РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
3 Г класс
НА ПЕРИОД 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: Устинова
Наталья Николаевна
учитель физической культуры 1КК
Г.о. Коломна, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
_____________________________________________________________________________
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей , учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение предмета "Физическая культура" имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культуры и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранения здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета "Физическая культура" заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья , уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур , наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культуры в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга . В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета "Физическая культура". Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят свое отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел "Физическое совершенствование"
вводится образовательный модуль "Прикладноориентированная физическая культура". Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля "Прикладно-ориентированная физическая культура", обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля "Прикладно-ориентированная физическая культура" и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
Планируемые результаты включают в себя личностные , метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты- за каждый год обучения.
Результативности освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения , информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Место учебного предмета "Физическая культура" в учебном плане
В 3 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
_____________________________________________________________________________________
Знание о физической культуре. Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составления дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условий.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроение в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка. Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; спуск с небольшого в основной стойке; торможение лыжными палками на учебной трассе и падение на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика. Правила поведения на занятий лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорение из разных исходных положений; змейкой; по кругу; обеганием предметов; с преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура. Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
_____________________________________________________________________________________
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета "Физическая культура" на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитанию и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыте деятельности на их основе:
- становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
- формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
- проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
- уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
- стремление к формированию культуры здоровья, соблюдения правил здорового образа жизни;
- проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
Метапредметные результаты.
По окончании второго года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
- характеризовать понятие "физические качества", называть физические качества и определять их отличительные признаки;
- понимать связь между закалывающими процедурами и укрепление здоровья;
- выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
- обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
- вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения;
коммуникативные УУД:
- объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм школьников ( в пределах изученного);
- исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументировано высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
- делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планирования режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности;
регулятивные УУД:
-соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовки);
- выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечанием учителя;
- взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся;
- контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
Предметные результаты
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
- демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждения об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
- измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных текстовых упражнений, вести наблюдения за их измерениями;
- выполнять броски малого (теннисного ) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывание его с руки на руку, перекатыванию;
- демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
- выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой; в высоту с прямого разбега;
- передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом; спускаться с пологого склона и тормозить падением;
- организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;
- выполнять упражнения на развитие физических качеств.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
____________________________________________________________________________________________________________________________
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Знания о физической культуре |
1.1. | История подвижных игр и соревнований у древних народов | в процессе урока | 0 | 1 | | Обсуждают рассказ учителя о появлении подвижных игр, устанавливают связь подвижных игр с подготовкой к трудовой и военной деятельности, приводят примеры из числа игр | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4315/main/190552/ |
