СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема анализа воспитательной работы в начальных классах. Структура аналитической справки по всем направлениям.

Просмотр содержимого документа
«Схема анализа воспитательной работы»

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год

В______классе__________________________ классный руководитель

В классе 31 человек учащихся.


I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.


Цель и задачи, поставленные на учебный год

Способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач

Цель:



Задачи:

1.



2.



3.



4.




  • какие новые проблемы были выявлены, и каковы пути их решения: _____________________________________________________________________________


II. Занимаются в кружках и секциях: _________(в школе ____ количество _______%, вне школы _____ количество _______% )


III. Анализ развития коллектива класса.

  1. Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):

  • учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует/формируется);

  • дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

  • класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

Участие в органах самоуправления школы (кто и за что отвечает) _________________________________

  1. Уровень сплоченности коллектива

  2. Анализ психологических наблюдений

  • социометрическая структура класса (записать итоги психологического теста на начало и конец года)_____________________________________________________;

  • коллективные взаимоотношения (записать, есть ли группы, по каким интересам разбиты, каков характер взаимоотношений между группами) _________________________________________________________;

  • характер взаимоотношений учащихся в целом (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д. или негативное, резкое, унижающее достоинство общение) - (выбрать нужное и прокомментировать)__________________________________________________________________;

  • преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе_____________________________;


IV. Участие класса в общешкольных делах.


Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения



Участие в общеклассных делах:

Мероприятие (экскурсии, выходы, праздники и т.п.)

Время проведения (м/г)

Количество участвовавших

Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы)

1.




2.





V. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение




VI. Анализ развития учащихся класса.

Уровень успеваемости

отличников _____

хорошистов________

троечников_________

неуспевающих______

наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие)________________________________________________________;

индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе_________________________________________________________

VII. Работа с родителями:

За прошедший учебный год проведено (количество, тема, основные вопросы):

- Родительских собраний ______________

- Заседаний родительского комитета _________________

Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей _____________________________________________________________


Формы работы

Отметить используемые

(+ - )

Количество охваченных учащихся и родителей

Комментарий результата

посещение семьи




переписка с родителями




организация различных внеурочных мероприятий




помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы




Родительские уроки: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы)




индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы)





  • Посещено квартир учащихся (количество)______________________

  • Кто из родителей не был ни разу на собрании:____________________________________

  • Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:_____________________


VIII. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

  • какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное)


Формы воспитания

Методы воспитания

Подвиды формы работы

Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы

Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы

Формирование оценки и самооценки, стимулирование (субьективно-прагматический метод)

Мероприятия (проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия)

беседы




лекции,




диспуты,




дискуссии




анализ ситуаций, случаев, происшествий




экскурсии,




культпоходы




прогулки




обучающие занятия




встречи с интересными людьми




другое …




Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность).

трудовые десанты и операции




рейды,




ярмарки




фестивали




самодеятельные концерты и спектакли




агитбригады




вечера




творческие соревнования




товарищеское поручение




конкурс




выпуск стенгазет




тренинги




другое…




Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении

деловые игры




сюжетно-ролевые




игры на местности




спортивные игры




познавательные




другое…





Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).

№ п/п

Виды деятельности классного руководителя

1

2

3

4

5

1.

Формирование классного коллектива






2.

Организация внеклассных и внешкольных мероприятий






3.

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников






4.

Работа с родителями (семьями) воспитанников






5.

Анализ социума






6.

Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся






7.

Социализация и адаптация воспитанников






8.

Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала






9.

Другие виды деятельности (указать, какие)







Назовите традиции вашего класса:

_________________________________________

С какими специалистами вы встречались на классных часах:

а)

б)

Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):

а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);

б) анализ и самоанализ;

в) планирование воспитательной работы;

г) профориентационная работа;

д) работа с родителями;

е) внутришкольное взаимодействие;

ж) самоуправление;

з) новые педагогические технологии;

и) работа с трудными учащимися;

к) другое (укажите) ________________________________________________


IX. Выводы:

• об удачах и находках, о накопленном положительном опыте

• о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса

• о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах

• о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее

Цель воспитания и социализации обучающихся на 2019-2020 учебный год:________________

________________________________________________________________________________

Задачи:

1.

2.