СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема анализа воспитательной работы  поможет классному руководителю повысить качество воспитания в веренном ему классе

Просмотр содержимого документа
«Схема анализа воспитательной работы»


Пояснительная записка

к анализу воспитательной работы

классного руководителя.

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников.

Педагог, планируя свою деятельность работы с классным коллективом по разным направлениям, создает целостную и оригинальную систему. Ставит цели и задачи для реализации авторского замысла.

Особенно продуктивными являются результаты диагностики, мониторинга и анализа собственной деятельности, что позволяет классному руководителю прогнозировать дальнейшие шаги в своей воспитательной практике.

Затем на основе анализа всех направлений воспитательной работы определяются цели и задачи на предстоящий год, планируется перечень необходимых мероприятий.


Анализ воспитательной работы – это не констатация: что-то сделал, что-то не успели сделать.


Анализ воспитательной работы – это:

  • выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;

  • это определение путей развития успеха или путей преодоления недостатков в работе.


Анализ работы способствует повышению качества воспитания. Повышать качество можно:

  • совершенствуя положительное;

  • развивая достигнутое;

  • преодолевая недостатки;

  • предупреждая ошибки.


Анализ воспитательной работы состоит из 3-х частей:

  1. Анализ результатов в воспитании и развитии детского классного коллектива, эффективности конкретных мероприятий, повышения уровня воспитанности учащихся, их интеллектуального, нравственного, эстетического, а также мировоззренческого развития.

  2. Анализ уровня воспитанности класса.

  3. Самоанализ своей педагогической деятельности (успехи или неудачи в методической работе с классным коллективом, родителями, в организации своего труда и т.п.).

Анализ воспитательной работы с классом


(_____/______уч.г.)


Класс_____________________



Ф.И.О. классного руководителя______________________________________________________




  1. Характеристика класса. Общие сведения


Количество учащихся в классе:


  • Начало года ____________


  • Конец года _____________



  • Ф.И. прибывших _______________ из школы № ___


  • Ф.И. выбывших _______________ в школу № ___



Возрастной состав:



_____________ год


______________ год


_______________год

Девочки






Мальчики






Итого









Дата образования классного коллектива:




Сменность классных руководителей:

Родители:

  • Служащие________________________________________________

  • Рабочие _________________________________________________

  • Предприниматели_________________________________________

  • Безработные______________________________________________

  • Пенсионеры ______________________________________________

  • _________________________________________________________



Жилищные условия:

  • проживают в коммунальных квартирах (количество)___________________;

  • в отдельных квартирах ____________________________________________;

  • арендуют жилье _________________________________________________;

  • в своих (загородных) домах ________________________________________.

  • ________________________________________________________________.



Количество детей в семьях

1 ребенок

2 ребенка

3-4 ребенка

5 и более








Из них:



Ф.И. ребенка

Дополнительная информация

Неполные семьи



Семьи опекунов



Многодетные семьи



Учащиеся, у которых оба родителя не имеют работы



Дети-инвалиды




Национальный состав класса


Национальность

Количество







Учащиеся группы риска (Ф.И.):


Состоят на внутришкольном учете

Стоят на учете в ОДН

Склонны к бродяжничеству

Дети из неблагополучных семей














Характеристика социума учащихся (районы проживания, кон­такты);



Таким образом (количество):



количество

Многодетные семьи



Неполные семьи



Малообеспеченные семьи



Учащиеся – инвалиды



Семьи опекунов



Организация льготного питания.



Учащиеся, занимающиеся у логопеда



Учащиеся, занимающиеся у психолога



Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете («Группа риска»)


Учащиеся, у которых оба родителя не имеют работы


Учащиеся, состоящие на учёте в ОДН



Учащиеся, склонные к бродяжничеству



Социально-неблагополучные семьи



Всего учащихся, обучающихся в классе




  1. Анализ развития учащихся класса.



Состояние здоровья учащихся (фамилии):

  • находятся на индивидуальном (домашнем) обучении;



  • нарушено зрение (указать какую парту занимает ребенок).







