СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока " Структурирование и визуализация информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений  и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока " Структурирование и визуализация информации»

Структурирование и визуализация информации


Информатика 6 класс

Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений  и навыков.

Цели урока:

  1. систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;

  2. повторить основные логические приемы формирования понятий – анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления учащихся о восприятии окружающих нас объектов, признаках объектов, о понятии и мышлении; 

  • систематизация полученных знаний.

Развивающие:

  • развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.

Оборудование:  

  • учебная презентация

  • учебник Информатика 6 класс, Босова Л.Л.

  • рабочая тетрадь по информатике для 6 класса, Босова Л.Л.

  • файлы-заготовки для выполнения практической работы.

Основные понятия:

  1. анализ;

  2. синтез;

  3. сравнение;

  4. абстрагирование;

  5. обобщение.


Ход урока

1) Актуализация  и проверка усвоения изученного материала

Повторение материала, изученного на предыдущем уроке.

Слайд

Описание действия учителя, ученика

Мы сделали вывод, что:

реально существующий объект обладает множеством  признаков, в понятии отражаются только существенные признаки объекта


2) Проверка домашнего задания


3) Практическая работа.


Практическая  часть  урока  состоит из двух частей:

  1. РТ № 21, 22, 23

  2. Практическая работа № 8 (задания 3-5).

5)  Домашнее задание

§ 2.3 (стр. 39 - 42); РТ №25-26

6) Рефлексия (слайд 13)

На слайде или у каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них или щелкнуть по карточке на слайде.

  1. Зеленая  - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.

  2. Желтая  - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

  3. Красная  - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.

Литература

  1. Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2009. - 208 с.:ил.- ISBN : 978-5-9963-0092-1..

  2. Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.