| ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ISO 9001:2015: требования к документированию ФГОС ППССЗ 10.02.01 – ОГСЭ.01 | |
Рег. № ____ Приказ №119/24-ОД От 01.09.2022г. Пересмотрена на заседании педагогического совета ГБПОУ «СТОТиС» Приказ № 118/1 от 31.08.2023 Приказ № от Приказ № от | Экз. № __ УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» _______________ /Д.А Мартынов/ «01» сентября 2023 г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Система менеджмента качества | Версия №3 |
ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ | Введено с «01» __________ 2023 г. | |
ФГОС – ППССЗ 10.02.01-ОГСЭ 01 | Количество листов: 16 |
профессиональной образовательной программы подготовки
специалистов среднего звена
10/02/01 Организация и технология защиты информации__
код, наименование специальности(ей) / профессии
Информационные данные
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – зам.директора по НМР .В.Г Сафиной
2. Программа соответствует МС ИСО 9001:2015, СТ - СТОТиС 06-12 в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества.
3. УПРАВЛЕНИЕ качеством выполнения программы в соответствии с требованиями СТ-СТОТиС 06-12.
4. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.
5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА является интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».
Экз № 1 | - | ЦМК ОСГ И ЕН циклов |
Экз № 2 | - | ЦМК профессионального цикла |
Экз № 3 | - | Методический кабинет |
Экз № 4 | - | библиотека |
.
Рабочая программа является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 10.02.91 Организация и технология защиты информации
Одобрена цикловой методической комиссией ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Протокол № ___ от «___»__________ 2023 г.
Председатель цикловой методической комиссии ________________ /_______________/
Заместитель директора по УР ________________ /Л.С. Панькова/
Организация-разработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Разработчик:
Сафина В.Г, преподаватель социально-гуманитарных дисциплин государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 9 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 11 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ основы философии
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»
Программа учебной дисциплины может быть использована при базовой подготовке специалиста.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина Основы философии входит в общий социально-гуманитарный и экономический цикл дисциплин специальности 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки ,техники и технологий.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»
В процессе освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы общие компетенции (ОК) (Приложение 1):
ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6 - Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ОК 10 - Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11 - Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
ОК 12 - Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13 - Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
Виды самостоятельной работы: подготовка рефератов, составление опорного конспекта, работа с тестами, работа со справочной литературой и словарем, составление кроссвордов, подготовка сообщений, работа с практикумом. | |
Итоговая аттестация в форме зачета |
Тематический план учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Объем часов | Практические занятия | Самостоятельная работа обучающегося |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ 1. Введение в философию |
Глава 1 Предмет философии |
Темя 1.1 Место и роль философии в культуре | 2 | | |
Тема 1.2 Этапы развития философского знания | 2 | | |
Тема 1.3 Философия и другие формы мировоззрения | 2 | | 2 |
РАЗДЕЛ 2 История философии |
Глава 1 Античная философия |
Тема 1.1Философия Древней Греции. | 2 | | 2 |
Тема 1.2.. Софисты и сократические школы | 2 | | |
Тема 1.3. Философия Платона и Аристотеля | 2 | | 2 |
Глава 2 средневековая философия |
Тема 2.1. Рождение христианской философии | 2 | | 2 |
Тема 2.2 Средневековая патристика и схоластика | 2 | | |
Глава 3 Возрождение и Реформация |
Тема 3.1 Возрождение – свободомыслие в Средневековье | 2 | | |
Тема 3.2 Возрождение и реформация | 2 | | 2 |
Глава 4 Философия Нового времени |
Тема 4.1 Развитие рационализма и эмпиризма в философии Нового времени | 2 | | 2 |
Тема 4.2 Философское продвижение научной рациональности | 2 | | |
Тема 4.3 Французское Просвещение | 2 | | 2 |
Тема 4.4 Немецкое Просвещение | 2 | | 2 |
Глава 5 Немецкая классическая философия |
Тема 5.1 Субъективный идеализм И.Канта и И.Фихте | 2 | | 2 |
Тема 5.2 Философия объективного идеализма Ф.Шеллинга и Г.Гегеля | 2 | | 2 |
Тема 5.3 Антропологический материализм Фейербаха и марксизм | 2 | | |
Глава 6 Русская философия |
Тема 6.1 Зарождение русской философии и её особенности | 2 | | |
Тема 6.3 Русская философия конца XIX – начала XX века | 2 | | 2 |
РАЗДЕЛ 3 ФИЛОСОФИЯ XXВЕКА |
Глава 1Современная философия |
Тема 1.1 Современные философские учения о человеке | 2 | | 2 |
Тема 1.2 Человек как объект философского осмысления | 2 | | |
Тема 1.3 Теория познания | 2 | | |
Тема 1.3 Проблемы и перспективы Современной цивилизации | 2 | | |