1.2 | Зарождение Олимпийских игр | 0 | 1 | | Обсуждают рассказ учителя, анализируют поступок Геракла как причину проведения спортивных состязаний | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5129/main/190526/ |
Итого по разделу | |
2.1 | Физическое развитие | в процессе урока | 0 | 0.25 | | Знакомятся с понятием "физическое развитие" и основными показателями физического развития (длина и масса тела. форма осанки) | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4116/main/190632/ |
2.2 | Физические качества | 0 | 0.25 | | Знакомятся с понятием "физические качества", рассматривают физические качества как способность человека выполнять физические упражнения, жизненно важные двигательные, спортивные и трудовые действия | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4116/main/190632/ |
2.3 | Сила как физическое качество | 0 | 1 | | Разучивают упражнения на развитие силы основных мышечных групп(рук, ног, спины, брюшного пресса) | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4116/main/190632/ |
2.4 | Быстрота как физическое качество | 0 | 1 | | Разучивают упражнения на развитие выносливости (ходьба и бег с равномерной скоростью по учебной дистанции) | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4116/main/190632/ |
2.5 | Выносливость как физическое качество | в процессе урока | 0 | 1 | | Разучивают упражнения на развитие гибкости (повороты и наклоны в разные стороны, маховые движения руками и ногами) | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4116/main/190632/ |
2.6 | Гибкость как физическое качество | 0 | 1 | | Разучивают упражнения на развитие гибкости (повороты и наклоны в разные стороны, маховые движения руками и ногами) | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4116/main/190632/ |
2.7 | Развитие координации движений | 0 | 1 | | Осваивают навык измерения результатов выполнения тестового упражнения (работа в парах) | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4315/start190548/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4462/start/279092/ |
2.8 | Дневник наблюдений по физической культуре | 0 | 0.5 | | Составляют таблицу индивидуальных показателей измерения физического развития и физических качеств по учебным четвертям/триместрам (по образцу) | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4453/start/226236/ |
Итого по разделу | |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура |
3.1 | Закаливания организма | | 0 | 0.5 | | Знакомятся с влиянием закаливания при помощи обтирания на укрепление здоровья, с правилами проведения закаливающей процедуры | Практическая работа | https://resh.edu.ru/ |
3.2 | Утренняя зарядка | в процессе урока | 0 | 0.5 | | Разучивают комплекс утренней зарядки (по группам) | Практическая работа | https://resh.edu.ru/ |
3.3 | Составление индивидуальных комплексов утренней зарядки | 0 | 1 | | Составляют индивидуальный комплекс утренней зарядки по правилам из предлагаемых упражнений, определяют их последовательность и дозировки ( упражнения на пробуждения мышц, усиление дыхания и кровообращения, включения в работу мышц рук, туловища, спины, живота и ног, восстановление дыхание) | Практическая работа | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | |
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура. |
4.1 | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Правила поведения на уроках гимнастики | 1 | 0 | 1 | | Разучивают правила поведения на уроках гимнастики | | https://resh.edu.ru/ |
4.2 | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения и команды | 2 | 0 | 2 | | Разучивают перестроение из двух шеренг в одну | | https://resh.edu.ru/ |
4.3 | Модуль "Гимнастика с основами акробатики" Гимнастическая разминка | 8 | 1 | 8 | | Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп. | | https://resh.edu.ru/ |
4.4 | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Упражнения с гимнастической скакалкой. | 1 | 0 | 1 | | Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп. | | https://resh.edu.ru/ |
4.5 | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Упражнения с гимнастическим мячом. | 1 | 0 | 1 | | Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп. | | https://resh.edu.ru/ |
4.6 | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Танцевальные движения. | 1 | 0 | 1 | | Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп. | | https://resh.edu.ru/ |
4.7. | Модуль "Лыжная подготовка". Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. | 1 | 0 | 1 | | Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом | | https://resh.edu.ru/ |
4.8 | Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом. | 9 | 1 | 9 | | Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом | | https://resh.edu.ru/ |
4.9 | Модуль "Лыжная подготовка". Спуски и подъёмы на лыжах. | 2 | 0 | 2 | | Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: Спуск в основной и средней стойке. | | https://resh.edu.ru/ |
4.10 | Модуль "Лыжная подготовка". Торможение лыжными палками и падение на бок. | 2 | 0 | 2 | | Торможение лыжными палками на учебной трассе и падение на бок во время спуска. | | https://resh.edu.ru/ |
4.11 | Модуль "Лёгкая атлетика". Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. | 1 | 0 | 1 | | Правила поведения на занятий лёгкой атлетикой. | | https://resh.edu.ru/ |
4.12 | Модуль "Лёгкая атлетика". Броски мяча в неподвижную мишень. | 4.5 | 0 | 4.5 | | Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения, стоя, сидя и лёжа. | | https://resh.edu.ru/ |
4.13 | Модуль "Лёгкая атлетика". Сложно координированные прыжковые упражнения. | 4.5 | 0 | 4.5 | | Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта | | https://resh.edu.ru/ |
4.14 | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в высоту с прямого разбега. | 1 | 0 | 1 | | Прыжок в высоту с прямого разбега с 3-4 шагов. | | https://resh.edu.ru/ |
4.15 | Модуль "Лёгкая атлетика " Сложно координированные беговые упражнения". | 3 | 1 | 3 | | ускорение из разных исходных положений | | https://resh.edu.ru/ |
