СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Алгебра» в 10А классе. профильный уровень

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Алгебра» в 10А классе. профильный уровень»







Рабочая программа

учебного курса «Алгебра» в 10А классе.

профильный уровень








Автор - составитель

рабочей программы:

учитель математики Просвирнина Е. М.










Саранск 2018

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре для 10 класса составлена в соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (2004 года), Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год),  приказом Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, приказом Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897», письмом Министерства образования Республики Мордовия № 1718 от 12 апреля 2010 года «О разработке и утверждении рабочих программ», Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38». Авторской программы по алгебре и началам анализа 10 класс / авт. Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин – 2-е изд. – Москва «Просвещение» 2010.


Актуальность изучения алгебры в 10 классе

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.


Общая характеристика учебного предмета.

В профильном курсе содержание образования, представленное в старшей школе, развивается в следующих направлениях:

· систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

· развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

· систематизация и расширение сведений о функциях как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций;

⋅ совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

· совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

· формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.


Цели и задачи учебного предмета «Алгебра»

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

· овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

· развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

· воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы и календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

приобретение математических знаний и умений;

овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содер­жания образования: совершенствование навыков научного познания, развитие познавательной компетенции учащихся, совершенствование учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Принципы отбора содержания связаны с целями образования, логикой межпредметных и внутрипредметных связей, а также с учетом возрастных особенностей развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития различных процессов открывает возможность для ос­мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих и социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, нацеленного на совершенствова­ние общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации непрерывно растет, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышле­ния и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нес­тандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей­ствию с людьми.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Алгебра и начала анализа» на профильном уровне отводится 136 часов в 10 классе из расчета 4 часа в неделю (с учётом 34 учебных недель).


Требования к уровню подготовки

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

· идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

· значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

· различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

· роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

· вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь:

Числовые и буквенные выражения

· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

· применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

· находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

· выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

· проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

· строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

· описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

· решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

· находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

· вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

· исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

· решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

· решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

· вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

· доказывать несложные неравенства;

· решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

· изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

· находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

· решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

· вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.












Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по математике.


Оценка ответа учащегося при устном и письменном оп­росе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ вы­ставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетвори­тельно), 3  (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если:

  • удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.





Тематическое планирование



п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

контрольные работы

Алгебра 7-9 (повторение)

7

 1 (входная)

Делимость чисел

10

1

Многочлены. Алгебраические уравнения

17

1

Степень с действительным показателем

13

1

Степенная функция

14

1

Показательная функция

11

1

Логарифмическая функция

17

1

Тригонометрические формулы

24

1

Тригонометрические уравнения

21

1

Повторение

2

1


Итого:

136

10


Содержание учебного курса

1. Делимость чисел (10ч)

Основное содержание раздела: Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Признаки делимости. Решение уравнений в целых числах.

Основная цель – ознакомить с методами решения задач теории чисел, связанных с понятием делимости.

2. Многочлены. Алгебраические уравнения (17ч)

Основное содержание раздела: Многочлены от одного переменного. Схема Горнера. Многочлен P(x) и его корень. Теорема Безу и ее следствия. Алгебраические уравнения. Делимость двучленов на . Симметрические многочлены. Бином Ньютона. Система уравнений.

Основная цель – обобщить и систематизировать знания о многочленах Решать алгебраические уравнения, имеющие целые корни, а также рациональные корни.

3. Степень с действительным показателем (13ч)

Основное содержание раздела: Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.

Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а так же их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

5. Степенная функция (14ч)

Основное содержание раздела: Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основная цель – обобщить и систематизировать известные свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

6. Показательная функция (11ч)

Основное содержание раздела: Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.

7. Логарифмическая функция (17ч)

Основное содержание раздела: Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнении. Логарифмические неравенства.

Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять её свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.

8. Тригонометрические формулы (24ч)

Основное содержание раздела: Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и – α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основная цель – сформировать понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sin x = a, cos x = a при а = 1, -1, 0.


9. Тригонометрические уравнения (21ч)

Основное содержание раздела: Уравнения cos x = a, sin x = a, tg x = a. Решение тригонометрических уравнений. Примеру решения простейших тригонометрических неравенств.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения, ознакомить с некоторыми приёмами решения тригонометрических уравнений.

Материально-методическое и учебно-методическое обеспечение


Программно-методическое обеспечение

  • Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебн. для общеобразоват. Учреждений: базовый и профильный уровени / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин; под редакцией А.Б. Жижченко, - 4-е изд., - М.: Просвещение, 2011

  • Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение.2009

  • Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. Москва. Просвещение.2008

  • Книга для учителя. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе. Авторы: Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Москва. Просвещение.2008

Перечень оборудования

  • Классная доска

  • Персональный компьютер с выходом в интернет

  • LCD Проектор

  • Документкамера

  • Настенный экран

  • Набор чертежных инструментов для работы у доски


Информационное сопровождение:

  • Сайт ФИПИ;

  • www.school-collection.edu.ru  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • www.mathvaz.ru  Дocье школьного учителя математики

  • http://festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

  • Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru

  • Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

  • сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/

досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/


Календарно-тематическое планирование


п/п

урока

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Виды самостоятельной работы

Дата

проведения

Домашнее задание

Планируемая

Фактическая

1

Алгебра 7-9 (повторение)

7





1.1

1

Алгебраические выражения. Линейные уравнения и системы уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний

1





1.2

2

Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным.

