СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Использование сюжетно-ролевых игр в развитии речи детей"

Просмотр содержимого документа
«Система работы воспитателя»

                  Система работы воспитателя          Дружбинской средней школы  Фёдоровой  Лилии Николаевны

Система работы воспитателя Дружбинской средней школы Фёдоровой Лилии Николаевны

«Использование сюжетно – ролевых игр в развитии речи детей»

«Использование сюжетно – ролевых игр в развитии речи детей»

Цель исследования:    изучить развитие речи детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством сюжетно-ролевой игры .

Цель исследования:

изучить развитие речи детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством сюжетно-ролевой игры .

В исследовании были поставлены следующие задачи : - привести понятие и значение речи; - описать развитие речи в онтогенезе; - изучить понятие и происхождение игры; - описать периодизацию возраста применительно к ролевой игре; - изучить функции ролевых игр; - назвать классификацию игр; - описать структуру ролевых игр; -провести констатирующий, формирующий, эксперимент по проблеме развития речи у дошкольников и младших школьников в процессе сюжетно-ролевой игры.
  • В исследовании были поставлены следующие задачи :
  • - привести понятие и значение речи;
  • - описать развитие речи в онтогенезе;
  • - изучить понятие и происхождение игры;
  • - описать периодизацию возраста применительно к ролевой игре;
  • - изучить функции ролевых игр;
  • - назвать классификацию игр;
  • - описать структуру ролевых игр;
  • -провести констатирующий, формирующий, эксперимент по проблеме развития речи у дошкольников и младших школьников в процессе сюжетно-ролевой игры.
Объект исследования – дети дошкольного и младшего школьного возраста. Предметом исследования является развитие речи детей посредством сюжетно-ролевой игры.

Объект исследования – дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Предметом исследования является развитие речи детей посредством сюжетно-ролевой игры.

Сюжетно-ролевая игра и ее роль в формировании устной речи   непосредственно эмоциональное общение; предметно-манипуляторная деятельность; игровая деятельность; учебная деятельность; общественно-полезная  деятельность; учебно-профессиональная деятельность

Сюжетно-ролевая игра и ее роль в формировании устной речи

  • непосредственно эмоциональное общение;
  • предметно-манипуляторная деятельность;
  • игровая деятельность;
  • учебная деятельность;
  • общественно-полезная деятельность;
  • учебно-профессиональная деятельность
 Речь выполняет ряд функций :   Обозначения – каждое слово, предположение имеют определенное содержание. Сообщения – передача сведений, знаний, опыта. Выражения – обнаружение через интонацию, ударения, построение, использование сравнений, пословиц и т.п. чувств, потребностей, отношений. Воздействия  – побуждение к выполнению задач, проявлению активности, к изменению взглядов.

Речь выполняет ряд функций :

  • Обозначения – каждое слово, предположение имеют определенное содержание.
  • Сообщения – передача сведений, знаний, опыта.
  • Выражения – обнаружение через интонацию, ударения, построение, использование сравнений, пословиц и т.п. чувств, потребностей, отношений.
  • Воздействия – побуждение к выполнению задач, проявлению активности, к изменению взглядов.
Структура речи включает фазы ориентировки, планирования (в форме «внутреннего программирования

Структура речи

  • включает фазы ориентировки, планирования (в форме «внутреннего программирования"), реализации и контроля .
 В психологии речи можно выделить следующие виды речевой деятельности: внутреннюю и внешнюю. Внешняя речь включает речь устную ( диалогическую и монологическую ) и письменную .

