СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по геометрии 8 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Практическая геометрия" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по геометрии 8 класс»



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа« Практическая геометрия» для 8 «А», «Б» классов по внеурочной деятельности по геометрии разработана на основе


        • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897, с изменениями, утверждёнными приказомМинобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1644);

  • Сборник программ внеурочной деятельности Математическая гармония»: методические рекомендации для учителей математики/ под общ. ред. О.В. Сафоновой. - Ульяновск: Центр ОСИ, 2015.

Согласно федеральному базисному учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ СОШ №31г.Шахты на 2020-2021 учебный год , рабочая программа по курсу внеурочной деятельности « Практическая геометрия» в 8 классе рассчитана на 35 часов из расчета 1 час в неделю.



Планируемые результаты освоения курса «Практическая геометрия»

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Личностные результаты:

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера,

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека,

-воспитание чувства справедливости, ответственности,

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

, Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осозна­вать (и интерпретировать в случае необходимо­сти) конечный результат, выбирать средства до­стижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки само­стоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руко­водством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интер­нета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкрет­ных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контр­аргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргумен­ты), факты (гипотезы, аксиомы, теории).




Предметные результаты:

-создание фундамента для математического развития,

-формирование  механизмов  мышления, характерных для математической деятельности,

- владение понятиями: симметрия, осевая, центральная, симметричные фигуры, треугольник, равнобедренный и прямоугольный треугольник, центральный и вписанный угол.

- Знать: правила построения с помощью циркуля и линейки, виды углов и треугольников, определение и свойства равнобедренного треугольника, определение и свойства прямоугольного треугольника, определение параллельных прямых, центрального и вписанного угла, признаки параллельности двух прямых.

-уметь: Выполнять элементарные построения с помощью циркуля и линейки, двусторонней линейки и угольника построения треугольников, используя различные данные, работать по заданному алгоритму, проводить самооценку собственных действий, формулировать полученные результаты, собирать материал для сообщения по заданной теме, находить информацию в дополнительной литературе и интернете, отражать в письменной форме свои решения.

Содержание программы «Практическая геометрия»

  1. Симметрия (10 часов)

Симметрия, ее виды. Симметричные фигуры. Практическая работа “Симметрия”. Зеркальное отражение. Опыты с зеркалами. Бордюры. Трафареты. Орнаменты. Паркеты. Симметрия помогает решать задачи. Творческие работы.



  1. Геометрические построения (12 часов)

Построения с помощью циркуля и линейки. Общая схема решения задач на построение. Задачи на построение треугольников. Построения с помощью двусторонней линейки, угольника. Сведения из истории: классические задачи. Сведения из истории: задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки.

  1. Решение задач базового уровня из ОГЭ (13 часов)

Ромб, квадрат. Прямоугольник, параллелограмм .Площади четырехугольников. Центральные и вписанные углы. Средняя линия треугольника и трапеции. Решение практических задач на вычисление площадей. Решение задач с практическим содержанием по теореме Пифагор. Решение задач с практическим содержанием на подобие треугольников. Решение задач с практическим содержанием по теме « Окружность».

Тематическое планирование



Темы

часы

1

Симметрия

10

2

  1. Геометрические построения

12

3


  1. Решение задач базового уровня из ОГЭ

10

2

  1. Всего

32







Календарно – тематическое планирование





Темы

Кол-во часов

ДАТА


Симметрия (10)



1

Симметрия, ее виды . Симметричные фигуры

1

1.09


2

Симметричные фигуры

1

8.09

3

Практическая работа “Симметрия”.

1

15.09

4

Зеркальное отражение. Опыты с зеркалами.

1

22.09

5

Бордюры. Трафареты.

1

29.09

6

Бордюры. Трафареты

1

6.10

7

Орнаменты. Паркеты

1

13.10

8

Орнаменты. Паркеты

1

20.10

9

Симметрия помогает решать задачи

1

27.10

10

Творческие работы

1

17.11


  1. Геометрические построения (12 часов)




11

Построения с помощью циркуля и линейки

1

24.11

12

Построения с помощью циркуля и линейки

1

1.12

13

Общая схема решения задач на построение.

1

8.12

14

Общая схема решения задач на построение.

1

15.12

15

Задачи на построение треугольников.

1

22.12

16

Задачи на построение треугольников.

1

29.12

17

Построения с помощью двусторонней линейки, угольника.

1

19.01

18

Построения с помощью двусторонней линейки, угольника.

1

26.01

19

Сведения из истории: классические задачи

1

2.02

20

Сведения из истории: классические задачи

1

9.02

21

Сведения из истории: задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки.



1

16.02


22

Сведения из истории: задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки.


1

02.03



  1. Решение задач базового уровня из ОГЭ (13 часов)




23

  1. Ромб, квадрат

1

09.03

24

  1. Прямоугольник, параллелограмм

1

16.03

25

  1. Площади четырехугольников

1

6.04

26

  1. Площади четырехугольников

1

13.04

27

  1. Центральные и вписанные углы

1

20.04

28

  1. Средняя линия треугольника и трапеции

1

27.04

29

  1. Решение практических задач на вычисление площадей

1

4.05

30

  1. Решение задач с практическим содержанием по теореме Пифагора

1

11.05

31

  1. Решение задач с практическим содержанием на подобие треугольников

1

18.05

32

  1. Решение задач с практическим содержанием по теме « Окружность»

1

25.05











Лист корректировки рабочей программы


Согласно федеральному базисному учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ СОШ №31 на 2020-2021 учебный год рабочая программа по внеурочной деятельности « Практическая геометрия» в __8А,8Б_ классе рассчитана на 36_часов (_1_час в неделю).

В соответствии с расписанием учебных занятий на 2020-2021 учебный год и производственным календарем на 2020, 2021 годы, в связи с выпадением дней (22.02,08.03,3.05,10.05 ), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на _32 часа, что не отразится на выполнении учебной программы по внеурочной деятельности « Практическая геометрия» в __8А,8Б_ классах.