СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для детей 4 класса с легкой степенью умствеенной отсталости по учебнику "Окружающий мир" автор С.В. Кудрина.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Окружающий мир

Человек, природа, общество.

(2 часа в неделю).


Пояснительная записка.


Характеристика класса


Программа по предмету « Окружающий мир» составлена для учащихся 4 класса на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой; по учебнику «Окружающий мир» автор С.В. Кудрина М.:«ВЛАДОС», 2016.

Цель: Формирование элементарных представлений и понятий, необходимых при обучении других учебных предметов, обогащение представлений об окружающем мире, о мире, который находится вне поля их чувственного опыта. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности для способствования развитию аналитико- синтетической деятельности учащихся, коррекции мышления. Обогащение словарного запаса.

Задачи:

образовательные:

- учить называть и характеризовать предметы, группы предметов и явления, связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений;

- учить ухаживать за жилищем, сажать комнатные растения в классе;

- учить связно высказываться на предложенную тему на основе проведённых наблюдений;

- учить соблюдать правила личной гигиены;

- знакомить учащихся с правилами дорожного движения;

- учить правильно переходить улицу.

коррекционные:

- развитие и коррекция речи, мышления, познавательной деятельности школьников (в частности развитие умений анализировать, обобщать, группировать, систематизировать материал), памяти, внимания, чувственного восприятия.

воспитательные:

-воспитание аккуратности, дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности и др. личностных качеств.

Методы и приемы


В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Обучающиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице.

Распределение часов по четвертям


Программа составлена на 2015 – 2016 учебный год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

всего

17ч

15ч

20ч

15ч

67ч



Учебно-методическое оснащение уроков


- «Окружающий мир». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / С.В. Кудрина;

-таблицы, иллюстрации, картинки по каждой теме;

-компьютерные презентации;

-индивидуальный раздаточный материал (карточки по темам).

Для проведения урока развития речи имеется следующий раздаточный и иллюстративный материал (таблицы, схемы): иллюстративный материал по разделам «Город.», «Деревья, кустарники, травы. Орехи.», «Жизнь и быт школьника. Квартира», «Рыбы, земноводные.», «Времена года», «Домашние и дикие животные, птицы», «Человек – часть природы.», «Насекомые» сюжетные картины, опорные схемы построения различных видов рассказов.


Литература


  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -М.: «Просвещение», 2006.

  2. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Развитие речи в картинках».

  3. А.А. Плешаков «Зелёный дом»

  4. С.В. Савинова «Нестандартные уроки в начальной школе».

  5. Журнал «Начальная школа».

  6. Журнал «Педсовет».

  7. Журнал «Воспитание и обучение».


Содержание программы.


№ п/п

Название периода

Общее кол-во часов

Экскурсии

1

Времена года.

15

9


2

Растения.

12



3

Животные.

15


4

Семья.

1


5

Моя Родина.

7


6

Здоровье человека.

8






Ожидаемый результат


Учащиеся должны уметь:

- называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;

- активно участвовать в беседе;

- связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений;

- выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;

- соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать правила дорожного движения.

Учащиеся должны знать:

- названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;

- правила дорожного движения, случаи правильного перехода улицы.


Оценка результативности

Оценка устных ответов

Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

«4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

«3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

«2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка «1» за устные ответы не ставится.




















I четверть-17часов

п\п

Тема

Кол часов

Дата

1

Лето.

1


2

Фрукты. Слива.

1


3

Овощи. Укроп, петрушка.

1


4

Овощи, фрукты, ягоды.

1


5

Зерновые культуры.

1


6

Осенние цветы на лугу и клумбе.

1


7-8

Сентябрь. Экскурсия.

2


9

Плоды и семена.

1


10

Орехи.

1


11

Хвойные деревья: ель и сосна.

1


12

Грибы.

1


13

Октябрь. Экскурсия.

1


14

Твоя семья.

1


15-16

Комнатные растения. Уход.

2


17

Повторение. Разнообразие растений.

1



2 четверть – 15 часов

п\п

Тема

Кол

часов

Дата

18

4 ноября – День народного единства.

1


19-20

Ноябрь. Экскурсия.

2


21

Населенные пункты нашей страны.

1


22

Наша Родина - Россия

1


23

Флаг, Герб, Гимн России

1


24

Москва – столица нашей Родины.

1


25

Деньги нашей страны. Получение и расходование денег.

1


26

Магазины.

1


27

Городской транспорт. Правила поведения в транспорте.

1


28

Междугородний транспорт: автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный.

1


29-30

Декабрь. Экскурсия.

2


31

Охрана здоровья и безопасное поведение. Простуда и грипп.

1


32

Повторение. Моя Родина.

1





3 четверть – 20 часов

п\п

Тема

Кол

часов

Дата

33-34

Одежда и обувь к каждому сезону. Головные уборы.

2


35-36

Январь. Экскурсия.

2


37

Домашние животные. Кролик.

1


38

Домашние животные. Свинья.

1


39

Дикие животные. Лось.

1


40

Дикие животные. Бобер.

1


41

Индюк.

1


42

Лебедь.

1


43

Февраль. Экскурсия.

2


44

Дикие птицы: лебедь и гусь.

1


45-46

Март. Экскурсия.

2


47

Перелетные и зимующие птицы.

1


48

Дикие и домашние животные

1


49

Гадюка

1


50

Лягушка

1


51

Повторение. Разнообразие животных.

1



п\п

Тема

Кол часов

Дата

53

Рыбы.

1


54

Оса.

1


55

Насекомые.

1


56

Совместные занятия с друзьями. Музыка и книги.

1


57

Занятия на компьютере.

1


58

Труд людей.

1


59-60

Апрель. Экскурсия.

2


61

Как устроен человек.

1


62

Охрана здоровья и безопасное поведение. Как быть здоровым

1


63-64

Поликлиника.

2


65

Первоцветы. Нарцисс.

1


66

Май. Экскурсия.

1


67

Повторение. Охрана здоровья.

1


4 четверть – 15 часов