СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса с узбекским языком обучения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая Учебная программа по русскому языку для учебных заведений общего среднего образования с узбекским и другими языками обучения направлена на формирование предметных и ключевых компетенций по русскому языку в соответствии с уровнями Государственного образовательного стандарта А1 (начальное образование - 2-4 классы).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 4 класса с узбекским языком обучения»

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ АНДИЖАНСКОМ ОБЛАСТНОМ ХОКИМИЯТЕ


БАЛЫКЧИНСКИЙ РАЙОННЫЙ

ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СРЕДНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44

«Согласовано»

Заместитель директора по УВЧ школы __________Д.Каримов

«30»08.2018 г.


«Утверждаю»

Директор школы __________Р.Султонова

«30»08.2018 г.


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для 4 класса школ с узбекским и другими языками обучения


Рабочая программа разработана на основе типовой программы Русского языка утвержденной Постановлением Кабинетом Министров от 6 апреля 2017 года №187.


«Согласовано» МО учителями русского языка и литературы

____________

____________

Составитель учитель русского языка и литературы СОШ №44

____________

О.Х.Омонбаев


Рабочая учебная программа предмета русского языка и литературы и заключение экспертной группы обсуждена и рекомендована применению учебному процессу на педагогическом Совете проведенной 28 августа 2018 года. Протокол №2



2018-2019 уч.год.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

4 класс


Пояснительная записка


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы на базовом уровне:

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

  • навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;

  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;

  • научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке. Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:

  • «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;

  • «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».


Общая характеристика учебного предмета:

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебных недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения развиваются речевые умения учащихся, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно — коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».


Место учебного предмета в учебном плане


Во 3 классе количество часов в год: 68

Количество часов в неделю: 2 всего 52

Количество контрольных работ: 8

Количество повторений и работ над ошибками: 8


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

во 4 классе


Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • представление о русском языке как языке своей страны и о себе как носителе этого языка; положительное отношение к учению (к урокам русского языка).

Учащийся получит возможность для формирования:

  • элементов коммуникативного и социального мотивов изучения русского языка, элементов контроля за отдельными сторонами своей речи (в частности, за правописанием).



Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сохранять её (с помощью учителя);

  • планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных языковых и речевых задач;

  • действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесной или схематичной форме (под контролем учителя).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой форме;

  • выполнять действия самоконтроля при письме (по ходу и после завершения).

Познавательные

Учащийся научится:

  • слушать учителя, понимать и решать поставленные задачи;

  • под руководством учителя читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям; — находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе словарях, применять её для решения практических задач;

  • находить в предложенных материалах языковые примеры по указанным параметрам, а также слова, требующие уточнения значения;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной и освоенной схематичной форме, использовать её для решения практических задач;

  • понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач.

Учащийся получит возможность научиться:

  • участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, аналогии, классификации, группировки, конструирования по указанным основаниям, делать умозаключения, выводы;

  • подводить факты языка под понятия по выявленным существенным признакам (в освоенном объёме).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • участвовать в общей беседе, в диалоге, стараясь соблюдать правила общения;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаться объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других.

Учащийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с ориентацией на партнёра, с учётом конкретных речевых задач.



Требования к уровню подготовки по русскому языку выпускников

учебных заведений общего среднего и среднего специального профессионального

образования (с узбекским и другими языками обучения)

1. Речевая компетенция А1

понимает простые инструкции и следует им;

понимает вопросы и утверждения, аутентичную речь в знакомом контексте;

задаёт простые вопросы и отвечает на них;

описывает место проживания, семью, друзей, знакомых;

может представиться и рассказывать о том, что нравится и не нравится;

делает короткое сообщение на знакомую тему;

правильно бегло читает вслух со скоростью 30-35 слов в минуту;

пишет простые личные сообщения;

может заполнять простые формуляры личными данными; понимает доступные для восприятия (либо адаптированные) соответствующие возрастной тематике стихи, рассказы, песни, аутентичную речь в знакомом контексте;

А1+

понимает и пересказывает содержание прочитанного произведения устного народного творчества (загадка, пословица, скороговорка, сказка) и рассказа, стихотворения из детской литературы соответственно возрасту.

