СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основе авторской программы С. И.Волковой "Математика и конструирование", учебного материала и требованиям к результатам образования, представленным в ФГОС начального общего образования. Данная программа является рабочей программой по внеурочной деятельности "Математика и конструирование" в 1-4 классах

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика и конструирование»


Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40936).

  • Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576
    "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40936).

  • Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Старогородковская СОШ

  • Авторской программы по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» по пособию Волковой С.И.

  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ Старогородковская СОШ;

  • Учебного плана МБОУ Старогородковской СОШ на 2017-2018 у.г.;

  • Федерального перечня учебников.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» составлена на основе авторской программы С.И.Волковой «Математика и конструирование», учебного материала и требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Данная программа является рабочей программой по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» в 1-4 классах. Сроки реализации: в каждом классе начальной школы отводится по 1ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).




















Раздел 1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Личностными результатами изучения курса «Математика и конструирование» является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных

ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные.

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных

для изготовления изделия;

  • слушать и понимать речь других.




Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.


Содержание учебного предмета.


1 год обучения (33ч)

  1. Пространственные, линейные и плоскостные представления. (4 ч)

Пространственные представления. Расположение объектов: вверху, внизу, справа, слева, перед, за, между, рядом. Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Получение прямой линии путем перегибания листа бумаги. Вычерчивание прямой. Изучение свойств прямой линии. Отрезок прямой. Луч. Рассмотрение и изготовление моделей отрезков путем перегибания листа бумаги, вырезание полосок бумаги, сгибание кусков проволоки (складывание стрелы, оригами: бабочка, птица). Отыскивание моделей отрезков в окружающих предметах. Сравнение отрезков «на глаз», наложением. Вычеркивание отрезков разной длины, размещение их в порядке возрастания, убывания.

  1. Ломаная линия. (8ч)

Отрезок. Конструирование линейных и плоскостных объектов из отрезков одинаковой длины (счетных палочек) и отрезков разной длины (куски проволоки) - геометрических фигур, букв, цифр, различных предметов: елочки, домики, лодочки с парусом.

Представление о плоском угле. Конструирование моделей угла из палочек, проволоки, бумаги или картона.

Сравнение углов «на глаз» и путем наложения. Выделение равных углов. Отыскивание углов в окружающих предметах. Построение углов. Знакомство с прямым углом.

Ломаная линия. Изготовление модели ломаной линии из палочек, проволоки: геометрические фигуры, каркасы космических объектов. Рисование ломаной линии.

3. Простейшие геометрические фигуры. Многоугольник. (13ч)

Простейшие геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат. Получение этих фигур путём перегибания листа бумаги, путём сгибания куска проволоки, выкладывания палочек, по шаблону, трафарету.

Многоугольник. Изготовление многоугольника на плоскости из палочек (одинаковой и разной длины), из кусков проволоки.

Построение многоугольника из простейших геометрических фигур: прямоугольников, квадратов, треугольников. Разбиение многоугольника на прямоугольники, квадраты, треугольники.

Конструирование различных композиций, бордюров из геометрических фигур на плоскости. Составление плоских предметов из заданных частей геометрической формы. Выполнение заданий на видоизменение данной или построенной фигуры. Используем Математический набор для первоклассника, бумагу, лёгкий картон.

  1. Величины геометрических фигур. (5ч)

Измерение длины и ширины прямоугольника. Понятие площади прямоугольника. Определение размеров заготовки прямоугольной (квадратной) формы. Разметка и вырезание прямоугольника заданных размеров по краю бумаги прямоугольной формы. Изделия: закладки, открытки, игрушки, аппликации, тематические композиции из геометрических фигур по образцу, по описанию, по замыслу, по указанию их назначения.

  1. Компьютер. (1ч)

Экскурсия в компьютерный класс школы. Знакомство с персональным компьютером.

  1. Систематизация и обобщение знаний. (2ч)

Повторение пройденного материала. Подведение итогов. Выставка лучших работ. Награждение учащихся. (Отметок нет.)


2 год обучения(34часа)

  1. Простейшие геометрические фигуры (13 ч) .

Представление о геометрической фигуре угол. Угольник. Построение прямоугольного угла на нелинованной бумаге. Получение моделей простейших геометрических фигур путем перегибания листа бумаги неправильной формы. Вычерчивание прямоугольника, квадрата на клетчатой бумаге. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге по кромке листа бумаги, картона. Получение квадрата из бумаги прямоугольной формы. Деление прямоугольника (квадрата) с помощью линейки и угольника на другие геометрические фигуры меньших размеров (прямоугольники, квадраты, треугольники) Деление квадрата на прямоугольники, квадраты, треугольники. Вырезание из бумаги и картона полученных фигур.

Построение прямоугольника (квадрата) из простейших геометрических фигур.

Конструирование фигур, объектов, сюжетов из отрезков, из отрезков и геометрических фигур, из геометрических фигур (космические объекты). Построение бордюров из прямоугольников, квадратов, отрезков по заданным условиям, по замыслу учащихся (панно, аппликации).

  1. Окружность. Круг. (9 ч)

Замкнутая кривая линия. Окружность и овал. Сходство и различие.

Центр окружности, радиус, диаметр. Изображение окружности с помощью циркуля. Концентрические окружности. Вычерчивание «розеток». Изготовление модели окружности из проволоки, ниток. Взаимное расположение окружностей. Вписанные и описанные окружности.

Круг. Изготовление модели круга из бумаги. Сходство и различие между кругом и окружностью. Деление круга на части. Сектор. Сегмент. Изготовление модели часов, выпуклой звезды.

Изготовление плоскостных сюжетных картин по заданной теме (Звѐзды, в гости ждите нас!) с использованием кругов, овалов, их элементов. Изготовление предметов технической направленности (трактор, экскаватор, автомобиль, ракета, самолет) в виде аппликаций из моделей изученных геометрических фигур.

Графическое изображение на бумаге изготавливаемых изделий. Знакомство со схематическим чертежом, техническим рисунком, их чтение и конструирование изделий по ним, применяя творческий подход и фантазию.

  1. Конструктор и техническое моделирование. (6 ч).

Конструктор и его виды. Назначение. Знакомство с деталями конструктора, монтажными инструментами. Приёмы работы с конструктором. Правила техники безопасности и личной гигиены при работе с конструктором и монтажными инструментами. Изучение правил. Организация рабочего места. Виды соединения деталей в конструкторе: обычное, шарнирное, жесткое, внахлестку. Подвижные и неподвижные механизмы. Изготовление изделий: садовая тележка, вертолёт, дорожный знак, бульдозер, водный транспорт, детская площадка.

  1. Компьютер (4ч).

Знакомство с графическими возможностями компьютера. Координаты точки на плоскости. Движение точки на экране монитора: вверх, вниз, вправо, влево. Рисование отрезков, углов, простейших геометрических фигур (квадратов, (прямоугольников, треугольников, кругов, овалов). Составление композиций.

  1. Систематизация и обобщение знаний (2ч).

Подведение итогов по изучению теоретического материала. Выставка практических работ учащихся. Награждение учащихся (отметок нет).


3 год обучения (34 часа)

  1. Простейшие геометрические фигуры (8 ч).

Закрепление и углубление знаний и умений при выполнении простейших геометрических построений. Конструирование из линейных и плоскостных геометрических фигур. Преобразование, видоизменение отдельных элементов фигур, фигур и объектов, их построение. Взаимное расположение двух фигур. Построение объектов из геометрических фигур. Танграм. Ось симметрии. Конструирование объектов с использованием оси симметрии (ребристые игрушки).

  1. Техническое моделирование и конструирование (18 ч) .

Технический рисунок, эскиз. Правила чтения технического рисунка, эскиза, чтение и изготовление по ним изделий с предварительным составлением плана выполнения этапов работы.

Примерный перечень изделий: коробки, конверты, сотовый телефон. Игры: лото, театр зверей.

Техническое моделирование и конструирование. Технические сведения о транспортирующих устройствах и машинах: принцип действия, назначения, применения. Сбор и изготовление машин: катамаран, пароход, подъемный кран, легковой автомобиль.

Совершенствование изготовленных моделей, расширение их функций в области применения. Изготовление действующих игрушек, их совершенствование, улучшение внешнего вида (колодец с воротом, калейдоскоп).