  • В психологии речи можно выделить следующие виды речевой деятельности: внутреннюю и внешнюю. Внешняя речь включает речь устную ( диалогическую и монологическую ) и письменную .
Классификация игр: 1)игры, возникающие по инициативе ребенка (детей),-самостоятельные игры: игра-экспериментирование; самостоятельные сюжетные игры: - сюжетно-отобразительные, - сюжетно-ролевые, - режиссерские, - театрализованные;
  • Классификация игр:
  • 1)игры, возникающие по инициативе ребенка (детей),-самостоятельные игры:
  • игра-экспериментирование; самостоятельные сюжетные игры:
  • - сюжетно-отобразительные,
  • - сюжетно-ролевые,
  • - режиссерские,
  • - театрализованные;
2)игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями: игры обучающие: - дидактические, - сюжетно-дидактические, подвижные; досуговые игры: - игры-забавы, - игры-развлечения, - интеллектуальные, - празднично-карнавальные, - театрально-постановочные;
  • 2)игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями:
  • игры обучающие:
  • - дидактические,
  • - сюжетно-дидактические,
  • подвижные;
  • досуговые игры:
  • - игры-забавы,
  • - игры-развлечения,
  • - интеллектуальные,
  • - празднично-карнавальные,
  • - театрально-постановочные;
3) игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей: традиционные или народные (исторически они лежат в ос­нове многих игр, относящихся к обучающим и досуговым).
  • 3) игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей:
  • традиционные или народные (исторически они лежат в ос­нове многих игр, относящихся к обучающим и досуговым).
Функция ролевых игр носит развивающий и ориентирующий эффект.  В процессе игры между детьми складываются два вида отношений: *-отношения, которые определяются содержанием игры (ученики подчиняются учителю, дети слушаются родителей, инженер руководит рабочими), правилами игры (по сигна­лу цапля выходит ловить лягушек, а те затаиваются, замирают, потом цапля неподвижно стоит на болоте, а лягушки прыгают и резвятся; с цаплей, поймавшей лягушку, спорить нельзя); *реальные отношения, которые проявляются по поводу игры (сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, возникшего между играющими, установление правил).

Функция ролевых игр носит развивающий и ориентирующий эффект.

  • В процессе игры между детьми складываются два вида отношений:
  • *-отношения, которые определяются содержанием игры (ученики подчиняются учителю, дети слушаются родителей, инженер руководит рабочими), правилами игры (по сигна­лу цапля выходит ловить лягушек, а те затаиваются, замирают, потом цапля неподвижно стоит на болоте, а лягушки прыгают и резвятся; с цаплей, поймавшей лягушку, спорить нельзя);
  • *реальные отношения, которые проявляются по поводу игры (сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, возникшего между играющими, установление правил).
Пять основных функций ролевой игры. мотивационно-побудительную, обучающую, воспитательную, ориентирующую компенсаторную.

Пять основных функций ролевой игры.

  • мотивационно-побудительную,
  • обучающую,
  • воспитательную,
  • ориентирующую
  • компенсаторную.
Цель ролевой игры:  Для воспитателя и учителя цель игры - формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся.

Цель ролевой игры:

Для воспитателя и учителя цель игры - формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся.

  Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты:     сюжет, содержание,  роль.

Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты:

  • сюжет,
  • содержание,
  • роль.
Формирование устной речи у дошкольников и младших школьников в сюжетно-ролевой игре.  Эксперимент ( октябрь 2010г.)      параметры измерения уровня речевого развития детей: - выявление объема активного словаря, - выявление состояния звукопроизношения,  -выявление состояния контекстной речи, - выявление состояния грамматического строя речи.

Формирование устной речи у дошкольников и младших школьников в сюжетно-ролевой игре. Эксперимент ( октябрь 2010г.)  

  • параметры измерения уровня речевого развития детей:
  • - выявление объема активного словаря,
  • - выявление состояния звукопроизношения,
  • -выявление состояния контекстной речи,
  • - выявление состояния грамматического строя речи.
Для изучения развития устной речи детей были  применены следующие задания:   Методика № 1: «Какой…?»(Г.А.Урунтаева,Ю.А.Афонькина) Цель: выявить объем активного словаря. Материал: предметы хорошо знакомые детям, с которыми они часто действуют, например, мяч, ложка, чашка, рукавица. Процедура проведения: Исследование проводится индивидуально. Ребенку дают по одному предмету и предлагают с ним поиграть. В ходе игры задают вопросы: «Что это? Для чего это нужно?» Затем предлагают ребенку погладить предмет, надавить, смять и т.д. спрашивают: «Какой….?»,чтобы выяснить умение выявлять качества и называть их. Если ребенок самостоятельно не обращает внимания на части предмета, то их показывают и просят назвать.

Для изучения развития устной речи детей были применены следующие задания:

  • Методика № 1: «Какой…?»(Г.А.Урунтаева,Ю.А.Афонькина)
  • Цель: выявить объем активного словаря.
  • Материал: предметы хорошо знакомые детям, с которыми они часто действуют, например, мяч, ложка, чашка, рукавица.
  • Процедура проведения: Исследование проводится индивидуально. Ребенку дают по одному предмету и предлагают с ним поиграть. В ходе игры задают вопросы: «Что это? Для чего это нужно?» Затем предлагают ребенку погладить предмет, надавить, смять и т.д. спрашивают: «Какой….?»,чтобы выяснить умение выявлять качества и называть их. Если ребенок самостоятельно не обращает внимания на части предмета, то их показывают и просят назвать.
Обработка данных.   Подсчитываю правильность называния 1 балл - наличие правильного ответа. О баллов - неправильный ответ.

Обработка данных.

  • Подсчитываю правильность называния
  • 1 балл - наличие правильного ответа.
  • О баллов - неправильный ответ.
Выводы об уровне объема словаря 10 баллов - высокий уровень объема словаря, 7-9 -баллов - средний уровень, 2-6 балла - низкий уровень, 0-5 балла – очень низкий уровень

Выводы об уровне объема словаря

  • 10 баллов - высокий уровень объема словаря,
  • 7-9 -баллов - средний уровень,
  • 2-6 балла - низкий уровень,
  • 0-5 балла – очень низкий уровень
Методика№2:«Назови что видишь»  (Г.А.Урунтаева,Ю.А.Афонькина)   Цель: Выявить состояние звукопроизношения. Материал: предметные картинки. Для проверки правильности звукопроизношения детей попросили самостоятельно назвать приведенные им картинки. Самостоятельность их называния важна потому, что при повторении этих же самых слов вслед за взрослым ребенок часто произносит звуки более отчетливо, что может привести к неправильному заключению о состоянии его звукопроизношения. Картинки подобраны на наиболее сложные по артикуляции звуки, к числу которых относятся свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц), шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ), а также звуки Р,Рь, Л, Ль, Й. Каждый из этих звуков находится в трех положениях в слове: в начале, в середине и в конце, что позволяет составить более точное представление о правильности его произношения ребенком.

Методика№2:«Назови что видишь» (Г.А.Урунтаева,Ю.А.Афонькина)

  • Цель: Выявить состояние звукопроизношения.
  • Материал: предметные картинки.
  • Для проверки правильности звукопроизношения детей попросили самостоятельно назвать приведенные им картинки. Самостоятельность их называния важна потому, что при повторении этих же самых слов вслед за взрослым ребенок часто произносит звуки более отчетливо, что может привести к неправильному заключению о состоянии его звукопроизношения.
  • Картинки подобраны на наиболее сложные по артикуляции звуки, к числу которых относятся свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц), шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ), а также звуки Р,Рь, Л, Ль, Й. Каждый из этих звуков находится в трех положениях в слове: в начале, в середине и в конце, что позволяет составить более точное представление о правильности его произношения ребенком.
Оценка результатов.   Правильное произношение оценивается в 1 балл, неправильное в 0 баллов. 13 баллов - все звуки произносит четко, не сокращает и не упрощает слоговую структуру, не замещает. 10-12 баллов - упрощает и замещает звуки, еще не сфор­мировавшиеся в его произношении:

Оценка результатов.

  • Правильное произношение оценивается в 1 балл, неправильное в 0 баллов.
  • 13 баллов - все звуки произносит четко, не сокращает и не упрощает слоговую структуру, не замещает.
  • 10-12 баллов - упрощает и замещает звуки, еще не сфор­мировавшиеся в его произношении: "р".
  • 5-9 баллов - не произносит звуки "р"„смычные, щелевые.
  • 0-4 баллов - ребенок произносит только гласные и звуки раннего онтогенеза.
Выводы об уровне развития.   13 - баллов - очень высокий уровень 10-12 баллов - высокий уровень. 5-9 баллов - средний уровень. 0-4 балла - низкий уровень .