А2

понимает фразы и выражения, относящиеся к потребностям и интересам обучающегося;

находит необходимую информацию в адаптированных источниках; понимает основные типы стандартных писем, короткие газетные статьи о текущих событиях;

находит необходимую информацию в списках, веб-сайтах, справочниках; понимает основные типы стандартных писем, короткие газетные статьи о текущих событиях;

понимает инструкции к продуктам питания и одежды и техническим устройствам;

умеет сравнивать предметы, относящиеся к собственным интересам и потребностям при помощи простых выражений;

справляется с простыми коммуникативными ситуациями социального характера;

при помощи простых выражений описывает людей, места и предметы; пишет о повседневной жизни, автобиографию.

A2+

понимает основную информацию текстов повседневной тематики; общается в различных социальных ситуациях;

делает короткие, заранее подготовленные монологические высказывания на знакомые темы, короткие рассказы о событии;

описывает события, планы, намерения, привычки и личный опыт; находит необходимую информацию в прагматических текстах, например, в брошюрах, рекламе, в газетных объявлениях;

угадывает по контексту значения неизвестных слов; пишет сообщение, основанное на устном источнике.

  1. Лингвистическая компетенция А1

правильно произносит все звуки русского языка;

правильно использует логическое ударение, интонационные модели, простые грамматические формы и синтаксические конструкции в коммуникативных ситуациях;

может правильно согласовывать слова и представлять события в описаниях и рассказах;

может использовать базовый тематический вокабуляр в коммуникативных ситуациях;

может распознавать и использовать некоторые интернациональные слова и заимствования.

А1+

может использовать простые грамматические формы и синтаксические конструкции в коммуникативных ситуациях;

может правильно согласовывать слова в предложении и представлять события в описаниях и рассказах, используя формы глагола и изученные наречия времени.

А2

может распознавать различные способы словообразования; может соединять словосочетания и части предложения при помощи простых союзов;

может представлять последовательно события в описаниях и рассказах, используя формы глагола и наречия времени.

А2+

может распознавать и правильно применять разнообразные элементы грамматики в соответствии с коммуникативными целями.

В1

может использовать ударение и интонацию для выразительности речи в презентациях и дискуссиях;

может активно использовать профессионально-ориентированный словарный запас;

может понимать значение словообразовательных элементов в профессиональной сфере и вне её;

может правильно применять основные элементы грамматики русского языка в соответствии с коммуникативными целями.

В1+

может активно использовать интернациональные родственные слова; может использовать ритм и интонацию (повествовательную, вопросительную, отрицательную, повелительную), делит предложения на значимые части.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ

(2-4 КЛАССЫ)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по русскому языку для учебных заведений общего среднего образования с узбекским и другими языками обучения направлена на формирование предметных и ключевых компетенций по русскому языку в соответствии с уровнями Государственного образовательного стандарта А1 (начальное образование - 2-4 классы).

Общая стратегическая цель обучения русскому языку в школах с узбекским и другими языками обучения - создание системы обучения, обеспечивающей овладение языком (в основных его функциях) как средством общения, познания, планирования и организации деятельности (особенно коллективной), эмоционально-эстетического и нравственного воздействия и воспитания - при приоритетности развития коммуникативной компетенции.

Цель обучения русскому языку на ступени А1 общего среднего образования - формирование первоначальных навыков русской речи и интереса к ней у детей.

Этапы обучения на ступени А1:

  • букварный период (2 класс) - формирование первоначальных умений и навыков чтения и письма параллельно с развитием навыков общения, знакомство с особенностями русской графики (твёрдые и мягкие согласные, буквы я, ё, ю, е, различие в произношении и написании некоторых звукосочетаний и слов), формирование навыков слогового и слитного чтения с соблюдением пауз и интонации, словесного и логического ударения, правописания (изученные слова и короткие предложения);

  • послебукварный период (2- 4 классы) - развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма, навыков общения на русском языке.

Основной формой представления речевого материала на начальном этапе обучения является речевой образец (речевая модель). Новые слова вводятся в типовых конструкциях, постепенно усложняющихся от класса к классу.

Составными частями программы являются формируемые элементы ключевых компетенций, предметные компетенции, темы для развития речи, коммуникативные задачи и грамматический материал, необходимый для выражения содержания высказывания.

Важнейшие методические принципы, лежащие в основе данной Программы:

  1. речевая направленность, то есть формирование фонетических, лексических и грамматических навыков в типичных речевых ситуациях параллельно с речевыми навыками и коммуникативными умениями;

  2. системно-функциональный подход к отбору и организации языкового материала, то есть представление языковых явлений с учётом их функционирования в речи и выделение однородного грамматического материала для уроков по обобщению и систематизации грамматических знаний, речевых навыков и умений;

  3. ситуативно-тематическое представление учебного материала;

  4. изучение лексики и морфологии на синтаксической основе, т. е. изучение значений падежей существительных на основе их употребления с глаголами; изучение рода, числа, падежа прилагательных на основе словосочетаний существительное + прилагательное; изучение особенностей вида глагола на основе сочетаемости видовых форм глагола с обстоятельствами: долго, часто, однажды, быстро, каждый день и т.п.;

  5. концентрическое расположение учебного материала и этапность в обучении, когда каждый цикл обеспечивает усвоение сведений о языке и формирование речевых навыков и умений в границах определённого круга речевых тем и коммуникативных задач.

Программа предусматривает для поддержания интереса учащихся к занятиям и формирования компетентной личности активизацию межпредметных связей с родным языком и литературой, иностранными языками, историей, точными науками, предметами естественного цикла, а также интеграцию с учебным курсом “Уроки бережливости”.

Исходя из возрастных, психо-физиологических особенностей учащихся в учебной программебыли выделены формируемые элементы ключевых компетенций по уровням А1, А1+ .

Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций Коммуникативная компетенция

А1, А1+

понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке в пределах изученного;

умеет читать по-русски с соблюдением пауз и интонации, словесного и логического ударения;

умеет правильно писать изученные слова и короткие предложения; умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного.


Информационная компетенция

А1, А1+

умеет читать по-русски в пределах изученного;

понимает общий смысл мультфильма, кинофильма детской тематики на русском языке с преобладанием знакомой лексики в пределах изученных тем.

Компетенция самосовершенствования

А1, А1+

стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения; может адекватно оценивать свои знания и умения на русском языке; умеет применять духовно-нравственный опыт, полученный при изучении русского языка, в жизненных ситуациях.


Компетенция социально-гражданской активности А1, А1+,

умеет рассказать на русском языке о себе и ближайшем окружении, школе, своём городе, населённом пункте, Узбекистане в пределах изученного;

хорошо понимает роль и значение изучения русского языка как одного из мировых языков;

может вести деятельность в качестве ученика, зрителя, покупателя, потребителя услуг, пассажира, пешехода, туриста в простейших ситуациях в пределах изученного на русском языке.

Национально- и общекультурная компетенция

А1, А1+,

понимает роль русского языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурную специфику русского языка;

умеет беречь историческое, духовное и культурное наследие;

может следовать морально-нравственным правилам речевого этикета в пределах изучаемого.

Компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими

А1, А1+

знает цифры от 1 до 20;

хорошо понимает и воспроизводит информацию о количестве предметов до 20, о часе дня;

может сказать о порядке предметов при счёте;

готов получать сведения о новостях науки и техники из адаптированных источников на русском языке в пределах изученного.