Электрический конструктор. Электрическая цепь и еѐ элементы: провода, выключатель, реостат, лампочка, батарейка. Проводники и изоляторы. Последовательное, параллельное и смешанное соединения. Чертеж схемы электрической цепи. Сборка простейших электрических цепей из конструктора.

  1. Компьютер (6 ч) .

Рисование простейших геометрических фигур. Решение простейших геометрических задач. Перенесение технического рисунка на компьютер.

Способы изменения технического рисунка на экране компьютера.

  1. Систематизация и обобщение знаний (2ч).

Повторение пройденного в течение года. Тестирование учебного материала. Подведение итогов учебного года. Объявление качества знаний учащихся по предмету. Организация выставки работ учеников. Награждение активно участвующих детей в конкурсах, олимпиадах по предмету.


4 год обучения (34 часа)


  1. Пространственные тела и пространственное конструирование (6 ч).

Элементы пространства (длина, ширина, высота объектов). Три проекции тела. Параллелепипед. Развертка параллелепипеда. Графическое изображение параллелепипеда на бумаге (рисунок, три проекции). Изготовление из бумаги моделей параллелепипеда и изготовление каркаса из проволоки. Знакомство с вершинами, ребрами, гранями параллелепипеда. Примеры тел, объектов, имеющих форму параллелепипеда. Куб. Развертка куба. Изготовление из бумаги модели куба. Изготовление объектов из параллелепипедов и кубов (робот, карандашница «Ёжик», комбинированные подвески).

  1. Шар (8ч).

Изготовление модели шара из пластилина и изделий, имеющих форму шара. Отыскивание в окружающих предметах шара или его частей. Знакомство с другими объемными телами. Демонстрация моделей цилиндра (стакан), конуса (сыпучий материал принимает форму конуса, когда его высыпают на плоскость), пирамиды (рисунки египетских пирамид). Изготовление пирамиды путем перегибания листа бумаги, имеющего форму равностороннего треугольника, по его средним линиям; цилиндра, конуса по техническому рисунку. Изготовление объектов из объѐмных тел (летающая тарелка, пингвин, игрушки-кувыркайки).

  1. Техническое моделирование и конструирование (12ч).

Усечённые многоугольники. Платоновы тела (сочетание одинаковых геометрических фигур). Архимедовы тела (сочетание различных геометрических фигур). Чтение несложных чертежей и конструирование по чертежу. Анализ готовой конструкции. Изменения в чертеже и их реализация в конструкции. Определение размеров изделия по чертежу и взаимного расположения частей конструкции.

Изготовление объектов, конструкций из всех видов изученных тел (клубничка, зверюшки, игрушки по замыслу, вертолёт, коттедж) и их оформление.

  1. Компьютер (4ч).

Составляем простейшие геометрические чертежи. Рисуем проекции объемных геометрических тел, изображаем модели геометрических фигур, тел (плоскостных, объемных). Конструируем тематические композиции, панно.

  1. Систематизация и обобщение знаний (4 ч).

Обобщение закономерностей выполнения конструкций и их моделей; обобщение основных этапов работы над изделием. Творчество. Изготовление модели по замыслу. Составление эскиза коллективного объекта и его изготовление. Выставка работ как итог полученных знаний, умений и навыков по курсу «Математика и конструирование». Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4 класса.

Календарно - тематическое

планирование


1 год обучения

(1 ч/нед., 33 ч/год)

п/п

Содержание темы

Количе­ство часов

Всего

Теоретиче­ские

Практиче­ские

1

Пространственные, линейные и плоскостные представления.

4

2

2

2

Ломаная линия.

8

4

4

3

Простейшие геометрические фигуры. Многоугольник.

13

6

7

4

Величины геометрических фигур

5

3

2

5

Компьютер

1

-

1

6

Обобщение пройденного

2

-

2

Всего

33

15

18



2 год обучения

(1 ч/нед., 34 ч/год)

п/п

Содержание темы

Количе­ство часов

Всего

Теоре­тические

Практи­ческие

1

Простейшие геометрические фигуры

13

6

7

2

Окружность. Круг.

9

4

5

3

Конструктор и техническое моделирование.

6

3

3

4

Компьютер.

