Тема
Овощи. Собираем урожай.
Тип урока
Комбинированный
Цель
Расширить представления детей об овощах.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
1)Уточнить и систематизировать знания учащихся об овощах, их пользе для здоровья человека;
2) Активизировать и обогащать словарь учащихся.
Коррекционно-развивающие:
1)Корригировать познавательную деятельность на основе упражнений, узнавании, различении и сравнении;
2) Корригировать и развивать связную устную речь учащихся в процессе ответов на вопросы.
Коррекционно-воспитательные:
1) Формировать навыки учебной деятельности;
2) Воспитывать самостоятельность, внимательность, любознательность, аккуратность;
3) Прививать навык работы в коллективе, взаимопомощи и дисциплину.
Оборудование:
1.Мяч;
2.Картинки овощей и фруктов;
3.Корзина для проведения рефлексии;
4.Шаблоны;
5. Пазлы.
Ход урока
1.Организационный момент (психологический настрой).
- Я рада видеть вас и ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет всем нам радость общения. Ребята, посмотрите на соседа по парте и подарите свою улыбку. Я желаю вам успехов и удачи!
Руки на месте,
Ноги на месте,
Локти у края,
Спина прямая!
2.Введение в тему урока
- Сегодня на уроке мы будем говорить, выговаривать громко и четко проговаривать.
А для этого надо подготовить наши язычки.
Артикуляционная гимнастика
Выглянул язычок,
Покачался вверх-ввниз.
Часики-от одного уголка рта к другому уголку.
Что нам еще помогает говорить? (губы)
Трубочка- у
Улыбочка – и (чередуем)
- Молодцы!
- Теперь повторим чистоговорки:
са-са-са в лесу бегает лиса;
ша-ша-ша мама моет малыша;
ол-ол-ол я люблю футбол;
ос-ос-ос на поляне много ос.
3.Мобилизирующий этап.
(Подготовить детей к изучению нового материла через постановку проблемной ситуации)
- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока мы должны с вами разгадать загадки.
Летом в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)
Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый сеньор.
Угадали? (помидор)
Расту в земле на грядке я,
Ярко-оранжевая на цвет,
А коса-то длинная, как букет. (морковь)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
4.Постановка темы и цели урока.
- Кто догадался, о чем пойдет сегодня речь на уроке?
Тема нашего урока: «Овощи».
(Учитель демонстрирует овощи, рассказывает, как они называются, где они растут, как их готовят.) К беседе привлекаются учащиеся.
5.Физминутка.
- Давайте ребята поиграем в игру «Овощи». Я бросаю мяч, вы возвращаете и называете овощ.
6.Актуализация знаний.
- Ребята, послушайте внимательно песню «Овощи», и ответьте на вопрос:
Какой спор завели овощи?
Хозяйка однажды с базара пришла и домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!
Но что я слышу? Наши овощи спор завели
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!....
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!....
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
- Ребята, как вы думаете кто победил в споре? Кто полезней?
- Ребята, давайте выполним следующее упражнение:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем, жмем.
7.Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.
- Сегодня на уроке мы узнаем, какую пользу для здоровья человека приносят овощи.
- Действительно, ребята, все овощи полезны. В овощах содержатся такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устает, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку, так же как и чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше овощей. Они основные источники витаминов. (Угощаемся овощами)
Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни необходимо каждый день есть овощи.
8.Работа над развитием мелкой моторики.
- Прежде чем перейти к следующему заданию, мы выполним пальчиковую гимнастику: «Замок».
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог.
Мы замочком постучали.
Мы замочком покрутили.
Мы замочком повертели.
И замочек мы открыли.
- А сейчас, ребята, задание:
А) Собирание пазил «Овощи».
- А сейчас, ребята, следующее задание:
Б) по шаблону обвести овощи, лепка, закрашивание.
- Сейчас, ребята, вы раскрасите в нужный цвет свой овощ. Раскрашиваем аккуратно. Посмотрим, кто постарался. Какого цвета? Какой геометрической формы? (Молодцы. Все с заданием справились).
9.Закрепление.
- Ребята, у меня мешочек, а в мешочке овощи. Вы должны угадать, какой овощ взяли. ( Дети выходят к доске, из мешочка достают на ощупь овощ, описывают по форме и цвету овощ и складывают в корзину).
Учитель комментирует:
Собрали дети урожай и сложили его в корзину.
Вот помидор красный, овощ прекрасный.
Вот овальный огурец, зеленый молодец.
Вот морковка краса, длинная коса.
Вот вкусная картошка, для супа и окрошки.
10.Подведение итогов.
Вопросы учителя:
Какую тему изучали на уроке?
Какие вы знаете овощи?
Где они растут?
Что готовят из овощей?
Когда овощи собирают?
- А кто нам расскажет стихотворение про осень? (Суржана, Оля, Вероника, Даша прочитает).
11.Оценки за урок.
- Ребята, у нас есть время. Давайте подарим нашим гостям песню. (осень)