СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура  анализа воспитательной работы с классом , этапы анализа,форма отчёта по планированию и анализу воспитательной работы с классом.

Просмотр содержимого документа
«Схема анализа воспитательной работы»



Схема анализа работы классного руководителя.


Этапы анализа

Подготовительный этап – классный руководитель определяет цель и задачи анализа, разрабатывает программу его проведения.

Основной этап – осуществляется сбор и систематизация информации, анализ и оценка состояния и результатов воспитательной работы всеми участниками воспитательного процесса (учащимися, их родителями, учителями, друзьями класса).

Заключительный (рефлексивный) этап – классный руководитель оценивает всё получившиеся, устраняет фактические и стилистические неточности, вносит коррективы и дополнения, оформляет анализ в виде документа.


Структура анализа воспитательной работы с классом

1. Анализ поставленных целей и задач:

  • насколько они были целесообразно поставлены;

  • соответствовали ли им выбранные направления и формы работы;

  • есть ли результаты в решении поставленных задач, насколько они эффективны.

2.Анализ развития учащихся:

  • есть ли подвижки в интеллектуальном, нравственном, физическом развитии учащихся, повысился ли уровень их воспитанности;

  • изменились ли и в какую сторону их познавательные интересы; продвинулись ли они в социокультурном развитии;

  • есть ли успехи и достижения в разных видах деятельности;

  • как обстоят дела с учащимися «группы риска»;

  • каковы их ценностные ориентиры;

  • каков микроклимат в классном коллективе;

  • повысилась ли активность детей;

  • все ли проведённые мероприятия были удачны;

  • что из проведённого понравилось им больше всего и почему;

  • как участвовали в общешкольных делах;

  • каковы взаимоотношения учащихся класс друг с другом, с учителями, родителями и другими взрослыми.

3. Выводы:

  • об удачах, о накоплении положительного опыта;

  • о неудачах;

  • о нереализованных возможностях, резервах;

  • о перспективных целях и задачах.

4. Приложения к анализу:

  • результаты диагностических исследований, анкетирования, тестирования;

  • сведения о проведении различных мероприятий;

  • другие аналитические материалы в виде схем, таблиц, диаграмм и т.п.

Общие правила: при написании анализа воспитательной работы, помните, что он предполагает:

  • наличие объёма информации;

  • анализ реализации целей и решения поставленных воспитательных задач;

  • анализ основных событий и педагогических ситуаций;

  • анализ уровня развития тех или иных качеств учащихся, уровня воспитанности.

Советы:

  • подходить к написанию анализа неформально;

  • продумывать чёткую структуру;

  • наполнять содержанием;

  • учитывать мнение учеников, родителей, учителей, общественности;

  • не путать анализ воспитательной работы с отчётом о проведённой воспитательной работе.

Уровень воспитанности ребёнка определяем, исходя из:

  • его внешнего вида;

  • психического и физического здоровья;

  • поведения;

  • качества участия в деятельности, организуемой в классе;

  • взаимоотношений в классном коллективе;

  • ценностных предпочтений;

  • отношения ребёнка к себе.

Главное в анализе воспитанности – увидеть динамику личностного роста ребёнка: каким он был вчера, каков сегодня, каким будет завтра.


Форма отчёта по планированию и анализу воспитательной работы с классом.



1.1. План работы с классным коллективом

на 200__/ 200__ учебный год


  1. Анализ работы за предыдущий учебный год

    1. В течение года решались следующие задачи:

1.1. Для решения этих задач были проведены следующие мероприятия:

Класс,

Ф.И.О. кл. рук.

Тематические классные часы

Экскурсии, походы

Посещение выставок,

музеев, театров

Занятость в блоке дополн. образов.

Интересные дела класса

Работа с родителями










1.2. В результате в конце года получены следующие результаты:


На уровне класса

На уровне школы

На уровне района

На уровне области





Например:

- открытые мероприятия;

- участие в школьных мероприятиях;

- экскурсии; экскурсии по школе ( в мастерские, ориентировка в школе, в библиотеку, музей и т.д.);

- районные мероприятия;

- классные праздники;

- спортивные мероприятия, соревнования ( результаты);

- посещение районной библиотеки, кружков; экскурсии по району, области.

