СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная экология" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная экология" 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

«____»_______________201__г.

приказ №____ от "__"_______201__г.




Рабочая программа внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Занимательная экология»

(базовый уровень)


для 2 Б (7,5 – 8,5 лет)


2016 /2017 учебный год



Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы «Моя первая экология» В.А.Самковой

Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.



Разработчик программы: Давлетова Елена Михайловна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории.


2016г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Метапредметные результаты:


овладевать элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

осваивать элементарные приёмы исследовательской деятельности, доступные для детей младшего школьного возраста: формулировать с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составлять план, фиксировать результаты, использовать простые измерительные приборы, формулировать выводы по результатам исследования;


Личностные результаты:


развивать любознательность и формировать интерес к изучению природы методами искусства и естественных наук;

развивать интеллектуальные и творческие способности, дающие возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и др.);

воспитывать ответственное отношение к природе, осознавать необходимость сохранения окружающей среды;

формировать мотивацию дальнейшего изучения природы


Содержание курса



Курс включает 34 часа по 1 занятию в неделю

Авторская программа используется без изменений



Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности

Первые шаги по тропинке открытий


5

Представления об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком

Экскурсия в природу

Геометрия живой природы


5

Развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира

Экскурсия в природу

Природа наших ощущений


5

О работе с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений;

Как выражать свои эмоции и чувства, возникающие во время общения с природой

Экскурсия в природу

Природа и её обитатели


8

Осваивать базовые естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формировать элементарные исследовательские умения; применять полученные знания и умения для решения практических задач в повседневной жизни

Экскурсия в природу

Лесные ремёсла



11

Изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе

Экскурсия в природу

















Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата факт.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно-лабораторного оборудования

1.



Введение в экологию


-работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений;

-записывать и зарисовывать наблюдаемые объекты и явления;

-вырабатывать личностные качества, необходимые для работы на природе (внимание, терпение, точность, сотрудничество);

-применять правила поведения на природе во время учебных занятий и в повседневной жизни;


2.



Учимся наблюдать



3.



Десять заповедей друзей леса


4.



Экскурсия в природу



5.



Экскурсия в природу


6.



Что такое симметрия?

-выявлять в ходе наблюдений характерные особенности природных объектов;

-соотносить форму и свойства различных природных объектов;

-выявлять и описывать разнообразие определённых природных объектов и явлений;

-применять простейшие оценочные шкалы для характеристики состояния природных объектов;

-устанавливать зависимость особенностей внешнего строения живых организмов от внешних факторов среды.



7.



Лучевая симметрия



8.



Различаем деревья по кроне


9.



О кронах, густых и ажурных


10.



Экскурсия в природу


11.



Тренируем органы чувств


- изучать и развивать возможности органов чувств как источника информации об окружающей среде;

-проводить наблюдения за природными объектами;

-работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений;

-выражать свои эмоции и чувства, возникающие во время общения с природой, с помощью художественного слова, рисунка, малых пластических форм; сообщения;


ИКТ

12.




Что такое гармония?



13.



Учимся пользоваться приборами

ИКТ

14.



Микроскоп.

ИКТ

15.



Экскурсия в природу



16.



Учимся планировать

наблюдение

-планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами;

-составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма;

-находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных.



17.



Изучаем условия обитания животных



18.



Изучаем условия обитания растений



19.



Всё связано со всем



20.



Изучаем поведение животных и растений


21.



Чья «столовая»?


ИКТ

22.



Что и кто влияет на живой организм?

ИКТ

23.



Экскурсия в природу


24.



Традиционные народные промыслы, связанные с лесом

- приводить примеры использования различных природных материалов при изготовлении изделий народного промысла;

-различать предметы наиболее известных народных промыслов;

-приводить примеры антропоморфизма в устном народном творчестве.


ИКТ

25.



Лесные мотивы



26.



Антропоморфизм в народном творчестве


27.



Лесная палитра



28.



Лес – кормилец и врачеватель

- приводить примеры использования различных природных материалов при изготовлении изделий народного промысла;

-различать предметы наиболее известных народных промыслов;

-приводить примеры антропоморфизма в устном народном творчестве.


ИКТ

29.



Лес – кормилец и врачеватель


30.



Экскурсия. По родным местам


31.



Экскурсия. По родным местам


32.



Экскурсия. По родным местам


33.



Экскурсия. По родным местам


34



Экскурсия. По родным местам



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от «___» августа _____________

протокол №_________ «____» августа

6