СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам философии 2024 г

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам философии 2024 г»


ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

ISO 9001:2015: требования к документированию

ФГОС ППССЗ 10.02.01 – ОГСЭ.01






Рег. № ____
      1. Приказ №119/24-ОД

От 01.09.2022г.



Пересмотрена на заседании педагогического совета ГБПОУ «СТОТиС» Приказ № 118/1 от 31.08.2023

Приказ № от

Приказ № от

Экз. № __



УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

_______________ /Д.А Мартынов/

«01» сентября 2023 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Система менеджмента качества

Версия №3


ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ




Введено с

«01» __________ 2023 г.


ФГОС – ППССЗ 10.02.01-ОГСЭ 01

Количество листов: 16


профессиональной образовательной программы подготовки

специалистов среднего звена

10/02/01 Организация и технология защиты информации__

код, наименование специальности(ей) / профессии


















Информационные данные


  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – зам.директора по НМР .В.Г Сафиной

2. Программа соответствует МС ИСО 9001:2015, СТ - СТОТиС 06-12 в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества.

3. УПРАВЛЕНИЕ качеством выполнения программы в соответствии с требованиями СТ-СТОТиС 06-12.

4. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.

5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА является интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».


Экз № 1

-

ЦМК ОСГ И ЕН циклов

Экз № 2

-

ЦМК профессионального цикла

Экз № 3

-

Методический кабинет

Экз № 4

-

библиотека




.

Рабочая программа является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 10.02.91 Организация и технология защиты информации



Одобрена цикловой методической комиссией ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

Протокол № ___ от «___»__________ 2023 г.

Председатель цикловой методической комиссии ________________ /_______________/



Заместитель директора по УР ________________ /Л.С. Панькова/

Организация-разработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»


Разработчик:

Сафина В.Г, преподаватель социально-гуманитарных дисциплин государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ основы философии


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

Программа учебной дисциплины может быть использована при базовой подготовке специалиста.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина Основы философии входит в общий социально-гуманитарный и экономический цикл дисциплин специальности 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные категории и понятия философии;

  • роль философии в жизни человека и общества;

  • основы философского учения о бытии;

  • сущность процесса познания;

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

  • о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки ,техники и технологий.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

В процессе освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы общие компетенции (ОК) (Приложение 1):

ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6 - Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ОК 10 - Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11 - Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

ОК 12 - Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13 - Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


Виды самостоятельной работы: подготовка рефератов, составление опорного конспекта, работа с тестами, работа со справочной литературой и словарем, составление кроссвордов, подготовка сообщений, работа с практикумом.


Итоговая аттестация в форме зачета


Тематический план учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Объем часов

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. Введение в философию

Глава 1 Предмет философии

Темя 1.1 Место и роль философии в культуре

2



Тема 1.2 Этапы развития философского знания

2



Тема 1.3 Философия и другие формы мировоззрения

2


2

РАЗДЕЛ 2 История философии

Глава 1 Античная философия

Тема 1.1Философия Древней Греции.

2


2

Тема 1.2.. Софисты и сократические школы

2



Тема 1.3. Философия Платона и Аристотеля

2


2

Глава 2 средневековая философия

Тема 2.1. Рождение христианской философии

2


2

Тема 2.2 Средневековая патристика и схоластика

2



Глава 3 Возрождение и Реформация

Тема 3.1 Возрождение – свободомыслие в Средневековье

2



Тема 3.2 Возрождение и реформация

2


2

Глава 4 Философия Нового времени

Тема 4.1 Развитие рационализма и эмпиризма в философии Нового времени

2


2

Тема 4.2 Философское продвижение научной рациональности

2



Тема 4.3 Французское Просвещение

2


2

Тема 4.4 Немецкое Просвещение

2


2

Глава 5 Немецкая классическая философия

Тема 5.1 Субъективный идеализм И.Канта и И.Фихте

2


2

Тема 5.2 Философия объективного идеализма Ф.Шеллинга и Г.Гегеля

2


2

Тема 5.3 Антропологический материализм Фейербаха и марксизм

2



Глава 6 Русская философия

Тема 6.1 Зарождение русской философии и её особенности

2



Тема 6.3 Русская философия конца XIX – начала XX века

2


2

РАЗДЕЛ 3 ФИЛОСОФИЯ XXВЕКА

Глава 1Современная философия

Тема 1.1 Современные философские учения о человеке

2


2

Тема 1.2 Человек как объект философского

осмысления

2



Тема 1.3 Теория познания

2



Тема 1.3 Проблемы и перспективы

Современной цивилизации

2



Дифференцированный зачёт

2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Тема 1

Место и роль философии в культуре

Содержание учебного материала

2


1




2



Вечные вопросы как предпосылка философского освоения действительности. Философия как выражение мудрости в рациональных формах. Категории как предмет философского знания и как результат его развития.

Человек и его бытие как центральная проблема философии. Философия и ее человеческое измерение.


1

Тема 2.

Этапы развития философского знания

Содержание учебного материала

2


1.



2.

3.


Специфика категорий, законов, принципов и методов философии.

Анализ соотношения философского и научного знания, родства и различия функций.

Обоснование философии как источника полноты человеческой духовности. Изучение методологической роли философии и ее функций.


1

Практическое занятие.

Изучение роли и места философии в духовной жизни общества, в системе высших нравственных ценностей.


Тема 3.

Философия и другие формы мировоззрения.

Содержание учебного материала

2


Философское мировоззрение и самосознание людей.

Мировоззрение и его структура.

Философия и мировоззрение

Уровни и типы мировоззрения

Мифология, религия и философия – исторические формы мировоззрения



Тема 4 Философия Древней Греции

1



Периоды развития античной философии.: досократовский, классический, эллинистический, римский.

Космоцентризм ранней античной философии.

Проблема «первоначала» у милетских философов. Элеаты. Атомизм Демокрита.

Первые идеи диалектики. Гераклит

2


Тема 5

Софисты и сократические школы.

Содержание учебного материала

2


1


Общее понятие софистики и периодизация софистских школ

Характерные черты философии софистов

Софизм как основной логический приём софистов

Значение деятельности софистов

Философия Протагора

Сократические школы

Философская система Платона. Теория идей.

Тема 5

Философия Платона и Аристотеля.


Содержание учебного материала

2


1


Философская школа Аристотеля

Наука об умопостигаемом. Учение о категориях

Учение о материи и форме

Аристотель и первая систематизация знаний. Учение Аристотеля о бытии.

Этика стоиков



Самостоятельная работа. Презентации о философии Аристотеля и Платона

Тема 6.

Рождение Христианской философии.


Содержание учебного материала

2


1


Христианская философия, её специфика и основные черты.

Возникновение христианской философии.

Особенности христианства

Христианство как источник христианской философии

Основные этапы развития христианской философии

Теоцентризм средневековой духовной культуры.


1


2

Практическое занятие. Дискуссия: аргументы в пользу существования Бога

Тема7 Средневековая патристика и схоластика


1


Содержание учебного материала

2


Статус христианской философии.

Патристика. Блаженный Августин.

Схоластическая философия.

Учение об универсалиях: номинализм и реализм.

Философия Фомы Аквинского – вершина схоластики.

Тема 8 Возрождение – свободомыслие в Средневековье


Содержание учебного материала

2


Вопрос о взаимосвязи разума с верой

Специфика философских учений Средневековья

Разногласия средневековых реалистов и номиналистов

Мыслительные различия эпох Возрождения и Средневековья



Практическое занятие . Дискуссия на тему «Эмпиризм и рационализм: преимущества и недостатки»

Тема 9

Возрождение и Реформация

Содержание учебного материала

2


1


Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли эпохи Возрождения

Основные черты философии эпохи Возрождения:

Социальные теории ренессанса

Натурфилософия Николая Кузанского и Джордано Бруно.

Культура эпохи Возрождения



Тема 9

Развитие рационализма и эмпиризма в философии Нового времени

Содержание учебного материала

2


1


Основные представители Нового времени

Особенности философии Нового времени

Общая характеристика эпохи Нового времени.

Главные идеи философии Нового времени

Проблема поиска метода познания

Рационализм Декарта


Самостоятельная работа

Работа с основными понятиями: сенсуализм, субстанция, эмпиризм, рационализм


Тема 10 Философское продвижение научной рациональности


Содержание учебного материала

2


Сопряжение философии и науки в Новое время

Онтологическая проблематика философии

Научный рационализм Нового времени

Тема 11

Французское Просвещение



Содержание учебного материала

2


1

2

3

Проблема поиска метода познания

Теория познания Ф.Бэкона

Рационализм Декарта


Самостоятельная работа

Работа с основными понятиями: сенсуализм, субстанция, эмпиризм, рационализм

Тема 12

Немецкое Просвещение


Содержание учебного материала

2


Немецкое Просвещение

XVIII в. Германия развивается по капиталистическому пути,

Политическая раздробленность Германии

Радикальная борьба или компромисс.