При ведении нормативных документов рекомендуется указывать предметные и ключевые компетенции в следующем порядке:

I. К- ключевые компетенции

  1. К 1 - коммуникативная компетенция

  2. К 2 - информационная компетенция

  3. К 3 - компетенция самосовершенствования

  4. К 4 - компетенция социально-гражданской активности

  5. К 5 - национально- и общекультурная компетенция

  6. К 6 - компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими

II. П-предметные компетенции

  1. П1 - речевая компетенция

  2. П 2 - лингвистическая компетенция



Содержание учебного курса «Русский язык» во 4 классе

(всего 68 часов, в неделю 2 часа, А1+:всего 136 часов, в неделю 4 часа)


Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций:

Коммуникативная компетенция

может понять на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке в пределах изученного;

умеет читать вслух по-русски с соблюдением пауз и интонации, словесного и логического ударения;

умеет правильно писать изученные слова и короткие предложения; может задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного. Информационная компетенция умеет читать по-русски в пределах изученного;

понимает общий смысл мультфильма, кинофильма детской тематики на русском языке с преобладанием знакомой лексики в пределах изученных тем.

Национально- и общекультурная компетенция

понимает роль русского языка как формы выражения русской национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурную специфику русского языка;

умеет беречь историческое, духовное и культурное наследие на русском языке;

может рассказать о государственных символах Узбекистана; об исторических городах и памятниках страны в пределах изученного;

может следовать морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изученного;

Компетенция самосовершенствования

стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения; может адекватно оценивать свои знания и умения на русском языке; умеет применять духовно-нравственный опыт, полученный при изучении русского языка в жизненных ситуациях.

умеет самостоятельно, творчески выполнять задания.

Компетенция социально-гражданской активности

умеет рассказывать о себе и ближайшем окружении, школе, своём городе, населённом пункте, Узбекистане в пределах изученного;

хорошо понимает роль и значение изучения русского языка как одного из мировых языков;

может вести деятельность в качестве ученика, зрителя, покупателя, потребителя услуг, пассажира, пешехода, туриста в простейших ситуациях в пределах изученного.

Компетенция математической грамотности, осведомленности о достижениях науки и техники, умение пользоваться ими

хорошо понимает и воспроизводит информацию о количестве предметов до 20, точном времени суток, дне недели и месяца;

может сказать о порядке предметов при счёте;

может получать сведения о новостях науки и техники из адаптированных источников на русском языке в пределах изученного.

Содержание учебной программы

Тема 1. «Учёба» 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: решил (-а; -и), написал (-а, -и), прочитал (-а, -и), рассказал (-а, -и), нарисовал (-а, -и), выполнил (-а, -и), выучил наизусть, ответил, понял.

Коммуникативная задача: Как спросить о законченном действии?

Типовые предложения: Что сделал ученик? - Ученик прочитал рассказ. Что сделала ученица? - Ученица нарисовала цветок. Что сделали ученики? - Ученики выполнили домашнее задание.

Тема 2. «На уроке» 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: будет (будут) работать, будет (будут) выполнять, будет (будут) рассказывать, будет (будут) готовиться, будет (будут) писать, будет решать, задачи, примеры, упражнение, диктант.

Коммуникативная задача: Как спросить о действии, которое будет выполнено?

Типовые предложения: На уроке русского языка ученики будут писать диктант. На уроке математики ученики будут решать задачи и примеры.

Тема 3. «После уроков» 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: напишет (напишут), выполнит (выполнят), выучит (выучат), решит (решат), поиграет, поможет, принесёт, уберёт.

Коммуникативная задача: Как сказать о действии, которое обязательно будет выполнено?

Типовые предложения: Дома ученики выполнят все задания. Анвар выучит стихотворение. Клара решит задачу.

Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).

Повторение. Работа над ошибками. 1 час (А1+:3 часа)

Тема 4. «Мы играем» 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: волейбол, баскетбол, настольный теннис, футбол, ребята.

Коммуникативная задача: Как указать на лицо, которое будет совершать действие?

Типовые предложения: Я буду играть. Мы будем играть. Ты будешь играть. Вы будете играть. Он (она) будет играть. Они будут играть.

Тема 5. «Мы отдыхаем» 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: отдых, отдыхать, передача, музыка, кинофильм.

Коммуникативная задача: Как сказать о действии, которое совершается в данное время?

Типовые предложения: Я отдыхаю. Мы отдыхаем. Ты отдыхаешь. Вы отдыхаете. Он отдыхает. Они отдыхают.

Тема 6. «Выполняем домашние задания» 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: стихотворение, упражнение, примеры, рассказ, текст.

Коммуникативная задача: Как указать на лицо и на то, что действие обязательно будет выполнено?

Типовые предложения: Я выучу. Мы выучим. Ты выучишь. Вы выучите. Он (она) выучит. Они выучат.

Тема 7. «В магазине» 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: продукты, овощи, фрукты, конфеты, канцелярские товары, спортивные товары, майка, шорты, кеды, учебники, блокнот.

Коммуникативная задача: Как спросить о том, у кого чего нет?

Типовые предложения: В магазине «Канцтовары» нет альбомов. У меня нет альбома. У Наташи нет ручки.

Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).

Повторение. Работа над ошибками. 1 час (А1+:3 часа)

Тема 8. «Транспорт» 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: из, автобус, вагон, трамвай, троллейбус, метро.

Коммуникативная задача: Как сказать о месте действия?

Типовые предложения: Вышли из дома. Вышли из метро. Дети выбежали из класса.

Тема 9. «Что из чего делают?» 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: молоко, масло, бумага, хлопок, мыло, дерево, вата, шерсть, одежда.

Коммуникативная задача: Как сказать, что из чего делают?

Типовые предложения: Из чего делают масло? - Масло делают из молока. Из чего делают бумагу? - Бумагу делают из дерева. Что делают из хлопка? - Из хлопка делают масло, мыло, вату и др.

Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).

Повторение. Работа над ошибками. 1 час (А1+:3 часа)

Тема 10. «Счёт» 4 часа (А1+:8 часов)

Слова для усвоения: одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать.

Коммуникативная задача: Как сказать о количестве предметов?

Типовые предложения: одиннадцать альбомов, двадцать карандашей.

Тема 11. «Распорядок дня» 2 часа (А1+:4 часа)

Словосочетания для усвоения: в девять часов утра, в два часа дня, в семь часов вечера, вставать, выходить, обедать, делать уроки, отдыхать, ложиться спать.

Коммуникативная задача: Как сказать о времени действия?

Типовые предложения: Я встаю в семь часов утра. Выхожу из дома в восемь утра. В двенадцать часов дня выхожу из школы. До обеда я отдыхаю. В два часа я обедаю. Вечером делаю уроки.

Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).

Повторение. Работа над ошибками. 1 час (А1+:3 часа)

Сформированные у учащихся предметные компетенции:

Речевая компетенция.

А1

может понимать речь учителя или другого собеседника в объёме изученных тем, наиболее употребительные формы русского речевого этикета (обращение, приветствие, прощание, просьба, благодарность;

может составлять простые монологи-описания и монологи-повествования: рассказ о каком-нибудь событии, о себе, рассказ-описание о школьной жизни;

может кратко пересказать содержание прослушанного или прочитанного текста (до 30-40 слов);

может написать диктант из хорошо знакомых слов; письменно ответить на 6-8 вопросов в рамках изученной лексики;

может правильно бегло читать вслух со скоростью до 35-40 слов в минуту; может полностью понять содержание прочитанного учебного текста.

А1+

Умеет читать текст по лицам, может подробно пересказать содержание прослушанного или прочитанного текста (до 30-40 слов).

