СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа на тему: «Мир профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа на тему: «Мир профессий»»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»

Программа воспитания начального общего образования



Задание 3



Технологическая карта классного часа на тему

«Мир профессий»





Подготовили

студентки Ш-21 группы

Камбулова Анастасия,

Грицай Екатерина

г. Ейск., 2023 г.



Класс: 3

Тема: «Мир профессий»

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий, начальная профориентация.

Задачи:

воспитательные: способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера профессий;

развивающие: формировать представление учащихся о разнообразии профессий.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

  2. Ценностно-смысловая ориентация учащихся;

  3. Действие смыслообразования.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  1. Умение находить и формулировать проблему классного часа вместе с учителем;

  2. Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;

  3. Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в тексте;

  2. Добывать новые знания, используя информацию, полученную на классном часе;

  3. Овладение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений;

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи;

  2. Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.









Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методические указания

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас на нашем классном часе.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.


Приветствие. Готовность к занятию.


Добиться концентрации внимания.

Ориентирующий этап


В. В. Маяковский написал стихотворение.

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

- Сформулируйте тему классного часа.

Чтобы проверить правильно ли мы определили тему классного часа, давайте расшифруем анаграмму, внимание на экран. (ИРМ СПФРСЕОЙИ)

-Молодцы, вы верно определили тему классного часа. Сегодня мы поговорим с вами о разных профессиях и их значении в жизни людей.

-Мир профессий очень велик. Сейчас в мире насчитывается более 70 000 профессий, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.

Но всех их объединяет одно…

Как вы думаете что?

- Кто из вас знает, что такое профессия?

-Верно, профессия – это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретенных в результате специальной подготовки (обучения, практики) или опыта работы.

Существуют несколько типов профессий:

«Человек -техника»

Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами и связаны: с эксплуатацией технических средств (водитель, токарь, швея, столяр, слесарь...);

«Человек-природа»

В основе этих профессий лежит работа с природными объектами и явлениями и связаны: с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, фермер…);

с профилактикой и лечением заболеваний животных (ветеринар...).

Когда человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию. Показателем стабильности спроса на профессию является количество рабочих мест по той или иной специальности, имеющихся на разных предприятиях района и области.


-Ребята, может ли человек, который не изучал профессию правильно выполнять действия, связанные с этой работой?

Как можно познакомиться с разными профессиями?

Игра "Профессия-загадка".

Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит.

Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит.

Создаёт из ткани вещи,

Школьную форму для вас может сшить.

Мастер, мастер, помоги -

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди -

Мы пойдем сегодня в гости.

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок...

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?


Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.
В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.
Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?








Тема классного часа «Мир профессий».















-Это важность и нужность каждой профессии.

-Профессия— Это труд человека, который дарит ему радость и дает возможность получать зарплату.






































-Нет, не может, потому что он сможет выполнять работу, как профессионал.

-Чтобы познакомиться с новыми профессиями можно посмотреть о них фильмы, почитать книги.


-Врач.




-Швея.





-Сапожник.





-Маляр.



-Учитель.




-Повар

Добиваться от детей полных ответов на поставленный вопрос.


Деятельностный этап


Ребята, посмотрите на доску там есть домики и давайте в один из них мы поместим профессии ваших родителей.

Чем занимаются ваши родители? Чем их профессии интересны?

Давайте это вы изобразите в поделке, у вас уже есть распечатанный макет человека, из бумаги, клея, маркеров вы попытаетесь передать их профессии, и мы попытаемся их угадать


На доске есть второй домик — это домик ваших будущих профессий. Я думаю, у вас есть профессии, которые вам нравятся. Нарисуйте вас в профессии, которая вам нравится и как вы представляете ее и эти рисунки мы поместим в этот домик. Чем вами выбранные профессии вас привлекли? Прежде чем повесить вашу профессию в домик составьте мини рассказ о ней и поделитесь с остальными


Дети вспоминают правила безопасности работы с клеящими и режущими предметами

Вспоминают профессии родителей, проявляют творческие способности





Рефлексирующий этап


- Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.

— Вот и подошел наш классный час к концу.

Ребята, у вас на столах лежат маленькие личика. Пожалуйста, нарисуйте на них эмоцию, оценивающие вашу работу на классном часу:

-веселый- если у вас все получалось, не возникало трудностей и каких-либо вопросов;

-нейтральный- если большинство вопросов вам были понятны, но над некоторыми надо ещё подумать;

-грустный- если у вас возникло много трудностей.


Оценивают свою деятельность во время классного часа.


Раздаточный материал.