Урок обобщения и систематизации знаний

1





1.3

3

Квадратные корни. Квадратные уравнения..

Урок обобщения и систематизации знаний

1





1.4

4

Квадратичная функция. Квадратные неравенства

Урок обобщения и систематизации знаний

1





1.5

5

Свойства и графики функций.

Урок обобщения и систематизации знаний

1





1.6

6

Множества. Логика.

Комбинированный

1





1.7

7

Входная контрольная работа

Урок контроля знаний

1





2


Делимость чисел.

10





2.1

8-9

Понятие делимости.

Деление суммы и произведения.

Ознакомление с новым материалом.

Урок применения умений и знаний.

2





2.2

10-11

Деление с остатком.

Ознакомление с новым материалом.

Урок применения умений и знаний.

2





2.3

12-13

Признаки делимости.

Ознакомление с новым материалом.

2

Самостоятельная работа.




2.4

14-15

Решения уравнений в целых числах.

Ознакомление с новым материалом.

Урок применения умений и знаний.

2





2.5

16

Обобщение по теме «Делимость чисел»

Урок обобщения и систематизации знаний

1





2.6

17

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».

Урок контроля знаний

1





3

Многочлены. Алгебраические уравнения.


17





3.1

18-19.

Многочлены от одного переменного.

Ознакомление с новым материалом.

Урок применения умений и знаний.

2





3.2

20.

Схема Горнера.

Комбинированный

1





3.3

21.

Многочлен P(x) и его корень. Теорема Безу и ее следствия.

Комбинированный

1





3.4

22.

Алгебраическое уравнение.

Комбинированный

1





3.5

23-25.

Решения алгебраических уравнений разложением на множители.

Ознакомление с новым материалом.

Урок применения умений и знаний.

Комбинированный

3

Самостоятельная работа.




3.6

26-27

Делимость двучлена на одночлен. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных.

Ознакомление с новым материалом.

Комбинированный

2





3.7

28-29

Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона.

Ознакомление с новым материалом.

Комбинированный

2





3.8

30-32.

Системы уравнений.

Ознакомление с новым материалом.

Урок применения умений и знаний.

Комбинированный

3





3.9

33.

Обобщение по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения»

Урок обобщения и систематизации знаний

1





3.10

34.

Контрольная работа №2 по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения»

Урок контроля знаний

1





4

Степень с действительным показателем.


13





4.1

35

Действительные числа.

Ознакомление с новым материалом.

1





4.2

36

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Комбинированный

1





4.3

37

Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Комбинированный

1





4.4

38

Арифметический корень натуральной степени.

Комбинированный

1





4.5

39

Свойства арифметического корня n-ой степени.

Комбинированный

1





4.6

40-41

Применение свойств арифметических корней для преобразования выражений.

Урок применения умений и знаний.

2

Проверочная работа.




4.7

42-43

Степень с рациональным показателем.

Комбинированный

2





4.8

44-45

Степень с действительным показателем.

Комбинированный

2





4.9

46

Обобщение по теме «Степень с действительным показателем»

Урок обобщения и систематизации знаний

1





4.10

47.

Контрольная работа №3 по теме «Степень с действительным показателем».

Урок контроля знаний

1





5

Степенная функция


14





5.1

48

Степенная функция. Свойства степенной функции.

Комбинированный

1





5.2

49-50

График степенной функции.

Комбинированный

2





.53

51

Взаимно обратные функции.

Ознакомление с новым материалом.

Комбинированный

1





5.4

52

Сложные функции.

Комбинированный

1





5.5

53

Дробно-линейная функция.

Комбинированный

1





5.6

54

Равносильные уравнения.

Комбинированный

1





5.7

55-56

Равносильные неравенства. Равносильность систем.

Ознакомление с новым материалом.

Комбинированный

2





5.8

57

Иррациональные уравнения.

Комбинированный

1





5.9

58

Решение систем уравнений. Иррациональные неравенства.

Урок применения умений и знаний.

1





5.10

59

Решение задач

Урок применения умений и знаний.

1

Самостоятельная работа.




5.11

60

Обобщение по теме «Степенная функция»

Урок обобщения и систематизации знаний

1





5.12

61

Контрольная работа №4 по теме «Степенная функция».

Урок контроля знаний

1





6

Показательная функция


11





6.1

62

Показательная функция, её свойства.

