СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы                

Н.В. Карпова

«___»________________г.

СОГЛАСОВАНО:              

Зам. директора по УВР    Г.А.Кислицына

«___» ______________г.

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

« _____» ___________г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по хакасскому языку для 8Б класса

Канзычаковой Натальи Николаевны

учителя хакасского языка и литературы

первой квалификационной категории











с. Таштып







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по хакасскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1», примерной программы основного общего образования по хакасскому языку с учетом авторской программы по хакасскому языку «Методические рекомендации по составлению рабочих программ по учебным предметам «Хакасский язык», «Литературное чтение», «Хакасская литература», «Хакасский язык и литература» (1-11кл). На хакасском языке. – Абакан. Хак.кн.изд-во, 2014.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (Хакасский язык. 8 кл.: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Составитель Чебодаева Л.И. , 2014г.).

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ- 3;

Данная программа составлена для реализации курса хакасского языка, на базовом уровне.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательныз достижений (учебных успехов), технология продуктивного чтения, проектные технологии.

Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальными актами ОУ.








Тематическое планирование по хакасскому языку

8 класс

Раздел, тема

Кол. часов

Содержание

Характеристика учебной деятельности


1

Общие сведения о хакасском языке

1

Хакасский язык и языки мира. Понятие о языковой норме и ее признаки. Виды норм хакасского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические и пунктуационные.

Осознают роль хакасского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность хакасского языка

Личностные: уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

Познавательные

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Коммуникативные

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2

Синтаксис и пунктуация

29

Виды словосочетаний (именные, глагольные, наречные);

- определение словосочетания, строение словосочетаний;

- способы связи слов в словосочетании.

Признаки предложения;

- особенности строения предложения;

- способы связи подлежащего и сказуемого;

- роль логического ударения;

Дополнение, определение, обстоятельство;приложение;

Предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

Односоставные предложения; их виды и морфологические способы выражения главного члена.

Вводные слова, конструкции.

Распознают (выделяют) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании;

Определяют виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания

Анализируют и характеризуют словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи

Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру простых двусоставных предложений

Разграничивают и сопоставляют предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные

Опознают односоставные предложения; определяют их виды и морфологические способы выражения главного члена

Моделируют односоставные предложения разных типов, синонимичные односоставные и двусоставные предложения, синонимичные односоставные предложения; используют их в речевой практике

Наблюдают за особенностями употребления односоставных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественной литературе, пословицах, поговорках

Разграничивают сложные предложения и предложения осложненной структуры

Наблюдают за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей и жанров, употреблением однородных членов в стилистических целях в художественных текстах

Моделируют и используют в речи предложения с вводными конструкциями, синонимичными вводными словами в соответствии с коммуникативной задачей высказывания

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

Коммуникативные

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3

Текст.

2

Структура текста. Типы речи. Стили речи. Жанры литературы: рассказ, повесть, роман, поэма, стихотворение.

Ситуация речевого общения и ее основные части.

Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации.

Аудирование (слушание).

Текст как продукт речевой деятельности.

Смысловая и композиционная структура текста.

Функциональные разновидности языка.

Разговорный язык. Научный, публицистический, официально-деловой стили. Стиль художественной литературы и его особенности.


Нормы речевого общения в типичных ситуациях общения (повторение). Понимание на слух информации художественных, учебно-научных, научно-популярных текстов (максимальный объем - до 300 слов), их основной дополнительной информации, установление смысловых частей текста, определение их связей.

Говорение и письмо. Ответы-рассуждения на вопросы по картине, диафильму, телефильму и др.

Составление рассказа с учетом всех его композиционных элементов.

Перевод с русского языка на родной (хакасский) язык небольшого отрывка художественного произведения или статьи с изученными синтаксическими конструкциями

К: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивац-го конфликта, к преодолению препятствий. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста.

4

Резервные уроки

2





Итого

34







Перечень контрольных работ

Название темы контрольной работы

2 четверть

2

Контрольная работа №1 по теме «Члены предложения»

3 четверть

3

Контрольная работа №2 по теме «Осложненное предложение».

4 четверть

4

КР №3. Итоговая контрольная работа за курс 8 класса



Календарно-тематическое планирование по хакасскому языку в 8 классе

Календ. сроки

уроков

Тема


Тип урока


Планируемые результаты

обучения




Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля

Возможные направления творческой, исследовательской деятельности

Фактическая дата проведения урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия






1 четверть (8 часов)






Общие сведения о хакасском языке (2+1ч.)



1 неделя сент

1

Хакасский язык и языки мира.

