СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важными ориентирами содержания данного курса являются:

 развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве языка и речи;

формирование представлений о языке как универсальной ценности;

 изучение исторических фактов, отражающих отношение народа к языку, развитие умений, связанных с изучением языкового пространства;

развитие представлений о различных методах познания языка (исследовательская деятельность, проект как метод познания, научные методы наблюдения, анализа и т. п.);

формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лингвистического исследования;

развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку;

включение учащихся в практическую деятельность по изучению и сохранению чистоты русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов"»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Удивительный мир слов»

Важными ориентирами содержания данного курса являются:

развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве языка и речи;

формирование представлений о языке как универсальной ценности;

изучение исторических фактов, отражающих отношение народа к языку, развитие умений, связанных с изучением языкового пространства;

развитие представлений о различных методах познания языка (исследовательская деятельность, проект как метод познания, научные методы наблюдения, анализа и т. п.);

формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лингвистического исследования;

развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку;

включение учащихся в практическую деятельность по изучению и сохранению чистоты русского языка.

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

В процессе изучения данного курса ученики получают знания об истории русского языка, рассматривают памятники древней письменности, знакомятся с происхождением слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за красоту и величие русского языка, осмысления собственной роли в познании языковых законов, потребности обучения различным способам познания языковых единиц. Практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует развитию личной ответственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний. Деятельностный подход, используемый в курсе, не только развивает познавательный интерес, но и формирует мотивацию для углубленного изучения курса русского языка. Система вопросов и заданий, использование различных методов познания языка дают возможность учащимся находить пути решения исследовательских и творческих задач. Поиск информации о происхождении слов, работа со словарями, устранение и корректирование речевых ошибок позволяют решать проблемы самопроверки и самооценки.

Ряд тем, содержащих лексический материал, помогает представить «единство и многообразие языкового и культурного пространства России», в результате чего формируется бережное и внимательное отношение к правильной устной и письменной речи. В содержание курса включены сведения из фонетики, графики, орфоэпии, лексикологии и фразеологии, морфемики, словообразования, этимологии, грамматики.

Личностные результаты

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.


























Содержание курса внеурочной деятельности

Поиграем со звуками, словами и предложениями(7ч.)

Фонетические и графические правила и закономерности. Слово, его значение и лексические нормы. Морфемный и словообразовательный анализ слова, работа со словообразовательными моделями.

Пора действовать(14ч.)

Глагол в языке и речи. Особенности текста – повествования и текста – описания. Видовые пары глаголов, их значение. Глаголы в личной форме.Повествование от первого и третьего лица.Использование временных форм глагола в речи. Замена форм времени глагола.Правильное ударение в формах настоящего и прошедшего времени.О чём может рассказать личная форма глагола.Употребление глаголов, не образующих форму 1-го лица единственного числа.Форма условного наклонения глагола.Повелительные формы глагола в просьбах, советах приказах: правила вежливости.Образование форм повелительного наклонения, исправление речевых ошибок.Использование глаголов в прямом и переносном значении.Художественное олицетворение.Глаголы - синонимы и глаголы – антонимы.Глаголы в пословицах и загадках.Решение орфографических задачек и головоломок: орфограммы глагола.

Числа и слова(4ч.)

Как используются числительные в речи.Обозначение дат и времени с помощью числительных.Числительные во фразеологизмах и пословицах.Нормы употребления имён числительных .Исправление речевых ошибок.

Прочные связи(7ч.)

Как связаны слова в словосочетании.Словосочетания свободные и связанные. Словосочетания с типом связи согласование.Слова каких частей речи могут согласовываться.Особенности согласования существительных и прилагательных, существительных и числительных.Сочетаемость слов.Словосочетания с типом связи управление.Слова каких частей речи имеют «способность управлять».Трудности в выборе формы слова при управлении.Выбор предлогов и падежных форм в словосочетаниях с управлением. Словосочетания с типом связи примыкание.

Любимые игры со словами(2ч.)

Игры со словами.
























Внеурочная деятельность «Удивительный мир слов»

Тематическое планирование

п\п

Наименованиеразделов,тем

Количес

тво

часов


Дата

Примеч.

план

факт


Поиграем со звуками, словами и предложениями(7ч.)





1

Смотрю,говорю,слушаю

1




2

Смотрю,говорю,слушаю

1




3

Лексические загадки

1




4

Лексические загадки

1




5

Словесный конструктор

1




6

Занимательная грамматика

1




7

Занимательная грамматика

1





Пора действовать!(14ч.)





8

Для чего нужны глаголы?

1




9

Для чего нужны глаголы?

1




10

Делать и сделать –не одно и то же

1




11

Меняемся ролями

1




12

Вчера,сегодня,завтра

1




13

Одно вместо другого

1




14

Она меня поняла и приняла

1




15

Кто говорит,кто действует?

1




16

Сумею победить!

1




17

Мечтаем и фантазируем

1




18

Дай-подай и… поезжай!

1




19

Дай-подай и… поезжай!

1




20

Живые образы

1




21

Орфографический поединок

1





Числа и слова(4ч.)





22

Для чего нужны числительные?

1




23

Важные даты истории нашей страны (города, края)

1




24

Рекорды в цифрах.

1




25

За семью печатями

1





Прочные связи(7ч.)





26

Треугольный шарик.

1




27

Как водить машину за нос?

1




28

Послушный «подчинённый».

1




29

О «земляной» или «земной» красоте.

1




30

Строгий «управляющий».

1




31

В Сибири и на Урале.

1




32

Связаны смыслом.

1





Любимые игры со словами(2ч.)





33

Игры со словами

1




34

Игры со словами

1