СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. 4 класс. Презентация "Работа в текстами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал по русскому языку , для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 4 класс. Презентация "Работа в текстами".»

Русский язык.  4 класс. Составила: Кулиненко Н.И.

Русский язык. 4 класс.

Составила: Кулиненко Н.И.

Сосулька.  Согрело солнышко сосульку.  (Что сделала?) … она (какими?) … слезами.  (Что сделали?) … капельки на солнце.  Засветились (какими?) …, …, … огоньками.  (Что сделали?) … они ручейками. Воробьи искупались ( в каком?)… ручейке и (что сделали?)… по-весеннему.  Капля упала мне на лицо.  Я посмотрел сквозь неё и (что сделал?)… .  Всё кругом изменилось: (что сделало?) …, …, …, (какими?) … огнями.  Весь мир (что сделала?) …и …(какая ?)… капля.  

Сосулька.

Согрело солнышко сосульку.

(Что сделала?) … она (какими?) … слезами.

(Что сделали?) … капельки на солнце.

Засветились (какими?) …, …, … огоньками.

(Что сделали?) … они ручейками.

Воробьи искупались ( в каком?)… ручейке и (что сделали?)… по-весеннему.

Капля упала мне на лицо.

Я посмотрел сквозь неё и (что сделал?)… .

Всё кругом изменилось: (что сделало?) …, …, …, (какими?) … огнями.

Весь мир (что сделала?) …и …(какая ?)… капля.

 

Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.   От берига отплыл плод. Нанём было много людей. У федоры была посуда .  Она её нелюбила. В деревни жыли старые старики. Липа пахнит запахом мёда.  Вася рассказал такой страшный рассказ. Мы чясто ходим врощу . За щавелем.  Я иду по трапе снежный ком у пал с дерева. Солнце асвещало шоссе. Ехали машыны по шоссе.  

Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.

  • От берига отплыл плод.
  • Нанём было много людей.
  • У федоры была посуда .
  • Она её нелюбила.
  • В деревни жыли старые старики.
  • Липа пахнит запахом мёда.
  • Вася рассказал такой страшный рассказ.
  • Мы чясто ходим врощу . За щавелем.
  • Я иду по трапе снежный ком у пал с дерева.
  • Солнце асвещало шоссе. Ехали машыны по шоссе.

 

Найди и исправь речевые ошибки .   Люба кормила кошку рыбой. Она её любила. Щенок подбежал к мальчику. Он вилял хвостом. На солнце искрился белоснежный снег. Корабли уплыли в заморские моря. Света стала одевать одежду на куклу. Мимо проплывала золотая рыбка. И увидала червячка. Жара мы бежим к реке. В гостях мы пили чай с вареньем. Бабушка принесла нам варенье.  

Найди и исправь речевые ошибки .

  • Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.
  • Щенок подбежал к мальчику. Он вилял хвостом.
  • На солнце искрился белоснежный снег. Корабли уплыли в заморские моря. Света стала одевать одежду на куклу.
  • Мимо проплывала золотая рыбка. И увидала червячка.
  • Жара мы бежим к реке.
  • В гостях мы пили чай с вареньем. Бабушка принесла нам варенье.

 

Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.   Ваза у пала на стиклянную полку. Она разбилась. Вова увидел Диму. Он шол изшколы. Я на улицы увидел огромного велекана. Всем детям нравится празновать празники. На рисунки Марины нарисованы жывотные.  Ёжык испугался . И свернулся клупком. Однажды зимой мы пашли влес в густо сасновом лесу было тихо. Миша сматрел на обезьянку. На лиане раскачивалась обезъянка.

Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.

  • Ваза у пала на стиклянную полку. Она разбилась.
  • Вова увидел Диму. Он шол изшколы.
  • Я на улицы увидел огромного велекана. Всем детям нравится празновать празники.
  • На рисунки Марины нарисованы жывотные.
  • Ёжык испугался . И свернулся клупком.
  • Однажды зимой мы пашли влес в густо сасновом лесу было тихо.
  • Миша сматрел на обезьянку. На лиане раскачивалась обезъянка.
Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.   Живут в озере караси – и озеро Карасёвое. А если щуки – то Щучье. Всё отражается в синей воде. На берегу лягушки сидят. У каждого своё дело. А это озеро называется Синеньким. Цвет воды в нём синий. На воде кувшинка нежится. На сосне дятел долбит шишку.

Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

  • Живут в озере караси – и озеро Карасёвое.
  • А если щуки – то Щучье.
  • Всё отражается в синей воде.
  • На берегу лягушки сидят.
  • У каждого своё дело.
  • А это озеро называется Синеньким. Цвет воды в нём синий.
  • На воде кувшинка нежится.
  • На сосне дятел долбит шишку.

 Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.    Осень. Над лесом взошло солнце. Лучи осв..тили в..ршины д..ревьев. Кругом тишина и прохлада. Только птицы хл..почут около ягод р..бины. По полю по узкой д..рожке идет гру..па д..тей с Верой Ивановной. Это ребята из села Дубки. Они спешат на поезд в гор..д. Там дети  пойдут в кукольный театр.

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Осень. Над лесом взошло солнце. Лучи осв..тили в..ршины д..ревьев. Кругом тишина и прохлада. Только птицы хл..почут около ягод р..бины. По полю по узкой д..рожке идет гру..па д..тей с Верой Ивановной. Это ребята из села Дубки. Они спешат на поезд в гор..д. Там дети

пойдут в кукольный театр.

Прочитай. Соедини части пословиц. Вставь пропущенные буквы. Нет друга – ищи, а имей сто друзей. Дружба верна не лест..ю, а т..варища выручай. Старый дру.. ,а тот, кто пом..гает. Друз..я п..знаются а нашел – бер..ги. Не тот друг, кто потакает, а правдой и честью. Сам пр..падай, лучше новых двух. Не имей сто рублей, в беде.

Прочитай. Соедини части пословиц. Вставь пропущенные буквы.

  • Нет друга – ищи, а имей сто друзей.
  • Дружба верна не лест..ю, а т..варища выручай.
  • Старый дру.. ,а тот, кто пом..гает.
  • Друз..я п..знаются а нашел – бер..ги.
  • Не тот друг, кто потакает, а правдой и честью.
  • Сам пр..падай, лучше новых двух.
  • Не имей сто рублей, в беде.