Дифференцированный зачёт | 2 | | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1 Место и роль философии в культуре | Содержание учебного материала | 2 | |
1 2 | Вечные вопросы как предпосылка философского освоения действительности. Философия как выражение мудрости в рациональных формах. Категории как предмет философского знания и как результат его развития. Человек и его бытие как центральная проблема философии. Философия и ее человеческое измерение. | | 1 |
Тема 2. Этапы развития философского знания | Содержание учебного материала | 2 | |
1. 2. 3. | Специфика категорий, законов, принципов и методов философии. Анализ соотношения философского и научного знания, родства и различия функций. Обоснование философии как источника полноты человеческой духовности. Изучение методологической роли философии и ее функций. | | 1 |
Практическое занятие. Изучение роли и места философии в духовной жизни общества, в системе высших нравственных ценностей. | |
Тема 3. Философия и другие формы мировоззрения. | Содержание учебного материала | 2 | |
Философское мировоззрение и самосознание людей. Мировоззрение и его структура. Философия и мировоззрение Уровни и типы мировоззрения Мифология, религия и философия – исторические формы мировоззрения | | |
Тема 4 Философия Древней Греции | 1 | Периоды развития античной философии.: досократовский, классический, эллинистический, римский. Космоцентризм ранней античной философии. Проблема «первоначала» у милетских философов. Элеаты. Атомизм Демокрита. Первые идеи диалектики. Гераклит | 2 | |
Тема 5 Софисты и сократические школы. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Общее понятие софистики и периодизация софистских школ Характерные черты философии софистов Софизм как основной логический приём софистов Значение деятельности софистов Философия Протагора Сократические школы Философская система Платона. Теория идей. |
Тема 5 Философия Платона и Аристотеля. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Философская школа Аристотеля Наука об умопостигаемом. Учение о категориях Учение о материи и форме Аристотель и первая систематизация знаний. Учение Аристотеля о бытии. Этика стоиков | |
| Самостоятельная работа. Презентации о философии Аристотеля и Платона |
Тема 6. Рождение Христианской философии. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Христианская философия, её специфика и основные черты. Возникновение христианской философии. Особенности христианства Христианство как источник христианской философии Основные этапы развития христианской философии Теоцентризм средневековой духовной культуры. | | 1 |
2 | Практическое занятие. Дискуссия: аргументы в пользу существования Бога |
Тема7 Средневековая патристика и схоластика | 1 | Содержание учебного материала | 2 | |
Статус христианской философии. Патристика. Блаженный Августин. Схоластическая философия. Учение об универсалиях: номинализм и реализм. Философия Фомы Аквинского – вершина схоластики. |
Тема 8 Возрождение – свободомыслие в Средневековье | | Содержание учебного материала | 2 | |
Вопрос о взаимосвязи разума с верой Специфика философских учений Средневековья Разногласия средневековых реалистов и номиналистов Мыслительные различия эпох Возрождения и Средневековья |
| Практическое занятие . Дискуссия на тему «Эмпиризм и рационализм: преимущества и недостатки» |
Тема 9 Возрождение и Реформация | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли эпохи Возрождения Основные черты философии эпохи Возрождения: Социальные теории ренессанса Натурфилософия Николая Кузанского и Джордано Бруно. Культура эпохи Возрождения | | |
Тема 9 Развитие рационализма и эмпиризма в философии Нового времени | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Основные представители Нового времени Особенности философии Нового времени Общая характеристика эпохи Нового времени. Главные идеи философии Нового времени Проблема поиска метода познания Рационализм Декарта | |
Самостоятельная работа Работа с основными понятиями: сенсуализм, субстанция, эмпиризм, рационализм | |
Тема 10 Философское продвижение научной рациональности | Содержание учебного материала | 2 | |
Сопряжение философии и науки в Новое время Онтологическая проблематика философии Научный рационализм Нового времени |
Тема 11 Французское Просвещение | Содержание учебного материала | 2 | |
1 2 3 | Проблема поиска метода познания Теория познания Ф.Бэкона Рационализм Декарта | |
Самостоятельная работа Работа с основными понятиями: сенсуализм, субстанция, эмпиризм, рационализм |
Тема 12 Немецкое Просвещение | Содержание учебного материала | 2 | |
Немецкое Просвещение XVIII в. Германия развивается по капиталистическому пути, Политическая раздробленность Германии Радикальная борьба или компромисс. |
Тема 1.3 Субъективный идеализм И.Канта и И.Фихте | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1 2 | Немецкая классическая философия как завершение новоевропейской философской традиции. Немецкий идеализм и социально-исторические условия эпохи. Критическая философия И. Канта. Обоснование активности субъекта. Априорные формы знания. Кант о возможностях и границах разума. Агностицизм Канта. Морально-практическая философия Канта. Категорический императив как априорный принцип практического разума. | |
