Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новоперуновская средняя общеобразовательная школа»
Тальменского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО на межпредметном МО Протокол № 1 от 29.08.2017 г. | СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР ___________ /Кузнецова О.В./ 30.08.2017г. | ПРИНЯТО на педагогическом совете. Протокол № 1 от 30.08.2017 г. | УТВЕРЖДАЮ. Директор школы ______________ /Зайцев Е.А./ Приказ № 57 от 31.08.2017 г. |
Рабочая программа по Физической культуре
8 класс
Основное общее образование
Образовательная область – физическая культура
Базовый уровень
Срок реализации – 1 год
Составитель: Кацендорн Сергей Михайлович
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
с. Новоперуново 2017
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. N 1089)
- авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012 г.)
- образовательной программы основного общего образования МКОУ «Новоперуновская СОШ»
- положения о рабочей программе МКОУ «Новоперуновская СОШ»
- учебного плана и годового календарного учебного графика МКОУ «Новоперуновская СОШ»
Обоснование выбора УМК
Комплексная программа физического воспитания учащихся предметной линии учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха полностью соответствует образовательным стандартам и соответствует перечню утвержденных учебников (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253)
Список УМК
Учебник 8-9классы под редакцией В.И. Лях «Просвещение» 2013г.
Тестовый контроль 5-9 «Просвещение» 2015 г.
Методические рекомендации 8-9 «Просвещение» 2014 г.
Место предмета в учебном плане
Согласно годовому календарному учебному графику предусмотрено 35 учебных недель, по учебному плану на изучение физической культуры в 8 классе выделено 3 часа в неделю. Авторская программа рассчитана на 105 часов в год
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения физической культуры ученик должен:
знать/понимать
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг
Демонстрировать
Физические Способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 12
180
- | - 165
18 |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км Передвижение на лыжах 2 км | 8 мин 50 с
16 мин 30 с | 10 мин 20 с
21 мин 00 с |
К координации | Последовательное выполнение 5 кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0
12,0 | 14,0
10,0 |
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 8), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурной -оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет
№ п/п | Физические Способности | Контрольное упражнение (теcт) | Возраст Лет | Уровень |
Мальчики | Девочки |
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
1 | Скоростные | Бег 30 м, c | 11 12 13 14 15 | 6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5 | 6,1—5,5 5,8—5,4 5,6—5,2 5,5—5,1 5,3—4,9 | 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0 | 6,3—5,7 6,2—5,5 6,0—5,4 5,9—5,4 5,8—5,3 | 5,1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9 |
2 | Координационные | Челночный бег 3x10 м, с | 11 12 13 14 15 | 9,7 и выше 9,3 9,3 9,0 8,6 | 9,3—8,8 9,0—8,6 9,0—8,6 8,7—8,3 8,4—8,0 | 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10,1 и выше 10,0 10,0 9,9 9,7 | 9,7—9,3 9,6—9,1 9,5—9,0 9,4—9,0 9,3—8,8 | 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 11 12 13 14 15 | 140 и ниже 145 150 160 175 | 160—180 165—180 170—190 180—195 190—205 | 195 и выше 200 205 210 220 | 130 и ниже 135 140 145 155 | 150—175 155—175 160—180 160—180 165—185 | 185 и выше 190 200 200 205 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 11 12 13 14 15 | 900 и менее 950 1000 1050 1100 | 1000—1100 1100—1200 1150—1250 1200—1300 1250—1350 | 1300 и выше 1350 1400 1450 1500 | 700 и ниже 750 800 850 900 | 850—1000 900—1050 950—1100 1000—1150 1050—1200 | 1100 и выше 1150 1200 1250 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 12 13 14 15 | 2 и ниже 2 2 3 4 | 6—8 6—8 5—7 7—9 8—10 | 10 и выше 10 9 11 12 | 4 и ниже 5 6 7 7 | 8—10 9—11 10—12 12—14 12—14 | 15 и выше 16 18 20 20 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) | 11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3 | 4—5 4—6 5—6 6—7 7—8 | 6 и выше 7 8 9 10 | | | |
| | на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | 11 12 13 14 15 | | | | 4 и ниже 4 5 5. 5 | 10—14 11—15 12—15 13—15 12—13 | 19 и выше 20 19 17 16 |
Содержание тем учебного предмета
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
С 5 класса начинается обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, гандбол, волейбол или футбол. При наличии в школе, регионе определённых традиций и соответствующих условий вместо указанных спортивных игр в содержание программного материала можно включать любую другую спортивную игру (хоккей с мячом, с шайбой, на траве, бадминтон, теннис и др.).
