СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (базовый уровень) в 10 «Б» классе на 2020/2021 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Русский язык» (базовый уровень) в 10 «Б» классе на 2020/2021 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 Г. ХИМКИ



УТВЕРЖДЕНА

Приказом

директора МБОУ СОШ №20 г. Химки

№097-о от 02.09.2020 г.







Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

(базовый уровень)

в 10 «Б» классе

на 2020/2021 учебный год








Учитель:

Жирнова Т.А.












2020 г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметные результаты

Обучающиеся научатся на базовом уровне:

  • взаимосвязи языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смыслу понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основным единицам и уровням языка, их признакам и взаимосвязи;

  • орфоэпическим, лексическим, грамматическим, орфографическим и пунктуационным нормам современного русского языка; нормам речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Обучающиеся получат возможность научиться на базовом уровне:

  • использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка;

Личностные и метапредметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • совершенствованию коммуникативных способностей; развитию готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активному участию в производственной, культурной и общественной жизни государства.






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение (1 час)

Повторение пройденного в 5-9 классах. Синтаксис. Пунктуация. Фонетика. Морфология.

Общие сведения о языке (3 часа)

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятие христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV-XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Русский язык как система средств разных уровней (3 часа)

Основные виды словарей (энциклопедические и лингвистические). Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Звуки речи. Морфема. Слово. Предложение.

Фонетика, орфоэпия, орфография (4 часа)

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное искусство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Фонетический разбор.

Лексика и фразеология (4 часа)

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика сточки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика сточки зрения сферы его употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное

употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари.

Лексико-фразеологический разбор.

Морфемика и словообразование (5 часов)

Обобщающее повторение ранее изученного.

Выразительные словообразовательные средства.

Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография (4 часа)

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.


Речь, функциональные стили речи (9 часов)

Текст. Признаки текста (тематическое и композиционное единство, смысловая цельность, смысловая и грамматическая связь частей, законченность). Типы речи (повествование, описание, рассуждение). Абзац. Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки. Конспект, тематический конспект. Реферат. Аннотация. Оценка текста. Рецензия.

Понятие о функциональных разновидностях (стилях) речи. Основные функциональные стили современного русского литературного языка (научный, официально-деловой,публицистический, разговорный,

художественный)

Научный стиль. Стилевые признаки и разновидности (подстили). Лингвистический анализ научного текста. Жанровое разнообразие.

Лексика научного стиля: нейтральная (межстилевая) общенаучная, специальная (терминологическая и профессиональная). Термин и терминология. Этимология слов-терминов

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи

Морфологические и синтаксические особенности официально-делового стиля речи. Морфологические и синтаксические особенности художественной литературы.


Повторение изученного (2 часа)

Морфология. Синтаксис. Самостоятельные и служебные части речи, члены предложения. Простое и сложное предложения. Орфография и пунктуация. Орфографические и пунктуационные разборы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Дата првоедения урока

(планируе-мая)

Дата проведения урока (фактическая)

Тема урока.





Повторение (1 час)

03.09.19


Повторение изученного в 5-9 классах.




Общие сведения о языке (3 часа)

10.09.19


Русский язык в РФ и в современном мире.


17.09.19


Язык и речь.

24.09.19


РР. Изложение лингвистического текста.




Русский язык как система средств разных уровней (3 часа)

01.10.19


Контрольный диктант по теме «Фонетика, орфография, орфоэпия».

08.10.19


Работа над ошибками. Словари русского языка.

15.10.19



Единицы языка. Уровни языковой системы.




Фонетика, орфография, орфоэпия. (4 часа)

22.10.19


Фонема. Особенности русского словесного ударения.

05.11.19


Фонетические и орфоэпические нормы. Выразительные средства фонетики.

12.11.19


Написания, подчиняющиеся фонетическому, традиционному принципам русской орфографии.

19.11.19


Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография».




Лексика и фразеология (4 часа)

26.11.19


Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Изобразительные средства лексики.

03.12.19


Активный и пассивный словарный запас. Лексические словари.

10.12.19


Русская фразеология.

17.12.19


Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология».




Морфемика и словообразование (5 часов)

24.12.19


Работа над ошибками. Способы словообразования. Словообразовательный разбор.

14.01.20


Работа над ошибками. Способы словообразования. Словообразовательный разбор.

21.01.20


Выразительные словообразовательные средства.

28.01.20


Выразительные словообразовательные средства.


04.02.20


Практическая работа по теме «Морфемика и словообразование».




Морфология и орфография (4 часа)

11.02.20


Части речи.

18.02.20


Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание.

25.02.20


Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов различных частей речи.

04.03.20


Контрольный диктант по теме «Морфемика и словообразование».




Речь, функциональные стили речи (9 часов)

11.03.20



Текст, его строение, виды преобразования. Аннотация, план, тезисы. Выписки, конспект.

18.03.20


Реферат. Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста. Оценка текста, Рецензия.

01.04.20


Функциональные стили речи.

08.04.20


Назначение, стилевые признаки, подстили научного стиля речи.

15.04.20


Лексика научного стиля речи.

29.04.20


Публицистический стиль. Особенности публичной речи. Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

01.05.20


Публицистический стиль. Особенности публичной речи. Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

13.05.20


Язык художественной литературы.




Повторение и обобщение изученного (2 часа)

20.05.20


Повторение и обобщение изученного.

27.05.20


Повторение и обобщение изученного.




ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


























СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ШМО учителей русского языка и литературы

от «___» ____________ 20__г.

№ _________












СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Новиков А.В./

подпись ФИО

«___» ____________ 20__г.









ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

Дата проведения урока

запланировано по плану

дано фактически









































































































































































































































































































5