Тема 14 Философия объективного идеализма Ф.Шеллинга и Г.Гегеля | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля. Диалектика и принцип системности в философии Гегеля. Истоки философии Гегеля. Противоречия философии Гегеля | |
Тема 15 Антропологический материализм Фейербаха и марксизм | Содержание учебного материала | | 2 |
| Генезис марксистской философии Этапы развития марксистской философии Гуманистическое направление марксистской философии\ Источники марксизма (учение Гегеля, Адам Смит, Давид Рикардо) Естественнонаучные предпосылки формирования марксистской философии Практическое занятие . Дискуссия на тему: «Прав ли К. Маркс в критике капитализма?» | 2 | |
Тема 16 Зарождение русской философии и её особенности | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | .Специфические особенности русской философии: исторические и социальные условия ее формирования. Периодизация развития философской мысли в России. «Русская идея». М.В. Ломоносов – первый русский ученый, мыслитель, просветитель. Н.А.Радищев и постановка проблемы свободы. Становление и развитие отечественной диалектической мысли. Революционеры-демократы. Русский космизм (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский). Судьба русской философии в XX веке. | | |
| Самостоятельная учебная работа (практическое занятие). Философские воззрения Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого. Философские воззрения великих русских писателей Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого. |
Тема 17 Русская философия конца XIX – начала XX века | 1 | Этапы развития русской философии, ее школы и течения. Нравственно-антропологическая направленность русской философии. Западники и славянофилы. Философское осмысление вопроса о месте России славянофилами (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. Аксаков) и западники (П.Я. Чаадаев, А.И. Герцен, В.Г. Белинский). | 2 | |
2 | Проблема человека в русской философии. Самостоятельная учебная работа Проблема человека, его природы и сущности, смысла жизни и предназначения, свободы и ответственности. Русские религиозные философы о двойственной природе человека. Философия всеединства Владимира Соловьева. |
| Практическое занятие. С чьими взглядами – славянофилов или западников – вы согласны? Аргументы. (Дискуссия) |
Тема 17 Современная западно-европейская философия | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Западная философия XX в. Позитивизм, неопозитивизм. Западная философия XX в., ее основные направления: позитивизм и неопозитивизм, структурализм, герменевтика. Основные положения теории психоанализа З. Фрейда, «архетипов» К.Юнга | | |
2 | Экзистенциализм. Самостоятельная учебная работа Социально-исторические и духовные предпосылки экзистенциализма. Светский и религиозный экзистенциализм. «Смысл бытия» и новое понимание мышления в трудах М. Хайдегера. Философия К. Яспера: свобода, «пограничная ситуация». |
Тема 18 Человек как объект философского осмысления | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Философская антропология как научная дисциплина и её предмет. Философия о природе человека. Проблема человека в истории философской мысли. Биосоциальная сущность человека. Проблемы антропосоциогенеза. Представление о сущности человека в истории философской мысли. | | |
2 | Человек как личность. Сущность характеристик личности. Проблемы типологии личности. Механизмы социализации личности. Личность и индивид. Деятельность как способ существования человека. Сущность и специфические характеристики деятельности человека. Структура, виды, формы и уровни деятельности |
3 | Самостоятельная работа. Свобода как философская категория. Проблема свободы человека |
Тема 19 Теория познания | 1 | Познание как философская проблема. Многообразие форм духовно-практического освоения мира: мифологическое, религиозное, эстетическое, моральное. Агностицизм и скептицизм. Чувственное, рациональное и интуитивное познание. | 2 | |
2 | Истина – центральная категория центрального познания. Материалистическая, метафизическая и диалектическая трактовки истины. Объективность истины. Относительная и абсолютная истина, диалектика их взаимодействия. Конкретность истины. Практика как критерий истины. Специфика научного познания. Уровни научного познания: теоретический и эмпирический. Сущность процесса познания. |
3 | Специфика научного познания. Уровни научного познания: теоретический и эмпирический. |
Тема 20 Проблемы и перспективы Современной цивилизации | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Проблемы современной цивилизации. Глобальные проблемы современности. Интенсификация глобальных техногенных процессов. Увеличение интенсивности воздействия техносферы на геокосмическую, геологическую и биологическую сферы. Угроза уничтожения жизни на Земле | |
2 | Перспективы современной цивилизации. Завершение эпохи потребительского отношения к природе. Современные технократические концепции общества. Понятие общественного прогресса. Критерии общественного прогресса |
3 | Самостоятельная работа. Глобальные проблемы современности |
зачёт | | 2 | |
| итого | 48 час | |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета: доска, плакаты, схемы, таблицы, практикумы, рабочее место студента, АРМ преподавателя.