Урок усвоения новых знаний

Хакасский язык и языки мира. Понятие о языковой норме и ее признаки

Личностные: уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

Познавательные

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Коммуникативные

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


Отвечают на вопросы: в каких сферах деятель­ности хакасский язык ис­пользуется как государ­ственный; сколько госу­дарственных языков








Синтаксис (29ч)









Словосочетание (2ч)




2

Словосочетание..

Урок усвоения новых знаний

Синонимичные словосочетания. Главное и зависимое слово в словосочетании. Нормы сочетания слов

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Составляют словосочетания по схемам, распределяют их по группам в зависимости от главного слова




3

Способы словосочетания

Урок актуализации

Согласование, управление, примыкание

Отвечают на вопросы: в каких сферах деятель­ности русский язык ис­пользуется как государ­ственный; сколько госу­дарственных языков

Определять виды словосочетаний, употреблять в речи синонимичные словосочетания








Простое предложение (20)






4

Предложение.

Урок усвоения новых знаний

Строение предложения. Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей



4 нед сент

5

Простое предложе­ние.

Урок актуализации знаний

Простое предложе­ние. Основные виды простых предложе­ний. Интонационные и смысловые особенности пред­ложений

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Анализ нераспр. и распростр. предложений




6

Интонационные и смысловые особенности пред­ложений

Урок актуализации знаний

Простое предложе­ние. Основные виды простых предложе­ний. Интонационные и смысловые особенности пред­ложений

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Анализ. предложений



6 нед окт

7

.Нераспространенные и распространенные предложения.

Урок актуализации знаний

Простое предложе­ние. Основные виды простых предложе­ний. Интонационные и смысловые особенности пред­ложений

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Анализ нераспр. и распростр. предложений



7 нед окт

8

Р.р. Комплексный анализ текста


Урок развития речи

Углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство со способами связи предложений

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);


Анализ текста








2 четверть (8ч)





9

Подлежащее и сказуемое, способы его выражения.

Урок усвоения новых знаний

Грамматическая ос­нова предложения. Подлежащее. Спо­собы его выражения. Особые случаи со­гласования подле­жащего и сказуемого

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные.задавать вопросы.

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Конструируют предло­жения



9нед окт

10

Виды сказуемых. Простое глагольное сказуемое.

Урок усвоения новых знаний

Простое и глаголь­ное сказуемое. Спо­собы его выражения Составное

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные.

задавать вопросы.

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Выполняют осложнен­ное списывание, осуще­ствляют редакторскую правку предложений



10 нед нояб

11

Виды сказуемых. Составное именное сказуемое.

Урок усвоения новых знаний

Составное именное сказуемое. Способы его выражения


Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные.

задавать вопросы.

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Выполняют осложнен­ное списывание, осуще­ствляют редакторскую правку предложений



11нед нояб

12

Тире между подлежащим и сказуемым.

Урок усвоения знаний

Особенности связи подлежащего и ска­зуемого. Тире между подлежащим и ска­зуемым

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные.

задавать вопросы.

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Составляют предложе­ния со сказуемым с ну­левой связкой; пишут диктант «Проверяю се­бя»




13

Р.р. Сочинение «Моя Малая Родина»

Урок развития речи

При написании сочинения используют публицистический стиль.

Личностные: интерес к письму, к письменной форме Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

Коммуникативные

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Сочинение




14

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение.

Урок усвоения новых знаний

Дополнение Определение. Обстоятельство как вто­ростепенные члены предложения. Спо­собы его выражения.

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Осуществляют ослож­ненное списывание



13 нед дек

15

Второстепенные члены предложенияПриложение. Обстоятельство.

Урок усвоения новых знаний

Дополнение Определение. Обстоятельство как вто­ростепенные члены предложения. Спо­собы его выражения.

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Осуществляют ослож­ненное списывание



16нед дек

16

Контрольная работа №1 «Члены предложения»

Урок контроля

Главные и второсте­пенные члены пред­ложения. Тире меж­ду подлежащим и сказуемым.

Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Выполняют контрольную работу








3 четверть (10 часов)




17 нед янв

17

Односоставные предложения. Определенно-личные предложения.

Урок усвоения новых знаний

Понятие об односо­ставных предложе­ниях. Основные ви­ды односоставных предложений по строению и значе­нию. Синонимия од­носоставных и дву­составных предло­жений

Определенно-личные предложе­ния. Их структура и смысловые особен­ности

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Производят синтаксиче­ский разбор односо­ставных предложений


Из текста художе­ственного произ­ведения выписы­вают 5-6 односо­ставных предло­жений, определя­ют их вид



18

Неопределенно-личные предложения.