В этом случае учитель самостоятельно разрабатывает программы обучения технике и тактике избранной спортивной игры, ориентируясь на предложенную схему распределения программного материала.
Обучение сложной технике игры основывается на приобретённых в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребёнка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных), а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнёров и соперников.
Уже с 5 класса необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении
и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).
Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.
Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.
Гимнастика с элементами акробатики. Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 1—4 классах, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, булавами, лентами), акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах.
Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений) и кондиционных способностей
(силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости).
Начиная с 5 класса усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений. Для повышения интереса детей к
занятиям, содействия эстетическому воспитанию большое значение приобретает музыкальное сопровождение занятий.
После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включённых в несложные комбинации.
Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма. В свою очередь, упражнения на снарядах содействуют воспитанию смелости, решительности, уверенности. Гимнастические упражнения
создают благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.
Учитывая большую доступность, возможность индивидуальных тренировок, гимнастические упражнения являются хорошим средством для организации и проведения самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, гибкости и улучшении осанки.
Лёгкая атлетика. После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и в высоту с разбега, метаниям.
Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения упражнений, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т. д. для повышения прикладного значения занятий и дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.
Правильное применение материала по лёгкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию.
Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создаёт благоприятные возможности для обучения учащихся проводить самостоятельный контроль и оценку физической подготовленности.
Способы прыжков учитель определяет самостоятельно в зависимости от наличия соответствующей материальной базы, подготовленности учащихся и методического мастерства. Наиболее целесообразными в освоении в 5—7 классах являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», в высоту с разбега способом «перешагивание». В 8—9 классах можно использовать другие, более сложные спортивные способы прыжков.
Учитывая большую доступность и естественность материала в беге, прыжках и метаниях, особое значение следует уделять формированию умений учащихся самостоятельно использовать легкоатлетические упражнения во время проведения занятий (тренировок) в конкретных условиях проживания.
Лыжная подготовка (лыжные гонки). В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2—3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.
Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом
результатов. Рекомендуется также провести 1—2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.
На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения домашних заданий. Задача педагога — ознакомить учащихся с правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.
Начиная с 7 класса в содержание программного материала включены элементы единоборств. Этот материал, во-первых, способствует овладению учащимися жизненно важными навыками единоборств, во-вторых, оказывает разностороннее воздействие на развитие координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реагирования и перестроения двигательный действий, равновесие, вестибулярная устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц, дифференцирование силовых параметров движения) и кондиционных (скоростно-силовых, силовых, силовой выносливости) способностей. Занятия с использованием единоборств содействуют также воспитанию волевых качеств: смелости, решительности, уверенности.
Элементы данного раздела можно изучать в течение всего урока или включать отдельными частями при прохождении материала других разделов, прежде всего гимнастики. Занятия по овладению техническими приёмами единоборств требуют тщательной подготовки мест занятий, соблюдения гигиенических правил и техники безопасности.
При соответствующей подготовке учителя программный материал может быть расширен за счёт изучения приёмов других видов единоборств, включая восточные.
Плавание. Если в начальной школе главной задачей обучения являлось овладение умением проплывать одним из способов 25 м, соблюдая правильную координацию движений рук, ног в сочетании с дыханием, а также умением прыгать и погружаться в глубокую воду, то в 5—9 классах требования к плавательной подготовленности учащихся повышаются.