Технические средства обучения: телевизор, проектор, ноутбук.
3.2. Информационное обеспечение обучения
1.Волкогонова О.Д, Н.М. Сидорова: учебное пособие/ О.Д.Волкогонова, Н.М.Сидорова- М: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М,
2.Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. – 2016.-480 с. –(Профессиональное образование).
2.Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. Проф. учеб. Заведений / А.А. Горелов. 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.
3.Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 288 с.
3.Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.
4.Иоселиани А.Д. Основы философии: учебник и практикум для СПО/ А.Д. Иоселиани- 5-е издание, перераб.и допол.- М: Издательство Юрайт, 2018, - 481 с. – (Серии: Профессиональное образование).
5. Дмитриев В.В. Основы философии: учебник для СПО/В.В. Дмитриев Д.Д. Дымченко – 2-е изд. , исправ.и доп.- М: Издательство Юрайт, 2019, - 281 с – (Серия: Профессионльное образование)
Дополнительные источники:
1.Аблеев С.Р. Философия в схемах и таблицах: Учебное пособие для вузов/С.Р. Аблеев. – М.: Высш. Шк., 2010. – 207 с.
2.Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс. 2010. – 496 с.
philosophy.ru - портал «Философия в России».
intencia.ru - сайт «Все о философии».
philosophy.ru - Античная философия.
http://www.gumer.info/
http://www.countries.ru/library/htm
http://www.filosof.historic.ru
http://www.humanities.edu.ru:8100/db/sect/16
http://www.philosophy.ru/library/lib4.html
http://www.culturologia.info
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Должен уметь: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. Должен знать: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности, за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | Текущий контроль: самостоятельная работа Промежуточный контроль: тестирование, контрольная работа Итоговый контроль: зачет |
Технологии формирования общих компетенций
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
(освоенные общие компетенции) | (освоенные умения, усвоенные знания) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. | оценка выполнения заданий по сопоставлению основных философских категорий и понятий; оценка индивидуальных устных ответов |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их методы и качество | Знание сущности процесса познания Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста | оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий; оценка индивидуальных устных ответов; оценка результатов письменного опроса в форме тестирования |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Знание о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий; оценка индивидуальных устных ответов |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста | оценка результатов защиты рефератов |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности | Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста | оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Знание основных категории и понятия философии; Знание роли философии в жизни человека и общества; Знание основ философского учения о бытии | оценка выполнения заданий по сопоставлению разных философских подходов и концепций |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Знание основных категорий и понятий философии; Знание роли философии в жизни человека и общества | оценка выполнения заданий по сопоставлению разных философских подходов и концепций |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации | Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста | оценка индивидуальных устных ответов; оценка результатов письменного опроса в форме тестирования; оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий; оценка результатов защиты рефератов |
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности | Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста | оценка выполнения заданий по сопоставлению разных философских подходов и концепций |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | Знание основ научной, философской и религиозной картин мира | оценка выполнения заданий по сопоставлению разных философских подходов и концепций |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку | Знание об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды | оценка индивидуальных устных ответов |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. | оценка индивидуальных устных ответов |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. | оценка индивидуальных устных ответов |
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. | оценка индивидуальных устных ответов |
Разработчики:
Преподаватель
ГБПОУ «Сахалинский техникум
отраслевых технологий и сервиса» В.Г. Сафина
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Лист согласования
Одобрено: | Согласовано: |
Заведующая библиотекой | Заместитель директора по УР |
Должность | Должность |
Кошелева Н.Н. | Панькова Л.С. |
Подпись | Ф.И.О. | Подпись | Ф.И.О. |
«___»________20__г. | | «____»________20__г. | |
Дата | | Дата | |
| Руководитель службы качества |
Должность |
Заместитель директора по НМР |
Подпись | Ф.И.О. Сафина В.Г. |
«___»________20__г. | |
Дата | |
Лист регистрации проверок
№ п/п | Дата проверки | Ф.И.О. и должность лица, выполнившего проверку | Подпись лица, выполнившего проверку | Результаты проверки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |