Этап актуализации знаний | Учитель приветствует школьников. Вспоминают какую тему они изучают. Обращает внимание на карточки, лежащие на столах и лист самоконтроля. Проводит устный счет, приведенных на слайдах презентации. Выслушивает ответы. Если получается плохо, то наводящими вопросами помогает. | Приветствуют учителя. Записывают число и классная работа, подписывают лист самоконтроля. Отвечают какую тему изучаем. Дают ответы на устный счет. | Регулятивные выдвигают версии, предвосхищают результат и уровня освоения знаний Познавательные Структурирование знаний, построение высказываний в устной форме Коммуникативные - Планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися | - правильные ответы, суждения - правильно высказанная тема урока - включенность в учебную деятельность |
Применение и закрепление знаний, умений и навыков | Организовать усвоение детьми решения заданий с их проговариванием во внешней речи. Показать разнообразие задач на сложение и вычитание десятичных дробей, решаемых в жизни. Работа в парах над поставленными задачами, работая с раздаточным материалом. ** Обучающимся предлагаются следующие задачи: – задача «Покупка продуктов к обеду», в которой необходимо подобрать оптимальный вариант покупки необходимых товаров (Вопрос 1/2) и рассчитать стоимость покупки товаров с учётом скидки по дисконтной карте (Вопрос 2/2); Проверка ответов на вопросы – задача «Подготовка к школе», в которой необходимо выбрать из ассортимента предлагаемых товаров нужные и рассчитать их стоимость (Вопрос 1/3); рассчитать стоимость выбранных товаров с учётом действующих скидок (Вопрос 2/3) и определить сумму денег, которую сэкономили при покупке товаров по акции (Вопрос 3/3). Решение задач можно осуществлять в процессе групповой работы. После выполнения этой работы учащимся предлагается индивидуальная работа. | Зачитываем условие задач. Осмысление чтение текста. Работая в парах осуществляют практическое решение задач. Отвечают на вопросы работая с таблицами. Осуществляют взаимоконтроль записей. | Регулятивные - постановка учебной задачи - умение анализировать задачу - определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий); - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные - осуществлять смысловое чтение; - использовать общие приёмы решения задач. - уметь высказать свою точку зрения, делать вывод. Коммуникативные - осуществлять смысловое чтение; - использовать общие приёмы решения задач. - уметь высказать свою точку зрения, делать вывод. | - умение ориентироваться в системе знаний, умение находить ответы на вопросы - умение находить информацию и работать с ней, умение обобщать, делать выводы, умение группировать значения самостоятельно - выполнение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей |
Этап рефлексии | На этапе рефлексии педагог предлагает школьникам работу в рамках системы незаконченных предложений: Сегoдняшний уpoк мне пoзвoлил ……… Невеpoятнo интеpесным на уpoке былo ……….. Мне не пoнpавилoсь на уpoке …………….. Как ты считаешь: пригодятся тебе в будущем знания, полученные на уроке сегодня? После завершения предложений педагог проводит общую рефлексию. Проводит общую оценку деятельности школьников. | Завершают незаконченные предложения. Сообщают по выбору свои результаты Участвуют в диалоге. Осуществляют свою самооценку | Регулятивные Оценка результатов работы Познавательные Построение логической цепочки Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив письменной и устной форме | Грамотно выражены мысли в устной и письменной форме. Корректно осуществлялась самооценка. |