Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березинская школа»
Принята на педагогическом совете Протокол № 1 от «26» августа 2015 г. | | Утверждаю Директор _______Беликова Е.В. Приказ № 96 от «31» августа 2015г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Математический калейдоскоп»
Общеинтеллектуальное направление
Составитель: Болотникова Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для общеинтеллектуального направления развития личности младшего школьника. Программа позволяет младшим школьникам познакомиться со многими интересными вопросами математики, расширяющими и углубляющими знания. Программа реализуется в форме кружка.
Цели программы: развитие математических способностей младших школьников.
Задачи программы:
- развитие познавательного интереса к учебному предмету «Математика»;
- развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, находить простейшие закономерности;
- развитие умения обобщать, отбирать необходимую информацию, самостоятельно находить решение возникших проблем;
- развитие умения работать с компьютером.
Режим работы: программа предназначена для учащихся 2 класса, 2 часа в неделю-68 часов.
Освоение курса внеурочной деятельности направлено на получение следующих результатов:
у младших школьников повысится интерес с изучению математики;
будут развиты умения:
анализировать, сравнивать, классифицировать, находить простейшие закономерности,
строить и проверять простейшие гипотезы,
обобщать, отбирать необходимую информацию.
будут сформированы простейшие умения работы с компьютером.
Содержание программы
Содержание программы кружка представлено пятью разделами.
1. Арифметический.
Числа от 1 до 100:нумерация чисел, сравнение чисел, сложение и вычитиние.Проверка сложения и вычитания. Правилао порядке и выполнения действий в числовом выражении.
Умножение и деление:смысл действия умножения и деления; умножение и деление на 2и3.
Задачи на сложение и вычитание; задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления.
2. Алгебраический.
Запись сочетательного свойства сложения с помощью букв.Запись переместительного свойства умножения с помощью букв.
3. Геометрический.
Единицы длины:сантиметр, дециметр,миллиметр, метр. Длина ломаной.Углы прямые и непрямые.Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника.
4. Логический.
Нестандартные и занимательные задачи. Задачи в стихах.Решение и составление ребусов.Составление кроссвордов.
5.Работа с компьютером.
Использование программ-тренажеров с целью формирования вычислительных навыков в пределах 100. Знакомство с графическими возможностями компьютера: построение углов, ломаной и т.д.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела программы | Количество часов |
1 | Арифметический | 20 |
2 | Алгебраический | 7 |
3 | Геометрический. | 8 |
4 | Логический | 22 |
5 | Работа с компьютером | 11 |
| Всего | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата |
1-4 | Сложение и вычитание в пределах 100.Математическийе игры | 4 | |
5-6 | Отработка на компьютере навыков сложения и вычитания в пределах 100 с использованием программ-тренажеров | 2 | |
7-8 | Арифметические ребусы и головоломки | 2 | |
9-10 | Единицы времени. Практическая работа | 2 | |
11-13 | Задачи на разностное сравнение | 3 | |
14-15 | Измерение отрезков. Длина ломаной | 2 | |
16-18 | Порядок действий | 3 | |
19-20 | Свойства сложения | 2 | |
21-22 | Простые задачи разных типов. Задачи-ловушки | 2 | |
23-24 | Логические задачи | 2 | |
25-26 | Составные задачи разных типов | 2 | |
27-28 | Задачи тестового характера | 2 | |
29-31 | Геометрический материал:углы прямые и непрямые. Использование графических возможностей компьютера | 3 | |
32-33 | Периметр прямоугольника, квадрата.Преобразование геометрических фигур | 2 | |
34-35 | Задачи-смекалки | 2 | |
36-39 | Письменное сложение и вычитание | 4 | |
40-43 | Умножение. Отработка на компьютере навыков умножения с использованием программ-тренажеров | 4 | |
44-46 | Вопросы и задачи на развитие воображения | 3 | |
47-49 | Величины | 3 | |
50-52 | Деление.Зрительный диктант | 3 | |
53-54 | Решение уравнений | 2 | |
55-57 | Олимпиадные задания | 3 | |
58-61 | Табличное умножение и деление.Лабиринты | 4 | |
62-63 | Проверка знаний с использованием компьютера.Математические тесты | 2 | |
64-67 | Решение задач международного математического конкурса-игры «Кенгуру» | 4 | |
68 | Игра «Знатоки математики» | 1 | |