Лингвистическая компетенция

А1, А1+:

умеет распознавать все звуки русского языка в речевом потоке и изолированно, правильно произносить звуки в отдельных словах, словосочетаниях, предложениях и в связной устной речи, правильно произносить ударные слоги;

знает и употребляет в речи изученные слова активного запаса и типовые предложения.

Тема 12. «Ёлка» 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: в, на, идти, ходить, бежать, поехать. Коммуникативная задача: Как ещё сказать о направлении движения? Типовые предложения: Куда ты идёшь? - Я иду на ёлку. Куда вы едете?

  • Мы едем в цирк. Куда поехали ученики? - Ученики поехали в театр. Куда вы ходили с мамой? - Мы ходили на концерт.

Тема 13. «Порядок предметов при счёте» 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый, четырнадцатый, пятнадцатый, шестнадцатый, семнадцатый, восемнадцатый, девятнадцатый, двадцатый.

Коммуникативная задача: Как сказать о порядке предметов при счёте? Типовые предложения: Который час? - Третий час. Который дом? - Двадцатый дом. Двенадцатая квартира. Первое окно.

Тема 14. «Направление движения» 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: к, поход, готовиться, подойти, прибежать, подбежать, подъехать, остановка, здание, лагерь.

Коммуникативная задача: Как сказать о направлении движения?

Типовые предложения: Идти к остановке. Иди к остановке. Готовиться к походу. Готовьтесь к походу. Поехать к бабушке. Подойти к доске. Подойти к брату.

Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).

Повторение. Работа над ошибками. 1 час (А1+:3 часа)

Тема 15. «Мы помогаем» 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: помогать, звонить, позвонить, дать, подарить, сказать, принести, передать, подарить.

Коммуникативная задача: Как сказать об адресате действия? Как выразить повеление?

Типовые предложения: Кому помогает? - Помогает маме. Помоги маме! Кому надо позвонить? - Надо позвонить сестре. Позвони сестре!

Урок 16. «Книга - наш друг» 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: видеть, слушать, читать, писать.

Коммуникативная задача: Как сказать об объекте действия?

Типовые предложения: Что ты читаешь? - Я читаю книгу. Что ты делаешь? - Я пишу упражнение. Я слушаю музыку.

Тема 17. «В кухне». 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: шумовка, половник, тряпка, резать, мешать, есть (кушать), готовить, убирать, мыть.

Коммуникативная задача: Как сказать об орудии действия?

Типовые предложения: Малика режет ножом хлеб. Анвар мешает шумовкой мясо. Холида вытирает тряпкой стол. Кашу надо есть ложкой, котлеты надо есть ножом и вилкой.

Тема 18. Кем быть?» 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: врач, шофёр, дизайнер, журналист, художник, агроном, повар, юрист, спортсмен.

Коммуникативная задача: Как сказать о профессии человека?

Типовые предложения: Я хочу быть юристом. Анвар хочет стать дизайнером. Юра хочет стать журналистом. Феруза будет врачом.

Тема 19. «Я и мои друзья» 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: дружить, играть.

Коммуникативная задача: Как сказать о совместности действия?

Типовые предложения: Мы дружим с Азизом. Коля с Олегом играют в шахматы. Мы с Фаридой ходили в цирк. Я ездил на рыбалку с братом.

Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).

Повторение. Работа над ошибками. 1 час (А1+:3 часа)

Тема 20. «Телевидение» 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: рассказывать, говорить, думать, мечтать, передача.

Коммуникативная задача: Как сказать о предмете речи и мысли?

Типовые предложения: Он рассказал о футболе. Я прочитал о спортсменах Узбекистана.

Тема 21. «Мой город» 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: в, на, площадь, село, жить, работать, учиться, гимназия, лицей.

Коммуникативная задача: Как сказать о месте действия?

