СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисицплине

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Приложение ____

к ППКРС/ППССЗ по специальности

42.02.02 Издательское дело



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.08 Документальное обеспечение управления и архивоведения



42.02.02 Издательское дело




















С аратов, 2024г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 42.02.02 Издательское дело, утверждённого приказом  Министерства Просвещения Российской Федерации от 14 ноября 2023 г. №854, (зарегистрировано в Минюсте России № 76428 от «15» декабря 2023 г.)




Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский архитектурно-строительный колледж»

Составитель: Петрова Татьяна Викторовна, преподаватель специальных дисциплин




РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии

дисциплин издательского и печатного дела


протокол № _____ от _____________ г.

Председатель __________ /М. Н. Портнова/





СОДЕРЖАНИЕ




1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Учебная дисциплина «Документальное обеспечение управления и архивоведения» относится к общепрофессиональному циклу основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 42.02.02 Издательское дело

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-07, 09.

1.2.2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь

- оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в том числе используя информационные технологии;

  • осуществлять автоматизированную обработку документов;

  • осуществлять хранение и поиск документов;

- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать

- основные понятия, цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;

- системы документационного обеспечения управления, их автоматизацию;

  • классификацию документов;

  • требования к составлению и оформлению документов;

- организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции:

Код Наименование общих и профессиональных компетенций
ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ПК 1.2

Проводить анализ целевой аудитории и изучать спрос на разрабатываемую издательскую продукцию.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в том числе:


теоретические занятия

20

практические занятия

40

Консультации

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Основы документирования организационной деятельности

Содержание учебного материала

10/2


1

Основные понятия документационного обеспечения управления

2

ОК 01-07,

ОК 09

ПК 1.2.


2

Классификация документов

2

3

Законодательное и правовое регулирование делопроизводства

2

4

Стандартизация и унификация документов

2

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 1 Роль документооборота в управлении организацией

2

Тема 2.

Формирование документооборота организации

Содержание учебного материала

8/2

ОК 01-07,

ОК 09

ПК 1.2.


1

Информационные связи предприятия

2

2

Документооборот учреждения и основные правила его организации

2

3

Систематизация документов и их подготовка к сдаче в архив

2

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 2 Правила документооборота

2

Тема 3. Основные требования к составлению документов

Содержание учебного материала

42/36

ОК 01-07,

ОК 09

ПК 1.2.


1

Основные правила составления документов

2

2

Юридическая сила документов

2

3

Официально-деловой стиль и особенности его применения

2

В том числе практических занятий

36

Практическое занятие № 3 Правила составления и оформления организационных документов

8

Практическое занятие № 4 Особенности подготовки распорядительных и информационно-справочных документов

10

Практическое занятие № 5 Документирование трудовых отношений

8

Практическое занятие № 6 Документирование движения кадров

10

Консультация

6


Промежуточная аттестация в форме экзамена

6


Всего:

72


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет Гуманитарных и социально-экономических дисциплин.. Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178–02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • профессионально ориентированные задания;

  • материалы экзамена.

Технические средства обучения:

– мультимедийный проектор;

  • ноутбук;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе.

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Основные печатные издания

1. Кугушева Т. В. Документационное обеспечение управления: учебное пособием – Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 237 с.

3.2.2. Электронные издания

1. ГОСТ Р 7.0.97-2016 «СИБИД. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» 2. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (в действующей редакции) [принят Государственной Думой 8 июля 2006 года]. Текст : электронный // КонсультантПлюс : [Сайт]. – URL: http:// www.consultant.ru/cons/cgi/online. 3. Приказ Росархива (Федеральное архивное агентство) от 11 апреля 2018 г. №44 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" Текст : электронный // КонсультантПлюс : [Сайт]. – URL: http:// www.consultant.ru/cons/cgi/online.

4. http://www.consultant.ru - Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

5. https://delo-press.ru/journals/documents/ - Делопроизводство и архив

6. https://www.sekretariat.ru/ – справочник секретаря



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

- основные понятия, цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;

- системы документационного обеспечения управления, их автоматизацию;

  • классификацию документов;

  • требования к составлению и оформлению документов;

- организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.


Демонстрация знаний основ документирования организационной деятельности

Фронтальный устный опрос, тестирование.

Наблюдение и оценка выполнения практических заданий

Умения:

- оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в том числе используя информационные технологии;

  • осуществлять автоматизированную обработку документов;

  • осуществлять хранение и поиск документов;

- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.


Умение правило оформлять документацию в соответствии с установленными требованиями

Фронтальный устный опрос, тестирование.

Наблюдение и оценка выполнения практических заданий


3