Картошка”».

Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье». Практическая работа «Тест “Кондитерские изделия”».

Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа».

Бытовая техника. Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы». Практическая работа «Тест “Правила эксплуатации электронагревательных приборов”».

Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для школьной клумбы».

Раздел 2. Человек и вода (3 ч)

Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды».

Порт. Изделие: «Канатная лестница». Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы».

Узелковое плетение. Изделие: «Браслет».

Раздел 3. Человек и воздух (3 ч)

Самолетостроение и ракетостроение. Изделия: «Самолет». «Ракета-носитель».  «Воздушный змей».

Раздел 4. Человек и информация (6 ч)

Издательское дело. Изделия: «Титульный лист».  «Работа с таблицами».  «Содержание». «Книга “Дневник путешественника”». Итоговый урок.

Содержание учебной программы изучаемого предмета

Наименование раздела

Количество часов

Из них

Практических работ

Проектов

Тест

Человек и земля

22

2

1

1

Человек и вода

3

1



Человек и воздух

3




Человек и информация

6

1



Итого

34

4

1

1


Тематическое планирование


№ п/п

№ урока по теме

Наименование разделов / Темы уроков



Количество часов


Человек и земля


22

1

1

Как работать с учебником


1


2

2

Вагоностроительный завод.

Изделия «Ходовая часть(тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

1


3

3

Вагоностроительный завод

Изделия «Ходовая часть(тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

1


4

4

Полезные ископаемые.

Проектная работа.

Изделие «Буровая вышка»

1


5

5

Полезные ископаемые.

Изделие «Малахитовая шкатулка»

1


6

6

Автомобильный завод.

Изделие «КамАЗ»

1


7

7

Автомобильный завод.

Изделие «КамАЗ»

1


8

8

Монетный двор.

Изделие «Стороны мед»ли"

1


9

9

Монетный двор.

Изделие « Медаль»

1


10

10

Фаянсовый завод.

Изделие «Основа для вазы».

1


11

11

Фаянсовый завод.

Изделие «Ваза».

Тест «Как создаётся фаянс»

1


12

12

Швейная фабрика.

Изделие «Прихватка»

1


13

13

Швейная фабрика.

Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка»

1


14

14

Обувное производство.

Изделие «Модель детской летней обуви».

1


15

15

Обувное производство.

Изделие «Модель детской летней обуви»

1


16

16

Деревообрабатывающее производство.

Изделие «Лесенка-опора для растений»

1


17

17

Деревообрабатывающее производство.

Изделие «Лесенка-опора для растений»

1


18

18

Кондитерская фабрика.

Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия».

1


19

19

Кондитерская фабрика.

Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье»

1


20

20

Бытовая техника.

Практическая работа «Тест» «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

1


21

21

Бытовая техника.

Изделие: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы».

1


22

22

Тепличное хозяйство.

Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

1


Человек и вода


3


23

1

Водоканал.

Изделия «Фильтр для очистки воды»,

1


24

2

Порт.

Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы».

Изделие «Канатная лестница» .

1


25

3

Узелковое плетение.Изделие «Браслет»

1


Человек и воздух

3


26

1

Самолётостроение. Изделие «Самолёт».

1


27

2

Ракетостроение.

Ракета – носитель.

Изделие «Ракета-носитель»

1


28

3

Летательный аппарат. Воздушный змей.

. Изделие «Воздушный змей»

1


Человек и информация

6


29

1

Создание титульного листа. . Изделие «Титульный лист»

1


30

2

Работа с таблицами.

Изделие: работа с таблицами.

1


31

3

Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание»

1


32

4

Переплётные работы

Изделие: Книга «Дневник путешественника»

1


33

5

Переплётные работы

Изделие: Книга «Дневник путешественника»

1


34

6

Итоговый урок.

Презентация выполненных работ

1















Лист внесения изменений в рабочую программу


Темы

Кол-во часов по плану

Действия

Кол-во часов после корректировки /дата проведения

Причина корректировки, основание