Основной целью усвоения данного раздела в 5—9 классах является приобретение навыка надёжного и длительного плавания в глубокой воде. Реализация этой цели обеспечивается решением задач, направленных на прочное освоение техники одного из способов спортивного плавания; приобретение умения плавать, используя второй спортивный способ; дальнейшее совершенствование разнообразных плавательных умений (ныряние, старт, повороты, финиш) и развитие координационных и кондиционных (главным образом, выносливости) способностей.
В школах, где есть возможность заниматься плаванием круглый год, занятия по плаванию могут чередоваться с уроками физической культуры по другим разделам программы. Уроки плавания могут осуществляться также в виде отдельных курсов. При соответствующих климатических условиях эти занятия можно выносить за сетку учебных часов и проводить в тёплое время года в городских и загородных оздоровительных лагерях.
Из 45 мин урока до 30 мин следует проводить в воде. Остальное время отводится общеразвивающим и специальным упражнениям пловца. При изучении стартовых прыжков,
прыжков в воду, ныряния и плавания под водой особое внимание следует уделять безопасности проведения занятий и состоянию водоёма.
С учащимися, которые не освоили плавание или только приступили к занятиям им, следует использовать программный материал начальной школы, а также организовать дополнительные занятия во внеурочное время в специальных группах или предусмотреть возможности обучения непосредственно во время урока. С учащимися, успешно осваивающими плавательные навыки, можно использовать более сложный материал.
Поурочно-тематическое планирование
№ урока | Название раздела и темы урока | Кол-во часов | Из них |
Сдача норматива | Зачет |
Легкая атлетика 15 ч |
-
| Введение в предмет | 1 | | |
-
| Низкий старт | 1 | | |
-
| Высокий старт | 1 | | |
-
| Прыжок в длину с места | 1 | Прыжок в длину с разбега. | |
-
| Челночный бег | 1 | | |
-
| Бег на результат 60м. | 1 | | Бег 60 м |
-
| Метание теннисного мяча на дальность с места, | 1 | | |
-
| Прыжок в длину с 9-10 шагов разбега | 1 | | |
-
| Прыжок в длину с13-15 шагов разбега | 1 | | |
-
| Бег на результат 100 м | 1 | | Бег 100 м |
-
| Бег в равномерном темпе | 1 | | |
-
| Бег на 2000 м | 1 | | |
-
| Прыжки на скакалки | 1 | | |
-
| 6 минутный бег | 1 | | Бег 6 мин |
-
| Ходьба и бег | 1 | | |
Спортивные игры баскетбол 15ч |
-
| Передача мяча на месте | 1 | | |
-
| Бросок мяча от плеча после ведения | 1 | | |
-
| Штрафной бросок | 1 | | Штрафной бросок |
-
| Передача мяча в движении | 1 | | |
-
| Передача мяча | 1 | | |
-
| Учебная игра | 1 | | |
-
| Перемещения в стойке с изменением направления, скорости. | 1 | | |
-
| Нападение быстрым прорывом | 1 | | |
-
| Совершенствования техники зашиты | 1 | | |
-
| Комбинация из основных элементов: ловля, передача, ведение. | 1 | | |
-
| Техника перемещений | 1 | | |
-
| Учебная игра | 1 | | |
-
| Штрафной бросок | 1 | | Штрафной бросок |
-
| Комбинации из основанных элементов | 1 | | |
-
| Учебная игра | 1 | | |
Гимнастика с элементами акробатики 18 ч |
-
| Строевые упражнения | 1 | | |
-
| Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения | 1 | | Подтягивание |
-
| Акробатические упражнения | 1 | Упражнения на пресс. | Упражнения на пресс. |
-
| Акробатические упражнения | 1 | | |
-
| Строевые упражнения, | 1 | | Подтягивание |
-
| Совершенствование акробатических соединений | 1 | | |
