Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная экология" 2 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №11"
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
«____»_______________201__г.
приказ №____ от "__"_______201__г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
по социальному направлению
«Занимательная экология»
(базовый уровень)
для 2 Б (7,5 – 8,5 лет)
2016 /2017 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы «Моя первая экология» В.А.Самковой
Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
Разработчик программы: Давлетова Елена Михайловна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
2016г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты:
овладевать элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
осваивать элементарные приёмы исследовательской деятельности, доступные для детей младшего школьного возраста: формулировать с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составлять план, фиксировать результаты, использовать простые измерительные приборы, формулировать выводы по результатам исследования;
Личностные результаты:
развивать любознательность и формировать интерес к изучению природы методами искусства и естественных наук;
развивать интеллектуальные и творческие способности, дающие возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и др.);
воспитывать ответственное отношение к природе, осознавать необходимость сохранения окружающей среды;
формировать мотивацию дальнейшего изучения природы
Содержание курса
Курс включает 34 часа по 1 занятию в неделю
Авторская программа используется без изменений
Тема | Кол-во часов | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности |
Первые шаги по тропинке открытий | 5 | Представления об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком | Экскурсия в природу |
Геометрия живой природы | 5 | Развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира | Экскурсия в природу |
Природа наших ощущений | 5 | О работе с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений; Как выражать свои эмоции и чувства, возникающие во время общения с природой | Экскурсия в природу |
Природа и её обитатели | 8 | Осваивать базовые естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формировать элементарные исследовательские умения; применять полученные знания и умения для решения практических задач в повседневной жизни | Экскурсия в природу |
Лесные ремёсла | 11 | Изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе | Экскурсия в природу |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата факт. | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Использование учебно-лабораторного оборудования |
1. | | | Введение в экологию | -работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений; -записывать и зарисовывать наблюдаемые объекты и явления; -вырабатывать личностные качества, необходимые для работы на природе (внимание, терпение, точность, сотрудничество); -применять правила поведения на природе во время учебных занятий и в повседневной жизни; | |
2. | | | Учимся наблюдать | |
3. | | | Десять заповедей друзей леса | |
4. | | | Экскурсия в природу | |
5. | | | Экскурсия в природу | |
6. | | | Что такое симметрия? | -выявлять в ходе наблюдений характерные особенности природных объектов; -соотносить форму и свойства различных природных объектов; -выявлять и описывать разнообразие определённых природных объектов и явлений; -применять простейшие оценочные шкалы для характеристики состояния природных объектов; -устанавливать зависимость особенностей внешнего строения живых организмов от внешних факторов среды. | |
7. | | | Лучевая симметрия | |
8. | | | Различаем деревья по кроне | |
9. | | | О кронах, густых и ажурных | |
10. | | | Экскурсия в природу | |
11. | | | Тренируем органы чувств | - изучать и развивать возможности органов чувств как источника информации об окружающей среде; -проводить наблюдения за природными объектами; -работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений; -выражать свои эмоции и чувства, возникающие во время общения с природой, с помощью художественного слова, рисунка, малых пластических форм; сообщения; | ИКТ |
12. | | | Что такое гармония? | | |
13. | | | Учимся пользоваться приборами | ИКТ |
14. | | | Микроскоп. | ИКТ |
15. | | | Экскурсия в природу | |
16. | | | Учимся планировать наблюдение | -планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами; -составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма; -находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных. | |
17. | | | Изучаем условия обитания животных | |
18. | | | Изучаем условия обитания растений | |
19. | | | Всё связано со всем | |
20. | | | Изучаем поведение животных и растений | |
21. | | | Чья «столовая»? | ИКТ |
22. | | | Что и кто влияет на живой организм? | ИКТ |
23. | | | Экскурсия в природу | |
24. | | | Традиционные народные промыслы, связанные с лесом | - приводить примеры использования различных природных материалов при изготовлении изделий народного промысла; -различать предметы наиболее известных народных промыслов; -приводить примеры антропоморфизма в устном народном творчестве. | ИКТ |
25. | | | Лесные мотивы | |
26. | | | Антропоморфизм в народном творчестве | |
27. | | | Лесная палитра | |
28. | | | Лес – кормилец и врачеватель | - приводить примеры использования различных природных материалов при изготовлении изделий народного промысла; -различать предметы наиболее известных народных промыслов; -приводить примеры антропоморфизма в устном народном творчестве. | ИКТ |
29. | | | Лес – кормилец и врачеватель | |
30. | | | Экскурсия. По родным местам | |
31. | | | Экскурсия. По родным местам | |
32. | | | Экскурсия. По родным местам | |
33. | | | Экскурсия. По родным местам | |
34 | | | Экскурсия. По родным местам | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
от «___» августа _____________
протокол №_________ «____» августа
6