Выводы об уровне развития.

  • 13 - баллов - очень высокий уровень
  • 10-12 баллов - высокий уровень.
  • 5-9 баллов - средний уровень.
  • 0-4 балла - низкий уровень .
Методика № 3: «Опиши картинку»(Эльконин Д.Б .)   Цель: определить умение составлять связный рассказ» Материал: серия сюжетных картинок.

Методика № 3: «Опиши картинку»(Эльконин Д.Б .)

  • Цель: определить умение составлять связный рассказ»
  • Материал: серия сюжетных картинок.
Процедура проведения : ребенку показывают серию сюжетных картинок и просят рассказать что изображено на ней, например такую серию: 1.

Процедура проведения :

  • ребенку показывают серию сюжетных картинок и просят рассказать что изображено на ней, например такую серию:
  • 1. "Мальчик вскапывает землю".
  • 2. "Мальчик сеет".
  • 3. "Мальчик поливает цветы".
  • 4. "Мальчик собирает цветы ".
  • Если ребенок отвлекался и не мог понять, что изображено на картинке, то я разъясняла и специально обращала внимание на это.
  • После того, как рассмотрены картинки, предлагаю рассказать о том, что он увидел на них. На рассказ по каждой картинке отводилось по две минуты.
Обработка данных:   Фиксировалось наличие и частота употребления ребенком  различных частей речи,   правильного употребления грамматических форм.

Обработка данных:

  • Фиксировалось наличие и частота употребления ребенком различных частей речи,

правильного употребления грамматических форм.

Оценка результатов.   10 баллов - в речи ребенка встречаются все десять фрагментов речи. 8-9 баллов - 8-9 фрагментов речи. 6-7 баллов -6-7 фрагментов речи. 4-5 баллов - 4-5 фрагментов речи. 2-3 балла - 2-3 фрагмента речи. баллов - не более одного фрагмента речи.

Оценка результатов.

  • 10 баллов - в речи ребенка встречаются все десять фрагментов речи.
  • 8-9 баллов - 8-9 фрагментов речи.
  • 6-7 баллов -6-7 фрагментов речи.
  • 4-5 баллов - 4-5 фрагментов речи.
  • 2-3 балла - 2-3 фрагмента речи.
  • баллов - не более одного фрагмента речи.
Выводы об уровне развития. 10 баллов - очень высокий уровень развития речи. 8-9 баллов - высокий уровень, 4-7 баллов - средний уровень. 2-3 балла - низкий уровень. 0-1 балла - очень низкий уровень.

Выводы об уровне развития.

  • 10 баллов - очень высокий уровень развития речи.
  • 8-9 баллов - высокий уровень,
  • 4-7 баллов - средний уровень.
  • 2-3 балла - низкий уровень.
  • 0-1 балла - очень низкий уровень.
Методика № 4: «Образуй слова».   Цель: выявить умение образовывать множественное число имен существительных. Материал: 10картинок с изображением предметов в единственном числе, например, книга, шапка, кукла, диван, ухо . Детям предлагалось назвать приведенные им картинки например, глаз-глаза и т.п.

Методика № 4: «Образуй слова».

  • Цель: выявить умение образовывать множественное число имен существительных.
  • Материал: 10картинок с изображением предметов в единственном числе, например, книга, шапка, кукла, диван, ухо . Детям предлагалось назвать приведенные им картинки например, глаз-глаза и т.п.
Обработка данных: 10 баллов – все правильные ответы 7-4 баллов – 7- 4 правильных ответов 0-3 баллов – 0 – 3 правильных ответов

Обработка данных:

  • 10 баллов – все правильные ответы
  • 7-4 баллов – 7- 4 правильных ответов
  • 0-3 баллов – 0 – 3 правильных ответов
Оценка результатов:   10 – 8 баллов – высокий уровень 7 – 4 баллов – средний уровень 0 – 3 баллов – низкий уровень.

Оценка результатов:

  • 10 – 8 баллов – высокий уровень
  • 7 – 4 баллов – средний уровень
  • 0 – 3 баллов – низкий уровень.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.  В исследовании принимали участие две группы детей – подготовительная и ученики 1 класса.   В результате исследования каждый ребенок набрал определенное количество баллов, что и определило уровень развития его речи. Были получили  следующие данные

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. В исследовании принимали участие две группы детей – подготовительная и ученики 1 класса.

  • В результате исследования каждый ребенок набрал определенное количество баллов, что и определило уровень развития его речи.
  • Были получили
  • следующие данные
Подготовительная группа № Ф.И. 1 2 Алимгазина Анна М.1 М.2 Алимова Дана 9 3 Алиев Роман М.3 8 4 10 М.4 Редрова Карина 13 8 5 8 7 Сулейманова Эльнара 6 9 Итог. 8 9 Хамаза Дарья 10 5 7 34 4 4 7 3 41 5 6 6 2 31 22 4 7 8 13 26

Подготовительная группа

Ф.И.

1

2

Алимгазина Анна

М.1

М.2

Алимова Дана

9

3

Алиев Роман

М.3

8

4

10

М.4

Редрова Карина

13

8

5

8

7

Сулейманова Эльнара

6

9

Итог.

8

9

Хамаза Дарья

10

5

7

34

4

4

7

3

41

5

6

6

2

31

22

4

7

8

13

26

Учащиеся 1 класса № Ф.И. 1 2 М.1 Бедина Вероника М.2 Капуш Даурен 3 7 4 Касаева Карина 10 6 М.3 М.4 Нажметдинов Артём 13 5 10 5 Итог 7 13 6 Садуакасов Айдын 9 10 Унембаева Жасмин 10 13 8 7 8 25 Фесына Кирилл 6 10 9 8 9 42 Хамаза Степан 5 10 9 8 41 9 9 Ямалетдинова Юлия 42 9 8 4 8 13 8 8 33 10 8 23 9 9 7 36 40 9 32

Учащиеся 1 класса

Ф.И.

1

2

М.1

Бедина Вероника

М.2

Капуш Даурен

3

7

4

Касаева Карина

10

6

М.3

М.4

Нажметдинов Артём

13

5

10

5

Итог

7

13

6

Садуакасов Айдын

9

10

Унембаева Жасмин

10

13

8

7

8

25

Фесына Кирилл

6

10

9

8

9

42

Хамаза Степан

5

10

9

8

41

9

9

Ямалетдинова Юлия

42

9

8

4

8

13

8

8

33

10

8

23

9

9

7

36

40

9

32

В ходе эксперимента было отмечено,  что высокий уровень развития речи был выявлен у 2 детей подготовительной группы /% / и 4 детей 1 класса / %. Эти дети не испытывали никаких затруднений при выполнении задания. Дети не испытывали смущения и проявляли явный интерес к заданиям. Уровень понимания речи соответствует возрастной норме.

В ходе эксперимента было отмечено,

  • что высокий уровень развития речи был выявлен у 2 детей подготовительной группы /% / и 4 детей 1 класса / %. Эти дети не испытывали никаких затруднений при выполнении задания. Дети не испытывали смущения и проявляли явный интерес к заданиям. Уровень понимания речи соответствует возрастной норме.
Формирующий эксперимент   Очень интересными, с точки зрения детей, и воспитательно-значимыми, с моей точки зрения, стали для детей игры-фантазирования , которые являются разновидностью сюжетных игр и являются эволюционным этапом в развитии линии сюжетных игр. Такие игры заключаются в построении новых цепей событий, воображаемого и реального мира.

Формирующий эксперимент

  • Очень интересными, с точки зрения детей, и воспитательно-значимыми, с моей точки зрения, стали для детей игры-фантазирования , которые являются разновидностью сюжетных игр и являются эволюционным этапом в развитии линии сюжетных игр. Такие игры заключаются в построении новых цепей событий, воображаемого и реального мира.
Пример .Игра – придумывание по сказке Шарля Перро  «Красная шапочка » Игра-придумывание занимает не более 10-15 минут и проходит в спокойной, доверительной атмосфере. Воспитатель непосредственно является участником игры. Если в дошкольном возрасте игры проходят ,как самостоятельное занятия, то в начальных классах ,как часть урока.

Пример .Игра – придумывание по сказке Шарля Перро «Красная шапочка »

  • Игра-придумывание занимает не более 10-15 минут и проходит в спокойной, доверительной атмосфере.
  • Воспитатель непосредственно является участником игры.
  • Если в дошкольном возрасте игры проходят ,как самостоятельное занятия, то в начальных классах ,как часть урока.
1) Красной Шапочки сначала не было, была просто девочка, которой исполнилось 6 лет и пришли гости на ее День рождения, 2) волк - тоже приглашенный добрый, веселый гость, 3) бабушка не заболела, просто пригласила Красную шапочку в гости на следующий день и т.д. На протяжении всей придуманной сказки действия героев соответствовали придуманному детьми сюжету (так формируется умение подчинять свои мысли коллективному мнению, умение договариваться о содержании и не вступать при этом в конфликт, умение эмпанировать героям, сочувствовать и сопереживать им. Оценивать своих героев и их поступки с позиции морали).
  • 1) Красной Шапочки сначала не было, была просто девочка, которой исполнилось 6 лет и пришли гости на ее День рождения, 2) волк - тоже приглашенный добрый, веселый гость, 3) бабушка не заболела, просто пригласила Красную шапочку в гости на следующий день и т.д. На протяжении всей придуманной сказки действия героев соответствовали придуманному детьми сюжету (так формируется умение подчинять свои мысли коллективному мнению, умение договариваться о содержании и не вступать при этом в конфликт, умение эмпанировать героям, сочувствовать и сопереживать им. Оценивать своих героев и их поступки с позиции морали).
Имитация движениея по тексту.  * «Репка» Народная игра,  * «Отправляемся в дорогу» .      Игры данного типа незаменимы для детей так как способствуют развитию представлений через характерные, подражательные движения на основе опорных зрительных впечатлений (показ, картинка, слайд и т.п.); помогают приобретению опыта совместных действий, развитию доверия между детьми и взрослыми;обучают согласованности действий в группе;развивают чувство ритма, музыкальность, двигательные навыки и т.д, а самое главное развивают речь детей благодаря проговариванию, повторению слов, заучиванию.

Имитация движениея по тексту. * «Репка» Народная игра, * «Отправляемся в дорогу» .

  • Игры данного типа незаменимы для детей так как способствуют развитию представлений через характерные, подражательные движения на основе опорных зрительных впечатлений (показ, картинка, слайд и т.п.); помогают приобретению опыта совместных действий, развитию доверия между детьми и взрослыми;обучают согласованности действий в группе;развивают чувство ритма, музыкальность, двигательные навыки и т.д, а самое главное развивают речь детей благодаря проговариванию, повторению слов, заучиванию.
 Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: учить детей подробно (но без повторов) составлять описания игрушек, придерживаясь плана, предложенного педагогом; продолжать воспитывать навыки культурного общения, активизируя соответствующий словарь; развивать воображение детей (на основе воспитания умения держаться в игре соответственно принятой роли).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: учить детей подробно (но без повторов) составлять описания игрушек, придерживаясь плана, предложенного педагогом; продолжать воспитывать навыки культурного общения, активизируя соответствующий словарь; развивать воображение детей (на основе воспитания умения держаться в игре соответственно принятой роли).

Контрольный анализ экспериментальных данных (январь 2011г.) Для подтверждения необходимости описанной выше программы для детей и выявления степени ее эффективности нами был повторно проведен контрольный срез с целью изучения динамики произошедших изменений в развитии речи детей. При проведении контрольного среза я использовала ту же систему методик. Оценка результатов, соответствует количеству набранных ребенком баллов.

Контрольный анализ экспериментальных данных (январь 2011г.)

  • Для подтверждения необходимости описанной выше программы для детей и выявления степени ее эффективности нами был повторно проведен контрольный срез с целью изучения динамики произошедших изменений в развитии речи детей.
  • При проведении контрольного среза я использовала ту же систему методик.
  • Оценка результатов, соответствует количеству набранных ребенком баллов.
Обработка данных: 10 баллов – все правильные ответы. Высокий уровень. 7-4 баллов – 7- 4 правильных ответов. Средний уровень. 0-3 баллов – 0 – 3 правильных ответов. Низкий уровень.

Обработка данных:

  • 10 баллов – все правильные ответы.
  • Высокий уровень.
  • 7-4 баллов – 7- 4 правильных ответов.
  • Средний уровень.
  • 0-3 баллов – 0 – 3 правильных ответов.
  • Низкий уровень.
Подготовительная группа № Ф.И. 1 2 Алимгазина Анна И.1. Фантазия И.2 Движение Алимова Дана 10 3 Алиев Роман И.3 Движение 10 4 10 И.4 Магазин Редрова Карина 10 9 5 7 7 Сулейманова Эльнара 6 10 Итог. 10 9 Хамаза Дарья 10 8 10 38 4 4 7 10 40 7 4 10 9 34 23 3 10 8 26 35

Подготовительная группа

Ф.И.

1

2

Алимгазина Анна

И.1.

Фантазия

И.2

Движение

Алимова Дана

10

3

Алиев Роман

И.3

Движение

10

4

10

И.4

Магазин

Редрова Карина

10

9

5

7

7

Сулейманова Эльнара

6

10

Итог.

10

9

Хамаза Дарья

10

8

10

38

4

4

7

10

40

7

4

10

9

34

23

3

10

8

26

35

Учащиеся 1 класса № Ф.И. 1 2 И.1. Фантазия Бедина Вероника И.2 Движение  Капуш Даурен 3 6 4 Касаева Карина 10 10 И.3 Движение  И.4 Магазин  Нажметдинов Артём 10 5 10 9 Итог 7 10 6 Садуакасов Айдын 10 10 Унембаева Жасмин 10 10 8 7 10 32 Фесына Кирилл 6 10 10 8 10 40 Хамаза Степан 9 10 9 10 40 9 9 Ямалетдинова Юлия 40 10 8 8 7 10 10 8 36 8 10 30 10 9 8 37 37 7 33

Учащиеся 1 класса

Ф.И.

1

2

И.1.

Фантазия

Бедина Вероника

И.2

Движение

Капуш Даурен

3

6

4

Касаева Карина

10

10

И.3

Движение

И.4

Магазин

Нажметдинов Артём

10

5

10

9

Итог

7

10

6

Садуакасов Айдын

10

10

Унембаева Жасмин

10

10

8

7

10

32

Фесына Кирилл

6

10

10

8

10

40

Хамаза Степан

9

10

9

10

40

9

9

Ямалетдинова Юлия

40

10

8

8

7

10

10

8

36

8

10

30

10

9

8

37

37

7

33

Подготовительная группа

Подготовительная группа

Учащиеся 1 класса

Учащиеся 1 класса

Вывод  Все дети повысили свой уровень речи. По результатам этих данных я пришла к выводу о том, что уровень развития речи детей достиг возрастной нормы, повысил качественную результативность. Дети стали сосредоточеннее, внимательнее, активнее, вырос объем активного и пассивного словаря, в речи детей чаще стали появляться фрагменты речи: существительные, глаголы, местоимения, предлоги.

Вывод

  • Все дети повысили свой уровень речи.
  • По результатам этих данных я пришла к выводу о том, что уровень развития речи детей достиг возрастной нормы, повысил качественную результативность. Дети стали сосредоточеннее, внимательнее, активнее, вырос объем активного и пассивного словаря, в речи детей чаще стали появляться фрагменты речи: существительные, глаголы, местоимения, предлоги.
Можно утверждать, что сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи.
  • Можно утверждать, что сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи.
Фотоальбом  Жизни учимся играя

Фотоальбом Жизни учимся играя

Весело живем

Весело живем

Мы дружные, весёлые большой семьёй живём

Мы дружные, весёлые большой семьёй живём

Путешествие в сказочный мир

Путешествие в сказочный мир

Общаясь - мы познаем мир

Общаясь - мы познаем мир

Твори добро – Нет большей радости, И жизнью жертвуй, и спеши Не ради славы или сладостей, А по велению души…

Твори добро –

Нет большей радости,

И жизнью жертвуй, и спеши

Не ради славы или сладостей,

А по велению души…