СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему я" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему я" 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

«____»_______________201__г.

приказ №____ от "__"_______201__г.




Рабочая программа внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Тропинка к своему Я»

(базовый уровень)

для 2 Б (7,5 – 8,5 лет)

2016 /2017 учебный год




Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы «Тропинка к своему Я» кандидата психологических наук О. В. Хухлаевой, Москва 2001


Разработчик программы: Давлетова Елена Михайловна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории.

2016г.

Содержание программы

Тема 1. «Вспомним чувства» -5ч.

Тема 2 «Чем люди отличаются друг от друга?»- 17 ч.

Тема 3. «Какой Я – какой Ты ?» - 12 ч.

Планируемые результаты изучения программы

Регулятивные УУД:

  • учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и

одноклассников

  • учиться прогнозировать последствия своих поступков

  • определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя

  • учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации.

  • строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок. фото)

  • делать выводы в результате совместной работы в группе

  • учиться графически оформлять изучаемый материал

  • моделировать различные ситуации

  • усваивать разные способы запоминания информации


Коммуникативные УУД:

  • учиться позитивно проявлять себя в общении

  • учиться договариваться и приходить к общему решению

  • учиться понимать эмоции и поступки других людей

  • овладевать способами позитивного разрешения конфликтов

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Темы занятий

Характеристика деятельности учащихся

Использование

оборудования


план

факт

1.



Мы рады встрече.

Описывать свои чувства и состояние при встрече.


2.




Понимаем чувства другого.


Повторить понятия «мимика», «жесты», «эмоции», «чувства».


3.



Понимаем чувства другого. Сравнение чувств.

Сравнивать свои чувства и состояние с чувствами партнёров.


4.



Мы испытываем разные чувства.

Сочинить рассказ о герое, который испытывает разные чувства.


5.



Мы испытываем разные чувства. Анализ их.

Анализировать свои чувства и изображать их с помощью пластилина.


6.



Люди отличаются друг от друга своими качествами. Хорошие качества.

Исследовать свои качества. Вспомнить хорошие качества учеников и записать их.



7.



Люди отличаются друг от друга своими качествами.

Изучить свои особенности. Рисовать и обсуждать сказку.



8.



Хорошие качества людей.

Уметь называть 5 хороших качеств человека.


9.


Хорошие качества людей.

Слушать, рисовать и обсуждать сказку.


10



Самое важное хорошее качество.

Называть самое важное для себя качество.


11.



Самое важное хорошее качество.

Слушать, рисовать и обсуждать сказку.


12.



Кто такой сердечный человек.

Загадывать и отгадывать качества человека.

Рассказывать о картинках, которые им представились.


13.



Кто такой доброжелательный человек.

Зарядить своей любовью какой-нибудь предмет.


14.



Трудно ли быть доброжелательным человеком.

Играть в волшебника и попросить у него 1 хорошее качество.


15.



Я желаю добра ребятам в классе.

Инсценировать разные качества человека.


16



Я желаю добра ребятам в классе.

Слушать, рисовать и обсуждать сказку.


17.



Очищаем свое сердце.

Думать, от каких чувств нужно очистить сердце и очистить его.


18.



Какие качества нам нравятся друг в друге.

Попробовать угадать, что нравится в нем его маме.



19.



Какие качества нам нравятся друг в друге.

Постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего.


20.



Какими качествами мы похожи и чем отличаемся.

Написать что-либо хорошее о себе от пер­вого лица.


21.



Какими качествами мы похожи и чем отличаемся.

Слушать, рисовать и обсуждать сказку.


22.



Люди отличаются друг от друга своими качествами.

Сравнивать себя с мамой или папой и называть качество противоположное.


23.



В каждом человеке есть светлые и темные качества..

Различать тёмные и светлые качества.


24



Какой я?

Размышлять о своих качествах.


25



Какой я?

Слушать, рисовать и обсуждать сказку.


26



Какой ты?

Доказать, что качество, обозначенное на выпавшей карте, действительно присутст­вует у того, кому эта карта досталась.



27



Какой ты?

Догадаться, какое качество кому предна­значено, кто им действительно обладает.


28



Трудности второклассника в школе, дома, на улице

Собрать «копилку трудностей» второ­классника: назвать все, что вызывает труд­ности и огорчения в школе.


29



Трудности второклассника в школе, дома, на улице

Нарисовать четыре маленьких рисунка к четырем трудностям, которые возникают в школе.



30



Школьные трудности.

Дать совет Сереже, как ему поступить в трудной для него ситуации в школе.


31



Школьные трудности.

Слушать, рисовать и обсуждать сказку. Стараться помочь человеку своими совета­ми.



32



Домашние трудности.

Читать стихи в разных ролях.


33



Домашние трудности.

Показать трудные домашние ситуации.


34



Итоговое занятие «Фестиваль игр».

Выбрать самые интересные игры и поиграть в них.












СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от «___» августа 201 г. _____________

протокол №_________ «____»_августа 201 г.