Типовые предложения: Я живу в Ташкенте. Сардор живёт в Бухаре. Мой брат работает в аптеке. Мой друг учится в гимназии. Я учусь в школе. Я живу на улице Мукими. Дети играют на площадке.

Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).

Повторение. Работа над ошибками. 1 час (А1+:3 часа)

Тема 22. «Моя Родина - Узбекистан». 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: родина, страна, праздник.

Коммуникативная задача: Как ещё сказать о месте действия?

Типовые предложения: Я живу в Узбекистане.

Тема 23. «Независимый Узбекистан» 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: президент, флаг, герб, гимн, независимость. Коммуникативная задача: Как ещё сказать о месте действия?

Типовые предложения: Моя Родина Узбекистан.

Тема 24. «Каникулы» 2 часа (А1+:4 часа)

Слова для усвоения: а, каникулы, отдых, лагерь, отряд, мероприятие, конкурс.

Коммуникативная задача: Как уточнить субъект и характер действия? Типовые предложения: Он поедет к бабушке, а не в лагерь. Брат летом работает, а не отдыхает. Летом мы поедем в горы, а не на море.

Тема 25. «Мы читаем» 2 часа (А1+:4 часа)

Организация самостоятельной работы с текстами для чтения.

Сформированные у учащихся предметные компетенции:

Речевая компетенция А1

может понять речь учителя или другого собеседника в объёме изученных тем, а также содержание коротких рассказов, стихотворений (до 50 слов), сказок, мультфильмов в рамках изученной лексики;

может понимать общее содержание прослушанного текста и отдельных деталей;

может обратиться с соблюдением норм речевого этикета, представиться (имя, место учебы, место жительства, рассказать о семье, профессиях близких), задать вопросы на эти темы собеседнику;

умеет попросить, извиниться, поблагодарить, попросить разрешения; может составить простейшие монологи-описания и повествования: рассказ о каком-нибудь событии, о себе, подробно пересказать содержание прослушанного или прочитанного текста (30-40 слов), сказки, мультфильма, детских телепередач;

умеет составить описание картинки, составлять предложения из данных слов;

может правильно написать слова и словосочетания активной лексики, умеет писать под диктовку тексты объемом до 20-30 слов.

А1+

понимает речь учителя или другого собеседника в объёме изученных тем, содержание речи собеседника, коротких рассказов, стихотворений (до 60 слов), сказок, мультфильмов в рамках изученной лексики;

может с опорой на прочитанный текст излагать свои мысли, свое отношение к прочитанному, продолжая или расширяя информацию в пределах изученной лексики;

правильно бегло читает вслух со скоростью до 40-50 слов в минуту. Лингвистическая компетенция А1

произносит знакомые слова с правильным ударением, оглушением или озвончением согласных, в основном правильно произнося безударные гласные, стечения согласных;

соблюдает слитное чтение предлогов со словами;

знает и употребляет в речи слова активного запаса и типовых предложений в пределах изученного.

А1+

произносит слова с правильным ударением, оглушением или озвончением согласных, правильно произнося безударные гласные, стечения согласных.

Сформированные элементы ключевых компетенций: Коммуникативная компетенция А1

понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке в пределах изученного;

умеет читать вслух по-русски с соблюдением пауз и интонации, словесного и логического ударения адаптированные тексты;

умеет правильно писать изученные слова и короткие предложения; может задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного.

А1+

умеет читать вслух по-русски с соблюдением пауз и интонации, словесного и логического ударения несложные тексты

Информационная компетенция А1

умеет читать по-русски в пределах изученного;

понимает общее содержание мультфильма, кинофильма детской тематики на русском языке с преобладанием знакомой лексики в пределах изученных тем.

А1+

умеет выразительно читать по-русски;

в пределах изученного понимает содержание мультфильма, кинофильма детской тематики на русском языке с преобладанием знакомой лексики в пределах изученных тем.