Тема 1.3 Субъективный идеализм И.Канта и И.Фихте


Содержание учебного материала

2

1

1



2





Немецкая классическая философия как завершение новоевропейской философской традиции.

Немецкий идеализм и социально-исторические условия эпохи.

Критическая философия И. Канта. Обоснование активности субъекта.

Априорные формы знания. Кант о возможностях и границах разума. Агностицизм Канта.

Морально-практическая философия Канта.

Категорический императив как априорный принцип практического разума.


Тема 14

Философия объективного идеализма Ф.Шеллинга и Г.Гегеля

Содержание учебного материала

2


1



Абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля. Диалектика и принцип системности в философии Гегеля.

Истоки философии Гегеля.

Противоречия философии Гегеля


Тема 15

Антропологический материализм Фейербаха и марксизм


Содержание учебного материала


2


Генезис марксистской философии

Этапы развития марксистской философии

Гуманистическое направление марксистской философии\

Источники марксизма (учение Гегеля, Адам Смит, Давид Рикардо)

Естественнонаучные предпосылки формирования марксистской философии

Практическое занятие . Дискуссия на тему: «Прав ли К. Маркс в критике капитализма?»

2


Тема 16

Зарождение русской философии и её особенности


Содержание учебного материала

2


1

.Специфические особенности русской философии: исторические и социальные условия ее формирования.

Периодизация развития философской мысли в России. «Русская идея». М.В. Ломоносов – первый русский ученый, мыслитель, просветитель. Н.А.Радищев и постановка проблемы свободы.

Становление и развитие отечественной диалектической мысли. Революционеры-демократы.

Русский космизм (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский). Судьба русской философии в XX веке.




Самостоятельная учебная работа (практическое занятие).

Философские воззрения Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого. Философские воззрения великих русских писателей Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого.

Тема 17 Русская философия конца XIX – начала XX века

1

Этапы развития русской философии, ее школы и течения. Нравственно-антропологическая направленность русской философии. Западники и славянофилы. Философское осмысление вопроса о месте России славянофилами (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. Аксаков) и западники (П.Я. Чаадаев, А.И. Герцен, В.Г. Белинский).

2


2

Проблема человека в русской философии. Самостоятельная учебная работа

Проблема человека, его природы и сущности, смысла жизни и предназначения, свободы и ответственности. Русские религиозные философы о двойственной природе человека. Философия всеединства Владимира Соловьева.



Практическое занятие. С чьими взглядами – славянофилов или западников – вы согласны? Аргументы. (Дискуссия)

Тема 17

Современная западно-европейская философия


Содержание учебного материала

2


1

Западная философия XX в. Позитивизм, неопозитивизм.

Западная философия XX в., ее основные направления: позитивизм и неопозитивизм, структурализм, герменевтика. Основные положения теории психоанализа З. Фрейда, «архетипов» К.Юнга



2

Экзистенциализм. Самостоятельная учебная работа

Социально-исторические и духовные предпосылки экзистенциализма. Светский и религиозный экзистенциализм. «Смысл бытия» и новое понимание мышления в трудах М. Хайдегера. Философия К. Яспера: свобода, «пограничная ситуация».

Тема 18

Человек как объект

философского

осмысления

Содержание учебного материала

2


1

Философская антропология как научная дисциплина и её предмет. Философия о природе человека. Проблема человека в истории философской мысли. Биосоциальная сущность человека. Проблемы антропосоциогенеза. Представление о сущности человека в истории философской мысли.



2

Человек как личность. Сущность характеристик личности. Проблемы типологии личности. Механизмы социализации личности. Личность и индивид. Деятельность как способ существования человека. Сущность и специфические характеристики деятельности человека.

Структура, виды, формы и уровни деятельности

3

Самостоятельная работа. Свобода как философская категория. Проблема свободы человека

Тема 19

Теория познания


1

Познание как философская проблема. Многообразие форм духовно-практического освоения мира: мифологическое, религиозное, эстетическое, моральное. Агностицизм и скептицизм. Чувственное, рациональное и интуитивное познание.

2


2

Истина – центральная категория центрального познания. Материалистическая, метафизическая и диалектическая трактовки истины. Объективность истины. Относительная и абсолютная истина, диалектика их взаимодействия. Конкретность истины. Практика как критерий истины. Специфика научного познания. Уровни научного познания: теоретический и

эмпирический. Сущность процесса познания.

3

Специфика научного познания. Уровни научного познания: теоретический и

эмпирический.