Урок актуализации знаний

Неопределенно-личные предложе­ния и их особенно­сти

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Пишут выборочный дик­тант



18 нед янв

19

Безличные предложения.

Урок закрепления знаний

Безличные предло­жения и их особен­ности. Способы вы­ражения сказуемого

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;




Пишут объяснительный диктант, со­ставляют таблицу «Способы выражения сказуемого в безличном предложении» на осно­ве учебно-научной ин­формации,запол­няют ее своими приме­рами; готовят устный ответ с опорой на таб­лицу, выступают с со­общением перед одно­классниками




20

Назывные предложения.

Урок систематизации и обобщения знаний

Назывные предло­жения и их смысло­вые и структурные особенности


Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;




Анализируют фрагмен­ты из художественного произведения: опреде­ляют роль назывных предложений; создают небольшие тексты (те­мы зарисовок: «В лесу», «На стадионе» и др.), используя в них назыв­ные предложения для того, чтобы кратко об­рисовать время и место действия или назвать предмет мысли




21

Р.р. Изложение «Чистектер»

Урок развития речи

Текст. Признаки тек­ста. Микротема. Микротекст. Изло­жение текста-описания

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Пишут изложение-описание



21нед февр

22

Однородные члены предложения.Интонация и союзы при однородных членах предложения. Обобщающие слова.

Урок актуализации знаний

Предложения с од­нородными членами. Средства связи од­нородных членов предложения. Инто­национные и пунк­туационные особен­ности предложений с однородными чле­нами

Обобщающие слова в предложениях с однородными чле­нами. Знаки препи­нания при них.

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;




Пишут выборочный дик­тант



23нед марта

23

Обращение Знаки препинания в предложениях с обращениями

Урок усвоения новых знаний

Предложения с обращениями. Место обращения в предложении Функции и способы выражения обращения. Интонация предложений с обращениями. Знаки препинания в предложениях с обращениями..

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;




24нед марта

24

Вводные и Вставные конструкции.

Урок систематизации и обобщения знаний

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения), их роль и место в предложениию

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;




26нед марта

25

Контрольная работа №2 по теме «Осложненное предложение».


Урок контроля


обобщение и систематизация знаний

Однородные члены предложения. Знаки препинания при од­нородных членах предложения. Сред­ства связи однород­ных членов предло­жения. Интонацион­ные и пунктуацион­ные особенности предложений с од­нородными членами

Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Выполняют комплекс­ный анализ текста




26

Работа над ошибками

Резервный урок











4 четверть(8 часов)









Обособленные члены предложений (6)




27 нед апр

27

Обособленные члены предложений. Обособление приложений.

Урок усвоения новых знаний

Обособление приложений

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Пишут выборочный диктант




28

Обособленные обстоятельства

Урок усвоения новых знаний

Обособление об­стоятельств, выра­женных деепричаст­ным оборотом и одиночным деепри­частием

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Придумывают и запи­сывают предложения, используя в них оди­ночные деепричастия, фразеологические обо­роты, деепричастия, перешедшие в наречия; исправляют ошибки в построении предложе­ний с деепричастным оборотом



28 нед апр

29

Р.р. Изложение с грамматическим заданием

Урок развития речи

Изложение с грамматическим заданием. Заглавие как сред­ство связи предло­жений в тексте

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Пишут изложение с творчески м да­нием




30

Прямая речь. Косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

Урок усвоения знаний

Знаки препинания при прямой и косвенной речи; использование при ситуациях повседневного общения для выражения приветствия и прощания, желания, извинения, совета, согласия, несогласия, запрещения.

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Составление предложений с прямой и косвенной речью




31

Диалог.

Урок усвоения новых знаний

Распознавать формы диалогической речи. Выразительно читать образцы диалогической речи. Инсценировать диалоги

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные.

задавать вопросы.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Уметь распознавать формы диалогической речи. Выразительно читать образцы диалогической речи. Инсценировать диалоги




32

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Урок контроля

Морфология, синтаксис и пунк­туация простого предложения. Син­таксические нормы. Текст. Типы и стили речи.

Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Выполняют комплексный анализ текста




33

Знаки препинания в предложениях с однородными и обособленными членами.

Урок усвоения новых знаний


Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные.

задавать вопросы.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Синтаксический разбор предложений с однородными членами



34 нед мая

34

Итоговое повторение

Резервный урок.

Урок систематизации и обобщения знаний

Систематизация знаний по системе языка и грамматике Определение уровня изученного материала

Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Корректируют комплексную работу