СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике и конструированию. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике и конструированию для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 1» п. Пуровск.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике и конструированию. 2 класс»








































Пояснительная записка


Рабочая программа по математике и конструированию для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 1» п. Пуровск.


Программа реализуется посредством УМК:


  1. С. И. Волкова, О.Л. Пчелкина. «Математика и конструирование». 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: «Просвещение», 2019.




























Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий;

- положительное отношение к обучению математике.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные

Обучающийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
Познавательные

Обучающийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера.
Обучающийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
Коммуникативные

Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты.
Обучающийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины

Обучающийся научится:
- читать и записывать значение величины длина



Содержание учебного предмета

Геометрическая составляющая. Конструирование (34 часа)

Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. Деление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.

Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и неоцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств его диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение прямоугольника (квадрата) и окружности. Прямоугольник, вписанный в окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в окружность треугольник. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо.

Прямоугольный параллелепипед. Грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Куб. Грани, рёбра, вершины куба. Развёртка куба. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трёх проекциях. Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера.

Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии.

Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.

Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрих-пунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.

Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте.

Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления: простое, жёсткое, внахлёстку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей «Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий.

Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды, цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих форму названных многогранников. Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино».

Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии.


































Тематическое планирование


п/п

Дата

Количество часов

Наименование тем

план

факт

Геометрическая составляющая. Конструирование (34 часа)

1.

04.09.2021


1

Повторение геометрического материала: отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат.

2.

11.09.2021


1

Повторение по теме «Геометрические фигуры».

3.

18.09.2021


1

Изготовление изделий в технике оригами — «Воздушный змей».

4.

25.09.2021


1

Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника.

5.

02.10.2021


1

Прямоугольник. Практическая работа «Изготовление модели складного метра».

6.

09.10.2021


1

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

7.

16.10.2021


1

Диагонали прямоугольника и их свойства.

8.

23.10.2021


1

Квадрат. Диагонали квадрата и их свойства.

9.

30.10.2021


1

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного

треугольника.

10.

13.11.2021


1

Середина отрезка.

11.

20.11.2021


1

Середина отрезка.

12.

27.11.2021


1

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля.

13.

04.12.2021


1

Практическая работа «Изготовление пакета для хранения счётных палочек».

14.

11.12.2021


1

Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой».

15.

18.12.2021


1

«Изготовление по чертежу аппликаций «Экскаватор».

16.

25.12.2021


1

Проверочная работа по теме «Прямоугольник».

17.

15.01.2022


1

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

18.

22.01.2022


1

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

19.

29.01.2022


1

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

20.

05.02.2022


1

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

21.

12.02.2022


1

Построение прямоугольника, вписанного в окружность.

22.

19.02.2022


1

Практическая работа «Изготовление ребристого шара».

23.

26.02.2022


1

Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»».

24.

05.03.2022


1

Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».

25.

12.03.2022


1

Чертёж. Практическая работа «Изготовление закладки для книги» по предложенному чертежу с использованием в качестве элементов прямоугольников, треугольников, кругов.

26.

19.03.2022


1

Технологическая карта. Составление плана действий по технологической карте (как вырезать кольцо).

27.

02.04.2022


1

Проверочная работа по теме «Окружность».

28.

09.04.2022


1

Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком будущего изделия. Изготовление по чертежу аппликации «Автомобиль».

29.

16.04.2022


1

Оригами. Изготовление изделия «Щенок».

30.

23.04.2022


1

Оригами. Изготовление изделия «Жук».

31.

30.04.2022


1

Работа с набором «Конструктор». Детали, правила и приёмы работы с деталями и инструментами набора.

32.

07.05.2022


1

Итоговая проверочная работа по курсу «Математика и конструирование».

33.

14.05.2022


1

Работа с набором «Конструктор». Изготовление изделия «Тележка».

34.

21.05.2022


1

Работа с набором «Конструктор». Изготовление изделия «Весы».



9