4.16 | Модуль "Легкая атлетика". Сложно координированные беговые движения. | 6 | 1 | 6 | | зм Змейкой, по кркругу; обеганием прпредметов; с прпреодолением не небольших прпрепятствий. | | https://resh.edu.ru/ |
4.17 | Модуль "Подвижные игры". Подвижные игры. | 20 | 0 | 20 | | ПоПодвижные игры с теттехническими прпприёмами спортивных игригр (баскетбол, фуфутбол). | | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 68 | |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Вид деятельности |
1 | Модуль «Лёгкая атлетика». Техника безопасности на уроках. Беговые упражнения. Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
2 | Техника бега на короткие дистанции. Комплекс специальных беговых упражнений | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
3 | Медленный бег. ОРУ. Прыжки в длину с места, эстафета. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
4 | КДП – 30м, специальные беговые и прыжковые упражнения. Игра "Салки" | 1 | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
5 | Равномерный бег. Прыжки в длину. Челночный бег. Определение индивидуальной физической нагрузки для самостоятельных занятий физической подготовкой. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
6 | Развитие скоростных и координационных способностей. Челночный бег 3х10м. Эстафеты с предметами. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
7 | Бег до 1 км. Развитие выносливости. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
8 | Бег с ускорениями из разных исходных положений (из упора присев и упора лёжа; спиной и боком вперёд; упора сзади сидя, стоя, лёжа). Метание мяча. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
9 | Бег с заданиями. ОФП. Разучивают упражнения в бросках малого мяча в неподвижную мишень из различных и.п. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
10 | Техника челночного бега 3х10. Развитие скоростной выносливости. Метание мяча. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
11 | Техника безопасности на занятиях подвижными и спортивными играми. Разучивают правила подвижных игр с элементами баскетбола. Комплекс упражнений с мячами. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
12 | Игровые упражнения с малыми и большими мячами. Игры и эстафеты с передачей, броском и ловлей мяча. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
13 | Элементы игры баскетбол: Стойка игрока. Передвижения в стойке. Игры и эстафеты с передачей, броском и ловлей мяча. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
14 | Остановка по звуковому сигналу. Комплекс упражнений с мячами. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
15 | Комплекс упр. с мячами. Игра "Мяч капитану" | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
16 | Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
17 | Передачи мяча в парах на месте. Эстафеты с мячом во встречных коло колоннах. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
18 | Ловля и передача мяча. Игра «Мини-баскетбол». | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
19 | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча змейкой с обводкой конусов.. Броски в цель (щит). Игра «Мяч – среднему». | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
20 | ОРУ. Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
21 | Бег и ходьба с заданием. ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
22 | Бег и ходьба с заданием. ОРУ. Строевые упражнения. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
23 | Бег и ходьба с заданием. ОРУ. Игры "Охотники и утки", "Защита укрепления" | 1 | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
24 | Бег и ходьба с заданием. ОРУ на развитие силы и гибкости. Гимнастика. Правила Т.Б. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
25 | Строевые упражнения. Перестроения из одной шеренги в две. Акробатические упражнения: кувырок вперед, стойка, на лопатках согнув ноги, кувырок боком, кувырок назад. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
26 | Размыкание и смыкание приставными шагами. Акробатические упражнения: кувырок вперед, стойка, на лопатках согнув ноги, кувырок боком, кувырок назад. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
27 | Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. Разучивание акробатического соединения. Подвижная игра «Запрещенное движение». | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
28 | Упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой. Акробатическое соединение: равновесие, кувырок вперед, перекатом, стойка на лопатках, перекат вперед, кувырок боком. в упор присев, выпрыгнуть, ноги врозь. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
29 | ОРУ на гибкость. Прыжки через скакалку на двух ногах на месте. Акробатические упражнения. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
30 | В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Прыжки через скакалку на двух ногах на мест. Ранее изученные акробатические элементы. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
31 | В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках, прыжки через скакалку на двух ногах на мест. Ранее изученные акробатические элементы. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
32 | Упражнения на равновесие. ОРУ в движении. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Движения хороводного шага (по фазам движения и в полной координации). | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
33 | Развитие координационных способностей. Упражнения на равновесие. ОРУ в движении. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Движения хороводного шага (по фазам движения и в полной координации). | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
34 | ОРУ в движении. Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Стойка на двух ногах и одной ноге на рейке скамьи - равновесие. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