-
| Опорный прыжок ноги врозь | 1 | | |
-
| Акробатика | 1 | | |
-
| Акробатика | 1 | | |
-
| Опорный прыжок ноги врозь | 1 | | |
-
| Круговая тренировка | 1 | | |
-
| Комбинации упражнений с гантелями, набивными мячами | 1 | | |
-
| Полоса препятствий | 1 | | |
-
| Упражнения с гимнастической скамейкой | 1 | | Прыжки «змейкой» через скамейку |
-
| Круговая тренировка | 1 | | |
-
| Упражнения с гимнастической скамейкой | 1 | | |
-
| Полоса препятствий | 1 | | |
-
| Эстафета с использованием спортивного инвентаря | 1 | | |
Лыжная подготовка 18 ч |
-
| Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности | 1 | | |
-
| Подъемы «полуёлочкой», «елочкой». | 1 | | Подъем «Елочкой» |
-
| Торможение «плугом», упором | 1 | | Торможение |
-
| Коньковый ход | 1 | | |
-
| Коньковый ход, | 1 | | |
-
| Коньковый ход | 1 | | |
-
| Подъемы и спуски | 1 | | |
-
| Прохождение дистанции 2 км (д), 3км (м) | 1 | | |
-
| Прохождение дистанции 2 км (д), 3км (м) | 1 | | |
-
| Одновременный одношажный ход | 1 | | |
-
| Прохождение дистанции | 1 | | |
-
| Повороты переступанием, на месте махом. | 1 | | |
-
| Повороты переступанием, на месте махом. | 1 | | |
-
| Переход с хода на ход в зависимости от дистанции | 1 | | |
-
| Повороты переступанием, на месте махом. | 1 | | Торможение |
-
| Прохождение дистанции4,5км | | | |
-
| Виды лыжного спорта | | | |
-
| Прохождение дистанции 4,5км | | | |
Элементы единоборств 9 ч |
-
| Беседа «Влияние занятий единоборствами на организм человека». | | | |
-
| Борьба за предмет | | | |
-
| Борьба за предмет | | | |
-
| Беседа «Влияние занятий единоборствами на организм человека». | | | |
-
| Приемы борьбы | | | |
-
| Стойки, перемещения,, захваты, освобождения | | | |
-
| Силовые упражнения | | | |
-
| Борьба за предмет | | | |
-
| Повторение элементов единоборств | | | |
Спортивные игры волейбол 15 ч |
-
| Терминология игры волейбол | 1 | | |
-
| Варианты техники передачи мяча | 1 | | |
-
| Комбинация из освоенных элементов техники игры в волейбол. | 1 | | |
-
| Комбинация из освоенных элементов техники игры в волейбол. | 1 | | |
-
| Варианты техники приёма и передачи мяча | | | |
-
| Варианты техники приёма и передачи мяча | 1 | | |
-
| Варианты подач мяча | 1 | | |
-
| Нижняя подача | 1 | | |
-
| Нижняя подача | | | Нижняя подача |
-
| Верхняя подача | 1 | | |
-
| Верхняя подача | | | Верхняя подача |
-
| Отбивание кулаком | 1 | | |
-
| Жесты судьи | 1 | | |
-
| Варианты нападающего удара через сетку | 1 | | |
-
| Игра по упрощенным правилам волейбола | | | |
Легкая атлетика 15 ч |
-
| Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. | 1 | | |
-
| Прыжки в высоту способом «ножницы» | 1 | | |
-
| Прыжки в высоту способом «ножницы» | 1 | | |
-
| Челночный бег. | 1 | | . |
-
| Метание м/м | 1 | | Метание м/м |
-
| Прыжки в длину с/р, | 1 | | Прыжки в длину с/р, |
-
| Метания набивных мячей | 1 | | |
-
| Бег на 2000 м | 1 | | |
-
| 6 мин бег | 1 | | 6 мин бег |
-
| Эстафетный бег 4\ 200 | 1 | | |
-
| Бег с изменением темпа и ритма шага | 1 | | |
-
| Бег на результат 100м | 1 | | Бег 100м |
-
| Круговая тренировка | 1 | | |
-
| Игры, эстафеты. | 1 | | |
-
| Игры, эстафеты. | 1 | | |
Итого: | 105 | Зачетов: | 18 |
Лист фиксаций и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты изменений (дата, № приказа) | Подпись лица внесшего запись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |