СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 5 класс: пояснительная записка, УУД, тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс математика»

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2012. — 80 с.

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобнауки
    России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 г. Москва «Об утверждении
    федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
    использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

  3. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:



  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 11-е изд, дораб. — М.: Просвещение, 2014. — 272 с. — (МГУ — школе).

  2. Математика. Дидактические материалы. 5 класс /М.К. Потапов, Л.II III
    кин. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 64 с. — (МГУ — школе).

Количество часов на прохождение программы – 170 (5 часов в неделю).























Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

у обучающихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у обучающихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.

метапредметные:

регулятивные

обучающиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

обучающиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

обучающиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

обучающиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

обучающиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


предметные:

обучающиеся научатся:

  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необ­ходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и пись­менной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосно­вывать суждения, проводить классификацию;

  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  4. пользоваться изученными математическими формулами;

  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    ' нахождения информации;

  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных,
    уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;


обучающиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
    решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
    предметах;

  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.










СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава 1. Натуральные числа и нуль (44).

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком.

Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Контрольных работ – 3

Глава 2. Изменение величин (32).

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы дли­ны.

Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольни­ки.

Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движе­ние.

Контрольных работ – 2

Глава 3. Делимость натуральных чисел (23).

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа – 1

Глава 4. Обыкновенные дроби (62).

Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части.

Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.

Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Контрольных работ – 3

Повторение (9).

Контрольная работа – 1

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Натуральные числа и нуль

44

3

0

2

Изменение величин

32

2

0

3

Делимость натуральных чисел

23

1

0

4

Обыкновенные дроби

62

3

0

5

Повторение

9

1

0


Итого

170

10

0


















































Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Календарные сроки

План

Факт


Натуральные числа и нуль (44)

Ряд натуральных чисел. ИТК (п)

1

2.09


Десятичная система счисления. ИТК (п)

1

3.09


Десятичная система записи натуральных чисел.

1

3.09


Сравнение натуральных чисел.

1

4.09


Чтение и запись числовых неравенств.

1

5.09


Сложение. Законы сложения. ИТК (п)

1

9.09


Применение переместительного закона сложения.

1

10.09


Применение сочетательного закона сложения. ИТК (т)

1

10.09


Входная контрольная работа по тексту администрации.

1

11.09


Вычитание.

1

12.09


Нахождение разности чисел.

1

16.09


Решение примеров на вычитание по «цепочке». ИТК (п)

1

17.09


Текстовые задачи на сложение и вычитание.

1

17.09


Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

1

18.09


Умножение. ИТК (п)

1

19.09


Законы умножения.

1

23.09


Применение законов умножения

1

24.09


Распределительный закон.

1

24.09


Применение распределительного закона.

1

25.09


Сложение чисел столбиком.

1

26.09


Вычитание чисел столбиком. ИТК (т)

1

30.09


Сложение и вычитание чисел столбиком.

1

01.10


Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

01.10


Анализ контрольной работы.

1

02.10


Умножение чисел столбиком.

1

03.10


Нахождение произведения чисел столбиком. ИТК (п)

1

07.10


Решение задач с применением умножения чисел столбиком.

1

08.10


Степень с натуральным показателем.

1

08.10


Нахождение степени с натуральным показателем. ИТК (п)

1

09.10


Деление нацело.

1

10.10


Свойство частного. ИТК (п)

1

14.10


Нахождение частного чисел.

1

15.10


Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. ИТК (п)

1

15.10


Задачи на « части».

1

16.10


Алгоритм решения задач на части.

1

17.10


Решение задач на части.

1

21.10


Деление с остатком.

1

22.10


Нахождения неполного частного

1

22.10


Применение деления с остатком при решении задач. ИТК (п)

1

23.10


Числовые выражения.

1

24.10


Чтение и запись числовых выражений ИТК (т)

1

05.11


Контрольная работа № 2 «Умножение и деление натуральных чисел».

1

05.11


Анализ контрольной работы.

1

06.11


Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

07.11



Измерение величин (32)

Прямая. Луч. Отрезок. ИТК (п)

1

11.11


Прямая. Луч. Отрезок. Решение задач.

1

12.11


Измерение отрезков. Расстояние между точками.

1

12.11


Прикидка и оценка результатов вычислений длины отрезка

1

13.11


Метрические единицы длины. ИТК (п)

1

14.11


Сравнение метрических единиц длины. ИТК (п)

1

18.11


Представление натуральных чисел на координатном луче. ИТК (п)

1

19.11


Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча.

1

19.11


Контрольная работа № 3 «Прямая. Луч. Отрезок»

1

20.11


Анализ контрольной работы.

1

21.11


Окружность и круг. Сфера и шар. ИТК (п)

1

25.11


Углы. Измерение углов.

1

26.11


Углы. Виды углов ИТК (п)

1

26.11


Вертикальные и смежные углы. ИТК (п)

1

27.11


Треугольники.

1

28.11


Виды треугольников. ИТК (п)

1

02.12


Четырехугольники.

1

03.12


Прямоугольник.

1

03.12


Квадрат.

1

04.12


Площадь прямоугольника.

Единицы площади.

1

05.12


Решение задач на нахождение площади прямоугольника.

1

09.12


Прямоугольный параллелепипед.

1

10.12


Задачи на развертку прямоугольного параллелепипеда. ИТК (п)

1

10.12


Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

1

11.12


Единицы массы.

