МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»
РОССИЯ, 141500 Московская область, г.Солнечногорск, ул.Набережная, д.2
Тел.факс (495) 994-04-65
е-mail suntown-gpu73@bk.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ МО
«Колледж «Подмосковье»
______________ Юдина А.В.
«___» _______________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
« ОУП.04 МАТЕМАТИКА»
по специальности среднего профессионального образования
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
2020 г.
Рабочая программа учебного предмета ОУП 04.Математика по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
разработана на основе примерной Рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федерального института развития образования» (ФГАУ ФИРО) .
Заключение Экспертного совета № 3 от «21»июля 2015 г.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Подмосковье»
Разработчик рабочей программы: Мартынова О.В.
«СОГЛАСОВАНО»
цикловой (предметной) комиссией
Протокол №_____
от «_____»_____20_____г
Председатель
________________/_____________/
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА …………………………
1.1.Область применения рабочей программы
1.2.Место учебного предмета в учебном плане ………………………………………………..
1.3.Цели и задачи учебного предмета, требования к результатам освоения учебного предмета…………………………………………………………………………………………..
1.4.Планируемые результаты освоения учебного предмета……………………………...........
1.5.Количество часов на освоение программы учебного предмета………………………….
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…………………………………
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы………………………………………
2.2 Тематический план и содержание учебного предмета………………………………………
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………………………………
3.1.Требования к минимальному материально – техническому обеспечению………………..
3.2.Информационное обеспечение……………………………………………………………..
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.………
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета « ОУП 04. МАТЕМАТИКА» предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования и примерной Рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федерального института развития образования»
1.2.Место учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «ОУП.04 МАТЕМАТИКА» относится к общеобразовательному циклу.
1.3. Цели и задачи учебного предмета, требования к результатам освоения учебного предмета
Цели изучения учебного предмета:
-обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математики;
-обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математиче-
ского мышления;
- обеспечение сформированности умений применять полученные знания при ре-
шении различных задач;
-обеспечение сформированности представлений о математике как части обще-
человеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать
и изучать реальные процессы и явления.
Задачи изучения учебного предмета:
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, изучение новых классов элементарных функций;
- расширение и совершенствование математического аппарата, сформированного в основной школе;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять эти свойства для решения практических задач;
- расширение и углубление представлений о математике как элементе человеческой культуры, о применении её в практике;
- совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём развития логического мышления, обогащение математического языка.
- основные математические формулы и понятия;
-методы доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-стандартные приемы решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
-основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики.
1.4.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение содержания учебного предмета «ОУП 04 Математика », обеспечивает достижение обучающихся следующих результатов:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики | Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельноо существлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях | Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке |
Понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты | Сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий |
Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгорит- мической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования | Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания | Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач |
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в по- вседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для по- иска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств |
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальныхзависимостей |
Готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности | Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения | Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; при- менение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием |
Готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности | Целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира | Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин |
Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | | Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач |
1.5. Количество часов на освоение программы учебного предмета
Объем образовательной программы 210, в том числе:
нагрузка во взаимодействии с преподавателем 204 часов;
консультации для обучающихся 4 часов;
промежуточная аттестация обучающихся 2 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объём учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Объем образовательной программы (всего) | 210 |
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) | 204 |
в том числе: | |
практические | 102 |
контрольные работы | - |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП.04 Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Множество действительных чисел | 6 | |
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Множества и операции над ними. Подмножества. | 2 | |
Тема 1.2. Действительные числа. Приближенные вычисления и вычислительные средства. | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
Натуральные и целые числа. Рациональные числа. Множество действительных чисел. Десятичные приближения действительных чисел. Действия над действительными числами. Погрешности вычислений с приближенными значениями. | 2 | |
Множество действительных чисел. Десятичные приближения действительных чисел. | 1 |
Действия над действительными числами. Погрешности вычислений с приближенными значениями. | 1 |
Раздел 2. Системы уравнений и неравенств | 20 | |
Тема 2.1. Уравнения и системы уравнений | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
Квадратные уравнения. Уравнения , приводимые к квадратным. | 2 | |
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Геометрическая иллюстрация решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. | 2 |
Простейшие иррациональные уравнения и способы их решения. | 2 |
Уравнения и системы уравнений с двумя неизвестными. Правила преобразования систем уравнений. | 2 |
Определители второго порядка. Свойства определителей второго порядка. Формулы Крамера. | 2 |
Матрицы и определители третьего порядка. Свойства определителей третьего порядка Системы трех линейных уравнений с тремя неизвестными. | 2 |
Тема 2.2. Неравенства и системы неравенств | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
Неравенства с одним неизвестным. Линейные неравенства. | 1 | |
Иррациональные неравенства. | 2 |
Решение неравенств с модулем. | 2 |
Квадратные неравенства. | 1 |
Системы неравенств. Графическое решение системы неравенств. | 2 |
Раздел 3. Функции. Последовательности. Пределы. | 18 | |
Тема 3.1. Функции | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Понятие функции. Числовые функции. Область определения и множество значений функции. | 2 | |
Монотонные функции. | 1 |
Функция, обратная к данной. Сложная функция. | 1 | |
Спосо Способы задания функции. | 1 |
Четные и нечетные функции. Функции общего вида. Периодические функции. | 1 |
Построение графика функции. | 2 |
Тема 3.2. Последовательности | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Числовые последовательности. Монотонные последовательности. Ограниченные и неограниченные последовательности. Число е. | 2 | |
Тема 3.3. Предел функции | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
Предел функции в точке. Теорема о единственности предела. | 2 | |
Пределы функции при х→±∞. Бесконечный предел функции. | 2 |
Основные теоремы о пределах. | 2 |
Основные приемы нахождения пределов. | 2 |
Раздел 4. Элементарные функции. | 70 | |
Тема 4.1. Степени и логарифмы | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Арифметические корни. Основные свойства арифметического корня n-ой степени. | 1 | |
Степень с рациональным показателем. Степень с действительным показателем. | 2 |
Логарифмы. Основные свойства логарифмов. | 2 |
Решение задач по теме «Арифметические корни» | 1 |
Решение задач по теме «Степень с рациональным показателем» | 2 |
Решение задач по теме «Логарифмы» | 2 |
Тема 4.2. Показательная, логарифмическая и степенная функции | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
Показательная функция. Основные свойства показательной функции. | 2 | |
Степенная функция. Основные свойства степенной функции. | 2 |
Логарифмическая функция. Основные свойства логарифмической функции. | 2 |
Решение задач по теме «Показательная функция». | 2 |
Решение задач по теме «Логарифмическая функция». | 2 |
Решение задач по теме «Степенная функция». | 2 |
Тема 4.3. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
Показательные уравнения. | 1 | |
Логарифмические уравнения. | 1 |
Показательные и логарифмические неравенства. | 2 |
Решение показательных уравнений. | 1 |
Решение логарифмических уравнений. | 1 |
Решение показательных и логарифмических неравенств. | 2 |
Тема 4.4. Тригонометрические функции числового аргумента | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Радианное и градусное измерение углов и дуг. | 1 | |
Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа. | 1 |
Тригонометрические функции и их простейшие свойства. | 1 |
Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа. | 1 |
Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 1 |
Решение задач по теме «Знаки значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса». | 1 |
Тема 4.5. Основные формулы тригонометрии. Их следствия. | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Тригонометрические функции суммы и разности двух аргументов. | 2 | |
Формулы приведения. Решение задач с использованием формул приведения. | 2 |
Тригонометрические функции двойного и половинного аргументов. Решение задач по теме «Тригонометрические функции двойного и половинного аргументов». | 2 |
Основные правила преобразования тригонометрических выражений. Преобразования тригонометрических выражений | 2 |
Вычисления с использованием формул суммы и разности. | 2 |
Тема 4.6. Тригонометрические функции и их графики. | Содержание учебного материала | 16 | 2 |
Свойства и графики функций y=sinxиy=cosx, y=tgxиy=ctgx. | 2 | |
Обратные тригонометрические функции. Функция арксинус и ее график. | 2 |
Функция арккосинус, арктангенс и арккотангенс и их графики. | 2 |
Построение графиков функций y=sinx и y=cosx. | 2 |
Построение графиков функций y=tgx и y=ctgx. | 2 |
