
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Согласно учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Павловская СОШ» на изучение немецкого языка в 7 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю), 35 рабочих недель.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.);
развитие умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
В коммуникативной сфере:
говорении:
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
участие в полилоге, обсуждении;
рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщение кратких сведений о своём городе/селе;
описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочиатнному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
чтении:
чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
заполнение анкет и формуляров;
написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
составление плана, тезисов устного или письменного сообщения;
языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями над ними):
применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
соблюдение правильного ударения;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем немецкого и русского языков;
социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным словарём);
в ценностно-мотивационной сфере:
представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
в трудовой сфере:
в эстетической сфере:
в физической сфере:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников. На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.
После летних каникул. Встреча после летних каникул, краткое сообщение о каникулах, обобщение и систематизация грамматических знаний.
I. Что мы называем нашей Родиной? Что такое Родина для каждого из нас? Высказывания детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России. Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского союза. Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Может ли быть у людей две Родины? Склонение имен прилагательных. Употребление имен прилагательных в роли определения к существительному.
II. Лицо города – визитная карточка страны. Каким может быть город? Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами. Что мы знаем и можем рассказать о Москве и Санкт-Петербурге? Города Золотого кольца. Употребление неопределенно-личного местоимения man. Повторение основных форм глагола, употребление в речи Präteritum. Порядок слов в сложносочиненном предложении.
III. Жизнь в большом современном городе. Какие здесь есть проблемы? Основные средства передвижения в большом городе. Как ориентироваться в большом городе? Безопасность передвижения в городе – важная проблема. Первая молодёжная улица в Берлине. Придаточные дополнительные предложения. Типы немецких глаголов. Модальные глаголы с неопределенно-личным местоимением man. Повторение предлогов.
IV. За городом тоже много интересного. Жизнь в городе и деревне: где лучше? Домашние животные и птица. Немецкая деревня вчера и сегодня. Сельскохозяйственные машины. Русские народные промыслы (Хохлома, Гжель, Палех). Каким будет село в будущем? Образование будущего времени (Futur). Придаточные предложения причины. Порядок слов в придаточных предложениях.
V. Охрана окружающей среды – актуальная проблема современности. Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры, уничтожение лесов и животных – всё это может привести к катастрофе. Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Какое участие принимают в этом дети? Структура ССП и СПП. Повторение сложных предложений.
VI. В здоровом теле живет здоровый дух. Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. Олимпийские игры. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту. Повторение предлогов с Dativ, c Akkusativ, а также предлогов двойного управления (с Dativ и Akkusativ).
Формы организации занятий: фронтальная, индивидуальная, коллективная и групповая.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название раздела | К-во часов | Тема урока | Дата проведения |
По плану | Факти-чески |
После летних каникул. Повторение. | 5 | 1. Встреча в школе после летних каникул. | 04.09 | |
2. Письма школьников о лете. | 06.09 | |
3. Временные формы глаголов, порядок слов в предложении, порядковые числительные. | 07.09 | |
4. Повторение грамматического материала. | 11.09 | |
5. Где говорят по-немецки? | 13.09 | |
Что мы называем нашей родиной? | 16 | 1. Что такое Родина? | 14.09 | |
2. Дети из Германии, Австрии и Швейцарии рассказывают о своей Родине. | 18.09 | |
3. Европа без границ. | 20.09 | |
4. Где мы чувствуем себя дома? | 21.09 | |
5. Моя Родина Россия. | 25.09 | |
6. Что значит Родина для каждого из нас? | 27.09 | |
7. Аудирование. | 28.09 | |
8. Инфинитивная группа с частицей zu. | 02.10 | |
9. Склонение имен прилагательных. | 04.10 | |
10. Типы склонения имен прилагательных. | 05.10 | |
11. Повторение изученного по теме «Что мы называем нашей Родиной». | 09.10 | |
12. Систематизация знаний по теме «Что мы называем нашей Родиной». | 11.10 | |
13. Контрольная работа по теме «Что мы называем нашей Родиной?» | 12.10 | |
14. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 16.10 | |
15. Страноведение: Швейцария. | 18.10 | |
