с. Таштып
Рабочая программа по хакасскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1», примерной программы основного общего образования по хакасскому языку с учетом авторской программы по хакасскому языку «Методические рекомендации по составлению рабочих программ по учебным предметам «Хакасский язык», «Литературное чтение», «Хакасская литература», «Хакасский язык и литература» (1-11кл). На хакасском языке. – Абакан. Хак.кн.изд-во, 2014.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (Хакасский язык. 8 кл.: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Составитель Чебодаева Л.И. , 2014г.).
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).
Данная программа составлена для реализации курса хакасского языка, на базовом уровне.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательныз достижений (учебных успехов), технология продуктивного чтения, проектные технологии.
Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальными актами ОУ.
Календ. сроки | № уроков | Тема | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля | Возможные направления творческой, исследовательской деятельности | Фактическая дата проведения урока |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия |
| | | | | 1 четверть (8 часов) | | | |
| | Общие сведения о хакасском языке (2+1ч.) | | |
1 неделя сент | 1 | Хакасский язык и языки мира. | Урок усвоения новых знаний | Хакасский язык и языки мира. Понятие о языковой норме и ее признаки | Личностные: уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; Познавательные оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Отвечают на вопросы: в каких сферах деятельности хакасский язык используется как государственный; сколько государственных языков | | |
| | | | | Синтаксис (29ч) | | | |
| | | | | Словосочетание (2ч) | | | |
| 2 | Словосочетание.. | Урок усвоения новых знаний | Синонимичные словосочетания. Главное и зависимое слово в словосочетании. Нормы сочетания слов | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Составляют словосочетания по схемам, распределяют их по группам в зависимости от главного слова | | |
| 3 | Способы словосочетания | Урок актуализации | Согласование, управление, примыкание | Отвечают на вопросы: в каких сферах деятельности русский язык используется как государственный; сколько государственных языков | Определять виды словосочетаний, употреблять в речи синонимичные словосочетания | | |
| | | | | Простое предложение (20) | | | |
| 4 | Предложение. | Урок усвоения новых знаний | Строение предложения. Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей | | |
4 нед сент | 5 | Простое предложение. | Урок актуализации знаний | Простое предложение. Основные виды простых предложений. Интонационные и смысловые особенности предложений | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Анализ нераспр. и распростр. предложений | | |
| 6 | Интонационные и смысловые особенности предложений | Урок актуализации знаний | Простое предложение. Основные виды простых предложений. Интонационные и смысловые особенности предложений | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Анализ. предложений | | |
6 нед окт | 7 | .Нераспространенные и распространенные предложения. | Урок актуализации знаний | Простое предложение. Основные виды простых предложений. Интонационные и смысловые особенности предложений | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Анализ нераспр. и распростр. предложений | | |
7 нед окт | 8 | Р.р. Комплексный анализ текста | Урок развития речи | Углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство со способами связи предложений | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | Анализ текста | | |
| | | | | 2 четверть (8ч) | | | |
| 9 | Подлежащее и сказуемое, способы его выражения. | Урок усвоения новых знаний | Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные.задавать вопросы. Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Конструируют предложения | | |
9нед окт | 10 | Виды сказуемых. Простое глагольное сказуемое. | Урок усвоения новых знаний | Простое и глагольное сказуемое. Способы его выражения Составное | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. задавать вопросы. Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Выполняют осложненное списывание, осуществляют редакторскую правку предложений | | |
10 нед нояб | 11 | Виды сказуемых. Составное именное сказуемое. | Урок усвоения новых знаний | Составное именное сказуемое. Способы его выражения | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. задавать вопросы. Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Выполняют осложненное списывание, осуществляют редакторскую правку предложений | | |
11нед нояб | 12 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Урок усвоения знаний | Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. задавать вопросы. Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Составляют предложения со сказуемым с нулевой связкой; пишут диктант «Проверяю себя» | | |
| 13 | Р.р. Сочинение «Моя Малая Родина» | Урок развития речи | При написании сочинения используют публицистический стиль. | Личностные: интерес к письму, к письменной форме Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; Коммуникативные высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Сочинение | | |
| 14 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. | Урок усвоения новых знаний | Дополнение Определение. Обстоятельство как второстепенные члены предложения. Способы его выражения. | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Осуществляют осложненное списывание | | |
13 нед дек | 15 | Второстепенные члены предложенияПриложение. Обстоятельство. | Урок усвоения новых знаний | Дополнение Определение. Обстоятельство как второстепенные члены предложения. Способы его выражения. | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Осуществляют осложненное списывание | | |