Национально- и общекультурная компетенция А1

понимает роль русского языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурную специфику русского языка,

понимает необходимость беречь историческое, духовное и культурное наследие на русском языке;

может рассказать о государственных символах Узбекистана; о городах; может следовать морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изученного

А1+

может рассказать о государственных символах Узбекистана; об исторических городах и памятниках страны в пределах изученного

Компетенция самосовершенствования А1

стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения; может адекватно оценивать свои знания и умения на русском языке; умеет применять духовно-нравственный опыт, полученный при изучении русского языка в жизненных ситуациях.

А1+

умеет самостоятельно, творчески выполнять задания.

Компетенция социально-гражданской активности А1

может рассказать о себе, школе, своём городе, Узбекистане в пределах изученного;

хорошо понимает роль и значение изучения русского языка как одного из мировых языков;

может вести деятельность в качестве ученика, зрителя, покупателя, потребителя услуг, пассажира, пешехода, туриста в простейших ситуациях в пределах изученного.

А1+

может рассказать о себе и ближайшем окружении, школе и одноклассниках, о своём городе, Узбекистане на русском языке в пределах изученного

Компетенция математической грамотности, осведомленности о достижениях науки и техники, умение пользоваться ими А1

может хорошо понимать и воспроизводить информацию о количестве предметов до 20, точном времени суток, дне недели и месяца; способен сказать о порядке предметов при счёте.

А1+

готов получать сведения о новостях науки и техники из адаптированных источников на русском языке в пределах изученного.

Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).

Повторение. Работа над ошибками. 1 час (А1+:3 часа)

Для изучения тем: 52 часа (А1+: 104 часа)

Контрольные работы (А1,А1+:8 часов)

Повторение и работа над ошибками: 8 часов (А1+:24 часа)

Всего: 68 часов (А1+: 136 часов).

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В КЛАССАХ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ

2018-2019 учебный год

(всего – 68 ч., в неделю 2 раза)

4 класс- всего за год 68 часов.

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание


1 – четверть - 18 часов




1

Учёба

1



2

Учёба

1



3

На уроке

1



4

На уроке

1



5

После уроков

1



6

После уроков

1



7

Повторение.

1



8

КР - 1

1



9

Мы играем

1



10

Мы играем

1



11

Мы отдыхаем

1



12

Мы отдыхаем

1



13

Выполняем домашние задания

1



14

Выполняем домашние задания

1



15

КР - 2

1



16

В магазине

1



17

В магазине

1



18

Повторение

1




2 – четверть - 14 часов




19

Транспорт

1



20

Транспорт

1



21

Что из чего делают?

1



22

Что из чего делают?

1



23

Повторение.

1



24

КР -3

1



25

Счёт

1



26

Счёт

1



27

Счёт

1



28

Счёт

1



29

Ёлка

1



30

Ёлка

1



31

КР - 4

1



32

Повторение.

1




3 – четверть -20 часов




33

Распорядок дня

1



34

Распорядок дня

1



35

Порядок предметов при счёте

1



36

Порядок предметов при счёте

1



37

Направление движения

1



38

Направление движения

1



39

Повторение.

1



40

КР - 5

1



41

Мы помогаем

1



42

Мы помогаем

1



43

Книга – наш друг

1



44

Книга – наш друг

1



45

На кухне

1



46

На кухне

1



47

Кем быть?

1



48

Кем быть?

1



49

КР – 6

1



50

Я и мои друзья

1



51

Я и мои друзья

1



52

Повторение.

1




4 – четверть-14 часов




53

Телевидение

1



54

Телевидение

1



55

Мой город

1



56

Мой город

1



57

Повторение.

1



58

КР - 7

1



59

Моя Родина Узбекистан

1



60

Моя Родина Узбекистан

1



61

Моя Родина Узбекистан

1



62

Моя Родина Узбекистан

1



63

Каникулы

1



64

Каникулы

1



65

КР – 8

1



66

Мы читаем

1



67

Мы читаем

1



68

Повторение.

1