4

2

2

5

Систематизация и обобщение знаний.

2

-

2

Всего

34

15

19



3 год обучения

(1 ч/нед., 34 ч/год)


п/п

Содержание темы

Количе­ство часов

Всего

Теорети­ческие

Практические

1

Простейшие геометрические фигуры.

8

4

4

2

Техническое моделирование и конструирование.

18

9

9

3

Компьютер.

6

3

3

4

Систематизация и обобщение знаний.

2

-

2

Всего

34

16

18



4 год обучения

(1 ч/нед., 34 ч/год)

п/п

Содержание темы

Количе­ство часов

Всего

Теорети­ческие

Практи­ческие

1

Пространственные тела и пространственное конструирование.

6

3

3

2

Шар.

8

4

4

3

Техническое моделирование и

конструирование.

12

6

6

4

Компьютер.

4

2

2

5

Систематизация и обобщение знаний.

4

-

4

Всего

34

15

19








































КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


1 год обучения  -  (33 часа)


Тема занятия

Дата план.

Дата факт.

1

Введение учащихся в материал курса. Точка. Линия. Изображение точки и линий на бумаге



2

Прямая. Кривая линия. Взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая.



3

Виды бумаги. Получение прямой путем сгибания бумаги. Свойства прямой.



4

Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую и притом только одну. Линейка – инструмент для проведения прямой.



5

Горизонтальное, вертикальное, наклонное положение прямой на плоскости.



6

Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям.



7

Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление полосок разной длины.



8

Повторение и закрепление пройденного



9

Конструирование модели самолета из полосок бумаги.



10

Изготовление аппликации «Песочница».



11

Луч



12

Сравнение отрезков с помощью циркуля



13

Сантиметр



14

Геометрическая сумма и разность двух отрезков



15

Угол. Развернутый угол



16

Прямой угол. Непрямой угол



17

Виды углов: прямой, тупой, острый.



18

Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.



19

Закрепление пройденного



20

Многоугольник



21

Прямоугольник



22

Противоположные стороны прямоугольника



23

Квадрат



24

Дециметр. Метр. Соотношения между сантиметром и дециметром, метром и дециметром



25

Дециметр. Метр. Соотношения между сантиметром и дециметром, метром и дециметром



26

Повторение и закрепление пройденного



27

Составление фигур из заданных частей. Составление аппликации «Чайник»



28

Составление фигур из заданных частей. Составление аппликации «Ракета»,



29

Составление фигур из заданных частей. Составление аппликации «Домик»



30

Изготовление набора «Геометрическая мозаика» и аппликаций из ее частей



31

Оригами. Изготовление изделий «Рыбка», «Зайчик»



32

Оригами. Изготовление изделий «Гриб», «Бабочка»,



33

Творческие работы. Выполнение мини проектов.





2  год  обучения  (34часа)


Тема занятия



1

Повторение пройденного в 1 классе



2

Оригами. Изготовление изделия «Воздушный змей»



3

Треугольник. Соотношение между длинами сторон треугольника



4

Прямоугольник. Определение прямоугольника



5

Противоположные стороны прямоугольника и их

свойства



6

Диагонали прямоугольника и их свойства.



7

Квадрат. Определение квадрата.



8

Закрепление пройденного. Практическая работа 1 «Преобразование фигур».



9

Закрепление пройденного. Практическая работа 1 «Преобразование фигур».



10

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертежного треугольника



11

Середина отрезка. Деление отрезка пополам.



12

Свойства диагоналей прямоугольника



13

Практическая работа 2 «Изготовление пакета для хранения палочек»



14

Практическая работа 3 «Изготовление подставки для кисточки»



15

Закрепление пройденного.



16

Окружность. Круг.



17

Центр, радиус, диаметр окружности



18

Прямоугольник, вписанный в окружность.



19

Практическая работа 4 «Изготовление ребристого шара»



20

Закрепление пройденного



21

Практическая работа 5 «Изготовление аппликации «Цыпленок»



22

Закрепление пройденного



23

Деление окружности на 6 равные части



24

Практическая работа 6 «Изготовление закладки для книги» Составление технологической карты



25

Деление фигуры на части, подготовка к составлению чертежа.