Тема 20

Проблемы и перспективы

Современной цивилизации

Содержание учебного материала

2


1

Проблемы современной цивилизации. Глобальные проблемы современности. Интенсификация глобальных техногенных процессов. Увеличение интенсивности воздействия техносферы на геокосмическую, геологическую и биологическую сферы. Угроза уничтожения жизни на Земле


2

Перспективы современной цивилизации. Завершение эпохи потребительского отношения к природе. Современные технократические концепции общества. Понятие общественного прогресса. Критерии общественного прогресса

3

Самостоятельная работа. Глобальные проблемы современности

зачёт


2



итого

48 час




3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: доска, плакаты, схемы, таблицы, практикумы, рабочее место студента, АРМ преподавателя.

Технические средства обучения: телевизор, проектор, ноутбук.


3.2. Информационное обеспечение обучения


1.Волкогонова О.Д, Н.М. Сидорова: учебное пособие/ О.Д.Волкогонова, Н.М.Сидорова- М: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М,

2.Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. – 2016.-480 с. –(Профессиональное образование).

2.Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. Проф. учеб. Заведений / А.А. Горелов. 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

3.Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 288 с.

3.Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

4.Иоселиани А.Д. Основы философии: учебник и практикум для СПО/ А.Д. Иоселиани- 5-е издание, перераб.и допол.- М: Издательство Юрайт, 2018, - 481 с. – (Серии: Профессиональное образование).

5. Дмитриев В.В. Основы философии: учебник для СПО/В.В. Дмитриев Д.Д. Дымченко – 2-е изд. , исправ.и доп.- М: Издательство Юрайт, 2019, - 281 с – (Серия: Профессионльное образование)

Дополнительные источники:

1.Аблеев С.Р. Философия в схемах и таблицах: Учебное пособие для вузов/С.Р. Аблеев. – М.: Высш. Шк., 2010. – 207 с.

2.Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс. 2010. – 496 с.

philosophy.ru - портал «Философия в России».

intencia.ru - сайт «Все о философии».

philosophy.ru - Античная философия.

http://www.gumer.info/

http://www.countries.ru/library/htm

http://www.filosof.historic.ru

http://www.humanities.edu.ru:8100/db/sect/16

http://www.philosophy.ru/library/lib4.html

http://www.culturologia.info






























4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека

и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской

и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности, за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.




Текущий контроль:

самостоятельная работа


Промежуточный контроль:

тестирование,

контрольная работа


Итоговый контроль:

зачет

















Технологии формирования общих компетенций


Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

(освоенные общие компетенции)

(освоенные умения,

усвоенные знания)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

оценка выполнения заданий по сопоставлению основных философских категорий и понятий;

оценка индивидуальных устных ответов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их методы и качество

Знание сущности процесса познания

Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий;

оценка индивидуальных устных ответов;

оценка результатов письменного опроса в форме тестирования


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Знание о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий;

оценка индивидуальных устных ответов

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

оценка результатов защиты рефератов

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Знание основных категории и понятия философии;

Знание роли философии в жизни человека и общества;

Знание основ философского учения о бытии

оценка выполнения заданий по сопоставлению разных философских подходов и концепций

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Знание основных категорий и понятий философии;

Знание роли философии в жизни человека и общества


оценка выполнения заданий по сопоставлению разных философских подходов и концепций

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

оценка индивидуальных устных ответов;

оценка результатов письменного опроса в форме тестирования;

оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий;

оценка результатов защиты рефератов

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

оценка выполнения заданий по сопоставлению разных философских подходов и концепций

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

Знание основ научной, философской и религиозной картин мира

оценка выполнения заданий по сопоставлению разных философских подходов и концепций

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

Знание об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды

оценка индивидуальных устных ответов

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

оценка индивидуальных устных ответов

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

оценка индивидуальных устных ответов

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

оценка индивидуальных устных ответов

Разработчики:

Преподаватель

ГБПОУ «Сахалинский техникум

отраслевых технологий и сервиса» В.Г. Сафина




Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)












Лист согласования


Одобрено:

Согласовано:

Заведующая библиотекой

Заместитель директора по УР

Должность

Должность

Кошелева Н.Н.

Панькова Л.С.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

«___»________20__г.


«____»________20__г.


Дата


Дата



Руководитель службы качества

Должность

Заместитель директора по НМР

Подпись

Ф.И.О.


Сафина В.Г.


«___»________20__г.


Дата
















Лист регистрации проверок


№ п/п

Дата

проверки

Ф.И.О. и должность

лица, выполнившего

проверку

Подпись лица, выполнившего проверку

Результаты проверки

1

2

3

4

5