Сведения об учащихся по состоянию здоровья:


Группа здоровья

1

2

3

4








Фамилия, имя

Заболевание

Педагогические действия классного руководителя











Успеваемость учащихся (указывать предмет):


Отличники

Имеют одну «4»

Хорошисты

Имеют одну «3»

Неуспевающие





















Качество знаний ______________________________________________________________________


Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков:


высокий _______________

средний ________________


низкий ________________



Занятость в кружках, секциях и клубах:


(Приложить ксерокопию страницы из классного журнала).


Количественно-качественная характеристика:


Направление деятельности

В _______ №_______

В других учреждениях

Гражданско-патриотическое



Экологическое



Технического творчества



Художественно-эстетическое



Спортивное



Предметные кружки



Языковые













Посещение театров, музеев, поездки и походы, экскурсии:



Мероприятие

Цель

Кол-во учащихся

Результат




























  1. Анализ развития классного коллектива.

Сформированность классного коллектива на начало года и на данный момент (не сформирован, в стадии формирования, сформирован частично, полностью сформирован):

Начало учебного года ___________________________________________________________

Конец учебного года ____________________________________________________________



Структура класса:

Лидеры

Отверженные

Изолированные













Сплоченность коллектива класса:

а) Структура класса:

  • группы по интересам; месту жительства; положительного характера; отрицательного характера;

  • микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом;

  • кто стоит во главе этих групп;

  • любят ли вместе проводить время в школе, вне ее (степень самостоятельности);

  • коммуникации между мальчиками и девочками;

б) Ценности класса:

  • переживают ли удачи и неудачи вместе, болеют ли за свой коллектив.

  • основные ценностные приоритеты класса;

  • уровень воспитанности учащихся класса;

  • коммуникативная культура учащихся (в классе, в параллели, в школе);

  • способы решения конфликтов в коллективе;

  • мнение педагогов о классе в целом и об отдельных учащихся.

в) Актив класса:

  • учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения;

  • дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

  • есть ли учащиеся, постоянно входящие в актив;

  • у какой категории класса лидеры групп имеют авторитет;

  • круг каких вопросов решает.


Деятельность в классном коллективе:


Направление

Название мероприятий

Задачи,

которые решались

Результативность



























Участие детей в делах класса:


Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения





Участие класса в общешкольных делах:


Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения





За прошедший учебный год заслуживают поощрение:


Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

















Перечислите все формы воспитательной работы, которые Вы использовали (классные часы, беседы, собрания, КТД и т.д.).





Перечислите использованные методы работы (личный пример, убеждение, разъяснение, игра, соревнования, постановка перспективы, упражнения и т.п.).





Назовите имена детей, которые наиболее активно участвовали в общественной жизни класса.





Какие направления в работе с детьми вам особенно удаются?






Что у вас не получается в работе с детьми? Почему, по- вашему, не получается?







  1. Анализ индивидуальной работы:


Ф.И. ученика

Причина

Что сделано

Результат

















































  1. Работа с родителями


Дайте оценку активности и «включенности» родителей в жизнедеятельность класса, в чем конкретно участвовали родители, какую помощь они вам оказали в воспитательной деятельности?







Назовите родителей «неравнодушных», самых активных. Назовите членов родительского комитета класса и направления их работы.







Темы и цель родительских собраний:


Тема собрания

Цель

Количество родителей


























Направление работы с родителями

Формы работы

Название мероприятия

Кол-во родителей

Диагностика






Психолого-педагогическое просвещение









Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс











Индивидуальные встречи с родителями учащихся:


Ф.И. ученика

Причина

Результат














Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом:


Причина

Ф.И. ученика

Что сделано

Результат













  1. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.


Какие формы, виды, методы работы используются для развития познавательных интересов, для положительной мотивации учения?








С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?








  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году.


Результаты решения воспитательных задач прошлого года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.





Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.





Как цели, поставленные классным руководителем, соответствуют общешкольным целям воспитания.





Какие приоритетные цели и задачи были поставлены в начале учебного года при планировании воспитательной работы с классом? Выполнены они? Какие основные мероприятия способствовали этому? Если не выполнены, то укажите причины.





  1. Выводы:


Удачи и находки, накопленный положительный опыт;






Отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся;






Нереализованные возможности и неиспользованные резервы;






Перспективные цели и первоочередные задачи на ближайший учебный год.


3