26

Закрепление пройденного.



27

Практическая работа 7 «Изготовление аппликации «Автомобиль». Чтение чертежа. Соотнесение деталей рисунка и деталей чертежа.



28

Выполнение чертежа по рисунку объекта.



29

Практическая работа 8 «Изготовление аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор».



30

Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук»



31

Сборка моделей



32

Самостоятельное творчество



33

Сборка моделей



34

Самостоятельное творчество



                                           


3 год обучения  (34 часа)


Тема занятия



1

Повторение пройденного во 2 классе



2

Повторение пройденного. Построение отрезка, равного данному, с использованием циркуля.



3

Виды треугольников по сторонам



4

Построение треугольника по трем сторонам



5

Виды треугольников по углам



6

Конструирование различных треугольников.

Знакомство с треугольной пирамидой.



7

Практическая работа 1 «Изготовление правильной треугольной пирамиды»



8

Изготовление каркасной модели правильной треугольной пирамиды. Закрепление пройденного.



9

Практическая работа 2 «Изготовление геометрической игрушки на основе равных равносторонних треугольников»



10

Периметр многоугольника



11

Свойства диагоналей прямоугольника



12

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойства диагоналей



13

Практическая работа 3 «Изготовление аппликации «Домик»



14

Свойства диагоналей квадрата



15

Закрепление пройденного



16

Закрепление пройденного



17

Практическая работа 4 «Изготовление аппликации «Бульдозер»



18

Закрепление пройденного



19

Практическая работа 5 «Изготовление композиции «Яхта в море»



20

Площадь. Единицы площади.

Площадь прямоугольника



21

Закрепление пройденного



22

Разметка окружности. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей



23

Практическая работа 6 «Изготовление цветка на цветной бумаги с использованием деления круга »



24

Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей



25

Практическая работа 7 «Изготовление модели часов»



26

Взаимное расположение окружностей на плоскости



27

Деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений.



28

Вписанный в окружность треугольник



29

Изготовление игры «Танграм»



30

Изготовление изделия «Лебедь» способом оригами



31

Техническое конструирование и изготовление модели подъемного крана



32

Техническое конструирование и изготовление модели транспортера



33

Самостоятельное творчество



34

Самостоятельное творчество




4 год обучения  (34 часа)


Тема занятия



1

Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда.

07.09


2

Закрепление знаний о прямоугольном параллелепипеде, умений вычерчивать его развертку и изготавливать модель

14.09


3

Закрепление умений изготавливать модель прямоугольного параллелепипеда, рисовать предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда

21.09


4

Закрепление пройденного

28.09


5

Куб. Развертка куба.

05.10


6

Закрепление пройденного. Работа с разверткой куба.

19.10


7

Закрепление пройденного. Изготовление каркаса куба из счетных палочек.

26.10


8

Практическая работа №1

«Изготовление модели куба»

02.11


9

Закрепление пройденного

09.11


10

Практическая работа №2

«Изготовление модели платяного шкафа»

16.11


11

Площадь прямоугольника. Единицы площади.



12

Расширение представление о способах вычисления площади.



13

Изображение прямоугольного

параллелепипеда (куба) в трех проекциях



14

Закрепление пройденного. Соотнесение рисунка и развертки прямоугольного

параллелепипеда



15

Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трех проекциях, соотнесение чертежа и рисунка

прямоугольного параллелепипеда



16

Чертеж куба в трех проекциях



17

Закрепление пройденного. Вычерчивание развертки.



18

Практическая работа № 3 «Изготовление модели гаража»



19

Закрепление пройденного



20

Осевая симметрия



21

Осевая симметрия. Закрепление и расширение знаний.



22

Построение симметричных фигур.



23

Построение симметричных фигур.



24

Построение симметричных фигур.



25

Закрепление пройденного



26

Закрепление пройденного



27

Представление о цилиндре



28

Практическая работа №4

«Изготовление карандашницы»



29

Знакомство с шаром и сферой



30

Знакомство с шаром и сферой



31

Практическая работа № 5

«Изготовление модели асфальтового катка»



32

Практическая работа №5

«Изготовление модели асфальтового катка»



33

Закрепление пройденного



34

Самостоятельное творчество