Ознакомление с новым материалом.

1





6.2

63

График показательной функции.

Комбинированный

1





6.3

64

Контрольная работа за 1 полугодие

Урок контроля знаний

1





6.4

65

Показательные уравнения.

Комбинированный

1





6.5

66-67

Решение показательных уравнений.

Комбинированный

Урок применения умений и знаний.

2

Самостоятельная работа.




6.6

68-69

Решение показательных неравенств.

Комбинированный

2





6.7

70

Системы показательных уравнений и неравенств.

Комбинированный

1





6.8

71

Обобщение по теме «Показательная функция»

Урок применения умений и знаний.

1

Проверочная работа.




6.9

72

Контрольная работа№5 по теме «Показательная функция».

Урок контроля знаний

1





7

Логарифмическая функция


17





7.1

73-74

Логарифм числа.

Ознакомление с новым материалом.

Комбинированный

2





7.2

75-76

Основные свойства логарифмов.

Комбинированный

2





7.3

77

Применение свойств логарифмов для преобразования выражений.

Комбинированный

1





7.4

78

Десятичные и натуральные логарифмы.

Комбинированный

1





7.5

79

Формулы перехода.

Комбинированный

1

Самостоятельная работа.




7.6

80

Логарифмическая функция, её свойства.

Ознакомление с новым материалом.

1





7.7

81

График логарифмической функции.

Ознакомление с новым материалом.

1





7.8

82-83

Логарифмические уравнения.

Комбинированный

2





7.9

84

Системы логарифмических уравнений.

Комбинированный

1

Самостоятельная работа.




7.10

85-86

Логарифмические неравенства.

Комбинированный

2





7.11

87

Решение логарифмических неравенств.

Комбинированный

1





7.12

88

Обобщение по теме «Логарифмическая функция»

Урок применения умений и знаний.

1

Проверочная работа.




7.13

89

Контрольная работа № 6 по теме «Логарифмическая функция».

Урок контроля знаний

1





8

Тригонометрические формулы.


24





8.1

90

Радианная мера угла.

Ознакомление с новым материалом.

1





8.2

91-92

Поворот точки вокруг начала координат.

Ознакомление с новым материалом.

Комбинированный

2





8.3

93

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

Комбинированный

1

Самостоятельная работа.




8.4

94

Решение простейших тригонометрических уравнений.

Комбинированный

1





8.5

95

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

Комбинированный

1





8.6

96

Формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Комбинированный

1





8.7

97

Применение формул для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса.

Комбинированный

1





8.8

98

Тригонометрические тождества.

Урок применения умений и знаний.

1

Проверочная работа.




8.9

99-100

Доказательство тождеств с использованием тригонометрических формул.

Комбинированный

2





8.10

101

Синус, косинус, тангенс углов α и -α

Комбинированный

1

Проверочная работа.




8.11

102

Формулы сложения.

Комбинированный

1





8.12

103-104

Преобразование тригонометрических выражений с помощью формул сложения.

Комбинированный

2





8.13

105-106

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

Комбинированный

Урок применения умений и знаний.

2

Самостоятельная работа.




8.14

107

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

Комбинированный

1





8.15

108

Формулы приведения.

Комбинированный

1





8.16

109

Решение задач

Урок применения умений и знаний.

1





8.17

110-111

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Комбинированный

2





8.18

112

Обобщение по теме «Тригонометрические формулы»

Урок применения умений и знаний.

1

Проверочная работа.




8.19

113

Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические формулы».

Урок контроля знаний

1





9

Тригонометрические уравнения.


21





9.1

114

Понятие арккосинуса числа.

Ознакомление с новым материалом.

1





9.2

115

Уравнение cos x = a.

Комбинированный

1





9.3

116

Решение уравнений вида cos x = a.

Комбинированный

1





9.4

117-118

Уравнение sin x = a.

Комбинированный

1





9.5

119

Решение задач

Урок применения умений и знаний.

2





9.6

120

Уравнение tg x = a.

Комбинированный

1





9.7

121

Решение уравнений вида tg x = a.

Комбинированный

1





9.8

122

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

Комбинированный

1





9.9

123-124

Однородные и линейные уравнения.

Комбинированный

2





9.10

125-126

Решение задач

Урок применения умений и знаний.

2





9.11

127-128

Метод разложения на множители.

Комбинированный

2

Самостоятельная работа.




9.12

129

Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.

Комбинированный

1





9.13

130

Системы тригонометрических уравнений.

Комбинированный

1





9.14

131-132

Тригонометрические неравенства.

Комбинированный

2





9.15

133

Обобщение по теме «Тригонометрические уравнения»

Урок обобщения и систематизации знаний

1





9.16

134

Контрольная работа №8 по теме «Тригонометрические уравнения».

Урок контроля знаний

1





9.17

135-136

Обобщение знаний за курс 10 класса

Урок обобщения и систематизации знаний

2





ИТОГО


136






13