Задачи на нахождение значения арксинуса. | 2 |
Нахождение значения арккосинуса. | 2 |
Значения арктангенса и арккотангенса. | 2 |
Тема 4.7. Тригонометрические уравнения. | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | |
Решение простейших тригонометрических уравнений. | 1 |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным. | 2 |
Решение уравнений, решаемых разложением левой части на множители. | 2 |
Уравнения, однородные относительно sinx и cosx. Самостоятельная работа № 5. | 2 |
Раздел 5. Дифференциальное исчисление | 24 |
Тема 5.1. Производная | Содержание учебного материала | 16 | 3 |
Производная функции. | 2 | |
Производная суммы, разности, произведения и частного функций. | 2 |
Производная сложной и обратной функций. Решение задач по теме «Производная сложной и обратной функций». | 2 |
Производные элементарных функций. | 1 |
Производная показательной и логарифмической функции. | 1 |
Производная степенной функции. | 2 |
Вычисление производной на основе ее определения. | 2 | |
Нахождение производных функций с использованием формул суммы, разности, произведения и частного. | 2 |
Таблица основных производных. Самостоятельная работа № 6. | 2 |
Тема 5.2. Приложение производной | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Определение касательной и нормали к кривой. Геометрический смысл производной. | 1 | |
Уравнения касательной и нормали к кривой. | 1 |
Приложение производной к исследованию возрастания и убывания функции. | 1 |
Исследование экстремумов функций. | 1 |
Построение графиков функций с использованием понятия производной. | 2 |
Построение графиков функций на основании исследования. | 2 |
Раздел 6. Векторы на плоскости. | 12 | |
Тема 6.1. Понятие вектора. Действия над векторами | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Скалярные и векторные величины. Векторы. Угол между векторами. Сумма векторов. | 2 | |
Противоположные векторы. Разность векторов. Умножение вектора на число. | 2 |
Коллинеарные векторы. Разложение вектора на плоскости. | 2 |
Тема 6.2. Система координат на плоскости | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Прямоугольная декартова система координат. | 1 | |
Координаты вектора. Длина вектора. | 1 |
Скалярное произведение двух векторов. Свойства скалярного произведения. | 2 |
Угол между векторами. Самостоятельная работа № 7. | 2 |
Раздел 7. Прямые и плоскости в пространстве. | 18 |
Тема 7.1. Начальные понятия стереометрии | Содержание учебного материала | 18 | 2 |
Основные аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом. Перпендикулярные прямые в пространстве. | 2 | |
Трехгранные и многогранные углы. | 1 |
Двухгранные углы. Перпендикулярность плоскостей. | 1 |
Параллельность плоскостей в пространстве. Свойства параллельных сечений. | 2 |
Теорема о трех перпендикулярах. | 2 |
Правильные многогранники. | 2 |
Взаимное расположение прямой и плоскости, двух плоскостей. | 2 |
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. | 2 |
Двухгранные углы. Перпендикулярность плоскостей. | 2 |
Симметрия относительно плоскости. Расстояние от точки до плоскости. | 1 |
Вычисление площади проекции плоской фигуры. | 1 |
Раздел 8. Пространственные фигуры. | 24 | |
Тема 8.1. Многогранники и их поверхности | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Призма. | 1 | |
Параллелепипед и его свойства. | 1 |
Площадь поверхности призмы. | 2 |
Пирамида. | 1 |
Усеченная пирамида. | 1 |
Тема 8.2. Тела вращения | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Тела вращения и их элементы. | 1 | |
Цилиндр. | 1 |
Конус | 1 |
Усеченный конус. | 1 |
Сфера. | 1 |
Шар и его части. | 1 |
Вписанные и описанные многогранники. | 2 |
Тема 8.3. Объемы многогранников и тел вращения | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Объем призмы. | 2 | |
Объем полной и усеченной пирамиды. | 2 |
Объем конуса и усеченного конуса. | 2 |
Объем прямого кругового цилиндра. | 2 |
Объем шара и его частей. | 2 |
Раздел 9. Комбинаторика. | 4 | |
Тема 9.1. Элементы комбинаторики. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Размещения и перестановки. | 1 | |
Сочетания. | 1 |
Решение комбинаторных задач. | 2 |
Раздел 10. Элементы теории вероятностей. | 6 |
Тема 10.1. Случайные события. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Случайные события и операции над ними. Вероятность события. | 1 | |
Теорема сложения. | 1 |
Операции над случайными событиями. | 1 |
Решение задач на тему «Вероятность события». | 1 |
Условная вероятность. Теорема умножения. Независимость событий. | 2 |
Обобщающее занятие по темам 1курса. | 2 | |
Консультации для обучающихся | 4 | |
Промежуточная аттестация | 2 | |
Всего: | 210 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Материально-техническое обеспечение
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
Наглядные пособия:
Таблицы, плакаты;
Раздаточные наглядные пособия по геометрии - комплекты стереометрических тел;
Раздаточные материалы с самостоятельными работами и контрольными по алгебре и геометрии,
Дидактические материалы (для повторения, подготовки к экзамену, изучения нового материала, его закрепления и контроля);
Учебники, пособия, первоисточники, документы;
Комплект инструментов для работы у доски
Библиотечный фонд:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. Образования/ М. И. Башмаков.-3-е изд. , стер.-М. : Издательский центр « Академия». 2017.-256с.
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/М.И. Башмаков,-3-е изд., стер.-М.: Издательский центр»Академия».2017,-416с.
Григорьев С.Г. Математика: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования/ С.Г. Григорьев. С.В. Иволгина; под ред. Гусева В.А. -13-е изд., стер.- М. :Издательский центр « Академия», 2017.-416с.