1

12.12


Единицы времени.

1

16.12


Задачи на движение.

1

17.12


Решение задач на движение по реке. ИТК (т)

1

17.12


Решение задач на движение.

1

18.12


Административная контрольная работа.

1

19.12


Анализ контрольной работы.

1

23.12


Многоугольники.

1

24.12



Делимость натуральных чисел (23)

Делимость натуральных чисел. ИТК (п)

1

24.12


Свойства делимости.

1

25.12


Применение свойств делимости.

1

26.12


Признаки делимости на 2,5,10.

1

30.12


Признаки делимости на 3и 9.

1

13.01


Признаки делимости.

1

14.01


Применение признаков делимости

1

14.01


Простые и составные числа. ИТК (п)

1

15.01


Применение определений простых и составных чисел.

1

16.01


Делители натурального числа.

1

20.01


Нахождение делителей натуральных чисел

1

21.01


Разложение составного числа на простые множители.

1

21.01


Наибольший общий делитель. ИТК (п)

1

22.01


Нахождение наибольшего общего делителя.

1

23.01


Взаимно простые числа.

1

27.01


Применение правила нахождения наибольшего общего делителя.

1

28.01


Наименьшее общее кратное. ИТК (п)

1

28.01


Нахождение наименьшего общего кратного.

1

29.01


Применение правила нахождения наименьшего общего кратного.

1

30.01


Решение задач на нахождение наименьшего общего кратного. ИТК (т)

1

03.02


Контрольная работа № 5 «Делимость натуральных чисел».

1

04.02


Анализ контрольной работы.

1

04.02


Использование чётности и нечётности при решении задач. ИТК (п)

1

05.02



Обыкновенные дроби (62)

Понятие обыкновенной дроби.

1

06.02


Равенство дробей.

1

10.02


Основное свойство дроби. ИТК (п)

1

11.02


Применение основного свойства дроби

1

11.02


Задачи на дроби. ИТК (п)

1

12.02


Решение задачи на нахождение числа по его дроби. ИТК (п)

1

13.02


Решение задач на дроби

1

17.02


Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

1

18.02


Приведение дробей к общему знаменателю.

1

18.02


Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

1

19.02


Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач

1

20.02


Сравнение дробей. ИТК (п)

1

25.02


Сравнение дробей. Правильная и неправильная дроби.

1

25.02


Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

26.02


Сложение дробей. ИТК (п)

1

27.02


Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

02.03


Сложение дробей с разными знаменателями.

1

03.03


Законы сложения.

1

03.03


Применение законов сложения.

1

04.03


Применение законов сложения для обыкновенных дробей

1

05.03


Решение задач на сложение дробей.

1

10.03


Вычитание дробей. ИТК (п)

1

10.03


Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

11.03


Задачи на вычитание дробей.

1

12.03


Решение задач на вычитание дробей. ИТК (т)

1

16.03


Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

1

17.03


Анализ контрольной работы.

1

17.03


Умножение дробей. ИТК (п)

1

18.03


Нахождение произведения обыкновенных дробей.

1

19.03


Умножение дроби на натуральное число.

1

01.04


Решение задач на применение умножения дробей.

1

02.04


Законы умножения.

1

06.04


Распределительный закон умножения.

1

07.04


Деление дробей. ИТК (п)

1

07.04


Алгоритм деления обыкновенных дробей.

1

08.04


Деление дроби на натуральное число.

1

09.04


Решение задач на деление дробей.

1

13.04


Нахождение части целого.

1

14.04


Нахождение целого по его части. ИТК (т)

1

14.04


Контрольная работа № 7 «Умножение и деление обыкновенных дробей».

1

15.04


Анализ контрольной работы.


1

16.04


Задачи на совместную работу. ИТК (п)

1

20.04


Алгоритм решения задачи на совместную работу.

1

21.04


Понятие смешанной дроби. ИТК (п)

1

21.04


Запись неправильной дроби в виде смешанной дроби.

1

22.04


Запись смешанной дроби в виде неправильной.

1

23.04


Сложение смешанных дробей.

1

27.04


Алгоритм сложения смешанных дробей.

1

28.04


Нахождение суммы смешанных дробей.

1

28.04


Вычитание смешанных дробей.

1

29.04


Алгоритм вычитания смешанных дробей.

1

30.04


Нахождение разности смешанных дробей.

1

06.05


Умножение смешанных дробей.

1

07.07


Деление смешанных дробей.

1

12.05


Умножение и деление смешанных дробей.

1

12.05


Решение примеров на умножение и деление смешанных дробей. ИТК (т)

1


Смешанные дроби. Решение задач.

1

13.05


Контрольная работа № 8 «Смешанные дроби и действия над ними».

1

14.05


Анализ контрольной работы.


1

18.05


Представление дробей на координатном луче. ИТК (п)

1

19.05


Координаты середины отрезка.

1


Среднее арифметическое чисел. ИТК (п)

1

19.05



Повторение (9)

Натуральные числа и действия над ними.

1


20.05


Свойства и признаки делимости натуральных чисел

1


НОД и НОК натуральных чисел

1

21.05


Промежуточная контрольная работа.

1

25.05


Анализ итоговой контрольной работы.

1

26.05


Обыкновенные и смешанные дроби и действия над ними.

1

26.05


Измерение величин. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

27.05


Решение задач на «части», движение, совместную работу.

1

28.05


Занимательные задачи. Задачи на смекалку

1