16нед дек | 16 | Контрольная работа №1 «Члены предложения» | Урок контроля | Главные и второстепенные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Выполняют контрольную работу | | |
| | | | | 3 четверть (10 часов) | | | |
17 нед янв | 17 | Односоставные предложения. Определенно-личные предложения. | Урок усвоения новых знаний | Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Синонимия односоставных и двусоставных предложений Определенно-личные предложения. Их структура и смысловые особенности | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Производят синтаксический разбор односоставных предложений | Из текста художественного произведения выписывают 5-6 односоставных предложений, определяют их вид | |
| 18 | Неопределенно-личные предложения. | Урок актуализации знаний | Неопределенно-личные предложения и их особенности | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Пишут выборочный диктант | | |
18 нед янв | 19 | Безличные предложения. | Урок закрепления знаний | Безличные предложения и их особенности. Способы выражения сказуемого | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Пишут объяснительный диктант, составляют таблицу «Способы выражения сказуемого в безличном предложении» на основе учебно-научной информации,заполняют ее своими примерами; готовят устный ответ с опорой на таблицу, выступают с сообщением перед одноклассниками | | |
| 20 | Назывные предложения. | Урок систематизации и обобщения знаний | Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Анализируют фрагменты из художественного произведения: определяют роль назывных предложений; создают небольшие тексты (темы зарисовок: «В лесу», «На стадионе» и др.), используя в них назывные предложения для того, чтобы кратко обрисовать время и место действия или назвать предмет мысли | | |
| 21 | Р.р. Изложение «Чистектер» | Урок развития речи | Текст. Признаки текста. Микротема. Микротекст. Изложение текста-описания | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Пишут изложение-описание | | |
21нед февр | 22 | Однородные члены предложения.Интонация и союзы при однородных членах предложения. Обобщающие слова. | Урок актуализации знаний | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Пишут выборочный диктант | | |
23нед марта | 23 | Обращение Знаки препинания в предложениях с обращениями | Урок усвоения новых знаний | Предложения с обращениями. Место обращения в предложении Функции и способы выражения обращения. Интонация предложений с обращениями. Знаки препинания в предложениях с обращениями.. | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | | | |
24нед марта | 24 | Вводные и Вставные конструкции. | Урок систематизации и обобщения знаний | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения), их роль и место в предложениию | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | | | |
26нед марта | 25 | Контрольная работа №2 по теме «Осложненное предложение». | Урок контроля обобщение и систематизация знаний | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами | Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Выполняют комплексный анализ текста | | |
| 26 | Работа над ошибками Резервный урок | | | | | | |
| | | | | 4 четверть(8 часов) | | | |
| | | | | Обособленные члены предложений (6) | | | |
27 нед апр | 27 | Обособленные члены предложений. Обособление приложений. | Урок усвоения новых знаний | Обособление приложений | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Пишут выборочный диктант | | |
| 28 | Обособленные обстоятельства | Урок усвоения новых знаний | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Придумывают и записывают предложения, используя в них одиночные деепричастия, фразеологические обороты, деепричастия, перешедшие в наречия; исправляют ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом | | |
28 нед апр | 29 | Р.р. Изложение с грамматическим заданием | Урок развития речи | Изложение с грамматическим заданием. Заглавие как средство связи предложений в тексте | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Пишут изложение с творчески м данием | | |
| 30 | Прямая речь. Косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. | Урок усвоения знаний | Знаки препинания при прямой и косвенной речи; использование при ситуациях повседневного общения для выражения приветствия и прощания, желания, извинения, совета, согласия, несогласия, запрещения. | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Составление предложений с прямой и косвенной речью | | |
| 31 | Диалог. | Урок усвоения новых знаний | Распознавать формы диалогической речи. Выразительно читать образцы диалогической речи. Инсценировать диалоги | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. задавать вопросы. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Уметь распознавать формы диалогической речи. Выразительно читать образцы диалогической речи. Инсценировать диалоги | | |
| 32 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | Урок контроля | Морфология, синтаксис и пунктуация простого предложения. Синтаксические нормы. Текст. Типы и стили речи. | Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Выполняют комплексный анализ текста | | |
| 33 | Знаки препинания в предложениях с однородными и обособленными членами. | Урок усвоения новых знаний | | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. задавать вопросы. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Синтаксический разбор предложений с однородными членами | | |
34 нед мая | 34 | Итоговое повторение Резервный урок. | Урок систематизации и обобщения знаний | Систематизация знаний по системе языка и грамматике Определение уровня изученного материала | Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | Корректируют комплексную работу | | |