Дополнительные источники :
Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2017
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2017.
Богомолов Н.В., Самойленко П.И Математика: Учебник для ССУЗов - 3-е изд стер -.-Москва: Дрофа, 2015. И др.
Геометрия в 10 – 11 классе – А.В. Погорелов: Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 3-е изд.,2017
Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / И. Д. Пехлецкий. - 9-е изд., стер. - Москва : Академия, 2017
С. Г. Григорьев, C. В. Иволгина Математика : учебник для студентов средних профессиональных учреждений/ под ред. В. А. Гусева.- Москва : Академия, 2015 и др.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов обучения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнение обучающимся индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля, оценки результатов обучения |
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен иметь представление: -о действительных числах; о вычислении значений выражений; - об уравнениях, о видах и способах решения уравнений, о корнях уравнения, о неравенствах с одной переменой, о решении неравенств, о видах и способах решений неравенств, о геометрической интерпретации решения; -об определителях второго и третьего порядка; о решении систем линейных уравнений с двумя и тремя неизвестными с помощью определителей второго и третьего порядка; о показательной, логарифмической, степенной функциях, их свойствах и графиках; о построении графиков показательных, логарифмических и степенных функций; о показательных и логарифмических уравнениях; способах решения простейших уравнений; о показательных и логарифмических неравенствах; -о единицах измерения углов и дуг; о соотношениях между градусной и радианной мерами углов; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе числа; -о тригонометрических функциях числового аргумента, знаках их значений; -о соотношениях между тригонометрическими функциями одного аргумента; -о формулах приведения; о чётности и нечётности тригонометрических функций; -о формулах сложения; о формулах двойного и половинного аргумента; -о преобразованиях сумм тригонометрических функций в произведения; -о преобразовании произведений тригонометрических функций в суммы; -о периодичности тригонометрических функций; об обратных тригонометрических функциях; -о свойствах и графиках тригонометрических функций; о способах построения геометрических преобразований (сдвига и деформации-о простейших тригонометрических уравнениях и способах решения тригонометрических уравнений; о тригонометрических неравенствах и их решении; -о возрастании и убывании функции; об экстремумах функции; о выпуклости и вогнутости графика функции; о точках перегиба; о применении производной к построению графиков функции; о наибольшем и наименьшем значениях функции на промежутке; о нахождении наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной; -о векторах на плоскости и в пространстве; о действиях над векторами; о разложении вектора по направлениям; о прямоугольных координатах на плоскости и в пространстве; о правилах действий над векторами в координатной форме; о вычислении длины вектора, угла между векторами, расстояния между точками; -об аксиомах стереометрии и следствиях из них; о взаимном расположении двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве; -о связи параллельности и перпендикулярности в пространстве; об ортогональном проектировании; -о двугранном угле – угле между плоскостями; о перпендикулярности плоскостей; -о геометрическом теле и его поверхности; многогранниках; призме, параллелепипеде и его свойствах; пирамиде; свойствах параллельных сечений в пирамиде; о правильных многогранниках; -о поверхности вращения, о теле вращения; о видах тел вращения: цилиндрах, шарах, сферах, конусах и т.д. -о площади поверхности геометрических тел; -об объёме тел, о способах измерения объёмов, о вычислении объёмов; уметь: - решать линейные и квадратные неравенства, системы неравенств; решать простейшие иррациональные уравнения. - вычислять определители второго и третьего порядка; - решать системы линейных уравнений с двумя и тремя неизвестными с помощью определителей второго и третьего порядка. -находить область определения функции; -находить значение функции, заданной аналитически или графически, по значению аргумента и наоборот; -строить графики известных степенных функций; - вычислять значения логарифмических выражений с помощью основных тождеств и вычислительных средств. - строить графики показательных, логарифмических функций при различных основаниях; - вычислять значения тригонометрических функций с заданной степенью точности; - преобразовывать тригонометрические выражения, используя тригонометрические формулы. - строить графики тригонометрических функций и на них иллюстрировать свойства функций; - выполнять действия над векторами; - вычислять угол между векторами, длину вектора. - устанавливать в пространстве параллельность прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей, используя признаки и основные теоремы о параллельности; - применять признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о трех перпендикулярах для вычисления углов и расстояний в пространстве. - строить простейшие сечения многогранников, указанных выше; вычислять площади этих сечений. вычислять и изображать основные элементы прямых круговых цилиндров, конуса, шара; - находить площади поверхностей призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. - находить объём прямой призмы, пирамиды, прямого кругового цилиндра и конуса, шара. | Выполнение практических заданий на практических занятиях Выполнение аудиторной самостоятельной работы Выполнение тестовых заданий Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы |