Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: «Случаи вычитания 15 - »»
Класс 1
Предмет: Математика
Тема: «Случаи вычитания 15 - »
Цели: создать условия для знакомства детей с приёмами вычитания из 15 с переходом через десяток, закреплять знания о составе чисел, формировать умение решать задачи.
Формирование УУД:
Личностные: формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, осознание значимости умения решать учебную задачу.
Регулятивные: принимать и сохранять задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, строить речевое высказывание в устной форме, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку;
Познавательные:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
- проводить сравнение.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Литература: поурочные разработки.
План:
1.Орг.момент (1 мин)
2. Устный счет (5мин)
3.Актуализация знаний (2 мин)
4. Работа по теме урока (15 мин)
5. Физкультминутка (1 мин)
6. Закрепление изученного материала (10 мин)
7. Рефлексия (3 мин)
Ход урока
Этапы | Содержание | + и – замечания |
Орг. момент | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Будьте все внимательны , А еще старательны. | |
Устный счет | 1.Запишите число, которое следует за числом 2. 2. Запишите число, которое на 1 больше 6. 3. Уменьши число 4 на 1. 4. Увеличь число 5 на 2. 5. Запиши самое маленькое однозначное число. 6. Запиши предыдущее число для числа 8. 7. Запиши соседей числа 4. 8. Одно число 6, другое 2. Запиши сумму. | |
Актуализация знаний | 1) Катя уже вырезала для украшения класса 10 флажков. Ей осталось вырезать еще 5. Сколько всего флажков нужно вырезать Кате? ( 15.) 2) Кате надо вырезать 15 флажков. Она вырезала 10 флажков. Сколько флажков ей осталось вырезать? (5). -Молодцы! | |
Работа по теме урока | - Откройте учебник на с. 86 - Знакомство с новыми случаями вычитания вида 15-… это аналогично с предыдущим уроком. - Выполним № 2 - Прочтем задачу. - О чем говориться в задаче? - Что известно в задаче? - Что нудно узнать? - Как записать задачу кратко? - Выполним №1 | |
Физкультминутка | | |
Закрепление изученного материала | - Выполним № 3 1) В магазин привезли 12 кг огурцов, продали 10 кг огурцов. Сколько кг огурцов осталось продать? 2) В бочке было 9 литров, долили еще 3 литра. Сколько всего литров было в бочке? - Выполним № 5 - Выполним № 6 | |
Рефлексия | - С какими вычислительными приемами познакомились? - Что нового узнали на уроке? - Какая работа вам понравилась больше всего? Чем? | |