СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: "Овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме: "Овощи"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Овощи"»














































Тема

Овощи. Собираем урожай.

Тип урока

Комбинированный

Цель

Расширить представления детей об овощах.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

1)Уточнить и систематизировать знания учащихся об овощах, их пользе для здоровья человека;

2) Активизировать и обогащать словарь учащихся.

Коррекционно-развивающие:

1)Корригировать познавательную деятельность на основе упражнений, узнавании, различении и сравнении;

2) Корригировать и развивать связную устную речь учащихся в процессе ответов на вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

1) Формировать навыки учебной деятельности;

2) Воспитывать самостоятельность, внимательность, любознательность, аккуратность;

3) Прививать навык работы в коллективе, взаимопомощи и дисциплину.

Оборудование:

1.Мяч;

2.Картинки овощей и фруктов;

3.Корзина для проведения рефлексии;

4.Шаблоны;

5. Пазлы.







Ход урока

1.Организационный момент (психологический настрой).

- Я рада видеть вас и ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет всем нам радость общения. Ребята, посмотрите на соседа по парте и подарите свою улыбку. Я желаю вам успехов и удачи!

Руки на месте,

Ноги на месте,

Локти у края,

Спина прямая!

2.Введение в тему урока

- Сегодня на уроке мы будем говорить, выговаривать громко и четко проговаривать.

А для этого надо подготовить наши язычки.

Артикуляционная гимнастика

Выглянул язычок,

Покачался вверх-ввниз.

Часики-от одного уголка рта к другому уголку.

Что нам еще помогает говорить? (губы)

Трубочка- у

Улыбочка – и (чередуем)

- Молодцы!

- Теперь повторим чистоговорки:

са-са-са в лесу бегает лиса;

ша-ша-ша мама моет малыша;

ол-ол-ол я люблю футбол;

ос-ос-ос на поляне много ос.

3.Мобилизирующий этап.

(Подготовить детей к изучению нового материла через постановку проблемной ситуации)

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока мы должны с вами разгадать загадки.

  1. Летом в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

  1. Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый сеньор.

Угадали? (помидор)

  1. Расту в земле на грядке я,

Ярко-оранжевая на цвет,

А коса-то длинная, как букет. (морковь)

  1. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

  1. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

4.Постановка темы и цели урока.

- Кто догадался, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

Тема нашего урока: «Овощи».

(Учитель демонстрирует овощи, рассказывает, как они называются, где они растут, как их готовят.) К беседе привлекаются учащиеся.

5.Физминутка.

- Давайте ребята поиграем в игру «Овощи». Я бросаю мяч, вы возвращаете и называете овощ.

6.Актуализация знаний.

- Ребята, послушайте внимательно песню «Овощи», и ответьте на вопрос:

Какой спор завели овощи?

Хозяйка однажды с базара пришла и домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

Но что я слышу? Наши овощи спор завели

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!....

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!....

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

- Ребята, как вы думаете кто победил в споре? Кто полезней?

- Ребята, давайте выполним следующее упражнение:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

7.Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.

- Сегодня на уроке мы узнаем, какую пользу для здоровья человека приносят овощи.

- Действительно, ребята, все овощи полезны. В овощах содержатся такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устает, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку, так же как и чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше овощей. Они основные источники витаминов. (Угощаемся овощами)

Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни необходимо каждый день есть овощи.

8.Работа над развитием мелкой моторики.

- Прежде чем перейти к следующему заданию, мы выполним пальчиковую гимнастику: «Замок».

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог.

Мы замочком постучали.

Мы замочком покрутили.

Мы замочком повертели.

И замочек мы открыли.

- А сейчас, ребята, задание:

А) Собирание пазил «Овощи».

- А сейчас, ребята, следующее задание:

Б) по шаблону обвести овощи, лепка, закрашивание.

- Сейчас, ребята, вы раскрасите в нужный цвет свой овощ. Раскрашиваем аккуратно. Посмотрим, кто постарался. Какого цвета? Какой геометрической формы? (Молодцы. Все с заданием справились).

9.Закрепление.

- Ребята, у меня мешочек, а в мешочке овощи. Вы должны угадать, какой овощ взяли. ( Дети выходят к доске, из мешочка достают на ощупь овощ, описывают по форме и цвету овощ и складывают в корзину).

Учитель комментирует:

Собрали дети урожай и сложили его в корзину.

Вот помидор красный, овощ прекрасный.

Вот овальный огурец, зеленый молодец.

Вот морковка краса, длинная коса.

Вот вкусная картошка, для супа и окрошки.

10.Подведение итогов.

Вопросы учителя:

  1. Какую тему изучали на уроке?

  2. Какие вы знаете овощи?

  3. Где они растут?

  4. Что готовят из овощей?

  5. Когда овощи собирают?

- А кто нам расскажет стихотворение про осень? (Суржана, Оля, Вероника, Даша прочитает).

11.Оценки за урок.

- Ребята, у нас есть время. Давайте подарим нашим гостям песню. (осень)