35 | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне, скамейке. ОРУ в движении. Лазанье по гимнастической стенке. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
36 | Контрольное упражнение - Поднимание туловища (пресс) за 30 сек. Комплекс упражнений с поворотами и наклонами в сторону с подбрасыванием и ловлей мяча двумя руками. | 1 | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
37 | Передвижение в колонне по одному, по два и в колонну по три с равномерной скоростью. Комплекс упражнений с поворотами и наклонами в сторону с подбрасыванием и ловлей мяча двумя руками. Эстафеты с элементами акробатики и прыжками. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
38 | Правила Т. Б. Передвижения на лыжах. Ступающий и скользящий шаг. Повороты на месте вокруг носков лыж. Передвижение на лыжах до 1 км. Скользящий шаг без палок. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
39 | Передвижение двухшажным попеременным ходом (скользящие передвижения без лыжных палок). Спуски и подъёмы на лыжах. спуск в высокой средней стойке, подьем "лесенкой", "елочкой". | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
40 | Передвижение двухшажным попеременным ходом (скользящие передвижения без лыжных палок). Спуски и подъёмы на лыжах. Спуск в высокой и средней стойке, подьем "лесенкой", "елочкой". Эстафета. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
41 | Передвижение двухшажным попеременным ходом (скользящие передвижения без лыжных палок). Спуски и подъёмы на лыжах. спуск в высокой средней стойке, подьем "лесенкой", "елочкой". Изучение способов торможения. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
42 | Передвижение двухшажным попеременным ходом (скользящие передвижения без лыжных палок). Спуски и подъёмы на лыжах. Спуск в высокой средней стойке, подьем "лесенкой", "елочкой". Изучение способов торможения. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
43 | Передвижение на лыжах до 2 км. Спуски и подъёмы на лыжах. Спуск в высокой средней стойке, подьем "лесенкой", "елочкой". Изучение способов торможения. Эстафета. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
44 | Передвижение на лыжах до 2 км. Спуски и подъёмы на лыжах. Спуск в высокой средней стойке, подьем "лесенкой", "елочкой". Торможение с поворотом. Встречная эстафета. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
45 | Передвижение на лыжах до 2 км. Спуски и подъёмы на лыжах. Спуск в высокой средней стойке, подьем "лесенкой", "елочкой". Торможение "плугом". Салки. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
46 | Передвижение на лыжах до 2 км. Спуски и подъёмы на лыжах. Спуск в высокой средней стойке, подьем "лесенкой", "елочкой". Торможение "плугом". Салки. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
47 | Лыжная гонка на 500 м. Эстафеты. | 1 | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
48 | Передвижение на лыжах до 2 км. Подвижные игры и эстафеты на лыжах. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
49 | Передвижение на лыжах до 2 км. Подвижные игры и эстафеты на лыжах. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
50 | Передвижение на лыжах до 2 км. Подвижные игры и эстафеты на лыжах. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
51 | Передвижение на лыжах до 2 км. Подвижные игры и эстафеты на лыжах. Круговая эстафета. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
52 | Правила Т.Б. на занятиях подвижными и спортивными играми. Футбол. Удары по воротам. Передачи в парах, тройках. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
53 | Ведение футбольного мяча по заданной траектории. Удары по мячу с места. Отжимания, упр. на пресс. Передачи катящегося мяча в парах. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
54 | Бег с заданиями. ОФП. Элементы баскетбола. Передачи мяча. Ведение мяча в движении. Броски мяча в кольцо. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
55 | Упражнения на развитие силы и гибкости. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой (левой) рукой в движении. Мини-баскетбол. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
56 | Бег с заданиями. ОРУ на развитие силы. Прыжки, многоскоки. Передачи, ловля и подача волейбольного мяча через сетку. Правила игры в мини-волейбол. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
57 | Бег с заданиями. ОРУ на развитие силы. Прыжки, многоскоки. Ловля мяча летящего через сетку. Игра "Перестрелка". | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
58 | Бег с заданиями. ОРУ на развитие силы. Прыжки, многоскоки. Ловля мяча летящего через сетку. Игра "Перестрелка". | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
59 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Бег в равномерном темпе до 600 м. Старты из разл. и.п. Прыжки. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
60 | Равномерный бег до 600-800 м. Преодоление малых препятствий. ОРУ. Салки. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
61 | Развитие скоростных и координационных способностей. Бег с ускорением (30,60 м). ОРУ. Челночный бег 3*10м. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
62 | Бег с ускорением (30 м). Игра "Вызов номеров". ОРУ. Челночный бег. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
63 | Контрольное упражнение - бег 30м на результат. Прыжок с места. | 1 | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
64 | Бег в равномерном темпе до 600 м. Прыжки с места, метание мяча в цель. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
65 | Бег в равномерном темпе до 600 м. Прыжки с места, метание мяча в цель. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
66 | Бег в равномерном темпе до 600 м. Прыжки с места, метание мяча на дальность. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
67 | Бег в равномерном темпе до 600 м. Прыжки с места, метание мяча | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
68 | Подвижные игры с бегом и прыжками. Эстафеты с предметами. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 5 | |