16. Домашнее чтение. | 19.10 | |
Лицо города – визитная карточка страны. | 16 | 1. Москва - столица России. | 23.10 | |
2. Санкт-Петербург – музей под открытым небом. | 25.10 | |
3. Города Золотого кольца России. | 26.10 | |
4. Немецкие, швейцарские и австрийские города. | 06.11 | |
5. Лицо города - визитная карточка страны. | 08.11 | |
6. Достопримечательности города. | 09.11 | |
7. Неопределённо-личное местоимение man. | 13.11 | |
8. Сложные предложения. Сложносочинённое предложение | 15.11 | |
9. Поездка в Вену. Аудирование. | 16.11 | |
10. Добро пожаловать в … ! Реклама города. | 20.11 | |
11. Повторение изученного по теме «Лицо города – визитная карточка страны». | 22.11 | |
12. Систематизация знаний по теме «Лицо города – визитная карточка страны». | 23.11 | |
13. Контрольная работа по теме «Лицо города – визитная карточка страны». | 27.11 | |
14. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 29.11 | |
15. Страноведение: Венский Пратер. Дрезденская картинная галерея. | 30.11 | |
16. Домашнее чтение. | 04.12 | |
Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы? | 16 | 1.Основные средства передвижения в большом городе. | 06.12 | |
2. Движение в большом городе. | 07.12 | |
3. Как ориентироваться в незнакомом городе? | 11.12 | |
4. Аудирование. | 13.12 | |
5. Безопасно ли в современном большом городе? | 14.12 | |
6. Первая молодежная улица в Берлине. | 18.12 | |
7. Дорога Ули в школу. | 20.12 | |
8. Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным. | 21.12 | |
9. Систематизация знаний о глаголах в немецком языке. | 25.12 | |
10. Как спросить о том, как пройти, как проехать? | 27.12 | |
11. Повторение изученного по теме «Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы?» | 28.12 | |
12. Систематизация знаний по теме «Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы?» | 15.01 | |
13. Контрольная работа по теме «Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы?» | 17.01 | |
14. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 18.01 | |
15. Страноведение: Берлинское метро. | 22.01 | |
16. Домашнее Чтение. | 24.01 | |
За городом тоже много интересного. | 16 | 1. Жизнь в селе имеет свои прелести. Какие? | 25.01 | |
2. Домашние животные и птицы. | 29.01 | |
3. Всё под одной крышей. | 31.01 | |
4. Визит на лошадиную ферму. | 01.02 | |
5. Народные промыслы. | 05.02 | |
6. Будущее время. | 07.02 | |
7. Придаточные предложения причины. | 08.02 | |
8. Жизнь в селе и в городе. Преимущества и недостатки. | 12.02 | |
9. Аудирование. | 14.02 | |
10. Аудирование. Две сказки. | 15.02 | |
11. Повторение изученного по теме «За городом тоже много интересного» | 19.02 | |
12. Систематизация изученного по теме «За городом тоже много интересного» | 21.02 | |
13. Контрольная работа по теме «За городом тоже много интересного». | 22.02 | |
14. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 26.02 | |
15. Страноведение: Праздник урожая. | 28.02 | |
16. Домашнее чтение. | 01.03 | |
Охрана окружающей среды – актуальная проблема современности. | 16 | 1. Лес в опасности. | 05.03 | |
2. Экологические проблемы. | 07.03 | |
3. Наша планета в опасности. | 12.03 | |
4. Почему нужно охранять природу? | 14.03 | |
5. Что вредит природе? | 15.03 | |
6. Простые предложения, ССП и СПП. Повторение. | 19.03 | |
7. Систематизация знаний о предложениях в немецком языке. | 21.03 | |
8. Конференция юных экологов. | 22.03 | |
9. Что делают подростки в Германии для охраны окружающей среды? | 02.04 | |
10. Национальные парки. Аудирование. | 04.04 | |
11. Повторение изученного по теме «Охрана окружающей среды – актуальная проблема современности». | 05.04 | |
12. Систематизация знаний по теме «Охрана окружающей среды – актуальная проблема современности». | 09.04 | |
13. Контрольная работа по теме «Охрана окружающей среды – актуальная проблема современности». | 11.04 | |
14. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 12.04 | |
15. Страноведение: Как в Европе заботятся об охране окружающей среды. | 16.04 | |
16. Домашнее чтение. | 18.04 | |
В здоровом теле живёт здоровый дух. | 15 | 1. В здоровом теле – здоровый дух. | 19.04 | |
2. В кабинете школьного врача. | 23.04 | |
3. Из истории некоторых видов спорта. | 25.04 | |
4. Олимпийские игры. Неолимпийские виды спорта. | 26.04 | |
5. Что значит честно бороться? | 30.04 | |
6. Спорт в жизни человека. | 02.05 | |
7. Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации. | 03.05 | |
8. Правильное питание. | 07.05 | |
9. Аудирование. | 10.05 | |
10. Предлоги. Обобщение знаний. | 14.05 | |
11. Обобщение знаний о предлогах. | 16.05 | |
12. Повторение изученного по теме «В здоровом теле живёт здоровый дух». | 17.05 | |
13. Контрольная работа по теме «В здоровом теле живёт здоровый дух». | 21.05 | |
14. Страноведение: Футбол любят во всём мире. | 23.05 | |
15. Домашнее чтение. | 24.05 | |
Резервные уроки | 5 | Обобщающее повторение за курс 7 класса. Фонетика. | 28.05 | |
Обобщающее повторение за курс 7 класса. Чтение. | 30.05 | |
Обобщающее повторение за курс 7 класса. Лексико-грамматические упражнения. | 31.05 | |
Обобщающее повторение за курс 7 класса. Страноведческая викторина. | | |
Итоговый урок. | | |