СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие внимания через дидактическую игру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие внимания через дидактическую игру»

Мастер класс по теме   «Игра как метод развития внимания младших школьников с ЗПР» Красноярск, 2023

Мастер класс по теме «Игра как метод развития внимания младших школьников с ЗПР»

Красноярск, 2023

Актуальность Актуальность проблемы внимания детей младшего школьного возраста определяется, прежде всего, тем, что именно в этом возрасте формируются качественно новые характеристики внимания, как и других процессов. Внимание - это важнейший динамический показатель всех психических процессов, который можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности. Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Оно - необходимое условие выполнения любой деятельности. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными

Актуальность

Актуальность проблемы внимания детей младшего школьного возраста определяется, прежде всего, тем, что именно в этом возрасте формируются качественно новые характеристики внимания, как и других процессов. Внимание - это важнейший динамический показатель всех психических процессов, который можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности. Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Оно - необходимое условие выполнения любой деятельности. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными

Основные понятия  Дети с ЗПР – дети с задержкой психического внимания;  Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок (Д. Б. Эльконин); Внимание - сосредоточение мыслей, зрения или слуха на чём-либо (Словарь Ожегова).

Основные понятия

  • Дети с ЗПР – дети с задержкой психического внимания;
  • Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок (Д. Б. Эльконин);
  • Внимание - сосредоточение мыслей, зрения или слуха на чём-либо (Словарь Ожегова).
К проблеме развития внимания младших школьников Причины отсутствия внимания различны и требуют индивидуального рассмотрения. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью; Индивидуальные особенности нервной системы; Переутомление и перегрузки; Возрастные ограничения в развитии внимания.

К проблеме развития внимания младших школьников

Причины отсутствия внимания различны и требуют индивидуального рассмотрения.

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью;
  • Индивидуальные особенности нервной системы;
  • Переутомление и перегрузки;
  • Возрастные ограничения в развитии внимания.
Психологические особенности внимания у детей младшего школьного возраста с ЗПР Отличия детей с ЗПР от детей в норме: Серьезные нарушения в развитии внимания; Сложности при выделении сходства и различия объектов; Развитие словесно-логического мышления; Большая утомляемость.

Психологические особенности внимания у детей младшего школьного возраста с ЗПР

Отличия детей с ЗПР от детей в норме:

  • Серьезные нарушения в развитии внимания;
  • Сложности при выделении сходства и различия объектов;
  • Развитие словесно-логического мышления;
  • Большая утомляемость.
Дидактическая игра имеет ряд функций: Активизация и развитие мыслительной деятельности младшего школьника; – развивает познавательные процессы; В процессе дидактической игры ученик сравнивает, наблюдает и классифицирует предметы, что помогает развитию учебных компонентов; Стимулирует волевые усилия, организованность, умение соблюдать правила, сотрудничать с коллективом.

Дидактическая игра имеет ряд функций:

  • Активизация и развитие мыслительной деятельности младшего школьника; – развивает познавательные процессы;
  • В процессе дидактической игры ученик сравнивает, наблюдает и классифицирует предметы, что помогает развитию учебных компонентов;
  • Стимулирует волевые усилия, организованность, умение соблюдать правила, сотрудничать с коллективом.
Рассмотрим классификацию дидактических игр по А. И. Сорокиной: Игра-поручение – в зависимости от других дидактических игр, эти игры гораздо проще, но коротки по продолжительности. Учитель использует различные действия с предметами и игрушками, а также использования словесных поручений; Игра-предположение – суть игры заключается в том, чтобы ученик мог продолжить предложение «Что было бы….». Эта дидактическая игра направлена на развитие логического мышления, а также формирование умения правильно формулировать свои мысли. Игра-загадка – это игра в основе, которой лежит проверка знаний, находчивости школьника. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.

Рассмотрим классификацию дидактических игр по А. И. Сорокиной:

  • Игра-поручение – в зависимости от других дидактических игр, эти игры гораздо проще, но коротки по продолжительности. Учитель использует различные действия с предметами и игрушками, а также использования словесных поручений;
  • Игра-предположение – суть игры заключается в том, чтобы ученик мог продолжить предложение «Что было бы….». Эта дидактическая игра направлена на развитие логического мышления, а также формирование умения правильно формулировать свои мысли.
  • Игра-загадка – это игра в основе, которой лежит проверка знаний, находчивости школьника. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.
Игра-поручение   Игра «Будь внимателен!»  Цель: развитие устойчивости и продуктивности внимания.  Содержание: проказники Винни-Пух и Пятачок спрятали от Кролика в таблице слова, обозначающие действие предметов. Помогите Кролику найти, эти слова, обведите их в кружок.   Подведение итогов: сначала учитель спрашивает, кто, сколько нашёл слов. Те дети, которые нашли большее количество слов (больше 6-7), перечисляют их. Словесно отмечаются достижения каждого ребенка.

Игра-поручение Игра «Будь внимателен!» Цель: развитие устойчивости и продуктивности внимания. Содержание: проказники Винни-Пух и Пятачок спрятали от Кролика в таблице слова, обозначающие действие предметов. Помогите Кролику найти, эти слова, обведите их в кружок.

Подведение итогов: сначала учитель спрашивает, кто, сколько нашёл слов. Те дети, которые нашли большее количество слов (больше 6-7), перечисляют их. Словесно отмечаются достижения каждого ребенка.

Проверка задания

Проверка задания