ИТОГ: ( достижение поставленных задач воспитания) Необходимость работать в следующем направлении:

1.3. Не получилось ( почему):

На уровне

класса

школы

района

области






Необходимость работать в следующем направлении: _______________________________

_____________________________________________________________________________

2. Взаимодействие с семьей

Содержательный блок


Вовлечение родителей во внеурочную деятельность

Взаимодействие с общественными организациями родителей

Родительские собрания

Семейные праздники







3. Социально-педагогическое взаимодействие

Содержательный блок


Психолого-педагогическая помощь (совместная работа с психологом)

Совместная работа с социальным педагогом






4. Работа с учителями, преподающими в классе

Содержательный блок



Посещение различных уроков (дата, ФИО учителя, предмет)

Приглашение учителей на родительские собрания (ФИО)

Совместная работа с социальным педагогом

Приглашение учителей на беседы с родителями отдельных учащихся (ФИО учителя, ФИ ученика)







6. Работа с ученическим самоуправлением класса


Содержательный блок


Должность

Фамилия, имя

Проделанная работа

Другое








Задачи на учебный год

Задача классного руководителя состоит в репродуцировании следующих требований:

своевременное и качественное выполнение домашних заданий; дежурство по школе,

по классу; участие во внеклассных мероприятиях; воспитание социально адаптированного

человека; человека, умеющего работать над собой; подлинно образованного человека; культурного человека; создание условий для развития личности.

  • Каждый учащийся – личность.

  • Развитие самооценки учащегося.

  • Развитие творческой активности.

  • Развитие памяти, мышления, внимания, речи.

  • Воспитание в детях уважительного отношения к труду других людей.

  • Воспитание доброго отношения к родителям.

  • Умение жить в коллективе, считаться с его мнением.

  • Воспитание уважения к себе, другим людям.


Задачи на 200__/200__ учебный год

  1. …………………………………………………………………………………………..

  2. …………………………………………………………………………………………..

  3. …………………………………………………………………………………………..

Анкета для учащегося

Цель: получить информацию для анализа и планирования воспитательной работы на следующий период

  1. Какие классные дела в этом учебном году показались тебе самыми интересными? Почему?

  2. В каких из них ты непосредственно участвовал как организатор? Просто был участником? Был зрителем?

  3. Какие прошедшие в учебном году мероприятия ты считаешь скучными, формальными, от которых следовало бы отказаться в новом учебном году?

  4. Что нового ты предлагаешь включить в план работы класса на будущее?

  5. В каком деле сам можешь принять участие в качестве организатора?

  6. Что тебя не удовлетворяет во взаимоотношениях одноклассников? Учеников и учителей?

  7. Что ты считаешь главным достижением нашего классного коллектива?

  8. Как ты считаешь: жизнь в классе стала более (менее) интересной? Почему ты так думаешь?

Если хочешь, подпишись. Спасибо.


ПЛАНИРОВАНИЕ

Примерные группы формулируемых воспитательных целей и задач

  • Формирование желаемых качеств поведения (вежливость, дисциплинированность, организованность, культура поведения);

  • Формирование определённых черт личности (трудолюбие, доброта, патриотизм, сострадание, милосердие, заботливость, любознательность)

  • Развитие глубинных характеристик личности (базовых потребностей и способностей, осознание своего Я, саморазвитие);

  • Формирование социального опыта школьников (опыт общения, умение взаимодействовать, руководить и подчиняться);

  • Формирование ценностных ориентаций (создание условий для личностного роста);

  • Создание условий для чего-либо (для саморазвития, творчества, коллективизма, для формирования патриотизма).

Совсем не обязательно, чтобы в плане были обозначены все вышеперечисленные группы задач – нужно взять только то, что необходимо для конкретного класса, с учётом особенностей, возможностей и потребностей учеников. (Их потребности – в здоровье, в успешности, в безопасности, в защите, в уважении, в самореализации, в радости и т.д., и т.д., и т.д.)



Общая структура перспективного плана воспитательной работы с классом


I. Характеристика класса и анализ состояния и результатов воспитательной работы с классом за прошедший период.

II. Основные цели и задачи.

III. Основные направления и дела

IV. Индивидуальная работа с учащимися.

V. Работа с родителями.

VI. Диагностико-аналитическая деятельность.

VII. Планы-приложения



Календарный план работы классного руководителя

(на месяц или на четверть)


Направления работы

Задачи

месяц

Место

Предполагаемый результат

Достигнутый результат

Выводы

план

факт

Организация детского коллектива








Организация деятельности органов самоуправления








Работа с родителями








Индивидуальная работа с уч-ся








классные дела








Участие в общешкольных делах












Перспективный план работы классного руководителя


Направления работы

1 четверть (семестр)

2 четверть (семестр)


Задачи

Содержание

Результат

Задачи

Содержание

Результат


Классные часы








Работа органов

Самоуправления








Общие классные дела








Участие в общешкольных делах








Работа с учителями








Работа с семьей и общественностью








Работа с учениками








Диагностика